Дело № 2-5594/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 ноября 2022 года г.Брянск
Советский районный суд г.Брянска в составе
председательствующего судьи Позинской С.В.,
при помощнике судьи Луцай Я.Ю.,
с участием представителя истца по доверенности Карпушкина Д.С., представителя ответчика Брянской городской администрации по доверенности Кожанова А.А., представителя ответчика Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации по доверенности Зотова В.П., представителя третьего лица Правительства Брянской области по доверенности Галкиной Е.И., представителя третьего лица УМВД Росссии по г. Брянску по доверенности Наумова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Заместителя прокурора г. Брянска в защиту неопределённого круга лиц к Брянской городской администрации, Комитету по ЖКХ Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора г. Брянска обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой города проведена проверка исполнения Брянской городской администрацией законодательства при предоставлении многодетным семьям земельных участков в том числе в г. Брянске и Брянской области по адресному ориентиру: территория <адрес>.
Установлено, что Брянской городской администрацией в 2014 году гражданам, имеющим трёх и более детей, предоставлено 20 земельных участков по указанному адресу со следующими кадастровыми №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №.... №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №....
Обозначенные земельные участки относятся к категории земель: «Земли населённых пунктов, отдельно стоящие жилые дома на одну семью от 1 до 3 этажей (включая мансардный этаж) с природными участками». Разрешенный вид использования земель – «Для иных видов жилой застройки».
Проектом планировки территории <адрес>, утверждённого постановлением Брянской городской администрацией от 16.02.2012 г. №2009-п (с учётом изменений, утверждённых постановлением Брянской городской администрации от 02.10.2018 г. №3031-п) предусмотрено, в том числе установка светильников типа РКУ-150 с лампами ДНаТ-150 вдоль внутриквартальных дорог для целей наружного освящения (п.4.11.3 пояснительной записки №1-41/2011-Том 2.1 к проекту планировки).
Обследованием, проведённым с участием в качестве специалиста сотрудника отделения надзора ОГИБДД УМВД России по г. Брянску, установлено, что дорога, ведущая к указанным земельным участкам, является грунтовой, с добавлением щебеночно-гравийных материалов и асфальтобетонного лома.
Обследованием также установлено, что на всем протяжении указанной дороги нарушена ровность её профиля, что является нарушением абз. «з» подп. 6, раздела 4 приказа Минтранса России от 16.11.2012 г. №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».
Кроме того, в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования, утверждённого приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 г. №270-ст, на рассматриваемой дороге не обустроено стационарное электрическое освящение (имеются лишь опоры и линии электросети).
По информации Брянской городской администрации для обустройства стационарного электрического освящения необходимо произвести монтаж СИП и установку светильников, однако данные мероприятия не вошли в план капитальных работ на 2021 год, в связи с чем данный вопрос будет рассмотрен при условии выделения дополнительного финансирования.
Вышеобозначенные земельные участки не обеспечены до настоящего времени наружным освящением вдоль внутриквартальной дороги, а также нарушена ровность профиля дороги.
На основании изложенного просит суд с учётом уточнений обязать Брянскую городскую администрацию, Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации в пределах предоставленной компетенции оборудовать дорогу <адрес> на участке дороги от пересечения с магистральной улицей (географические координаты: №..., №...) до дома <адрес> на протяжении 360 м. стационарным электрическим освящением в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования; обязать Брянскую городскую администрацию, Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации в пределах представленной компетенции произвести работы по восстановлению ровности профиля дороги <адрес> на участке дороги от пересечения с магистральной улицей (географические координаты: №..., №...) до дома <адрес> на протяжении 360 м в соответствии с требованиями абз. «з» подп. 2 п. 6 раздела 4 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 г. №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».
Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены собственники земельных участков, которым они предоставлялись как семьям имеющих трёх и более детей: Киричук Т.В., Калинкин С.С., Шумакова Е.Д., Курочкин Г.А., Курочкина О.В., Курочкин А.Г., Курочкина О.А., Титенок С.А., Титенок П.С., Титенок Д.С., Титенок Н.А., Фощанина М.С., Сорокин Д.О., Сорокина Е.П., Науменко В.В., Науменко Н.В., Науменко Д.В., Науменко А.В., Щемелинский А.В., Щемелинский А.В., Черепнева Ю.О., Черепнев М.О., Мальцев Д.А., Черепнева О.В., Браковенко М.С., Браковенко Е.Н., Браковенко Т.Н., Браковенко С.Н., Браковенко Н.Н., Соленков В.А., Соленков М.В., Соленкова Ю.В., Соленкова А.В., Казановский А.А., Казановская Н.А., Казановский А.А., Левина Н.В., Левин П.А., Левин А.П., Левин А.П., Михальчук В.В., Михальчук С.А., Михальчук М.В., Михальчук И.В., Михальчук Н.В., Захарова Н.П., Захаров П.А., Захаров П.П., Захарова О.А., Куриленко С.Н., Михай Н.Ю., Михай Ж.Ю., Михай Р.Ю., Михай Г.Ю., Михай Ю.А., Михай Ю.А., Михай М.Р., Михай С.Р., Михай С.Р., Михай М.И., Михая А.Т., Романюк А.В., Романюк С.А., Романюк О.В., Романюк В.А., Романюк Р.А.
Шуманова Е.Д. просила рассматривать иск прокурора в её отсутствии.
Определением суда от 05.04.2022 г. прекращено производство по делу в части требований заявленных к Правительству Брянской области.
Представитель истца по доверенности Карпушкин Д.С. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал, просил удовлетворить, не возражал против предоставления срока исполнения решения суда до 01.01.2024 г.
Представитель ответчика Брянской городской администрации по доверенности Кожанов А.А. исковые требования не признал, в случае удовлетворения требований просил установить срок для исполнения решения суда один год
Представитель ответчика Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации по доверенности Зотов В.П. исковые требования не признал, указал что Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации является не надлежащим ответчиком поскольку не является распорядителем денежных средств. В случае финансирования готовы заключить муниципальный контракт на выполнение работ по обеспечению земельных участков стационарным электрическим освящением и устранения неровности дороги.
Представитель третьего лица Правительства Брянской области по доверенности Галкина Е.И. оставила разрешение спора на усмотрение суда.
Представитель третьего лица УМВД Росссии по г. Брянску по доверенности Наумов С.А. полагал, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Иные лица в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, заявлений и ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступало.
В соответствии с частью 4 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявивщихся лиц.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно статье 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Согласно ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации (далее - дорожная деятельность).
Действие настоящего Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации (далее - автомобильные дороги) независимо от их форм собственности и значения.
Согласно п. 1, 5, ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
В силу части 9 статьи 5 Федерального закона № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.
В соответствии с п. 5 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.
Пунктом 2 статьи 13 Федерального закона № 257-ФЗ определено, что Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
В ходе прокурорской проверки установлено, что Брянской городской администрацией в 2014 году гражданам, имеющим трёх и более детей, предоставлено 20 земельных участков по указанному адресу со следующими кадастровыми №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №.... №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №....
Обозначенные земельные участки относятся к категории земель: «Земли населённых пунктов, отдельно стоящие жилые дома на одну семью от 1 до 3 этажей (включая мансардный этаж) с природными участками». Разрешенный вид использования земель – «Для иных видов жилой застройки».
Проектом планировки территории <адрес>, утверждённого постановлением Брянской городской администрацией от 16.02.2012 г. №2009-п (с учётом изменений, утверждённых постановлением Брянской городской администрации от 02.10.2018 г. №3031-п) предусмотрено, в том числе установка светильников типа РКУ-150 с лампами ДНаТ-150 вдоль внутриквартальных дорог для целей наружного освящения (п.4.11.3 пояснительной записки №1-41/2011-Том 2.1 к проекту планировки).
Постановлением Брянской городской администрации от 01.08.2017 г. №2698-п «О внесении изменений в постановление Брянской городской администрации от 05.08.2022 г. №2000-п «Об утверждении «Перечня наименований элементов улично-дорожной сети города Брянска» проектируемой улице, расположенной на территории, предназначенной для бесплатного предоставления многодетным семьям по <адрес> присвоено имя <адрес>».
Автодорога по <адрес> расположена на земельном участке с кадастровым №... (земельные участки общего пользования (уличная сеть), <адрес>).
Во исполнение представления прокуратуры г. Брянска от 07.09.2021 г. №42/2021 «Об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» участок автодороги <адрес> протяженностью 360 м, проходящий вдоль участков, предоставленных для улучшения жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, внесен в Перечень объектов внешнего благоустройства городского округа город Брянск и ему присвоена 3 категория (применительно).
В соответствии с постановлением Брянской городской администрации «О внесении изменений в постановление Брянской городской администрации от 28.03.2022 г. №1431-п «Об утверждении перечней объектов внешнего благоустройства городского округа город Брянск» на основании утвержденного муниципального задания обслуживанием автодороги <адрес> занимается МБУ «Дорожное управление» города Брянска.
Из ответа Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации от 18.04.2022 г. следует, что улица <адрес> внесена в перечень объектов внешнего благоустройства г. Брянска во втором полугодии 2021 года, однако, не имеет твердого покрытия (грунтовая), четких границ дороги, не имеет элементов обустройства (тротуары, освящение и т.д.). Какие-либо паспорта, инвентарные дела по данному объекту отсутствуют. Планами работ на 2022 год ремонт данной дороги не предусмотрен. Вопрос будет рассмотрен в перспективе.
Улица <адрес> в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Брянской городской администрации от 28.03.2022 г. №1012-п «Об утверждении перечней внешнего благоустройства г. Брянска» (в редакции Постановления от 21.04.2022 г. №1431-П), относится к улицам и дорогам местного значения в жилой застройке, группа улиц Д, протяженностью 360 метров (участок от пересечения с автомобильной дорогой (географические координаты: №..., №... до <адрес>)).
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ).
Приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, согласно абзацу "з" подпункта 4 пункта 4 которой предусмотрено, что к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и (или) искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической категории, включая увеличение количества полос движения, без изменения границ полосы отвода относятся следующие работы по элементам обустройства автомобильных дорог - устройство недостающего электроосвещения.
Пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 г. № 270-ст, установлено, что относящееся к средствам улучшения видимости стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
Из акта обследования улично-дорожной сети составленного помощником прокурора г. Брянска Карпушкина Д.С., старшего государственного инспектора дорожного надзора отделения надзора ОГИБДД УМВД России по г. Брянску майора полиции Наумова С.А. 16.11.2022 г. следует, что дорога <адрес> является грунтовой с добавлением щебеночно-гравийных материалов и асфальтобетонного лома.
На всем протяжении нарушена ровность профиля дороги. В соответствии с абз. «з» подп. 2 п. 6 раздела 4 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 г. №402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорого», в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят работы по дорожным одеждам, в том числе восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов, профилировка грунтовых дорог.
В нарушение требований п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 на рассматриваемой дороге не обустроено стационарное электрическое освещение.
Указанные нарушения подтверждаются фотокопиями, сделанными в ходе обследования дороги.
Отсутствие освещенности на указанном участке автодороги затрудняет зрительное ориентирование участников дорожного движения и информирование их об ограничениях и режимах движения, тем самым создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, являющихся участниками дорожного движения, что является недопустимым.
Муниципальное образование «город Брянск», являясь собственником автомобильных дорог местного значения в границах города, несет бремя их содержания, обеспечивая безопасность дорожного движения.
Согласно статье 44 Устава города Брянска, городская администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.
Уставом города Брянска к полномочиям Брянской городской администрации отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 45).
Невыполнение Брянской городской администрацией обязательств по надлежащему содержанию данной автомобильной дороги создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также увеличивает риск возникновения аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий.
Указанные нарушения законодательства и правил дорожного движения нарушают права неопределенного круга лиц на безопасные условия жизни и участия в дорожном движении, могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, способствуют развитию аварийной ситуации, угрожают здоровью и жизни населения города Брянска.
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 апреля 2006 года № 403, утверждено Положение о Комитете по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, осуществляющим проведение государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно пунктов 1.1, 1.2 вышеназванного положения Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации является отраслевым органом Брянской городской администрации, осуществляющим исполнение муниципальных функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Комитет обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Одной из основных задач Комитета является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска (пункт 2.2 Положения).
Таким образом, ответственность за организацию безопасности дорожного движения, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, возложена на Брянскую городскую администрацию, Комитет ЖКХ Брянской городской администрации.
В связи с чем, суд считает, что ответчики в пределах своей компетенции и уставных целей обязаны провести работы по устранению выявленных нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения.
Учитывая приведенные требования закона, изложенные обстоятельства, суд соглашается с доводами истца и находит требования прокурора подлежащими удовлетворению, ввиду того, что указанные прокурором нарушения законодательства в области дорожного движения могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличить риск аварийной ситуации в районе, что приведет к угрозе жизни и здоровью населения Володарского района г. Брянска, т.е. к нарушению прав неопределенного круга лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
При этом суд полагает необходимым с согласия представителя истца указать срок проведения работ до 01.01.2024 г., поскольку их организация и включение в муниципальное задание потребует длительного периода времени.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать Брянскую городскую администрацию, Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации в пределах предоставленной компетенции до 01.01.2024 г. оборудовать дорогу <адрес> на участке дороги от пересечения с магистральной улицей (географические координаты: №..., №...) до дома <адрес> на протяжении 360 м. стационарным электрическим освящением в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования.
Обязать Брянскую городскую администрацию, Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации в пределах представленной компетенции до 01.01.2024 г. произвести работы по восстановлению ровности профиля дороги <адрес> на участке дороги от пересечения с магистральной улицей (географические координаты: №..., №...) до дома <адрес> на протяжении 360 м в соответствии с требованиями абз. «з» подп. 2 п. 6 раздела 4 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 г. №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», а именно восстановить поперечный профиль, ровность проезжей части автомобильной дороги с щебёночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов, выполнить профилировку указанного участка автомобильной дороги.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий С.В. Позинская
Мотивированное решение изготовлено 28.11..2022 г.