Решение по делу № 2-529/2024 от 02.04.2024

11RS0010-01-2024-000835-21

дело № 2-529/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в составе судьи Синьчугова Е.М., при секретаре Коюшевой О.М., с участием истца Андреева А.А., представителя ответчика Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Коми Власовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 06.05.2024 (после перерыва в судебном заседании 02.05.2024) гражданское дело по иску Андреева Александра Анатольевича к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Коми о взыскании задолженности по недоначисленной сумме компенсации за пятый месяц и шестой месяц со дня увольнения, взыскании денежной компенсации причиненного морального вреда.

установил:

Андреев А.А. обратился в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми с иском к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Коми (далее – УФНС по Республике Коми) о взыскании задолженности по недоначисленной сумме компенсации за пятый месяц и шестой месяц со дня увольнения, взыскании денежной компенсации причиненного морального вреда в размере 5000 руб. В обоснование требований истец указал, что в нарушение положений Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79) и Трудового законодательства Российской Федерации ответчик не в полном объеме начислил и выплатил ему компенсацию за пятый месяц и шестой месяц со дня увольнения.

Истец в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал по основаниям иска.

Представитель ответчика с требованиями истца не согласилась по доводам возражений, при этом подтвердила правильность расчета заявленных к взысканию сумм, произведенного истцом.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что ... расторгнут служебный контракт с Андреевым А.А. в связи с сокращением должностей гражданской службы, п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 79 с выплатой компенсации на неиспользованный отпуск в количестве 72 дней, компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания (без выплаты выходного пособия) в соответствии с ч. 3.1 с. 37 названного Федерального закона и дополнительной компенсации в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении в соответствии с ч. 7 ст. 31 данного Федерального закона.

В период службы истцу выплачивалось материальное стимулирование, сумма которого не была учтена при расчете размера его денежного содержания в целях определения компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, а также при выплате денежного содержания за период пребывания истца в очередном отпуске и компенсации за неиспользованный отпуск.

Решением Эжвинского районного суда города Сыктывкара Республики Коми **.**.** по делу №... были удовлетворены исковые требования Андреева А.А., с УФНС России по Республике Коми в его пользу взыскана задолженность по выплате компенсации за неиспользованный ежегодный отпуск при увольнении в размере 40 231,44 руб., недоначисленные отпускные в размере 72 460,05 руб., недоначисленная компенсационная выплата в объеме четырехмесячного денежного содержания в размере 65 487,96 руб., компенсация за задержку выплаты причитающихся сумм в размере 9 505,40 руб., всего – 187 684,85 руб., с возложением на УФНС России по Республике Коми обязанности исчислить, удержать и уплатить сумму налога на доходы физических лиц в бюджет Российской Федерации.

При начислении и выплате Андрееву А.А. компенсации за пятый и шестой месяцы со дня увольнения в размере 92 845,29 рублей за каждый месяц, работодателем при расчете компенсации за пятый месяц и шестой месяц со дня увольнения, в состав среднемесячного заработка для расчета размера компенсации, также не были включены суммы выплат средств материального стимулирования за период с сентября 2022 года по сентябрь 2023 года на общую сумму 436869,12 руб.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 79 гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

В силу ч. 2 ст. 50 Федерального закона № 79 денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с занимаемой им должностью гражданской службы (далее – должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее – оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее – оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

В соответствии с ч. 5 этой же статьи к дополнительным выплатам относятся, в частности, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается) (п. 4), ежемесячное денежное поощрение (п. 5); единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (п. 6).

Частью 10 той же нормы предусмотрено, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должности федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, был урегулирован Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562, с 01.01.2023 – регулируется Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих и о признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2022 № 554.

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производилось в соответствии с п. 6 указанных Правил от 06.09.2007 № 562.

Согласно абз. 1 п. 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Согласно п. 3 Правил от 01.04.2022 № 554 для исчисления денежного содержания в случаях, предусмотренных п. 1 Правил, учитываются выплаты, входящие в состав денежного содержания, к которым относятся: месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее – должностной оклад) и месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом, которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее – оклад денежного содержания); ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячное денежное поощрение; премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Положения о порядке формирования фонда оплаты труда гражданских служащих содержатся в ст. 51 Федерального закона № 79, частью 2 которой предусмотрено, что при формировании фондов оплаты труда гражданских служащих государственных органов предусматриваются средства для осуществления выплат, установленных ч.ч. 2 и 5 ст. 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Федерального закона № 79 фонды оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов и фонды оплаты труда гражданских служащих субъектов Российской Федерации государственных органов субъектов Российской Федерации формируются за счет средств соответствующих бюджетов, предусмотренных для финансового обеспечения выплат, установленных ч.ч. 2 и 5 ст. 50 настоящего Федерального закона, а также для финансового обеспечения:1) выплаты районного коэффициента (коэффициента) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно; 2) выплаты в отдельных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации соответственно; 3) иных выплат, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно.

Согласно ч. 6 той же статьи порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу п.7 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» федеральным государственным гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2023 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, было принято постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 238-7, предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих из центральных аппаратов и территориальных органов.

Судом принимается во внимание письмо Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482, в котором на основе положений ст.ст. 50 и 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ сделан вывод о том, что формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 238-7, а потому для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с п.п. 6 и 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного ст. 50 Федерального закона, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением 238-7.

На основе анализа приведенных нормативных положений суд приходит к выводу о том, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона № 79, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

В силу п.3.1 ст.37 Федерального закона № 79 в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. Гражданскому служащему, увольняемому из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по основаниям, предусмотренным пунктами 8.2 и 8.3 части 1 статьи, помимо компенсации, указанной в части 3.1 статьи, дополнительно выплачивается компенсация за пятый месяц и шестой месяц со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в течение одного месяца после увольнения гражданский служащий обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Выплата указанной компенсации производится представителем нанимателя государственного органа, в котором гражданский служащий замещал должность гражданской службы, за счет средств государственного органа (п. 3.2 ст. 37).

При таких обстоятельствах, поскольку в соответствии с положениями ч. 3 ст. 51 Федерального закона № 79 фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, то по убеждению суда, выплаченное истцу в период работы с сентября 2022 года по сентябрь 2023 года материальное стимулирование в размере 436869,12 рублей подлежали включению в расчет сумм компенсации за пятый месяц и шестой месяц со дня его увольнения.

Истец в обоснование заявленных требований представил расчет заявленных к взысканию денежных средств, согласно которому суммы компенсации за пятый и шестой месяцы со дня увольнения составили 109217,28 руб. за каждый месяц, то есть разница сумм фактически начисленной работодателем и расчетом истца компенсации за пятый и шестой месяцы со дня увольнения составила 32743,98 руб., а именно по 16371,99 руб. за каждый месяц.

Проверив произведённые истцом расчёты, суд с данными расчётами соглашается, полагает возможным руководствоваться данными расчётами при разрешении спора, поскольку они составлены в соответствии с условиями служебного контракта, дополнительных соглашений и соответствуют вышеназванным требованиям закона.

Таким образом, с учетом изложенного с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по сумме компенсации за пятый и шестой месяцы со дня увольнения в размере 32743,98 руб.

В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает период неполной выплаты, тот факт, что в течение данного периода истец не мог распорядиться причитающейся ему суммой в полном объёме, было нарушено его конституционное право на вознаграждение за труд, и полагает, что размер компенсации должен составить 2000 руб.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Андреева Александра Анатольевича удовлетворить.

взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми ... в пользу Андреева Александра Анатольевича... задолженность по сумме компенсации за пятый и шестой месяцы со дня увольнения в размере 32743,98 руб., компенсацию морального вреда в размере 2000 руб., всего 34743,98 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Е.М.Синьчугов

11RS0010-01-2024-000835-21

дело № 2-529/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в составе судьи Синьчугова Е.М., при секретаре Коюшевой О.М., с участием истца Андреева А.А., представителя ответчика Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Коми Власовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 06.05.2024 (после перерыва в судебном заседании 02.05.2024) гражданское дело по иску Андреева Александра Анатольевича к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Коми о взыскании задолженности по недоначисленной сумме компенсации за пятый месяц и шестой месяц со дня увольнения, взыскании денежной компенсации причиненного морального вреда.

установил:

Андреев А.А. обратился в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми с иском к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Коми (далее – УФНС по Республике Коми) о взыскании задолженности по недоначисленной сумме компенсации за пятый месяц и шестой месяц со дня увольнения, взыскании денежной компенсации причиненного морального вреда в размере 5000 руб. В обоснование требований истец указал, что в нарушение положений Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79) и Трудового законодательства Российской Федерации ответчик не в полном объеме начислил и выплатил ему компенсацию за пятый месяц и шестой месяц со дня увольнения.

Истец в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал по основаниям иска.

Представитель ответчика с требованиями истца не согласилась по доводам возражений, при этом подтвердила правильность расчета заявленных к взысканию сумм, произведенного истцом.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что ... расторгнут служебный контракт с Андреевым А.А. в связи с сокращением должностей гражданской службы, п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 79 с выплатой компенсации на неиспользованный отпуск в количестве 72 дней, компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания (без выплаты выходного пособия) в соответствии с ч. 3.1 с. 37 названного Федерального закона и дополнительной компенсации в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении в соответствии с ч. 7 ст. 31 данного Федерального закона.

В период службы истцу выплачивалось материальное стимулирование, сумма которого не была учтена при расчете размера его денежного содержания в целях определения компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, а также при выплате денежного содержания за период пребывания истца в очередном отпуске и компенсации за неиспользованный отпуск.

Решением Эжвинского районного суда города Сыктывкара Республики Коми **.**.** по делу №... были удовлетворены исковые требования Андреева А.А., с УФНС России по Республике Коми в его пользу взыскана задолженность по выплате компенсации за неиспользованный ежегодный отпуск при увольнении в размере 40 231,44 руб., недоначисленные отпускные в размере 72 460,05 руб., недоначисленная компенсационная выплата в объеме четырехмесячного денежного содержания в размере 65 487,96 руб., компенсация за задержку выплаты причитающихся сумм в размере 9 505,40 руб., всего – 187 684,85 руб., с возложением на УФНС России по Республике Коми обязанности исчислить, удержать и уплатить сумму налога на доходы физических лиц в бюджет Российской Федерации.

При начислении и выплате Андрееву А.А. компенсации за пятый и шестой месяцы со дня увольнения в размере 92 845,29 рублей за каждый месяц, работодателем при расчете компенсации за пятый месяц и шестой месяц со дня увольнения, в состав среднемесячного заработка для расчета размера компенсации, также не были включены суммы выплат средств материального стимулирования за период с сентября 2022 года по сентябрь 2023 года на общую сумму 436869,12 руб.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 79 гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

В силу ч. 2 ст. 50 Федерального закона № 79 денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с занимаемой им должностью гражданской службы (далее – должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее – оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее – оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

В соответствии с ч. 5 этой же статьи к дополнительным выплатам относятся, в частности, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается) (п. 4), ежемесячное денежное поощрение (п. 5); единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (п. 6).

Частью 10 той же нормы предусмотрено, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должности федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, был урегулирован Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562, с 01.01.2023 – регулируется Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих и о признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2022 № 554.

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производилось в соответствии с п. 6 указанных Правил от 06.09.2007 № 562.

Согласно абз. 1 п. 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Согласно п. 3 Правил от 01.04.2022 № 554 для исчисления денежного содержания в случаях, предусмотренных п. 1 Правил, учитываются выплаты, входящие в состав денежного содержания, к которым относятся: месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее – должностной оклад) и месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом, которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее – оклад денежного содержания); ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячное денежное поощрение; премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Положения о порядке формирования фонда оплаты труда гражданских служащих содержатся в ст. 51 Федерального закона № 79, частью 2 которой предусмотрено, что при формировании фондов оплаты труда гражданских служащих государственных органов предусматриваются средства для осуществления выплат, установленных ч.ч. 2 и 5 ст. 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Федерального закона № 79 фонды оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов и фонды оплаты труда гражданских служащих субъектов Российской Федерации государственных органов субъектов Российской Федерации формируются за счет средств соответствующих бюджетов, предусмотренных для финансового обеспечения выплат, установленных ч.ч. 2 и 5 ст. 50 настоящего Федерального закона, а также для финансового обеспечения:1) выплаты районного коэффициента (коэффициента) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно; 2) выплаты в отдельных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации соответственно; 3) иных выплат, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно.

Согласно ч. 6 той же статьи порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу п.7 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» федеральным государственным гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2023 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, было принято постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 238-7, предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих из центральных аппаратов и территориальных органов.

Судом принимается во внимание письмо Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482, в котором на основе положений ст.ст. 50 и 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ сделан вывод о том, что формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 238-7, а потому для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с п.п. 6 и 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного ст. 50 Федерального закона, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением 238-7.

На основе анализа приведенных нормативных положений суд приходит к выводу о том, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона № 79, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

В силу п.3.1 ст.37 Федерального закона № 79 в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. Гражданскому служащему, увольняемому из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по основаниям, предусмотренным пунктами 8.2 и 8.3 части 1 статьи, помимо компенсации, указанной в части 3.1 статьи, дополнительно выплачивается компенсация за пятый месяц и шестой месяц со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в течение одного месяца после увольнения гражданский служащий обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Выплата указанной компенсации производится представителем нанимателя государственного органа, в котором гражданский служащий замещал должность гражданской службы, за счет средств государственного органа (п. 3.2 ст. 37).

При таких обстоятельствах, поскольку в соответствии с положениями ч. 3 ст. 51 Федерального закона № 79 фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, то по убеждению суда, выплаченное истцу в период работы с сентября 2022 года по сентябрь 2023 года материальное стимулирование в размере 436869,12 рублей подлежали включению в расчет сумм компенсации за пятый месяц и шестой месяц со дня его увольнения.

Истец в обоснование заявленных требований представил расчет заявленных к взысканию денежных средств, согласно которому суммы компенсации за пятый и шестой месяцы со дня увольнения составили 109217,28 руб. за каждый месяц, то есть разница сумм фактически начисленной работодателем и расчетом истца компенсации за пятый и шестой месяцы со дня увольнения составила 32743,98 руб., а именно по 16371,99 руб. за каждый месяц.

Проверив произведённые истцом расчёты, суд с данными расчётами соглашается, полагает возможным руководствоваться данными расчётами при разрешении спора, поскольку они составлены в соответствии с условиями служебного контракта, дополнительных соглашений и соответствуют вышеназванным требованиям закона.

Таким образом, с учетом изложенного с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по сумме компенсации за пятый и шестой месяцы со дня увольнения в размере 32743,98 руб.

В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает период неполной выплаты, тот факт, что в течение данного периода истец не мог распорядиться причитающейся ему суммой в полном объёме, было нарушено его конституционное право на вознаграждение за труд, и полагает, что размер компенсации должен составить 2000 руб.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Андреева Александра Анатольевича удовлетворить.

взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми ... в пользу Андреева Александра Анатольевича... задолженность по сумме компенсации за пятый и шестой месяцы со дня увольнения в размере 32743,98 руб., компенсацию морального вреда в размере 2000 руб., всего 34743,98 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Е.М.Синьчугов

2-529/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
АНДРЕЕВ АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ
Ответчики
УФНС России по Республике Коми
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Судья
Синьчугов Евгений Михайлович
Дело на сайте суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
02.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2024Передача материалов судье
04.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2024Судебное заседание
06.05.2024Судебное заседание
14.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2024Дело оформлено
06.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее