Решение по делу № 2а-52/2017 от 10.01.2017

Дело №2а-52/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Барда Пермского края 19 января 2017 года

Бардымский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Камакаева А.А.,

с участием помощника прокурора <данные изъяты> Назарова Н.Х.,

представителя ОМВД Назмутдинова А.М., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

поднадзорного лица Б.Б.,

при секретаре Муксиновой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД К.К. к Б.Б. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ОМВД К.К. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Б.Б., осужденного по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ, к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ Б.Б. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Б.Б. состоял на учете административного надзора в ОМВД. В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ срок погашения судимости составляет 6 лет после отбытия наказания, т.е. судимость в отношении Б.Б. будет погашена ДД.ММ.ГГГГ. Вышеуказанным приговором суда в действиях Б.Б. установлено наличие опасного рецидива.

На основании вышеизложенных обстоятельств, начальник ОМВД просит установить в отношении Б.Б. административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ, и административные ограничения: ежемесячно являться на регистрацию в ОМВД 2 раза в месяц, запрещение пребывания вне жилого помещения в период времени с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов.

В судебном заседании представитель ОМВД заявление поддержал по основаниям, указанным в заявлении.

Б.Б. с административным исковым заявлением согласен.

Помощник прокурора просит заявление ОМВД удовлетворить.

Из исследованных в судебном заседании материалов дела следует, что Б.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, был осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ, к 3 годам лишения свободы с содержанием в исправительной колонии строгого режима, приговором суда установлен опасный рецидив. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания (л.д).

Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Б.Б. установлен административный надзора сроком на шесть лет с установлением административных ограничений (л.д. ).

Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Б.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.158 УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Освобожден по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

Согласно информации <данные изъяты> Б.Б. неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности (л.д. ).

В судебном заседании обозревались материалы дела административного надзора в отношении Б.Б., заведенного ДД.ММ.ГГГГ на основании решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно материалам дела поднадзорное лицо Б.Б. в период срока административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность, и статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Кроме этого, поднадзорное лицо Б.Б. неоднократно привлекался к уголовной ответственности: приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ст.314.1 УК РФ, к обязательным работам на срок до 150 часов; приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.166 УК РФ, путем частичного сложения с наказанием по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ окончательно к 2 годам 10 дням лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.158 УК РФ, путем частичного сложения с наказанием по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ окончательно к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

В соответствии с п.п. 3, 5 ч.1 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор прекращается в случае осуждения поднадзорного лица к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания. После прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.

Таким образом, установленный решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор в отношении Б.Б. был прекращен в силу закона в связи с его осуждением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ к реальному лишению свободы.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено, что осужденный Б.Б., освобожденный из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Следовательно, основания, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Б.Б. имеются.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии со ст. 6 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Федеральным законом от 23.07.2013 N 218-ФЗ "О внесении изменений в статью 86 Уголовного кодекса Российской Федерации" изменен п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ, установлено, что в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления срок погашения судимости составляет 8 лет после отбытия наказания.

Однако при применении данного закона следует учитывать положения ст. 10 УК РФ, в соответствии с которой уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В этой связи, срок погашения судимости для Б.Б. следует определять по закону, действовавшему на момент совершения им преступления – ДД.ММ.ГГГГ. В отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления он составлял 6 лет после отбытия наказания (п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ).

С учетом изложенного, заявление начальника ОМВД об установлении административного надзора в отношении Б.Б. подлежит удовлетворению и срок административного надзора в отношении Б.Б. устанавливается, согласно положениям Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Погашение судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ. Из мест лишения свободы по последнему приговору поднадзорное лицо освобождено ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В соответствии с п.п.3,5 ч. 1, ч.2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

В частности, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, имущественное положение указанного лица, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства, суд считает возможным установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

В случае недостаточности установленных административных ограничений для предупреждения совершения Б.Б. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, орган внутренних дел вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника ОМВД об установлении административного надзора в отношении Б.Б. удовлетворить.

Установить в отношении Б.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок <данные изъяты> лет. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Б.Б. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания по ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить административные ограничения Б.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в виде:

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов следующего дня;

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение в течение десяти дней со дня его принятия судом может быть обжаловано или опротестовано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Бардымский районный суд.

Судья Бардымского

районного суда                              Камакаев А.А.    

2а-52/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел МВД России по Бардымскому району
Ответчики
Габдушев Б.Т.
Суд
Бардымский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
barda.perm.sudrf.ru
10.01.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.01.2017[Адм.] Передача материалов судье
12.01.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.01.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2017[Адм.] Судебное заседание
19.01.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее