№ 5-297/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 декабря 2019 года г. Шебекино
Судья Шебекинского районного суда Белгородской области Котельвина Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении
Литвинова ФИО7, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в г.<данные изъяты> <данные изъяты>, гражданина Республики <данные изъяты>, образование высшее, проживающего: <адрес>, работающего водителем в <данные изъяты>., ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Литвинов С.В.. не произвел декларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Правонарушение совершено на территории Шебекинского района Белгородской области при следующих обстоятельствах.
30.09.2019г. на МАПП Шебекино Шебекинского таможенного поста им.В.А.Данкова Белгородской таможни на автомобиле <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> с полуприцепом государственный регистрационный знак <данные изъяты> в качестве водителя прибыл гражданин <данные изъяты> Литвинов С.В.., с целью перемещения груза- мебель для сидения по CMR 062092, 068403 от 27.09.2019г., счет фактура CD 282184, CD 282187 от 27.09.2019г. из г.Харьков (Украина) в г.Шебекино (Россия). 30.09.2019г. в 21 час. 37 мин. при прохождении таможенного контроля и пересечении таможенной границы Союза Литвинов С.В.. покинул место начала и завершения таможенных операций без подачи таможенному органу пассажирской таможенной декларации, чем не произвел декларирование перемещаемого им товара: помидоры свежие 2 кг, яблоки свежие 2,7 кг, перед болгарский свежий 0,8 кг, лук репчатый 0,3 кг, огурцы свежие 0,3 кг, общим весом 6,1 кг (далее - товар явившейся предметом административного правонарушения).
В судебное заседание Литвинов С.В. не явился, о времени и месте его проведения извещен телефонограммой по указанному им абонентскому номеру. Сведений о причинах неявки не сообщил. Об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие Литвинова С.В..
Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ст.9).
При этом товаром признается любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (п.45 ч.1 ст.2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза"; а товарами для личного пользования признаются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом (п.46); а перемещением товаров через таможенную границу Союза - ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза (п.27); ввозом товаров на таможенную территорию Союза признается совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами (п.3).
Товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в иных, предусмотренных Кодексом случаях (ст.104). Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.
Таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары: при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита; в отношении товаров для личного пользования; в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях; в отношении транспортных средств международной перевозки; при использовании в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 105 Кодекса; в иных случаях.
В силу п.п.2 п.1 ст. 83 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК Союза) декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, могут выступать: иностранное лицо: являющееся собственником товаров, если товары перемещаются через таможенную границу Союза не в рамках сделки между иностранным лицом и лицом государства-члена.
Согласно п.п.1 п.2 ст. 84 ТК Союза декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров.
В силу п.4 ст. 256 ТК Союза отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: 1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; 2) характера и количества товаров; 3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.
Согласно п.4 ст. 258 ТК Союза в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже либо доставляемых перевозчиком, после их ввоза на таможенную территорию Союза либо для вывоза с таможенной территории Союза физическими лицами, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут выступать декларантами таких товаров для личного пользования, должны быть совершены таможенные операции, связанные с их таможенным декларированием для выпуска в свободное обращение, временного ввоза, вывоза, временного вывоза либо для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, если в соответствии со статьей 263 настоящего Кодекса товары для личного пользования могут быть помещены под таможенную процедуру таможенного транзита.
Согласно п.2 ч.1 ст. 260 ТК Союза таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.
Товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
В соответствии с ч.3 ст.260 ТК Союза таможенное декларирование товаров для личного пользования, в том числе помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии со статьей 263 настоящего Кодекса, производится с использованием пассажирской таможенной декларации.
Таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется декларантом либо таможенным представителем, а в случаях, определяемых Комиссией, - иным лицом, действующим от имени и по поручению декларанта (ч.11 ст. 260 ТК Союза).
Согласно п.8 ст. 258 ТК Союза пересечение физическим лицом линии завершения таможенных операций без подачи пассажирской таможенной декларации является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию, если иное не установлено законодательством государств-членов.
Товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов (ст. 7 ТК Союза).
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений" ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска может быть осуществлен только при наличии фитосанитарного сертификата, выданного национальной организацией по карантину и защите растений страны-экспортера, на территории которой сформирована партия такой подкарантинной продукции, за исключением подкарантинной продукции перемещаемой в почтовых отправлениях, в ручной клади и багаже пассажиров, членов экипажей морских судов, речных судов, воздушных судов, транспортных средств, поездных бригад, при условии, что количество такой подкарантинной продукции не превышает пять килограммов и она не является семенами (семенным материалом), посадочным материалом или картофелем.
Товар- томаты свежие, яблоки, огурцы, лук репчатый, а также овощи прочие свежие включен в Перечень подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе таможенного союза и таможенной территории таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе».
В соответствии с пунктами 4.1. и 7.1 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 318, при ввозе подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска на таможенную территорию Союза в момент проведения документарной проверки должен быть представлен фитосанитарный сертификат на ввозимую партию подкарантинной продукции, выданный уполномоченным органом.
В соответствии с п. 2 ст. 310 ТК Союза таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля. В целях выявления товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее Союз) в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, таможенный контроль может проводиться в отношении физических, пересекающих таможенную границу Союза.
Вина Литвинова С.В.. в совершении правонарушения, подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами.
В ходе опроса таможенным инспектором Литвинов С.В.. пояснял, что в настоящее время он проживает в г.<данные изъяты> <данные изъяты>, работает водителем в <данные изъяты>., г.<данные изъяты>. 30.09.2019 он на автомобиле <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> с полуприцепом государственный регистрационный знак <данные изъяты> в качестве водителя пересекал таможенную границу в МАПП Шебекино с целью доставки груза - мебель для сидения на территорию Союза. При пересечении таможенной границы он покинул место начала и завершения таможенных операций без подачи таможенному органу пассажирской таможенной декларации, тем самым заявив об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию. В ходе проведения таможенного досмотра управляемого им автомобиля, инспектором таможенной службы было установлено наличие в кабине автомобиля товара: помидоры свежие 2 кг., яблоки свежие 2,7 кг., перец болгарский свежий 0,8 кг., лук репчатый 0,3 кг., огурцы свежие 0,3 кг., общим весом брутто 6,1 кг. Разрешительных на ввоз в Россию документов на данный товар у него не было. Вышеуказанный товар он не задекларировал, так как не знал, что его необходимо декларировать, товары перевозил для личного употребления в дороге. 01.10.2019г. должностным лицом управления по Белгородской области Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), в связи с отсутствием на товар сопроводительных документов и разрешений на ввоз в РФ, было принято решение о запрете ввоза данного товара на территорию РФ и утилизации. Данный товар был изъят должностным лицом Россельхознадзора с целью последующего уничтожения. Свою вину в совершении административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ Литвинов С.В. признал полностью.
Показания, данные Литвиновым С.В.. при опросе, признаю допустимым доказательством по делу об административном правонарушении, так как они подтверждаются другими исследованными в судебном заседании доказательствами; а его пояснения о причинах не декларирования перемещаемого им через таможенную границу товара, отвергаю и расцениваю их как избранный им способ защиты от административной ответственности и наказания.
Главный государственный таможенный инспектор отдела таможенного контроля и таможенного оформления № 2 Шебекинского таможенного поста имени В.А.Данкова Белгородской таможни ФИО12. пояснила, что 30 сентября 2019 года на МАПП Шебекино на автомобиле <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> с полуприцепом государственный регистрационный знак <данные изъяты> в качестве водителя прибыл гражданин <данные изъяты> Литвинов ФИО8, с целью перемещения груза из г. Харьков (Украина) в г. Шебекино (Россия). 30.09.2019 в 21 час. 37 мин. С.В. Литвинов покинул место начала и завершения таможенных операций без подачи таможенному органу пассажирской таможенной декларации. Автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> с полуприцепом государственный регистрационный знак <данные изъяты> был направлен на осмотр с применением МИДК. В ходе проведения таможенного контроля с применением МИДК было установлено наличие посторонних вложений в кабине тягача. В ходе проведения мероприятий по таможенному контролю был проведен таможенный досмотр автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> с полуприцепом государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в результате которого было установлено наличие в кабине автомобиля товара - помидоры свежие 2 кг., яблоки свежие 2,7 кг., перец болгарский свежий 0,8 кг., лук репчатый 0,3 кг., огурцы свежие 0,3 кг. Общий вес товара брутто составил 6,1 кг. Литвинов С.В. пояснил, что перемещал вышеуказанный товар для личного употребления в дороге. Учитывая заявления лица о предназначении товара, характер товара, товар, перемещаемый С.В. Литвиновым, был признан товаром для личного пользования. Товар, перемещаемый С.В. Литвиновым, включен в Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров) с высоким фитосанитарным риском, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318. В соответствии с Решением при ввозе подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска на таможенную территорию Союза в момент проведения документарной проверки должен представляться фитосанитарный сертификат. Фитосанитарный сертификат на перемещаемый товар, гражданином Украины Литвиновым С.В. представлен не был. Учитывая, что в отношении товара, перемещаемого Литвиновым С.В., применяются запреты и ограничения, то данный товар подлежал декларированию по установленной таможенным законодательством письменной форме. Декларирование вышеуказанного товара Литвиновым С.В. осуществлено не было. По факту недекларирования вышеуказанного товара были составлены процессуальные документы.
В ходе таможенного досмотра транспортного средства автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> с полуприцепом государственный регистрационный знак <данные изъяты>, было установлено наличие в кабине автомобиля на спальном месте одной картонной коробки белого цвета, внутри которой в полиэтиленовых пакетах находился товар - помидоры свежие 2 кг., яблоки свежие 2,7 кг., перец болгарский свежий 0,8 кг., лук репчатый 0,3 кг., огурцы свежие 0,3 кг. Общий вес брутто товара составил 6,1 кг. Страна происхождения товара не установлена.
Свидетель ФИО9 подтвердил ход и результаты досмотра транспортного средства марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> с полуприцепом государственный регистрационный знак <данные изъяты>, которым управлял гражданин <данные изъяты> Литвинов С.В.. пересекая таможенную границу Союза (л.д. 20-21).
Показания свидетелей признаю допустимым доказательством по делу, так как они согласуются с показаниями самого Литвинова С.В.. и подтверждаются другими исследованными доказательствами.
Учитывая характер товара, заявление лица о предназначении товара, товар, перемещаемый Литвиновым С.В. должностным лицом таможенной службы был признан как товар для личного пользования.
Однако, при прохождении таможенного контроля фитосанитарный сертификат на перемещаемый товар, Литвиновым С.В. представлен не был.
Учитывая, что в отношении товара, перемещаемого Литвиновым С.В., применяются запреты и ограничения, то данный товар подлежал декларированию по установленной таможенным законодательством письменной форме.
Требования таможенного законодательства по осуществлению таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, Литвиновым С.В., выполнены не были.
Таким образом, Литвинов С.В. не задекларировал перемещаемый им через таможенную границу Союза, товар.
01.10.2019 года должностным лицом Управления по Белгородской области Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), в связи с отсутствием на товар, перемещаемый Литвиновым С.В. фитосанитарного сертификата, принято решение об запрете ввоза данного товара на территорию РФ – Акт №<данные изъяты> (л.д. 19). Данный товар изъят с целью последующего уничтожения.
Согласно письму Управления по Белгородской области Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) от 11.10.2019г. перемещенный Литвиновым С.В. товар, явившийся предметом административного правонарушения, уничтожен 10.10.2019 путем деформации гусеничной или колесной техникой на полигоне захоронения ТБО в с. Стрелецкое Белгородского района (АКТ об уничтожении запрещенной продукции от 10.10.2019 № <данные изъяты>) (л.д.41).
Согласно письму ЭИО № 1 ЭКС-регионального филиал ЦЭКТУ г. Белгород от 21.10.2019г, в соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Методическими рекомендациями «Рыночная стоимость. Методология, принципы, особенности определения рыночной стоимости при производстве товароведческих экспертиз в Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении», рыночная стоимость товаров, реализация и использование которых запрещены в законодательном порядке на территории Российской Федерации, не может быть определена на территории РФ. Товар, не имеющий маркировки, без ветеринарных сопроводительных документов, без документов разрешения на ввоз в РФ, с нарушенными условиями хранения и транспортировки, явившийся предметом административного правонарушения, запрещённый к ввозу в Российскую Федерацию и изъятый должностными лицами Россельхознадзора с целью последующего уничтожения – помидоры свежие 2 кг., яблоки свежие 2,7 кг., перец болгарский свежий 0,8 кг., лук репчатый 0,3 кг., огурцы свежие 0,3 кг. рыночной стоимости не имеет.
В соответствии с частью 2 статьи 27.11 КоАП РФ для исчисления стоимости изъятых товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через границу Таможенного союза, используется таможенная стоимость.
Согласно служебной записке отдела контроля таможенной стоимости Белгородской таможни от 23.10.2019г., произведен расчет величины таможенной стоимости, согласно которого таможенная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения - помидоры свежие 2 кг., яблоки свежие 2,7 кг., перец болгарский свежий 0,8 кг., лук репчатый 0,3 кг., огурцы свежие 0,3 кг. определена в размере 308,0 рублей.
01.11.2019г. уполномоченным отделения административных расследований Шебекинского таможенного поста им.В.А.Данкова Белгородской таможни в отношении Литвинова С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в котором изложены обстоятельства совершения последним правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Собранные по делу доказательства признаю относимыми и допустимыми, подтверждающими в совокупности вину Литвинова С.В.. в совершении административного правонарушения.
Квалифицирую действия Литвинова С.В.. по ч.1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях – недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Правонарушение совершено Литвиновым С.В.. по неосторожности, так как он не предвидел возможность наступления вредных последствий своего бездействия по не декларированию перемещаемого им товара по установленной таможенным законодательством форме, хотя должен был и мог их предвидеть.
Возможность надлежащим образом выполнить обязанности, предусмотренные законом, у Литвинова С.В.. имелась, однако никаких мер к выполнению этих обязанностей им предпринято не было.
Доказательств, свидетельствующих о наличии объективных обстоятельств, препятствующих выполнению предписанных обязательств, то есть обязательств, не зависящих от воли обязательного лица, в ходе административного расследования не установлено, и привлекаемым лицом представлено не было.
При исследовании личности Литвинова С.В.. установлено, что он является гражданином Республики <данные изъяты>, зарегистрирован и проживает на территории Республики <данные изъяты>, ранее не привлекался к административной ответственности на территории Российской Федерации.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Литвинова С.В., не установлено.
При назначении Литвинову С.В. административного наказания учитываю характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность привлекаемого, который ранее к административной ответственности не привлекался, и с учетом принципов соразмерности и справедливости, и исполнимости назначаемого наказания, прихожу к выводу, что Литвинов С.В. подлежит административному наказанию в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения, считая, что данный вид наказания будет способствовать предупреждению новых правонарушений со стороны правонарушителя.
Издержки по делу об административном правонарушении подлежат отнесению на счет средств федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░10 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 16.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░., ░░░░░░ ░░░░░░ 2,7 ░░., ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 0,8 ░░., ░░░ ░░░░░░░░ 0,3 ░░., ░░░░░░ ░░░░░░ 0,3 ░░., ░░░░░ ░░░░░ 6,1░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░., ░░░░░░ ░░░░░░ 2,7 ░░., ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 0,8 ░░., ░░░ ░░░░░░░░ 0,3 ░░., ░░░░░░ ░░░░░░ 0,3 ░░., ░░░░░ ░░░░░ 6,1░░ - ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░11 ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░