Решение по делу № 12-1046/2014 от 21.11.2014

Дело № 12-1046/2014 (5-1179/2013)

Судебный участок № 6 «Гагаринский» г. Кызыла

Исполняющий обязанности мирового судьи Бартан А.О.

РЕШЕНИЕ

18 декабря 2014 года город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Шиирипей А.В., при секретаре Монгуш М.М., рассмотрев жалобу Муниципального казенного учреждения Департамента городского хозяйства мэрии г. Кызыла на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 6 «Гагаринский» г. Кызыла от 26 ноября 2013 года о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства мэрии г. Кызыла (далее – Департамент) в лице представителя по доверенности К. обжалует постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 6 «Гагаринский» г. Кызыла от 26 ноября 2013 года о привлечении данной организации к административной ответственности в виде штрафа в размере <…> рублей по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

В обоснование жалобы указано, что согласно Положению о Департаменте, утвержденном решением Хурала представителей г. Кызыла от 06.09.2011 N 329, Департамент как муниципальное казенное учреждение является получателем бюджетных средств и исполнителем бюджетной системы финансирования. Работа Департамента планируется заранее учредителем и главным распорядителем бюджетных средств – мэрией г. Кызыла. Основная задача Департамента – исполнять функции муниципального заказчика на работы по благоустройству и озеленению, содержанию городских территорий, содержанию и текущему ремонту муниципальных автомобильных дороги и мостовых сооружений, украшению города к праздникам, на выполнение работ и оказание услуг, отнесенных к полномочиям Департамента. Согласно предписанию от 13 сентября 2013 года Департаменту предложено организовать выполнение мероприятий – установить предупреждающий знак 1.11.1 «Опасный поворот» напротив дома 9 «а» по ул. Калинина в восточном направлении, повседневная проверка проведена 12 сентября 2013 года, срок выполнения – 20 сентября 2013 года. Для исполнения указанного предписания начальником Департамента направлено письмо в МУП «Дорожно-технический сервис» для выполнения данных работ. Информация доведена до сведения ГИБДД МВД по РТ письмом от 18 сентября 2013 года. Поэтому вина Департамента в совершении административного правонарушения отсутствует. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же правонарушение. 26 ноября 2013 года мировой судья по результатам рассмотрения 38 дел вынес 38 постановлений, признав Департамент виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, с наказанием в каждом случае 10 000 рублей. Поскольку вменяются совершение административных правонарушений не за сами нарушения, а за неисполнение предписаний по их устранению, протоколы об административном правонарушении составлены одним должностным лицом и инкриминируются также одному лицу, то составление множества предписаний и протоколов об административном правонарушении лишь с разницей в адресах объектов и сроков их устранения не основано на законе. Просит состоявшееся по делу постановление отменить.

Представитель по доверенности Департамента К. просила рассмотреть жалобу без ее участия.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что 13 сентября 2013 года главным государственным инспектором БДД по Республике Тыва М. в отношении Департамента было вынесено предписание: в целях обеспечения безопасности дорожного движения до 20 сентября 2013 года установить предупреждающий знак 1.11.1 «Опасный поворот» напротив дома 9 «а» по ул. Калинина в восточном направлении.

В связи с невыполнением в установленный срок указанного предписания 24 сентября 2013 года государственным инспектором по ОДИ УГИБДД МВД по РТ Т. в отношении Департамента составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 6 «Гагаринский» г. Кызыла от 26 ноября 2013 года Департамент признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <…> рублей.

Согласно части 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Таким образом, из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Согласно статье 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог».

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности (деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) относятся, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно Положению о Муниципальном казенном учреждении Департаменте городского хозяйства Мэрии города Кызыла, утвержденному решением Хурала представителей г. Кызыла от 06.09.2011 № 329, Департамент является муниципальным казенным учреждением и осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства, связанных с ним объектов транспорта, энергетики, жилищного и коммунального хозяйства, благоустройства городских территорий, охраны окружающей среды, в сфере организации ритуальных услуг. В число основных задач Департамента входит содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорого общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. При этом осуществляет функции муниципального заказчика на работы по благоустройству и озеленению, содержанию городских территорий, содержанию и текущему ремонту муниципальных автомобильных дорог и мостовых сооружений, украшению города к праздникам, на выполнение работ и оказание услуг, отнесенных полномочиям Департамента.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу требований статьями 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Установка, замена дорожных знаков, ямочный ремонт, приведение искусственных неровностей в соответствие с ГОСТом входит согласно Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утверждённой Приказом Минтранса РФ от 06.08.2008 № 122, в состав работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования.

Вместе с этим, никаких доказательств, подтверждающих, что Департамент городского хозяйства должен выполнять работы по нанесению горизонтальной разметки, в материалах дела не имеется.

Напротив, как видно из информационного письма начальника Департамента Ч. от 18 сентября 2013 года, он сообщил в ГИБДД о направлении предписаний в МУП «Дорожно-технический сервис» для выполнения данных работ.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При данных обстоятельствах следует счесть обоснованным довод жалобы о том, что мировым судьей в нарушение положений статей 26.2, 29.10 КоАП РФ не установлена законность самого предписания и является ли Департамент организацией, занимающейся содержанием автомобильных дорог общего пользования, или лишь выступает заказчиком выполнения данного вида работ и организует финансирование этих работ, так как на основании пункта 2 статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог.

Таким образом, поскольку постановление мирового судьи не содержит выводов о том, входило ли в полномочия Департамента исполнение работ, указанных в предписании, имеется ли вина этой организации в неисполнении предписания, является ли Департамент субъектом данного правонарушения, в связи с чем постановление нельзя признать законным.

В соответствии с пунктом 3 статьи 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, поскольку не доказаны обстоятельства, на основании которых вынесено оспариваемое постановление, то оно подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 6 «Гагаринский» г. Кызыла от 26 ноября 2013 года о признании Муниципального казенного учреждения Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде штрафа в размере <…> рублей отменить, и производство по настоящему делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение вступает в силу со дня принятия.

Судья А.В.Шиирипей

12-1046/2014

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
МКУ "Департамент городского хозяйства мэрии города Кызыла"
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Шиирипей Альфия Валерьевна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
24.11.2014Материалы переданы в производство судье
18.12.2014Судебное заседание
18.12.2014Вступило в законную силу
13.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее