Дело № 5-487/2021
УИД 33RS0014-01-2021-001947-46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 августа 2021 года |
г. Муром, ул. Московская, д. 15 |
Судья Муромского городского суда Владимирской области Муравьева Т.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и материалы дела в отношении
Алексеева Н. В. (данные изъяты),
установил:
03 июня 2021 года в 12 час. 00 мин. Алексеев Н.В. в нарушение пп. «а» п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, игнорируя требования пункта 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 «О введении режима повышенной готовности», находился в торговом зале магазина «Бристоль», расположенном по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Кирова, д. 21а, без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора), тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Алексеев Н.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не предоставил.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно под. «а» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно п.п. 1, 2 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) в целях недопущения распространения во Владимирской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности (п. 1). Границей зоны территории, на которой вводится режим повышенной готовности, определена граница Владимирской области (п. 2).
Согласно п. 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) запрещено до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области посещение с 27.04.2020 без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов), объектов розничной торговли, предоставления услуг, деятельность которых не приостановлена; всех видов транспорта общего пользования, в том числе такси; аптек и аптечных пунктов; федеральных государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, государственных органов области, органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, а также подведомственных им организаций; зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования; объектов (нежилых помещений, в том числе, сдаваемых под наем), где организовано массовое очное присутствие граждан в целях проведения брифингов, собраний и иных подобных мероприятий.
В нарушение требований вышеуказанных нормативных актов 03 июня 2021 года в 12 час. 00 мин. Алексеев Н.В. находился в торговом зале магазина «Бристоль», расположенном по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Кирова, д. 21а, без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора).
Обстоятельства правонарушения подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении от 03 июня 2021 года, согласно которому 03 июня 2021 года в 12 час. 00 мин. Алексеев Н.В. в нарушение требований пункта 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 «О введении режима повышенной готовности», находился в торговом зале магазина «Бристоль», расположенном по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Кирова, д. 21а, без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора);
- рапортами сотрудников полиции МО МВД России «Муромский» о выявленном ими административном правонарушении, совершенном Алексеевым Н.В.;
- письменными объяснениями Алексеева Н.В., из которых следует, что 03 июня 2021 года находился в торговом зале магазина «Бристоль», расположенном по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Кирова, д. 21а, без маски;
- фототаблицами с изображениями в магазине «Бристоль» Алексеева Н.В. без средств индивидуальной защиты и объявлений для посетителей разъяснительного характера о необходимости нахождения в магазине в масках.
Совокупность исследованных доказательств позволяет сделать вывод о доказанности вины Алексеева Н.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания Алексееву Н.В. учитываю в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях характер совершенного гражданином административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, что отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, что согласуется с правовой позицией, изложенной в Обзорах, утвержденных Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года, 30 апреля 2020 года и 17 февраля 2021 года.
Обстоятельством, смягчающими административную ответственность, является признание вины Алексеевым Н.В.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Алексеева Н.В., не имеется.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, личность Алексеева Н.В., который ранее не привлекался к административной ответственности, судья полагает, что наказание в виде предупреждения является достаточной мерой ответственности за совершенное Алексеевым Н.В. административное правонарушение.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Алексеева Н. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Предупредить Алексеева Н. В. о недопустимости невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение десяти суток со дня вынесения или получения копии постановления.
Судья Т.А. Муравьева