Решение по делу № 2а-1093/2018 от 27.07.2018

Дело № 2а-1093/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                         г. Канаш                                                                                                        

Канашский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи                          Софроновой С.В.,

при секретаре                  Алексеевой Л.А.,

с участием прокурора                                              Казанкова Э.Н.

представителя административного ответчика     Никитиной Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Канашского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики, поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации г. Канаш Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и обязании принятия мер по организации сбора и вывоза отходов производства и потребления с участка местности, расположенного за гаражами микрорайона «Заводской»,

у с т а н о в и л:

Канашский межрайонный прокурор Чувашской Республики обратился в Канашский районный суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Канаш Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и обязании принятия мер по организации сбора и вывоза отходов производства и потребления с участка местности, расположенного за гаражами микрорайона «Заводской». Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проведенной Канашской межрайонной прокуратурой проверки на предмет соблюдения действующего природоохранного законодательства установлено, что на территории микрорайона «Заводской» г. Канаш, на участке местности, находящемся на расстоянии около 100 метров на запад от дома по адресу: <адрес>, за гаражами образовалась несанкционированная свалка твердых бытовых отходов на территории общей площадью около 100 кв. м., на которой находятся наполненные мусором полиэтиленовые мешки, деревянные доски, строительные материалы, пакеты с мусором, иные отходы производства и потребления. Вышеуказанная свалка существует длительное время и до настоящего времени администрацией г. Канаш Чувашской Республики меры по организации сбора и вывозу отходов производства и потребления не приняты, несанкционированная свалка не ликвидируется. На основании изложенного просит признать бездействие администрации г. Канаш Чувашской Республики незаконным, обязать администрацию г. Канаш Чувашской Республики принять меры по организации сбора и вывозу отходов производства и потребления с территории муниципального образования, а именно с участка местности, расположенного за гаражами микрорайона «Заводской» на расстоянии около 100 метров на запад от дома по адресу: <адрес>, в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании старший помощник Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики Казанков Э.Н. административный иск к администрации г. Канаш Чувашской Республики поддержал по изложенным в заявлении основаниям, просил суд удовлетворить исковые требования, указав, что к настоящему времени можно считать административные исковые требования исполненными.

Представитель административного ответчика администрации города Канаш Чувашской Республики Никитина Т.П. административный иск Канашского межрайпрокурора не признала и суду пояснила, что действительно на момент проверки имело место наличие мусора и бытовых отходов на указанной территории, однако администрацией были предприняты меры по организации деятельности по устранению свалки и вывозу мусора с указанного в административном иске участка местности. Просила признать требования прокурора об обязании принятия мер по надлежащей организации сбора и вывоза мусора, отходов производства и потребления с вышеуказанного участка местности исполненными.

Суд, выслушав доводы сторон, изучив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, приходит к следующему.

Согласно ст.17 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан.

В силу ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального Закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Таким образом, административное исковое заявление Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики подано в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан.

Статей 42 Конституции Российской Федерации и статьей 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду.

В силу ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения определено как состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Статьей 2 данного Федерального закона предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 8 указанного выше Федерального закона граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

На основании ст.11 данного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В силу ч.3 ст. 39 данного Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Статьей 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 7 Федерального закона № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

Согласно п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Обязанность органов местного самоуправления городских поселений участвовать в осуществлении организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений также предусмотрена и частью 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Требования по сбору, временному хранению, вывозу твердых и жидких бытовых отходов и уборке населенных пунктов установлены СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 года N 4690-88.

В соответствии п. 1.2 СанПин 42-128-4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из не канализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).

Пунктом 2.2.1. СанПин 42-128-4690-88 предусмотрено, что при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

Из анализа приведенных выше норм права следует, что законодатель возлагает обязанность по организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на органы местного самоуправления.

Следовательно, организация деятельности в области обращения с отходами на указанной выше территории вышеуказанными нормами возложена на администрацию города Канаш Чувашской Республики.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ помощником Канашского межрайонного прокурора Лушниковым И.Н. проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства на территории г. Канаш Чувашской Республики.

При этом установлено, на территории, расположенной на расстоянии около 100 метров на запад от <адрес>, за гаражами образовалась несанкционированная свалка мусора.

Указанные обстоятельства подтверждаются справкой от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей (л.д. ).

Данными действиями (бездействиями) администрации г. Канаш Чувашской Республики нарушаются права граждан (неопределенного круга лиц), проживающих на территории данного поселения на благополучную и безопасную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Благоприятными условиями жизнедеятельности человека, в соответствии со ст. 1 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», является создание среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека.

Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что в нарушение действующего законодательства администрация г. Канаш Чувашской Республики ненадлежащим образом организовала деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории, указанной в справке, составленной по результатам проверки, о чем свидетельствуют вышеизложенные факты.

При таких обстоятельствах, суд считает, что требования прокурора, обратившегося в суд в защиту экологических прав и интересов неопределенного круга лиц, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Вместе с тем, судом в судебном заседании установлено, что после обращения Канашского межрайонного прокурора в суд с административным иском администрацией г. Канаш Чувашской Республики требование прокурора в части возложения обязанности принять меры по организации сбора и вывозу отходов производства и потребления с территории муниципального образования, а именно участке местности, находящемся на расстоянии около 100 метров на запад от дома по адресу: <адрес>, за гаражами, исполнены.

Данный факт подтверждается представленным представителем административного ответчика в судебном заседании копией муниципального контракта на выполнение работ по вывозу мусора с несанкционированной свалки по ул. Заводская в г.Канаш Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между заказчиком - администрацией г. Канаш и подрядчиком - ООО «Транспортник», согласно которому последний обязался выполнить работы по вывозу мусора с указанной территории; актом обследования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, составленного при участии представителей администрации г. Канаш и ООО «Транспортник», из которого следует, что земельный участок, находящийся на расстоянии около 100 м на запад от <адрес> за гаражами находится в удовлетворительном состоянии, в настоящее время несанкционированная свалка не наблюдается. Указанное в акте обстоятельство наглядно подтверждается приложенной фототаблицей.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования прокурора в указанной части являются исполненными.

В силу п.п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины.

Таким образом, администрация г. Канаш Чувашской Республики от уплаты государственной пошлины освобождена.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административный иск Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Канаш Чувашской Республики удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации города Канаш Чувашской Республики, выразившееся в неисполнении обязанностей по надлежащей организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории микрорайона «Заводской» на участке местности, расположенном около 100 метров на запад от дома по адресу: <адрес>, за гаражами.

Требование Канашского межрайонного прокурора к администрации г. Канаш Чувашской Республики о возложении обязанности принять меры по организации сбора и вывоза отходов производства и потребления с территории муниципального образования, а именно с участка местностина территории микрорайона «Заводской», расположенного около 100 метров на запад от дома по адресу: <адрес>, за гаражами, считать исполненным.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                                           С.В. Софронова

2а-1093/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Канашский межрайонный прокурор Чувашской Республики
Ответчики
Администрация г. Канаш Чувашской Республики
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
02.05.2020Регистрация административного искового заявления
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
10.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее