Решение по делу № А72-4714/2010 от 20.07.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14

Тел. (8422) 30-19-05 Факс (8422) 32-54-54  E-mail: normativ@mv.ru  Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

20.07.2010 г.                                                           Дело № А72-4714/2010

Объявлена резолютивная часть 15.07.2010 г. Решение изготовлено в полном объеме - 20.07.2010 г.

Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ипполи­това И.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Ипполитовой И.В., рассмотрев  в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Мартынову Константину Владимировичу,

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя  – И.А. Козлова, доверенность;

от ИП Мартынова К.В. – не явился, извещен;

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении к административной ответствен­ности индивидуального предпринимателя Мартынова Константина Владимировича по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных пра­вонарушениях за нарушение условий лицензии при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.

 Из материалов дела следует:

Мартынов Константин Владимирович осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ОГРН 306730207300065; ИНН 730203689955).  

27.03.2006г. Мартынову Константину Владимировичу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, выдана лицензия на осу­ществление перевозок пассажиров № АСС-73-012450 сроком на 5 лет.

10.06.2010г. заявителем составлен акт № 60/25 проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего перевозку пассажиров - предпринимателя Мартынова К.В. по соблюдению транспортного законодательства.

10.06.2010г. главным государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ИП Мартынова К.В. составлен протокол об административном пра­вонарушении № 003538 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Правонарушение выразилось в следующем:

- не обеспечил наличие плана мероприятий по предупреждению аварийности на автотранспорте, (план мероприятий отсутствует), (п. 2.2 Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27)

- не организовал и не проводил стажировку водителя Крымкина Ю.А. (документы отсутствуют), (п. п. 3.1.3. п. 3.2 Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. №27)

- не обеспечил наличие и ведение журналов учета проведения инструктажей по БДД (журнал инструктажей отсутствует), (п. п. 3.4.1 Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27)

- 26.05.2010г. допустил выезд водителя Крымкина Ю.А. с места стоянки автомобиля Газ-322132 рег.АН 835 73 по адресу ул.Гагарина и движения до ул.Куйбышева 184 без прохождения предрейсого медицинского осмотра, (сообщение № 004270 от 26.05.10г.) (ст.20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.п. 3.3.3 Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. №27)

- не обеспечил учет неисправностей транспортных средств и их устранения, (документы отсутствуют), (п. 4.4 Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях. осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. №27

- не обеспечил наличие у водителя Крымкина Ю.А. удостоверения на право управления ГБА. (удостоверение отсутствует) (п.п. 17.2 Правил технической эксплуатации и требований безопасности труда в газовом хозяйстве Российской Федерации, утвержденных приказом Росстройгазификации от 20.10.1991 г. № 70-П)

- не организовал обследование дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок грузов ипассажиров, (акт отсутствует), (п. 5.2 Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях. осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27)

- не организовал учет обнаруженных водителями на маршрутах недостатков в организации и регулировании движения, состоянии и обустройстве дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, остановок пассажирского транспорта, (документы отсутствуют) (п. 5.3 Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях. осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. №27

- допустил перевозку пассажиров без заключения договора на перевозку, (отсутствуют билеты) (ст.20, 27 Федерального закона от 08.11.2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», п.п. 42, 43, 89, 90, 93, 94 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных ПП РФ от 14.02.2009г. № 112)

- допустил эксплуатацию автобуса Газ-322132 рег. АН 835 73 не соответствующего установленным требованиям (передняя таблица указания маршрута находится в зоне очистки стеклоочистителя; отсутствует полное или краткое наименование перевозчика; отсутствует указатели мест расположения огнетушителей) (нарушены п.п. 29-42 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных ПП РФ от 14.02.2009г. № 112).

Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ. Подписью Мартынова К.В. удостоверен факт получения копии протокола об административном правонарушении. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, индивидуальному предпринимателю разъяснены.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц участвующих в деле, суд приходит к выводу, что заявление о привлечении к административной ответствен­ности подлежит удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:

В силу пп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г.  N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637 установлено, что лицензионными требованиями и ус­ловиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (далее - Положение об обеспечении безопасности дорожного движения).

В соответствии с п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является в том числе ежегодное планирование мероприятий, направленных на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.

В данном случае: актом № 60/25 от 10.06.2010 проверки хозяйствующего субъекта, протоколом об административном пра­вонарушении № 003538 от 10.06.2010 доказано отсутствие плана мероприятий по предупреждению аварийности на транспорте.

Согласно п.п. 3.1.3, 3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.

Материалами дела: актом № 60/25 от 10.06.2010 проверки хозяйствующего субъекта, протоколом об административном пра­вонарушении № 003538 от 10.06.2010 доказано отсутствие организации и проведение стажировки водителя Крымкина Ю.А.

На основании п. 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.

В данном случае: актом № 60/25 от 10.06.2010 проверки хозяйствующего субъекта, протоколом об административном пра­вонарушении № 003538 от 10.06.2010 бесспорно доказано отсутствие Журнала учета проведения инструктажей по безопасности дорожного движения.

В силу действия п. 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей для чего организовывает проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

Сообщением № 004270 от 26.05.2010 о нарушении транспортного законодательства, актом № 60/25 от 10.06.2010 проверки хозяйствующего субъекта, протоколом об административном пра­вонарушении № 003538 от 10.06.2010 бесспорно доказан факт выезда водителя Крымкина Ю.А. 26.05.2010г. на линию без прохождения предрейсого медицинского осмотра.

Согласно п. 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, водители - предприниматели обязаны обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

Материалами дела: актом № 60/25 от 10.06.2010 проверки хозяйствующего субъекта, протоколом об административном пра­вонарушении № 003538 от 10.06.2010 доказано отсутствие ведения Предпринимателем учета неисправностей транспортных средств и их устранения.

На основании п. 17.2 Правил технической эксплуатации и требования безопасности труда в газовом хозяйстве Российской Федерации утвержденных Приказом Росстройгазификации от 20.10.1991 N 70-П, к эксплуатации газобаллонных автомобилей допускаются лица, прошедшие специальное обучение, сдавшие соответствующий экзамен и имеющие удостоверение на право управления газобаллонным автомобилем.

Материалами дела: актом № 60/25 от 10.06.2010 проверки хозяйствующего субъекта, протоколом об административном пра­вонарушении № 003538 от 10.06.2010 доказано отсутствие у водителя Крымкина Ю.В. удостоверения на право управления ГБА.

В силу действия п. 5.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, водители - предприниматели обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения. Оценка соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности движения осуществляется на основе обследования, проводимого комиссией. По результатам обследования дорожных условий составляется акт, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения. В организации хранятся материалы обследования и копии актов.

В данном случае: актом № 60/25 от 10.06.2010 проверки хозяйствующего субъекта, протоколом об административном пра­вонарушении № 003538 от 10.06.2010 доказано отсутствие актов обследования дорожных условий ИП Мартыновым К.В.

В соответствии с п. 5.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, в организации должен осуществляться учет обнаруженных водителями на маршрутах недостатков в организации и регулировании движения, состоянии и обустройстве дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, трамвайных путей, остановок пассажирского транспорта.

Материалами дела: актом № 60/25 от 10.06.2010 проверки хозяйствующего субъекта, протоколом об административном пра­вонарушении № 003538 от 10.06.2010 доказано отсутствие со стороны ИП Мартынова К.В. учета обнаруженных водителями на маршрутах недостатков.

Согласно п.п. 42, 43 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112, проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам. Билет должен содержать обязательные реквизиты.

Материалами дела: актом № 60/25 от 10.06.2010 проверки хозяйствующего субъекта, протоколом об административном пра­вонарушении № 003538 от 10.06.2010 доказан факт допуска Предпринимателем перевозки пассажиров без заключения договора на перевозку.

В соответствии с п. 29, 36, 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются, в том числе над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла. Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается в том числе информация с указателями мест расположения огнетушителей;

Материалами дела: актом № 60/25 от 10.06.2010 проверки хозяйствующего субъекта, протоколом об административном пра­вонарушении № 003538 от 10.06.2010, подтверждено, что автобус ГАЗ – 322132 с рег.знак АН835 73 используемые для регулярных перевозок пассажиров, оборудован не в соответствии с требованиями нормативных документов, а именно: передняя таблица указания маршрута находится в зоне очистки стеклоочистителя; отсутствует полное или краткое наименование перевозчика; отсутствует указатели мест расположения огнетушителя.

Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Суд считает, что материалами проверки: сообщением актом 60/25 от 10.06.2010 проверки хозяйствующего субъекта, протоколом об административном пра­вонарушении № 003538 от 10.06.2010 доказан факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Арбитражный суд считает вину предпринимателя в совершении правонарушения установленной, поскольку судом не выявлено обстоятельств, препятствующих выполнению предпринимателем требований действующих нормативных актов.

Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об ад­министративных правонарушениях осуществление предприниматель­ской деятельности с нарушением условий, предусмотренных спе­циальным разрешением (лицензией), влечет наложение администра­тивного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч до 4 тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осу­ществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные ли­ца.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Индивидуальный предприниматель Мартынов Константин Владимирович привлекался Арбитражным судом Ульяновской области к административной ответственности за аналогичное правонарушение в 2009 году по делу № А72-18559/2009 по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3.000 руб.

Допущенные нарушения связаны с несоблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения, то есть с жизнью и здоровьем населения, в связи с чем суд не находит оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ.

С учетом обстоятельств правонарушения и личности ответчика, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 3.200 руб.

Руководствуясь статьями 202, 205 – 206, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Мартынова Константина Владимировича, 05.03.1972 года рождения; место рождения: г. Димитровград Ульяновской области,  проживающего по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 118, кв. 114, ОГРН 306730207300065; ИНН 730203689955 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3.200 (Три тысячи двести)  рублей.

Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Управление Федерального Казначейства по Ульяновской области

(Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области)

ИНН 7303006237 БИК 047308001 КПП 732501001

Код ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Штраф КоАП РФ

Код бюджетной классификации (КБК) 106 11690040 04 0000 140

р/с 40101810100000010003

в ГРКЦ  ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск

Об уплате штрафа ответчик должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.

При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке судом будет направлен исполнительный лист для принудительного взыскания.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение арбитражного суда, не вступившее в законную си­лу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстан­ции.

Судья                                                                           И.В. Ипполитова

А72-4714/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Мартынов Константин Владимирович
Суд
АС Ульяновской области
Судья
Ипполитов И. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее