Решение по делу № 2а-699/2021 от 19.01.2021

Дело № 2а-699/2021         74RS0017-01-2020-000297-29

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    27 января 2021 года                          город Златоуст

    Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Шевяковой Ю.С.,

при секретаре Валиахметовой Т.В.,

с участием помощника прокурора г.Златоуста Казаковой Т.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области к Аникееву Владиславу Владимировичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области (далее по тексту - Отдел МВД России по ЗГО Челябинской области) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Аникеева В.В.

В обоснование административного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ Аникеев В.В. был освобожден из ФКУ ИК-6 ГУФСИН РФ по Челябинской области, где отбывал наказание в виде лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – УК РФ) по приговору Златоустовского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ. После освобождения из мест лишения свободы, имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, Аникеев В.В. в течение года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность и общественную нравственность. Ссылаясь на наличие оснований, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить административный надзор в отношении Аникеева В.В. на срок 3 года, установив ему административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения в период с 22-00 часов до 06-00 часов; запрещения выезда за пределы Златоустовского городского округа; запрещения посещения мест, где разрешена продажа спиртных напитков на разлив; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях (л.д. 3-4).

Представитель административного истца Отдела МВД России по ЗГО Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, настаивал на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в иске (л.д. 26).

Административный ответчик Аникеев В.В. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представил суду заявление, в котором указал, что согласен с установлением в отношении него административного надзора, просил рассматривать дело без его участия (л.д.21-23).

Не усмотрев оснований для обязательного участия Аникеева В.В. в судебном заседании, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившегося административного ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания.

В судебном заседании помощник прокурора города Златоуста Челябинской области Казакова Т.Б. полагала необходимым удовлетворить исковые требования Отдела МВД России по ЗГО Челябинской области об установлении в отношении Аникеева В.В. административного надзора с установлением в отношении него административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения в период с 23-00 часов до 06-00 часов; запрещения выезда за пределы Челябинской области; запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. В остальной части исковые требования Отдела МВД России по ЗГО Челябинской области считала подлежащими оставлению без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд считает требования Отдела МВД России по ЗГО Челябинской области подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.1,2 указанного Закона).

Согласно п.1 ст.1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административным надзором является наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 и п. 2 ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при условии, если указанное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что приговором Златоустовского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Аникеев В.В. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ с назначением ему наказания в виде лишения свободы сроком на семь лет с отбыванием в исправительной колонии строго режима. Срок отбывания наказания исчислен со дня заключения под стражу - ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-11).

В соответствии с ч. 4 ст.15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ, относится к числу особо тяжких преступлений.

Согласно представленной в материалы дела справке, Аникеев В.В. освобожден ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-6 ГУФСИН РФ по Челябинской области условно-досрочно на основании постановления Копейского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, неотбытая часть наказания составила 2 года 29 дней (справка - л.д. 13, копия постановления - л.д.12).

В силу п. «д» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость Аникеева В.В. по приговору Златоустовского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть ДД.ММ.ГГГГ. На момент рассмотрения настоящего дела судимость административного ответчика по вышеуказанному приговору суда не погашена.

    Имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, Аникеев В.В. в течение года совершила два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность и общественную нравственность, в том числе, ДД.ММ.ГГГГ правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 «Мелкое хулиганство», ДД.ММ.ГГГГ правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ «Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации».

За совершение указанных административных правонарушений Аникеев В.В. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа.

Факт привлечения Аникеева В.В. к административной ответственности подтверждается копиями вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а также справкой об административных правонарушениях на физическое лицо (л.д. 17об.,18, 14-15).

Таким образом, Аникеев В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющийся совершеннолетним, освободившийся ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы, где отбывал наказание по приговору Златоустовского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение особо тяжкого преступления, имея непогашенную судимость, в течение одного года после отбытия наказания совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность и общественную нравственность.

Согласно характеристике инспектора группы по ОАН ОУУП и ПДН ОП «Горный» ОМВД России по Златоустовскому городскому округу Челябинской области, Аникеев В.В. зарегистрирован по адресу: <адрес>. Фактически проживает по адресу: <адрес>, в комнате в коммунальной квартире, семьи не имеет. Постоянного места работы не имеет, в настоящее время работает грузчиком без трудоустройства в частной пекарне. Периодически злоупотребляет спиртными напитками, среди соседей характеризуется отрицательно. В свободное время находится дома или на улице со знакомыми, поддерживает отношения с ранее судимыми лицами, ведущими аморальный образ жизни. В нетрезвом виде агрессивен. На профилактические беседы должных выводов не делает. Неоднократно привлекался к административной и уголовной ответственности. Склонен к совершению преступлений и административных правонарушений (л.д.20).

При таких обстоятельствах, в силу положений Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении Аникеева В.В. подлежит установлению.

Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом в силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Устанавливая временные ограничения прав определенной категории лиц, государство преследует законную цель защиты прав добросовестных граждан и предотвращение совершения в отношении них новых преступлений.

Защита граждан от преступных посягательств и борьба с преступностью является одной из наиболее важных задач государства. Граждане Российской Федерации имеют право на эффективную защиту со стороны государства от любых преступных форм вмешательства в их жизни. Поэтому охрана прав граждан требует особого контроля со стороны государства. Установлением контроля за лицами, совершившими преступление, обеспечивается возможность предотвращения совершения ими повторных преступлений и адаптация их в обществе.

В связи с изложенным, с учетом характеристики Аникеева В.В., его поведения, суд полагает, что предложенные административным истцом виды административных ограничений, подлежащие применению в отношении Аникеева В.В., в виде запрета выезда за пределы установленной судом территории; запрета пребывания вне жилого или иного помещения в период с 22-00 до 06-00 часов; обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков – являются необходимыми и адекватными мерами, направленными на достижение законной цели охраны и защиты прав граждан Российской Федерации.

Кроме того, предложенные меры будут способствовать, предупреждению совершения Аникеевым В.В. нового преступления и оказывать на административного ответчика профилактическое воздействие.

С учетом личности Аникеева В.В. суд полагает возможным обязать его 2 (два) раза в месяц являться на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

По смыслу п.4 ч.1 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд должен установить территорию, за пределы которой запрещен выезд лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор.

Устанавливая административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы определенной территории, суд полагает ограничить право Аникеева В.В. на свободное перемещение за пределами Челябинской области.

Оснований для установления в отношении Аникеева В.В. административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях суд не усматривает, материалами дела необходимость установления данного ограничения не подтверждена.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Суд полагает, что административный надзор в отношении Аникеева В.В. с учетом его личности, обстоятельств совершения правонарушений может быть установлен на срок 3 (три) года.

В соответствии с п.п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.

Административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы; последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

Руководствуясь ст.ст. 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.ст. 1-5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Аникеева Владислава Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, на срок 3 (три) года.

Установить в отношении Аникеева Владислава Владимировича на срок административного надзора административные ограничения в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток;

- запрещения выезда за пределы Челябинской области без согласования с органом внутренних дел по месту жительства либо пребывания;

- запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется реализация алкогольной продукции.

Срок административного надзора в отношении Аникеева Владислава Владимировича исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении остальной части требований Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Златоустовский городской суд Челябинской области в течение десяти дней со дня принятия решения.

    Председательствующий:                      Ю.С. Шевякова

    Мотивированное решение составлено 27 января 2021 года.

2а-699/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Отдел МВД Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области
Ответчики
Аникеев Владислав Владимирович
Суд
Златоустовский городской суд Челябинской области
Судья
Шевякова Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
zlatoust.chel.sudrf.ru
19.01.2021Регистрация административного искового заявления
19.01.2021Передача материалов судье
19.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2021Судебное заседание
27.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее