Решение по делу № 33-1442/2017 от 04.04.2017

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Николаева В.М.

Докладчик Степанова Н.Н. Дело № 33-1442/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 апреля 2017 года судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:

председательствующего Москалевой Е.В.,

судей Степановой Н.Н., Федосовой Н.Н.,

при секретаре Лакомовой О.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Управления социальной защиты населения Липецкой области на решение Правобережного районного суда г. Липецка от 22 февраля 2017 года, которым постановлено:

«Признать Волкова Я.Д. членом семьи Бабич Ю.Л..

Признать за Бабич Ю.Л. право на получение государственного жилищного сертификата по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 года» на состав семьи 5 человек, исходя из даты постановки на очередь на получение жилья как вынужденного переселенца ДД.ММ.ГГГГ года.

Настоящее решение является основанием для выдачи Управлением социальной защиты населения Липецкой области Бабич Ю.Л. и членам ее семьи Бабич А.М., Бабич М.А., Бабич Ю.А., Волкову Я.Д. государственного жилищного сертификата».

Заслушав доклад судьи Степановой Н.Н., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Бабич Ю.Л. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Липецкой области о признании внука Волкова Я.Д. членом ее семьи и признании права на получение государственного жилищного сертификата на состав семьи с учетом внука Волкова Я.Д.

В обоснование иска истица ссылалась на то, что первоначально на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий как вынужденный переселенец состоял ее супруг Бабич А.М. с составом семьи 4 человека (он, жена и 2 детей), которые также имели статус вынужденных переселенцев. Впоследствии Бабич А.М. утратил статус вынужденного переселенца, однако она продолжала состоять в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, была включена в учетные списки на получение жилищного сертификата, отказ в выдаче которого является незаконным, поскольку ее жилищные условия и ее семьи за период с 2002 года не изменились. Она проживает со своей семьей по договору найма в доме, приобретенном в собственность ее матерью, которая не является членом ее семьи и с которой ведет отдельный бюджет.

ДД.ММ.ГГГГ года определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Бабич А.М., Бабич Ю.А. и Бабич М.А.

Истец Бабич Ю.Л., третьи лица Бабич А.М. и Бабич М.А. в судебном заседании поддержали заявленные требования.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения Липецкой области по доверенности Мещерякова О.В. исковые требования не признала, ссылаясь на отсутствие самостоятельного решения о постановке истицы на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий в качестве участника подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством». Перевод очереди с одного члена семьи (Бабич А.М.) на другого члена семьи законодательством не предусмотрен.

Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.

В апелляционной жалобе ответчик Управление социальной защиты населения Липецкой области просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, существенное нарушение судом норм материального права.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель ответчика не явился, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.

Истица Бабич Ю.Л. в суде апелляционной инстанции возражала протии удовлетворения апелляционной жалобы ответчика, полагая решение суда законным и обоснованным. Пояснила судебной коллегии, что внук Волков Я.Д.является членом ее семьи, поскольку проживает вместе с ней одной семьей и является сыном ее дочери, которая также входит в состав членов ее семьи. Свою мать Гаревскую М.П. членом своей семьи не признает, поскольку она и ее семья проживают в доме матери на основании договора коммерческого найма.

Третьи лица Бабич А.М., Бабич М.А., Бабич Ю.А. в судебном заседании просили решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив доводы апелляционной жалобы и письменных возражений на нее, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены решения суда.

В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" решение о признании лица вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 7 приведенного Закона федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в список граждан на получение жилья независимо от срока проживания в данной местности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2000 года N 845 утверждено Положение "О жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации", в соответствии с которым федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют в соответствии с жилищным законодательством и настоящим Положением учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения для постоянного проживания (подпункт "б" пункта 3 Положения).

Подпунктом "ж" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 г.г., предусмотрено, что право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют, в том числе, граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.

Согласно п. 19 Правил не обеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания в целях настоящих Правил считаются граждане - участники подпрограммы, указанные в подпункте "ж" пункта 5 настоящих Правил, при наличии одновременно оснований, установленных подпунктами 1 - 7 пункта 5 статьи 5 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах».

В соответствии с пп.1-7 п.5 ст.5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии одновременно следующих оснований:

1) вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации;

2) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, денежной компенсации за утраченное жилье;

3) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья до 1 января 2003 года;

4) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья до 16 октября 2010 года;

5) неполучение вынужденным переселенцем и членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, социальной выплаты на приобретение (строительство, восстановление) жилого помещения;

6) неполучение вынужденным переселенцем и членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, в установленном законодательством Российской Федерации порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на строительство (приобретение) жилого помещения;

7) непредоставление вынужденному переселенцу и (или) членам семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющим статуса вынужденного переселенца, в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.

В соответствии с пп. «б» п. 17 вышеуказанных Правил применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются следующие граждане:

в отношении граждан, указанных в подпункте "ж" пункта 5 настоящих Правил:

проживающие с гражданином - участником подпрограммы независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в 2001 году Бабич А.М., его супруге Бабич Ю.Л., а затем и их детям Бабич М.А., Бабич Ю.А. был присвоен статус вынужденных переселенцев.

ДД.ММ.ГГГГ Бабич А.М. как вынужденный переселенец обратился в администрацию Грязинского района Липецкой области с заявлением о принятии его и членов его семьи (4 человека) на учет для получения жилой площади.

Постановлением главы администрации Грязинского района№ .ДД.ММ.ГГГГ годаБабич А.М., а также члены его семьи - жена Бабич Ю.Л. и дети Бабич Ю.А., Бабич М.А. были приняты на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В настоящее время Бабич А.М статус вынужденного переселенца не имеет в связи с его утратой, тогда как его супруга Бабич Ю.Л. и дети Бабич Ю.А., Бабич М.А. сохраняют статус вынужденных переселенцев.

Согласно справке администрации городского поселения город Грязи от ДД.ММ.ГГГГ года Бабич Ю.Л. состоит в списках нуждающихся в жилых помещениях при администрации г. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 4 ░░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░2008 ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ 4 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 2002 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░-░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ 2002 ░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░ ░ 2002 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.(░░░ ░░░░░ ░.░.)░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ "░░░░░░" ░░ 2015 - 2020 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ "░░░░░░" ░░ 2015 - 2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 2002 ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ "░░░░░░" ░░ 2015 - 2020 ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░ 2015-2020 ░░░░» ░░ ░░░░░░ ░░░░░ 5 ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. – ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. «░» ░. 17 ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░" ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ "░░░░░░" ░░ 2015 - 2020 ░.░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.░.

░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 328-329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░)

░░░░░: (░░░░░░░)

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░

5


33-1442/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Бабич Ю.Л.
Ответчики
Управление социальной защиты населения
Суд
Липецкий областной суд
Судья
Степанова Н.Н..
Дело на сайте суда
oblsud.lpk.sudrf.ru
24.04.2017Судебное заседание
28.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2017Передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее