Дело № 2-703/2017
Строка № 200г
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Город Россошь 30 июня 2017 года
Россошанский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Гладько Б.Н.
при секретаре Литвиновой Т.А.,
с участием прокурора /Елтышев Р.О./,
представителя ответчика /Кошелева Ю.М./ ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по
иску Россошанского межрайпрокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере экономики,
установил:
Россошанский межрайпрокурор Воронежской области обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что проведённой прокуратурой проверкой выявлено несоблюдение законодательства об организации муниципального контроля в сфере торговой деятельности администрацией Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области.
Согласно положениям статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В силу пункта 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Постановлением правительства Воронежской области от 13.09.2011 № 812 утвержден порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Воронежской области. Таким образом, принятие административных регламентов по муниципальному контролю в области торговой деятельности на территории поселения является обязанностью органа местного самоуправления поселения.
В муниципальном образовании Архиповского сельского поселения административный регламент осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности отсутствует. В условиях регулярного роста цен, в том числе на социально - значимые товары, отсутствие контроля в сфере торговой деятельности существенно нарушает права граждан. Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности, а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений в области торговой деятельности, администрацией не контролируется.
Со ссылками на нормы действующего законодательства прокурор просит обязать администрацию Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу разработать и принять в установленном законом порядке административный регламент осуществления муниципального контроля в сфере торговой деятельности (л.д. 3-5).
Исковые требования в судебном заседании поддержал прокурор /Елтышев Р.О./, обосновав их аналогично тексту искового заявления.
Представитель ответчика администрации Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области по доверенности /Кошелева Ю.М./ , которой судом предварительно разъяснены последствия признания иска, в судебном заседании иск признала в полном объёме. В представленном письменном заявлении она указала на признание иска, на свою осведомленность о процессуальных последствиях этого признания, а также на то, что в настоящее время администрацией Архиповского сельского поселения разработан проект административного регламента осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Архиповского сельского поселения, который будет принят по истечении месяца с момента опубликования его на официальном сайте Архиповского сельского поселения в сети «Интернет», а также в «Вестнике муниципальных правовых актов Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области» (л.д. 12-13). Заявление представителя ответчика о признании иска приобщено к делу.
Выслушав объяснения прокурора и представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку это не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, и на этом основании считает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования.
В соответствии с частью 4 статьи 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать администрацию Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области (юридический адрес: 396602, Воронежская область, Россошанский район, село Архиповка, улица Октябрьская, д. 42б) в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять в установленном законом порядке административный регламент осуществления муниципального контроля в сфере торговой деятельности.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий
судья Б.Н. Гладько