Решение по делу № 2а-1355/2021 от 10.12.2020

                                                                                                 № 2а-1355/2021                                                                                    42Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

26 января 2021 года                                          г. Ижевск

Индустриальный районный суд г. Ижевска УР под председательством судьи Чайкиной С.Г.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Удмуртской Республике к Петросяну А.С. о взыскании транспортного налога, пени,

У С Т А Н О В И Л:

         Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Удмуртской Республике обратился в суд с административным иском к Петросяну А.С. о взыскании транспортного налога, пени. Требования мотивированы тем, что за административным ответчиком числится задолженность по уплате транспортного налога в размере 5000 руб. и пени по транспортному налогу в размере 67,37 руб. Административный истец просит взыскать с Петросяна А.С. указанную задолженность на общую сумму 5067,37 рублей.

В соответствии со ст. 291, 292 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.

В ходе подготовки дела к рассмотрению административному ответчику направлялась копия административного искового заявления с приложенными документами, разъяснялись процессуальные права и обязанности, предоставлялся срок для представления в суд возражений в письменной форме по существу административного искового заявления. Однако какие-либо возражения по существу административного искового заявления ответчиком суду не представлены.

Суд, исследовав представленные в материалы дела доказательства в письменной форме, приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Аналогичная норма закреплена в ст. 48 Налогового кодекса РФ.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Административный ответчик Петросян А.С. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Удмуртской Республике.

По сведениям регистрирующих органов административный ответчик имел в собственности указанное в налоговом уведомлении транспортное средство, которое является объектом налогообложения: NISSAN BLUEBIRD, -Дата- выпуска, госномер налоговый период -Дата-, налоговая база 125, налоговая ставка 20, доля в праве 1, количество месяцев владения в году – 12

В соответствии с п.1 ст. 360 НК РФ налоговый период по транспортному налогу устанавливается как календарный год.

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании ст. 31, гл. 28 НК РФ, ст. 2 Закона Удмуртской Республики №63-РЗ от 27 ноября 2002 года «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России №8 по Удмуртской Республике был начислен налог на транспортные средства за 2017-2018 г.г.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления от -Дата-, от -Дата- (размещены в личном кабинете налогоплательщика -Дата-, -Дата-).

В налоговом уведовлении в соответствии с п.3 ст. 52 НК РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

Согласно ст. 359 НК РФ определяет налоговую базу по транспортному налогу как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Закон УР устанавливает налоговые ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.

Согласно п.2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Расчет налога на автомобиль NISSAN BLUEBIRD за -Дата-: 125 (налоговая база) * 20 (налоговая ставка) = 2500 руб.; за -Дата-: 125 (налоговая база) * 20 (налоговая ставка) = 2500 руб.

В установленный законом и указанный в уведомлении срок ответчик в добровольном порядке задолженность не уплатил.

Налогоплательщику выставлены требования об уплате налога от -Дата-, установлен срок для добровольной уплаты налога до -Дата- (размещено в личном кабинете налогоплательщика -Дата-), от -Дата-, установлен срок для добровольной уплаты налога до -Дата- (размещено в личном кабинете налогоплательщика -Дата-)

Однако в установленный срок требование не исполнено, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.

В -Дата- (в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций) налоговая инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

Определением мирового судьи от -Дата- судебный приказ отменен.

Обращение в суд с настоящим иском последовало -Дата-, согласно штампу входящей корреспонденции.

На основании изложенного, суд считает, что требование истца о взыскании с административного ответчика транспортного налога за -Дата---Дата- в сумме 5000 руб. является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Статьей 75 Налогового кодекса РФ предусмотрено начисление пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Представленный истцом расчет пени соответствует требованиям действующего законодательства, периоду просрочки уплаты налога, в связи с чем, может быть положен в основу решения суда, удовлетворяющего исковые требования.

С административного ответчика подлежат взысканию пени в сумме 67,37 руб.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, ст. ст. 333.19, 333.36 НК РФ с административного ответчика Петросяна А.С. подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб. в доход бюджета МО «город Ижевск».

На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст. ст. 175-180, 293, 294 КАС РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

    Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Удмуртской Республике к Петросяну А.С. о взыскании транспортного налога, пени удовлетворить.

Взыскать с Петросяна А.С. в доход бюджета на расчетный счет

- транспортный налог с физических лиц в размере 5000 руб. (КБК );

- пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 67,37 руб. (КБК ).

Взыскать с Петросяна А.С. в доход муниципального образования «город Ижевск» госпошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через суд, вынесший решение.

               Судья                                                    С.Г. Чайкина

2а-1355/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 8
Ответчики
Петросян Арутюн Суренович
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Чайкина Светлана Германовна
Дело на странице суда
industrialnyy.udm.sudrf.ru
10.12.2020Регистрация административного искового заявления
11.12.2020Передача материалов судье
14.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
26.01.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
26.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее