Дело № 2а-6338/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 декабря 2015 года г. Новороссийск
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:
Председательствующего судьи Головина А.Ю.,
при секретаре Асатурян А.М.,
с участием административных истцов ФИО2, ФИО1, представителя административного ответчика – по доверенности ФИО5, представителя заинтересованного лица ООО «УК ЮгНовоСервис» - по доверенности ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2, ФИО1 к МУ «Администрация Южного внутригородского района» МО <адрес> об обязании обустроить контейнерную площадку по сбору мусора и твердых бытовых отходов,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2, ФИО1 обратились в суд с административным иском к МУ «Администрация Южного внутригородского района» МО <адрес> с требованиями: 1) о признании незаконными действия административного ответчика, выразившиеся в организации незаконной площадки по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора в непосредственной близости от детской площадки и жилого дома; 2) о признании незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии мер к исполнению Предписания № о переносе контейнерной площадки по сбору мусора и ТБО; 3) об обязании административного ответчика перенести контейнерную площадку по сбору мусора и ТБО, и обустроить ее для многоквартирных домов, расположенных по адресу <адрес>, согласно СанПиН 42-128-4690-88 и 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 на дистанции более 20 метров от детской площадки и от жилого дома.
В обоснование указано, что административные истцы являются собственниками жилых помещений в многоквартирных домах <данные изъяты>» по адресу <адрес> (ФИО2), <адрес>А, <адрес> (ФИО1). На территории указанного Жилищного Комплекса с согласия <адрес> была организована контейнерная площадка по сбору мусора и твердых бытовых отходов с грубыми нарушениями Санитарных норм и правил. На основании жалоб жильцов <данные изъяты>» первым заместителем главы Администрации МО <адрес> ФИО7 направлено требование в <адрес> о принятии решения по обустройству площадки для сбора ТБО согласно санитарных норм и правил. <адрес> комиссионно принято решение о переносе контейнерной площадки по сбору мусора и ТБО на безопасное расстояние от детской площадки, жилого дома согласно санитарных норм. Место для переноса и обустройства новой площадки с жильцами и истцами оговорено. ДД.ММ.ГГГГ директору <данные изъяты>» ФИО13 вручено предписание № о переносе площадки для сбора мусора в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако до настоящего времени предписание не выполнено. Истцы полагают, что бездействие органа местного самоуправления привело к нарушению здоровья детей и инфекционному заболеванию ребенка истца – ФИО17 Неоднократные жалобы истцов на бездействие администрации <адрес> ситуацию не изменили. ДД.ММ.ГГГГ составлен акт санитарно-эпидемиологического обследования о выявленных нарушениях при организации сбора и вывоза мусора, ТБО. Бездействие органов местного самоуправления нарушает права истцов, их детей, внуков, на благоприятную среду обитания. На данной мусорной площадке замечаются крысы, противобактериальная обработка не ведется, пищевые и бытовые отходы разносятся животными, разбросаны, в том числе и на спортивной площадке. Ежедневный вывоз мусора не дает возможность держать открытыми окна во избежание попадания микробов, пыли, запахов. После вывоза мусора остаются остатки мусора, которые вовремя не убираются. В летнее время дети играют на площадке при отвратительном запахе. Некоторые граждане систематически перекапывают палками мусорные контейнеры в поисках пригодных для использования предметов, вещей, разбрасывая содержимое контейнеров. Во время ветров содержимое не прикрытых контейнеров разносится по территории детской площадки, жилого комплекса и балконы жильцов. ДД.ММ.ГГГГ по вине сотрудника управляющей компании произошло возгорание бункера для сбора мусора.
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству ДД.ММ.ГГГГ от представителя заинтересованного лица ООО «УК «ЮгНовоСервис»» по доверенности ФИО8 поступил отзыв на административное исковое заявление, в котором он просит в удовлетворении административного иска ФИО2 и ФИО1 к <адрес> отказать. В обоснование указано, что ООО «Управляющая компания «ЮгНовоСервис» (далее ООО «УК «ЮгНовоСервис») с заявленными требованиями административных истцов не согласно и считает их, не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. О наличии предписания № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК ЮгНовоСервис» стало известно, после ознакомления с материалами административного дела, так как данное предписание уполномоченным должностным лицам управляющей компании не вручалось. В предписании указано: «Перенести мусорные контейнеры с контейнерной площадки на въезде во двор с заменой металлических контейнеров на пластиковые». Данное предписание является необоснованным и его требование не направлено на защиту интересов жильцов многоквартирных домов жилого комплекса <данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ управляющая компания обратилась в Администрацию муниципального образования <адрес> с просьбой «согласовать размещение контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов на расположенном в настоящее время месте, либо указать иную точку расположения, соответствующей требованиям СНиПов». Ответом Администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исх. 05.5.9-1054/4-03 сообщено, что <адрес> не возражает против временного размещения контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов на расположенном в настоящее время месте». Таким образом, предписание № не соответствует позиции Администрации <адрес> и позиции администрации <адрес> города. Более того, указанное в предписании требование заменить металлические контейнеры на пластиковые, не соответствует п. 2.2.2. СанПиН 42-128-4690-88, согласно которым «для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры». В обоснование требований административные истцы указывают, на то, что месторасположение контейнерной площадки многоквартирных домов по <адрес> не соответствует санитрано-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 42-128-4690-88 и 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 в части расстояния от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок. При этом административные истцы утверждают, что данное расстояние должно быть не менее 20 метров. Однако выводы ФИО2 и ФИО1 опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами. Согласно акту санитарного эпидемиологического обследования Новороссийского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, при проверке соответствия места размещения контейнеров для сбора ТБО по адресу г. <адрес> <адрес> требованиям СанПиН, специалистами установлено, что расстояние от контейнерной площадки до жилого <адрес> составляет 15 метров, а до детской площадки 15 метров. Актом проверки установлено отсутствие нарушений СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-45-10 и 42- 128-4690-88, так как согласно п. 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88, в районах сложившейся плотной застройки разрыв установки контейнеров может быть сокращен. «ДД.ММ.ГГГГ на основании обращения административного истца ФИО2 комиссией администрации <адрес> по вопросу «нахождения контейнерной площадки и ее переносе» с выездом на место установлено, что жильцы, жилых домов пользующиеся контейнерной площадкой, против переноса контейнеров. «ДД.ММ.ГГГГ года специалистом Жилищной инспекции <адрес> ФИО9 была проведена внеплановая проверка в отношении ООО «УК ЮгНовоСервис», по результатам которой управляющей компании выдана копия акта проверки №. Согласно приложению к акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ нарушений требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, - утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № госжилинспекцией края не выявлено, основания для принятия госжилинспекцией края мер административного воздействия в отношении управляющей организации ООО «УК ЮгНовоСервис» отсутствуют. В ходе проверки установлено, что место установки контейнерной площадки согласовано с администрацией Южного внутригородского района <адрес> (письмо от ДД.ММ.ГГГГ). Придомовая территория данного многоквартирного дома находится в удовлетворительном состоянии, уборка и вывоз твердых бытовых отходов (далее ТБО) осуществляется. На придомовой территории указанного многоквартирного дома установлены контейнеры для сбора ТБО и перегрузки мусора в мусороуборочную машину на расстоянии более 10 метров, что в исключительных случаях предусмотрено пунктом 2.2. СанПиН 42-128-4690-88, а именно в районах сложившейся плотной застройки разрыв установки контейнеров может быть сокращен до 8-10 метров от жилых домов. Административными истцами неоднократно заявлялись исковые требования о признании незаконной площадки по сбору бытовых и промышленных отходов Октябрьским районным судом <адрес>, иски были оставлены без рассмотрения. «ДД.ММ.ГГГГ года определением Октябрьского районного суда <адрес> по делу № исковое заявление ФИО2 по иску о признании незаконной площадки по сбору бытовых и промышленных отходов, было оставлено без рассмотрения в связи несоблюдением истцом досудебного порядка урегулирования спора, поскольку данный вопрос отнесен к компетенции - Росприроднадзора, однако истец в контролирующий орган не обращался. «12» февраля 2014 года определением суда по делу № исковое заявление ФИО2 о признании незаконной площадки по сбору бытовых и промышленных отходов, было оставлено без рассмотрения, в связи с несоблюдением досудебного порядка урегулирования спора. «ДД.ММ.ГГГГ определением Октябрьского районного суда <адрес> (судья ФИО10) исковое заявление ФИО1 и ФИО2 к ООО «УК «ЮгНовоСервис» об обязании обустройства площадки для сбора мусора и твердых бытовых отходов или установить соответствующие контейнеры согласно Санитарных норм и правил в РФ для организации сбора отходов, удаляемых из жилых помещений было оставлено без рассмотрения в связи с тем, что у истцов отсутствует надлежаще оформленная доверенность от Совета Многоквартирного дома для обращения в суд с настоящим иском. Указанное свидетельствует о том, что у истцов отсутствуют необходимые полномочия на представление интересов в суде, что является основанием для оставления иска без рассмотрения. Определения судов не были обжалованы и вступили в законную силу. Утверждение административных истцов о том, что имеется согласие жильцов для переноса и обустройства новой площадки не соответствует действительности, так как легитимно избранный Совет многоквартирного дома, представляющий интересы жителей жилого комплекса, против переноса мусорной контейнерной площадки. «14» декабря 2015 года комиссией в составе главного инженера ООО «УК «ЮгНовоСервис» ФИО11 представителей Совета многоквартирных домов по <адрес> составлен акт согласования местаразмещения контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора в жилом комплексе. Актом комиссии, установлено, что существующая контейнерная площадка размером 9,6 м.*3 м. расположена в специально обустроенном при строительстве дома месте, огорожена бетонными блоками высотой 1,8 метра, что обеспечивает защиту от ветра. Размещение контейнеров на площадке не ограничивает проезжую часть внутридомовой территории, дает возможность беспрепятственно осуществлять вывоз мусора спецтранспортом. Осмотр придомовой территории показал, что иного подходящего места для расположения контейнерной площадки не существует, в связи со сложившейся застройкой большой ветровой нагрузкой на стороне <адрес> и невозможностью использовать спецтранспорт для вывоза ТБО с других мест внутри домовой территории. Месторасположение площадки создает оптимальное удобство жильцам для выноса мусора. Жители многоквартирных домов жилого комплекса против переноса контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и бункера для крупногабаритного мусора. При этом актом комиссии, установлено, что представители Совета многоквартирных домов настаивают на размещении контейнерной площадки на расположенном в настоящее время месте. ДД.ММ.ГГГГ года комиссией в составе главного инженера ООО «УК «ЮгНовоСервис» ФИО11 представителей Совета многоквартирных домов по <адрес> - составлен акт обследования месторасположения контейнерной площадки для сбора ТБО в жилом комплексе по адресу: г.<адрес> Дзержинского 225/ <адрес>. При производстве обследования установлено, что территория контейнерной площадки находится в удовлетворительном состоянии. Уборка и вывоз твердых бытовых отходов осуществляется систематических. Контейнеры и бункер расположены на придомовой территории согласно представленной схеме «План расположения контейнерной площадки <адрес> - Южная1». В соответствии с п.2.2.2 СанПиН 42.128-4690-88 для сбора ТБО применяются стандартные металлические контейнеры. При таких обстоятельствах, требования административных истцов являются незаконными, не обоснованными, противоречат позиции Совета многоквартирных домов по <адрес>. Удовлетворение данных требований повлечет нарушение прав и интересов жильцов многоквартирных домов, которые выступают против переноса площадки для сбора ТБО. Административные истцы злоупотребляют своими процессуальными правами и предъявляя требования в суд в отношении <адрес> и ООО «УК «ЮгНовоСервис», так как заявляют противоречащие друг другу требования. Так, настоящий административный иск, заявлен с требованием обязать перенести контейнерную площадку и обустроить ее для многоквартирных домов, расположенных - по адресу <адрес> «<адрес> согласно санитарно-эпидемиологическим правшам и нормативам СанПиН на дистанции более 20 метров от детской площадки и от жилого дома. То есть административные истцы оспаривают приближенность контейнерной площадки к жилому дому. Однако, ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № по иску ФИО1 и ФИО2 к ООО «УК «ЮгНовоСервис», административными истцами были заявлены требования обустроить площадку или установить металлические контейнеры для сбора мусора и ТБО около каждого подъезда согласно санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в многоквартирном жилом доме, в котором проживают истцы. Просит в удовлетворении административного иска ФИО2, ФИО1 к администрации <адрес> отказать.
В судебном заседании административные истцы ФИО2, ФИО1 повторили доводы, изложенные в административном иске, уточнили требования, просили суд обязать <адрес> обустроить контейнерную площадку по сбору мусора и твердых бытовых отходов, предназначенную для использования жителями многоквартирных домов № по <адрес>, №А по <адрес> в 22-х метрах от угла жилого <адрес> нежилого помещения, занимаемого антикварным салоном «Коллекция», в пределах придомовой территории жилого дома и на месте незаконной платной автопарковки. Обязать ответчика установить не более 5 (пяти) контейнеров объемом не более двух кубических метров каждый, исключающие раздувание отходов ветром.
Дополнительно административный истец ФИО2 пояснил, что административным ответчиком не доказана «исключительность» размещения площадки по сбору мусора и ТБО в 7,5 метрах от детской площадки и 10 метрах от жилого <адрес>. Обустройство данной площадки возможно за пределами дворовой территории ЖК – на <адрес>, напротив антикварного салона «Коллекция». Данное место подобрано административными истцами. Доводы представителя ООО «УК «ЮгНовоСервис» о необходимости оставления иска без рассмотрения противоречат закону. Так как административные истцы могут самостоятельно выступить в защиту собственных интересов без решения Совета многоквартирного дома. Решение Совета Многоквартирного дома об обустройстве площадки для сбора мусора и ТБО в 7.5 метрах от детской площадки незаконно, т.е. ничтожно, грубейшим образом нарушает права несовершеннолетних граждан. Достаточно посетить детскую площадку в разгар летней жары, почувствовать весь смрад, исходящий от мусора и потом спросить матерей с детьми согласны ли они перенести контейнерную площадку в другое место. Те, кто против переноса площадки, как правило, защищают свои личные интересы, т.к. в случае обустройства контейнерной площадки на автопарковке они могут потерять преимущественное незаконное право парковать свои личные автомобили, особенно члены т.н. Совета Многоквартирного Дома. Все выводы СМД о невозможности обустройства контейнерной площадки в ином месте несостоятельны, ничтожны. У некоторых жильцов МКД № иное мнение. Согласно Постановления AMO <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 4351 2.3. Организацию сбора и вывоза ТБО и (или) КГМ и контроль за этим процессом осуществляет администрация муниципального образования <адрес>. Поэтому исковые требования должны предъявляться не к ООО «УК «ЮгНовоСервис», а к районной (городской) администрации, что и сделано в рамках Кодекса об административном судопроизводстве. Касательно Предписания № от ДД.ММ.ГГГГ заинтересованное лицо намеренно вводит суд в заблуждение о том, что ему неизвестно об этом документе. Поскольку согласно ответа от ДД.ММ.ГГГГ № за подписью заместитель главы по ЖКХ ФИО12 «за неисполнение предписания № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО13 привлечен к административной ответственности по ст.4.10 с оплатой штрафа. Не верить данному юридически значимому документу нет оснований. Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" предусматривают, что в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов (ныне Городская Дума). Таких актов у ответчика нет. Представленный ООО «УК «ЮгНовоСервис» в дело Акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ является фальсифицированным доказательством.
В судебном заседании административный истец ФИО1 дополнительно пояснил, что бездействием ответчика нарушаются его права, так как он (административный истец) не может наблюдать за тем, как дети играют на детской площадке в непосредственной близости от мусорных контейнеров. Подтвердил, что жилой <адрес>, в котором расположена его квартира, находится на расстоянии более, чем 200 метров от мусорных контейнеров. Подтвердил, что малолетних детей на иждивении не имеет.
Представитель административного ответчика администрации <адрес> по доверенности ФИО5 в судебном заседании просила отказать в удовлетворении административного искового заявления. В обоснование пояснила, что в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» сбор и вывоз ТБО и крупногабаритного мусора не находится в компетенции МУ «Администрация Южного внутригородского района МО <адрес>». МУ «Администрация Южного внутригородского района МО <адрес>» осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного Решением Городской думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №. На основании данного Положения сбор и вывоз ТБО и крупногабаритного мусора не входит в основные функции МУ «Администрация Южного внутригородского района МО <адрес>». В соответствии с п.2.2.3 СанПиН 42.128-4690-88 предусмотрено, что в районах сложившееся плотной застройки разрыв установки контейнеров может быть сокращен. По адресам <адрес>, <адрес> расположенные дома имеют один двор, одну детскую площадку и одну площадку для сбора и вывоза ТБО. Так же эти дома управляются одной управляющей компанией ООО «УК «ЮгНовоСервис». В соответствии с этим, жители вышеперечисленных домов непосредственно принимают участие при обсуждении вопросов касающихся, детской площадки и площадки для сбора и вывоза ТБО, так как все пользуются данными объектами. Это подтверждается и тем, что один из административных истцов проживает по адресу <адрес>А <адрес> подал административное исковое заявление, о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления при организации сбора, вывоза мусора и твердых бытовых отходов по адресу <адрес>. В результате этого при рассмотрении заявления ФИО2 и ФИО13. ДД.ММ.ГГГГг. комиссия в составе заместителя главы администрации Южного внутригородского района по ЖКХ и благоустройству, главного специалиста секретаря координационного совета ФИО14 и главного специалиста общественной приемной ФИО15 выехало по месту расположения данной контейнерной площадки. Во дворе дома, а именно на детской площадке находились жители данных домов, а именно <адрес>, <адрес> При обсуждении вопроса о возможности переноса данной площадки для сбора и вывоза ТБО и крупногабаритного мусора с жителями указанных домов, которые имеют непосредственной отношение к указанной контейнерной площадке, многие собственники квартир были против ее переноса. Для решения вопроса о переносе контейнерной площадки необходимо провести общее собрание жителей домов <адрес>, <адрес>. На основании вышеизложенного у административных истцов нет доказательств заявленных в административном иске требований о бездействии МУ «Администрации Южного внутригородского района МО <адрес>». Обязательства по организации сбора и вывоза ТБО и крупногабаритного мусора перед жителями домов по <адрес>, <адрес> лежит на выбранной собственниками помещений управляющей компании. <адрес> не наделена законом полномочиями непосредственно обустройства площадки. Именно собственники помещений МКД на общем собрании должны решить данный вопрос и поручить его исполнение управляющей компании. Подтвердила, что в акте от ДД.ММ.ГГГГ были указаны лица, присутствовавшие на детской площадке, так как они представлялись.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица ООО «УК ЮгНовоСервис» ФИО6 просила в удовлетворении исковых требований отказать по основаниям, изложенным в отзыве на иск.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством (ч. 1 ст. 4 КАС РФ).
Как следует из материалов дела, истцы являются собственниками жилых помещений в многоквартирных домах <данные изъяты>» по адресу <адрес> (ФИО2), <адрес>А, <адрес> (ФИО1), что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права: <данные изъяты>
На территории указанного Жилищного Комплекса с согласия Администрации <адрес> (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №.5.9-1054/14-03) была организована контейнерная площадка по сбору мусора и твердых бытовых отходов.
Административные истцы считают, что месторасположение контейнерной площадки многоквартирных домов по <адрес>, <данные изъяты> не соответствует санитрано-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 42-128-4690-88 и 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 в части расстояния от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок и что бездействием <адрес> нарушаются права истцов, их детей, внуков, на благоприятную среду обитания.
Однако, согласно акту санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ врач санитарно-гигиенического отдела <данные изъяты>. пришла к выводу о том, что размещение контейнерной площадки по <адрес> не противоречит требованиям СанПиН, при условии сокращения количества контейнеров до 5 единиц.
Кроме того, согласно акту проверки жилинспекции в КК от ДД.ММ.ГГГГ нарушений жилищного законодательства по результатам обследования адресов <адрес> не выявлено.
В соответствии с Постановлением Администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N4351 "Об утверждении Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, содержания контейнерных площадок на территории муниципального образования <адрес>, о признании утратившим силу постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N4806" п. 3.4 сбор бытовых отходов и крупногабаритного мусора осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, управляющие компании по управлению многоквартирными домами, товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, гаражно-строительные кооперативы, гаражи-стоянки автомобилей, жители частного сектора.
Из представленных документов и доводов сторон следует, что между Управляющей компанией ООО «УК «ЮгНовоСервис» и собственниками жилых помещений многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: <адрес>, 1а, заключен договор управления. Следовательно, управляющая компания является лицом, ответственным за благоустройство и содержание объектов благоустройства на территориях земельных участков и зданиях данного многоквартирного дома, и обязано соблюдать правила благоустройства территорий населенных пунктов.
Пункт 6.3 Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, содержания контейнерных площадок на территории муниципального образования <адрес> предусматривает, что контейнерные площадки, построенные вместе с многоквартирными домами и расположенные на дворовой территории многоквартирных домов, являются общедомовой собственностью собственников помещений многоквартирных домов.
Пункт 6.8 Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, содержания контейнерных площадок на территории муниципального образования <адрес> предусматривает, что управляющие организации по управлению многоквартирными домами и ТСЖ, ЖУК обязаны организовать сбор и вывоз бытовых отходов и крупногабаритного мусора от многоквартирных домов и обеспечить контроль за выполнением графика вывоза отходов.
МУ «Администрация Южного внутригородского района МО <адрес>» осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного Решением Городской думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №. На основании данного Положения сбор и вывоз ТБО и крупногабаритного мусора не входит в основные функции МУ «Администрация Южного внутригородского района МО <адрес>».
В соответствии с п.2.2.3 СанПиН 42.128-4690-88 предусмотрено, что в районах сложившееся плотной застройки разрыв установки контейнеров может быть сокращен.
Судом установлено, что по адресам <адрес>, <данные изъяты> расположенные дома имеют один двор, одну детскую площадку и одну площадку для сбора и вывоза ТБО. Так же эти дома управляются одной управляющей компанией ООО «УК «ЮгНовоСервис».
Следовательно, в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ, непосредственно жители (собственники помещений) вышеперечисленных домов могут принять решение по вопросу касающемуся детской игровой площадки и размещения площадки для сбора и вывоза ТБО.
В соответствии с нормами Федерального Закона от 06.10.2003г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Жилищного Кодекса Российской Федерации, Постановления Администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 4351 "Об утверждении Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, содержания контейнерных площадок на территории муниципального образования <адрес>, о признании утратившим силу постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N4806” при разрешении вопроса о переносе контейнерной площадки для сбора мусора и ТБО необходимо провести общее собрание собственников помещений домов по <адрес>
Часть 5 ст. 46 ЖК РФ предусматривает, что Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Таким образом, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации административные истцы должны были инициировать и провести общее собрание собственников многоквартирного дома по адресу <адрес>, <адрес> и вынести на обсуждение вопрос переноса контейнерной площадки.
Однако доказательств проведения такого собрания суду не представлено.
Напротив, актом от ДД.ММ.ГГГГ Совет МКД и представитель ООО «УК «ЮгНовоСервис» согласовали фактическое размещение контейнерной площадки для сбора мусора.
Более того, истцы просят суд обязать МУ «Администрация Южного внутригородского района» МО <адрес> обустроить контейнерную площадку по сбору мусора и твердых бытовых отходов.
Однако данное требование противоречит Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Поскольку в соответствии с п. 18 ст. 14 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» именно организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения. Непосредственно обустройство (перенос) контейнерной площадки в компетенцию органа местного самоуправления не входит.
Кроме того, из доводов административного истца ФИО1 следует, что жилой дом, в котором расположена его квартира, находится на расстоянии более, чем 200 метров, что также подтверждено представленным генпланом. Кроме того, административный истец малолетних детей на иждивении не имеет. Тем самым, суд приходит к выводу о том, что права ФИО1 ничем не нарушены.
В обоснование требований административный истец ФИО2 указывает, что на его иждивении находится ФИО17, которая перенесла острый гастроэнтерит. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из истории болезни от ДД.ММ.ГГГГ Вместе с тем, как указано в выписном эпикризе, ФИО17 1997 года рождения, является совершеннолетней. Тем самым, не соотносимы с фактическими обстоятельствами доводы административного истца ФИО2 о необходимости переноса от детской игровой площадки контейнерной площадки для сбора мусора. Доказательств наличия на иждивении ФИО2 малолетних детей не представлено. Также ФИО2 не представлено доказательств нарушения требований СанПиН в части размещения контейнерной площадки по отношению к МКД, в котором находится принадлежащая ему на праве собственности квартира. В связи с чем, нарушений прав ФИО2 не усматривается.
Доводы административных истцов о фальсификации представленных в дело ответчиком и заинтересованным лицом доказательств (комиссионного акта от ДД.ММ.ГГГГ администрации и акта жилинспекции от ДД.ММ.ГГГГ) проверены судом и не нашли своего подтверждения.
Также судом не усматриваются основания для оставления иска без рассмотрения в соответствии со ст. 196 КАС РФ, о которых заявлено представителем заинтересованного лица ООО «УК ЮгНовоСервис».
С учетом изложенного, административное исковое заявление является необоснованным и удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 177, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░2, ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░ <░░░░░>, №░ ░░ <░░░░░> ░ 22-░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 2-░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░,
░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 25.12.2015 ░░░░.