Дело № 5-486/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 сентября 2018г. г.Улан-Удэ

Судья Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ Урбашкиева Э.К., при секретаре Ивановой А.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица генерального директора ООО «Коммунальные системы», ИНН 0310009765, Васильева АМ по ч.4 ст. 9.22 КоАП РФ и иные материалы дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола об административном правонарушении от 17.08.2018г. .../д.л., составленного ст. государственным инспектором Байкальского отдела энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями Забайкальского управления РостехнадзораТ, ООО «Коммунальные системы» относится к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям,- организациям, осуществляющим эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и водоотведения. В силу п.7 ст. 38 Федерального закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и п. 14.2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройства, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. ..., потребители электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную бронь. Договор энергоснабжения между ООО «Коммунальные системы» и АО «Читаэнергосбыт» был заключен 01.06.2014г., однако до настоящего времени Обществом проект Акта согласования технологической и (или) аварийной брони не был направлен АО «Читаэнергосбыт».

В судебное заседание генеральный директор Васильев А.М. не явился, извещался судом надлежащим образом, каких-либо ходатайств не заявлял.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Нарушение потребителем электрической энергии или субъектом электроэнергетики установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики, либо нарушение сетевой организацией или иным лицом, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение, сроков и порядка согласования уровня технологической и (или) аварийной брони образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, ООО «Коммунальные системы» относится к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям,- организациям, осуществляющим эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и водоотведения.

Установлено, что по договору энергоснабжения N 344-00141 от 01 июня 2014 года, заключенному между АО «Читаэнергосбыт», как гарантирующим поставщиком электрической энергии, и ООО «Коммунальные системы», как потребителем электрической энергии, АО «Читаэнергосбыт» осуществляет продажу электрической энергии (мощности), а ООО «Коммунальные системы» принимает и оплачивает приобретаемую электрическую энергию (мощность).

В абз. 11 п. 7 ст. 38 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" установлено, что потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную бронь. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение указанных положений Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442 утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее - Правила N 442), которыми регламентированы основания и порядок ограничения режима потребления электрической энергии.

В соответствии с п. п. 3 (1)п. 2 Правил N 442 величина технологической и аварийной брони учитывается при введении ограничения режима потребления в соответствии с требованиями разделов II и IV настоящих Правил.

Потребитель, у которого отсутствует акт согласования аварийной и (или) технологической брони и ограничение режима потребления которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, несет ответственность, в том числе перед третьими лицами, за последствия, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, также утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 года N 442 (далее - Основные положения) потребитель, имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения электрической энергии (мощности)), непосредственно, а в случае заключения договора до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, в отношениикоторых заключается договор, - непосредственно либо через сетевую организацию предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора, в том числе документ, подтверждающий наличие технологической и аварийной брони.

Согласно пункту 31 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года N 861, акт технологической и (или) аварийной брони подлежит включению в договор электроснабжения в качестве приложения вплоть до истечения срока его действия либо до расторжения договора.

П. 2.3.18 Договора энергоснабжения также установлено, что потребитель, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, при отсутствии у него акта согласования технологической и (или) аварийной брони на дату подачи заявления о заключении договора энергоснабжения или при возникновении после заключения договора энергоснабжения оснований для изменения ранее составленного акта в порядке, определенном Правилами недискриминационного доступа, обязан составить (изменить) и согласовать с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони, а также передать гарантирующему поставщику копию акта технологической и (или) аварийной брони не позднее 5 дней со дня согласования с сетевой организацией.

Также в адрес Общества АО «Читаэнергосбыт» направляло письмо от 05.04.2018г. № 24 о предоставлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони было получено 05.04.2018г..

Акт согласования технологической и (или) аварийной брони ООО «Коммунальные системы» до настоящего времени не составлен (не согласован сетевой организацией) и не передан в адрес гарантирующего поставщика АО «Читаэнергосбыт».

Таким образом, ООО «Коммунальные системы» не выполнены требования законодательства о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их в сетевую организацию, что составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ. Указанное обстоятельство генеральным директором Общества не отрицалось, исходя из объяснений в протоколе об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Генеральный директор ООО «Коммунальные системы» Васильев А.М., как должностное лицо, не обеспечил соблюдение юридическим лицом требований законодательства о составлении актов технологической и (или) аварийной брони.

Указанное административное правонарушение является длящимся, в связи с чем срок привлечения к административной ответственности в данном случае не пропущен.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств судом не установлено.

Согласно ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом указанных норм, принимая во внимание совершение указанного административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда, суд полагает возможным назначить Васильеву А.М. предупреждение.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░ 0310009765, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░. 9.22 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-486/2018

Категория:
Административные
Другие
генеральный директор ООО "Коммунальные системы" - Васильев А. М.
Васильев А. М.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Урбашкиева Э.К.
Дело на сайте суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
20.08.2018Передача дела судье
22.08.2018Подготовка дела к рассмотрению
12.09.2018Рассмотрение дела по существу
25.09.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.10.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.10.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
25.10.2018Сдача материалов дела в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее