Судья: Тюрин М.Г Дело № 12-312/16
Р Е Ш Е Н И Е19 «сентября» 2016 года город Новочеркасск
Судья Новочеркасского городского суда Ростовской области Тюрин М.Г., рассмотрев жалобу директора ООО «Экоград» Недвигина Н.П. на постановление от <дата> по делу об административном правонарушении, в отношении ООО «Экоград» о совершении административного правонарушения предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении от <дата> № старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ЮФО, ООО «ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА» (ООО «Экоград») было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.2 КРФобАП, и назначено наказания в виде административного штрафа размере <данные изъяты>
Не согласившись с вынесенным постановлением законный представитель - директор ООО «Экоград» обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, в котором указал, что считает вынесенное постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Департамент ставит в вину обществу несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или опасными веществами в связи с тем, что согласно ч. 7 ст. 12 Закона № 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
По состоянию на день вынесения Постановления о назначении административного наказания, полигон ТБО эксплуатируемый ООО «ЭКОГРАД» и расположенный по адресу: <адрес> в государственный реестр объектов размещения отходов не внесен по следующим причинам.
В связи с вступлением в силу с августа 2014г. приказа Минприроды России от <дата> № «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра объектов размещения отходов (ГРОРО)», ООО «ЭКОГРАД» была проведена инвентаризация эксплуатируемых объектов размещения отходов (далее - ОРО) в соответствии с Правилами, утвержденными Приказом Минприроды РФ от <дата> №. Характеристики эксплуатируемых объектов размещения отходов, в том числе Новочеркасского полигона ТБО, расположенного по <адрес> в <адрес>, <дата> были направлены в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу с целью включения полигона в ГРОРО.
Получен ответ Департамента Росприроднадзора по ЮФО от <дата> №, в котором говориться о несоответствии объекта размещения отходов требованиям, установленным законодательством РФ. Устранив ряд замечаний в августе и далее в сентябре 2014 года ООО «ЭКОГРАД» повторно направляло Характеристики ОРО в Департамент. В октябре 2014 года получен ответ от 22. №: «Объект размещения отходов ООО «ЭКОГРАД» (новый твердых бытовых отходов <адрес>) расположен на землях населенных пунктов. В соответствии с Порядком ведения государственного кадастра не подлежит включению в ГРОРО».
ООО «ЭКОГРАД» обратилось в Администрацию Новочеркасска с ходатайством перевести земельный участок с разрешенным использованием для эксплуатации полигона захоронения ТБО по <адрес> из категории населенных пунктов» в категорию «земли промышленности».
В ответ указанные обращения был получен план мероприятий «дорожная карта» по изменению категории земель, согласно которого внесение изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о границе населенного пункта планировалось на IV квартал 2015 года.
Повторно по вопросу перевода земель из одной категории в другую общество обратилось в Администрацию г. Новочеркасска <дата>. Получен ответ в котором сказано, что сроки исполнения мероприятий по изменению категории земель под полигонами ТБО будут уточнены.
Только в декабре 2015г. Решением Городской Думы внесены изменения в Генеральный план муниципального образования Новочеркасск». Спустя три месяца, <дата> Администрация Новочеркасска вынесла Постановление № «Об отнесении земельных участков расположенных по адресу: <адрес> к категории «земли промышленности, энергетики, транспорта.. .».
Таким образом ООО «ЭКОГРАД» были предприняты все возможные меры по включению объекта размещения отходов «Полигон для захоронения твердых бытовых отходов г. Новочеркасска, расположенного по адресу: <адрес>» в Государственный реестр объектов размещения отходов. Перевод земель из одной категории в другую является компетенцией не общества, а органов местного самоуправления.
В судебное заседание представитель ООО «Экоград» Пешикова Е.В., действующая на основании доверенности, поддержала доводы жалобы, просила удовлетворить.
Представитель департамента федеральной службы по надзору в ее природопользования по южному федеральному округу, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В представленном отзыве указал, что ООО «Экоград» осуществляет деятельность связанную с размещением твердых бытовых отходов производства и потребления на земельном участке по <адрес> в <адрес>, не внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов, что является нарушением п. 7 ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.199г. №. Просил отказать в удовлетворении жалобы.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Судья, изучив дело об административном правонарушении, доводы жалобы, возражения, не находит оснований для отмены постановления.
Как усматривается из постановления старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ЮФО от <дата> №, ООО «Экоград» осуществляет деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности на основании лицензии серии 061 № от <дата>. на основании концессионного соглашения № от <дата>, заключенного между КУМИ администрации <адрес> и ООО «Экоград» в отношении мусороперегрузочной станции, расположенной по адресу: <адрес>. ООО «Экоград» приняло указанный объект и осуществляет эксплуатацию земельного участка в качестве полигона ТБО.
Диспозиция ст. 8.2 КРФобАП предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В силу статьи 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» под размещением отходов понимается деятельность, связанная с хранением и захоронением отходов. В свою очередь, хранение отходов подразумевает их складирование в специализированных объектах сроком более чем на шесть месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.
В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.
Частью 7 статьи 12 Закона об отходах запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Согласно пункту 16 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного Приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 года N 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов», государственный реестр объектов размещения отходов включает в себя свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов.
Пунктом 19 Приказа установлено, что объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов на основании поступившего от юридического лица, эксплуатирующего объект размещения отходов, характеристики объекта размещения отходов.
Таким образом, ООО «Экоград» использует земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, который не внесен в ГРОРО.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КРФобАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно требованиям ст. ст. 26.2, 26.11 КРФобАП должностное лицо в производстве которого находится дело об административном правонарушении устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение правильного разрешения дела на основании доказательств, которые оцениваются по внутреннему убеждению должностного лица, основанному на всестороннем полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
При установленных обстоятельствах, у ООО «Экоград» отсутствовали законные основания для использования полигона для размещения отходов не внесенного в ГРОРО, вне зависимости от того, по какой причине не произведено внесение объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов.
В обжалуемом постановлении противоправным действиям ООО «Экоград» дана правильная квалификация, процессуальных нарушений допущено не было, наказание назначено в рамках санкции ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении от <дата> № законно, обоснованно, вынесено в соответствии с требованиями законодательства.
С учетом вышеизложенного, судья полагает, что указанное постановление необходимо оставить без изменения, а жалобу ООО «Экоград» без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 КРФобАП, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении от <дата> № старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ЮФО о признании ООО «ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.2 КРФобАП и назначении наказания в виде административного штрафа размере <данные изъяты> - оставить без изменения, а жалобу ООО «ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня получения (вручения) в порядке ст. 30.9 КРФобАП.
Судья