Дело № 2а-3469/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 декабря 2019 года город Волгоград
Краснооктябрьский районный суд города Волгограда
в составе председательствующего судьи И.И. Костюк,
при секретаре судебного заседания Беркетовой Е.О.,
с участием административного ответчика Овчаренко А.В.
помощника прокурора Краснооктябрьского района города Волгограда Матюшенко Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника отдела полиции № 2 Управления МВД России по городу Волгограду Шматова И.В. к Овчаренко А.В. о дополнительном установлении ограничения на срок установленного ранее административного надзора,
установил:
Врио начальника отдела полиции № 2 Управления МВД России по городу Волгограду Шматов И.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнительном установлении ограничения на срок установленного ранее административного надзора в отношении Овчаренко А.В.
В обоснование своих требований, указав, что Овчаренко А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения осужден приговором Тракторозаводского районного суда города Волгограда от 07 октября 2015 года по ч. 2 ст. 135, ч. 3 ст. 134, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
18 июля 2018 года Овчаренко А.В. освобожден из ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области по отбытии срока наказания.
21 марта 2018 года решением Волжского городского суда Волгоградской области в отношении Овчаренко А.В. был установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет с рядом ограничений в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета выезда за пределы административного территориального образования по месту жительства или пребывания. Решение вступило в законную силу 03 апреля 2018 года.
Однако указанных ограничений недостаточно для обеспечения безопасности несовершеннолетних от возможных преступных посягательств со стороны Овчаренко А.В.
Учитывая степень общественной опасности ранее совершенного преступления Овчаренко А.В., также с целью предотвращения аналогичных преступлений просят на срок установленного ранее административного надзора установить дополнительные ограничения в виде: запрета на пребывание в детских дошкольных и учебных заведениях; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий с участием несовершеннолетних.
Административный истец ОП № 2 УМВД России по г. Волгограду в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, административные исковые требования поддерживает, просит удовлетворить в полном объеме.
На основании ст. 150 и ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) дело рассмотрено без участия административного истца, явка которого не признана судом обязательной.
Административный ответчик Овчаренко А.В. в судебном заседании возражает против удовлетворения административных исковых требований.
Суд, выслушав административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административный иск, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям
Частью 3 ст.55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным Законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ):
1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
2. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в частях 1 и 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор является наблюдением, осуществляемым органами внутренних дел, за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
-запрещение пребывания в определенных местах;
-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
-запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу части 2 статьи 4 названного Федерального закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде: явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно ч. 2 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Как следует из материалов дела, Овчаренко А.В. осужден приговором Тракторозаводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 135, ч. 3 ст. 134, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу 08 декабря 2015 года (л.д.9-12).
Так Овчаренко А.В. осужден за совершение особо тяжкого преступления против половой неприкосновенности, половой свободы несовершеннолетнего.
Начальник ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области обратился в Волжский городской суд Волгоградской области с административным иском об установлении Овчаренко А.В. административного надзора.
Решением Волжского городского суда Волгоградской области от 21 марта 2018 года в отношении Овчаренко А.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с ограничениями в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета выезда за пределы административного территориального образования по месту жительства или пребывания. Решение вступило в законную силу 03 апреля 2018 года (л.д.8).
Согласно справке, представленной ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области, Овчаренко А.В. освобожден по отбытии срока наказания 18 июля 2018 года (л.д.13).
Срок административного надзора, установленный административному ответчику решением Волжского городского суда Волгоградской области от 21 марта 2018 года, не истек.
Овчаренко А.В. постановлен на профилактический учет в ОП № 2 Управления МВД России по г. Волгограду, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. С момента постановки на учет с поднадзорным Овчаренко А.В. проводится профилактическая работа со стороны участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОП №2 УМВД России по г. Волгограду.
Согласно справке-характеристике Овчаренко А.В. проживает по адресу: <адрес>. Состоит на учете в ОП № 2 УМВД России по г. Волгограду как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. По месту жительства характеризуется нейтрально, правил проживания не нарушает, нарушений в сфере семейно-бытовых отношений не допускает. В ОП № 2 УМВД России по г. Волгограду жалоб и заявлений в отношении Овчаренко А.В. не поступало (л.д. 15).
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
Кроме того, согласно разъяснениям, данными в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 N 597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Кроме того, административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. Применение административного надзора обусловлено освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной судимости, за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Суд, учитывая личность Овчаренко А.В., то, что административный надзор в отношении Овчаренко А.В. установлен как за лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, полагает, что установленных ограничений недостаточно для обеспечения безопасности несовершеннолетних от возможных преступных посягательств, дополнительные ограничения будут способствовать предупреждению совершения им правонарушений и преступлений, оказывать на него профилактическое воздействие в целях защиты интересов несовершеннолетних, и считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление врио начальника ОП № 2 Управления МВД России по г. Волгограду Шматова И.В. о дополнительном установлении ограничения на срок установленного ранее административного надзора, возложив на Овчаренко А.В. дополнительные ограничения на срок административного надзора в виде: запрета на пребывание в детских дошкольных и учебных заведениях; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий с участием несовершеннолетних.
На основании изложенного, руководствуясь главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
Административное исковое заявление врио начальника отдела полиции № 2 Управления МВД России по городу Волгограду Шматова И.В. к Овчаренко А.В. о дополнительном установлении ограничения на срок установленного ранее административного надзора – удовлетворить.
Установить Овчаренко А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданину Российской Федерации, проживающему по адресу: <адрес> дополнительные ограничения на срок административного надзора, установленного решением Волжского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ в виде:
-запрета на пребывание в детских дошкольных и учебных заведениях;
-запрета посещения мест проведения массовых мероприятий с участием несовершеннолетних.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение десяти дней с момента изготовления решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.
Судья: И.И. Костюк
Справка: Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате 03 декабря 2019 года. Мотивированный текст решения суда изготовлен 03 декабря 2019 года.
Судья: И.И. Костюк