Дело № АП-11-1-21/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 декабря 2020 года г. Калининск
Калининский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Диановой С.В.
при секретаре Ереминой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Павловой Зои С. на решение мирового судьи судебного участка № 1 Калининского района Саратовской области от 15.01.2020 года по гражданскому делу по иску Общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплекс» к Павловой Зое С. о взыскании задолженности за услуги по содержанию и обслуживанию общего имущества в многоквартирном доме,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Стройкомплекс» (далее ООО «Стройкомплекс») обратилось к мировому судье с вышеуказанным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что ответчик Павлова З.С. является собственником <адрес>. 33 <адрес>, ООО «Стройкомплекс» является управляющей организацией данного дома, наделен правом по начислению собственникам квартир за оказанные услуги по содержанию и обслуживанию общего имущества в многоквартирном доме оплаты. За период с 01.07.2016 г. по 01.07.2019 г. у Павловой З.С. образовалась задолженность по оплате названных услуг в размере 2033 рублей 50 коп. Полагая, что в спорный период ООО «Стройкомплекс» являлось поставщиком услуг вплоть до 01.07.2019 г., поскольку сведения об обслуживании ООО «Стройкомплекс» дома 33 исключены из реестра лицензий Саратовской области только 01.07.2019 г., обратилось к мировому судье с названным иском.
В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено товарищество собственников недвижимости «Советская 33» (далее ТСН «Советская 33»).
Решением мирового судьи исковые требования удовлетворены, взыскана с ответчика: задолженность за оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома за период с 01.07.2016 г. по 01.07.2019 г. в размере 1180 рублей 10 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 400 рублей, расходы по оплате юридических услуг 1200 рублей, почтовые расходы 93 руб. 50 коп.
В апелляционной жалобе Павлова З.С. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, мотивирует свои доводы тем, что судом дана неправильная оценка имеющимся обстоятельствам. В частности, считает, что действия ООО «Стройкомплекс» по начислению платы за указанные услуги являются незаконными, поскольку решением общего собрания собственников квартир <адрес> от 10.02.2019 г. изменен способ управления многоквартирным домом, принято решение о расторжении договора с ООО «Стройкомплекс» и создании ТСН «Советская 33», о чем в адрес ООО «Стройкомплекс» и ГЖИ Саратовской области направлено уведомление 15.02.2019 г. Однако в свою очередь, ООО «Стройкомплекс» в нарушение ст. 198 ЖК РФ, не разместил сведения в системе ГИС ЖКХ о расторжении договора управления в отношении <адрес>, а также не направил в ГЖИ Саратовской области заявление об исключении данного дома из реестра лицензий в установленный законом срок, что в дальнейшем привело к задвоению начислений оплаты за названные услуги со стороны двух организаций вплоть до принятия жилищной инспекцией решения об исключении <адрес> из реестра лицензий <адрес> от ООО «Стройкомплекс» с 01.07.2019 г., которое в свою очередь было принято на основании заявления ТСН «Советская 33», а не обязанного исполнить такое обязательство ООО «Стройкомплекс». Считает ошибочными выводы суда о том, что в период с 25.03.2019 года по 01.07.2019 года основой жилищных отношений с ООО «Стройкомплекс» является реестр лицензий, а утверждение истца о предоставлении услуг не подтверждено никаким доказательствами. Полагает, что правильно вносили оплату в период с 01.04.2019 г. по 01.07.2019 г. в ТСН «Советская 33», поскольку именно эта организация на основании решения собственников осуществляла свою деятельность с 01.04.2020 г., несло расходы на содержание и ремонт многоквартирного дома.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель ООО «Стройкомплекс» Амелин А.Н. просил решение суда оставить без изменения.
Представитель третьего лица ТСН «Советская-33» Кузнецов Д.В. в отзыве на апелляционную жалобу подержал доводы апелляционной жалобы, полагая, что у ООО «Стройкомплекс» не имелось правовых оснований для начисления платы за оказанные услуги в период с 01.04.2019 г. по 01.07.2019 г., поскольку в данный период услуги по содержанию многоквартирного <адрес> оказывались ТСН «Советская 33», которое согласно ст. 162 ЖК РФ приступило к управлению многоквартирным домом со дня регистрации ТСН, как юридического лица, т.е. с 01.04.2019 г осуществляла работы по содержанию и ремонту общего имущества, о чем имеются акты приема оказанных услуг и выполненных работ. 01.04.2019 года ТСН «Советская 33» также заключен договор с ГУП СО «Облводоресурс» на услуги по водоснабжению и водоотведению многоквартирного дома, именно ТСН «Советская 33» указанные услуги оплачивает с 01.04.2019 года.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является принятие судом решения о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.
В связи с не привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требований относительно предмета спора – государственной жилищной инспекции Саратовской области, суд, на основании определения от 05 ноября 2020 года, перешел к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ, привлек Государственную жилищную инспекцию Саратовской области к участию в деле, в связи с чем решение мирового судьи судебного участка № 1 Калининского района Саратовской области от 15.01.2020 года подлежит отмене.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем суд рассмотрел дело в их отсутствие согласно ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.
При этом, в ходе рассмотрения дела истец уточнил заявленные требования и просил взыскать с ответчика Павловой З.С. расходы по оплате за содержания общего имущества многоквартирного <адрес> в сумме 2395 рублей 50 коп. только за апрель, май, июнь 2019 года, пояснив, что на 01 апреля 2019 года задолженности за оказанные услуги у ответчика перед истцом не имеется.
Изучив материалы дела, проверив решение мирового судьи, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В силу положений ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с ч. ч. 1, 2, 4 ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Судом установлено и из материалов дела следует, что 06.06.2016 г. было проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном <адрес>, на котором принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией ООО «Стройкомплекс».
01.07.2016 года заключен договор управления многоквартирным домом со сроком действия с 01.07.2016 г. по 01.07.2021 г.
Согласно данному договору, управление многоквартирным домом осуществляется в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг собственникам и нанимателям помещений дома. Управляющая компания обязана осуществлять функции по управлению многоквартирным домом в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, регулирующим данные отношения, производить начисления и сбор платежей, осуществляемых собственниками в соответствии с настоящим договором, принимать меры, в том числе и судебные по взысканию задолженности собственника по оплате за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные и прочие услуги. Собственники и наниматели жилых помещений, в свою очередь, обязались ежемесячно вносить плату за содержание и ремонт помещения, а также за коммунальные услуги в порядке и сроки, предусмотренные настоящим договором.
В соответствии с п. 8 п.п. «а» указанного договора, он может быть расторгнут по инициативе общего собрания Собственников помещений в случае несоблюдения управляющей компанией своих обязанностей или принятия решения об изменении формы управления многоквартирным домом.
При этом судом так же установлено, что 10.02.2019 года состоялось общее собрание собственников помещений многоквартирного дома №33, на котором было принято решение о расторжении договора с ООО «Стройкомплекс» и создании ТСН «Советская 33». 14.02.2019 г. уведомление о принятом решении о расторжении договора с 15 марта 2019 года с приложением копии протокола общего собрания от 10.02.2019 года было направлено в управляющую компанию (т.1 л.д. 154, 155-167) и до 05.03.2019 г. получено ООО «Сройкомплекс» о чем свидетельствует сообщение собственнику <адрес> по адресу <адрес> ( т.1 л.д. 101) и не оспаривалось в судебном заседании представителем истца. ТСН «Советская 33» было зарегистрировано как юридическое лицо 01.04.2019 г.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Выбор способа управления многоквартирным домом относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (пункт 4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
В соответствии с частью 8 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
В силу части 8.1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.
Как указано в части 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
Как установлено пунктом 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Исходя из изложенного, действующее законодательство предоставляет собственникам помещений многоквартирного дома право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом.
Согласно пункту 1 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
При этом, в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным (пункт 2 названной статьи).
Собственники помещений многоквартирного дома приняли решение о смене способа управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений 10.02.2019. Это решение принято на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, то есть правомочным органом управления многоквартирным домом, недействительным не признано. О принятом решении об изменении способа управления многоквартирным домом в адрес ООО «Стройкомплекс» было направлено соответствующее уведомление, полученное ответчиком. Таким образом, изменение способа управления является основанием для прекращения ранее заключенного договора управления с предшествующей управляющей организацией.
Несмотря на это, ООО «Стройкомплекс» после получения уведомления собственников о расторжении договора управления и выборе нового способа управления многоквартирным домом в отсутствие законных оснований продолжало начислять плату за обслуживание жилого дома за период с 01 апреля 2019 года по 31.06.2019 г.
Статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации также установлено, что бремя расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений.
В силу части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Как предусмотрено частями 2 и 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в спорном многоквартирном доме, а также размер платы за эти работы и услуги – легитимно установлены одинаковыми для всех собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме решениями общих собраний собственников, и отражены в договорах управления, что соответствует требованиям статьи 39 и частей 3, 7 и 8 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 17, 29, 31 - 34 Правил №.
Пунктом 4 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее – иной специализированный потребительский кооператив).
В части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, на основании каких документов и сведений вносят плата за жилое помещение и коммунальные услуги. Такая плата вносится, в том числе, на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Аналогичное положение содержится в пункте 67 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Согласно части 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.
В пунктах 35 и 36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» указано на то, что при выборе новой управляющей организации надлежащим исполнением обязанности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг является внесение платы этой управляющей организации при наличии заключенного договора управления многоквартирным домом (части 4, 6.1, 7 статьи 155, части 1, 1.1 и 7 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Надлежащим исполнением обязательств по оплате жилого помещения и коммунальных услуг считается внесение платы предыдущей управляющей организации, если наниматель (собственник), действуя добросовестно при внесении платы, не обладал информацией о выборе новой управляющей организации (части 3 - 7.1, 8 - 10 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, статья 10 и пункт 1 статьи 408 Гражданского кодекса Российской Федерации). В таком случае вновь выбранная управляющая организация имеет право требовать взыскания с предыдущей управляющей организации уплаченных нанимателем (собственником) денежных средств по правилам, установленным главой 60 Гражданского кодекса российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования истца о взыскание платы с ответчика с 01.04.2019 года по 31.06.2019 г. являются незаконными.
Доводы стороны истца о том, что они не были обязаны принимать меры по прекращению управления многоквартирным домом, поскольку их управляющая компаний не была исключена из реестра лицензий Саратовской области по управлению данным домом суд не принимает по следующим основаниям.
Как уже указывалось ранее, согласно части 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Многоквартирный жилой дом может управляться только одной управляющей организацией (часть 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
В силу положений статьи 195 Жилищного кодекса Российской Федерации сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся, в том числе, в реестре лицензий субъекта Российской Федерации (пункт 1 части 1).
Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (часть 2).
Согласно части 1 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии или ее аннулированием устанавливается Правительством Российской Федерации.
В связи с тем, что управляющая организация после получения уведомления решения общего собрания собственников, не направила в лицензирующий орган сведения о принятом собственниками решении от 10.02.2019 г., не направила собственникам (в частности ответчику) мотивированные возражения или предложения по расторжению договора (представленное письмо от 05.03.2019 г. ( т.1 л.д. 101) содержит только сведения о том, что собрание от 10.02.2019 г. произведено с нарушениями, и что в управляющую компанию необходимо представить подлинники решений протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома), суд считает, что ответчик нарушил права собственников и названные нормы жилищного законодательства.
Согласно пункту 4 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором предоставлено право на отказ от договора (исполнения договора), должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В данном случае, сторона –собственники- приняли решения в рамках предоставленных им полномочий и в случае, прямо предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации. Правовых оснований, как для оказания услуг, так и для начисления платы за их оказание с 01.04.2019 г. у ответчика не имелось.
Уведомление управляющей организации об отказе от её услуг произведено до начала предполагаемого нового способа управления. Данный срок, по мнению суда, являлся разумным и позволял ответчику в соответствии с частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации прекратить с 01.04.2019 г. оказывать услуги и начать передачу технической документации на дом новой управляющей компании, а также решить иные вопросы, связанные с прекращением действия договора.
Доводы ООО «Стройкомплекс»» о том, что общество должно было оказывать услуги по управлению домом, до исключения указанного дома из реестра лицензий, не принимаются, так как противоречат волеизъявлению собственников многоквартирного дома, изложенному в решении собрания собственников, оформленному протоколом от 10.02.2019 г. Ответчик, получив уведомление собственников о расторжении договора управления и выборе нового способа управления домом, не направила в лицензирующий орган сведения о принятом собственниками решении от 10.02.2019 г., не известил собственников ( в частности ответчика) о несогласии с датой расторжения договора. Эти действия ответчика с учетом разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 №25 « О применении судами некоторых положений раздела 1 части 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации», можно признать недобросовестными.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что собственником жилого помещения <адрес> в ТСН «Советская 33» производилась оплата за коммунальные услуги за апрель, май и июнь 2019 года в том числе за ОДН водоснабжение, ОДН электроэнергия и управление.
В силу положений ст. 153, 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится один раз, двойное взимание жилищно-коммунальных платежей не допускается.
Наличие спора между ООО «Стройкомплекс» и ТСН «Советская 33» по управлению домом не может служить основанием для возложения на добросовестного потребителя обязанности по двойной оплате жилищных и коммунальных услуг.
Фактическое оказание услуг собственникам помещений дома не может служить основанием для возложения на потребителя обязанности по их двойной оплате, а спор о возмещении затрат организации, фактически понесшей расходы, может быть разрешен между юридическим лицами в арбитражном суде в гражданско-правовом порядке.
Руководствуясь ст. ст. 327, 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ, суд
определил:
решение мирового судьи судебного участка №1 Калининского района Саратовской области от 15 января 2020 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплекс» к Павловой Зое С. о взыскании задолженности за услуги по содержанию и обслуживанию общего имущества в многоквартирном доме, отказать в полном объеме.
Судья:
Мотивированное определение изготовлено 31.12.2020 года.
Судья: