РљРћРџРРЇ
Дело № 16-515/2020
Р’РўРћР РћР™ РљРђРЎРЎРђР¦РОННЫЙ РЎРЈР” ОБЩЕЙ ЮРРРЎР”РРљР¦РР
ПОСТАНОВЛЕНРР•
г.Москва 17 февраля 2020 года
Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу защитника Филипповой С.Е. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 382 Красносельского района города Москвы от 12 июля 2019 года и решение судьи Мещанского районного суда города Москвы от 6 сентября 2019 года, вынесенные в отношении акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (далее – АО «ФПК», общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
постановлением мирового судьи судебного участка № 382 Красносельского района города Москвы от 12 июля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Мещанского районного суда города Москвы от 6 сентября 2019 года, АО «ФПК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, защитник Филиппова С.Е. ставит вопрос об отмене постановлений, вынесенных в отношении общества по настоящему делу, ссылаясь на их незаконность и необходимость прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Рзучение материалов дела РѕР± административном правонарушении Рё РґРѕРІРѕРґРѕРІ жалобы заявителя позволяет прийти Рє следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года № 221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте» в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров (далее - Положение о лицензировании).
Подпунктом «а» пункта 4 Положения о лицензировании установлено требование о соблюдении лицензиатом порядка и условий осуществления перевозок пассажиров, которые установлены федеральными законами «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», в части требований к перевозчику, в том числе правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте.
Подпунктом «б» пункта 4 Положения о лицензировании предусмотрено наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании железнодорожного подвижного состава и оборудования, соответствующего установленным требованиям, а также технической и эксплуатационной документации, предусмотренным статьей 17 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» предназначенные для перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа по железнодорожным путям общего пользования железнодорожный подвижной состав и контейнеры независимо от их принадлежности должны удовлетворять требованиям соответствующих стандартов, правил и норм, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Согласно пунктам 1,21 Приложения № 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года №, железнодорожный подвижной состав должен своевременно проходить техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности.
Как следует из материалов дела, АО «ФПК» осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с перевозкой железнодорожным транспортом пассажиров и багажа, на основании лицензии серии ПП № от 23 сентября 2016 года.
9 мая 2019 РіРѕРґР° РїСЂРё следовании пассажирского поезда в„– сообщением Казань-Новый Уренгой допущена его задержка РЅР° 1 час 58 РјРёРЅСѓС‚ РЅР° 523 РєРј 3 РїРє перегона Сивыс-РЇС…-Салым РїРѕ причине неисправности тепловоза РўРРџ70РЈ в„–, Р° именно разрушения гидронасоса гидросистемы холодильной камеры тепловоза, разрушения поршней гидронасоса Рё обрыва болтового фланцевого соединения крепления гидронасоса РІРІРёРґСѓ отсутствия дренажной системы РЅР° гидронасосе 1-РіРѕ контура охлаждения.
Факт совершения юридическим лицом вмененного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 10 июня 2019 года, в котором изложено существо правонарушения (л.д.1-5); копией технического заключения от 16 мая 2019 года (л.д.12-14); копией лицензии ПП № (л.д.35); а также иными материалами дела.
Доводы жалобы об отсутствии события и состава правонарушения, поскольку юридическим лицом было обеспечено исправное состояние подвижного состава, опровергаются исследованными судами доказательствами, в том числе выводом в техническом заключении об отсутствии дренажной системы на гидронасосе, а также отсутствие контроля за качеством технического обслуживания гидросистемы дизеля.
Таким образом, АО «ФПК» как ответственное лицо за соблюдением лицензионных требований не исполнило возложенные на него функции по осуществлению контроля за подачей исправного подвижного состава для перевозки пассажиров, что в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях свидетельствует о его виновности в совершении административного правонарушения. Тем самым юридическое лицо осуществляет предпринимательскую деятельность в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией,
Указанные действия АО «ФПК» правильно квалифицированы по части 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При разрешении данного дела судебные инстанции правильно установили по делу фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств в их совокупности пришли к обоснованному выводу о виновности общества в совершении вмененного административного правонарушения.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей районного суда в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу юридического лица, в материалах дела не имеется.
Рные РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы сводятся Рє переоценке выводов СЃСѓРґР° Рѕ фактических обстоятельствах дела. РџРѕ своей сути данные РґРѕРІРѕРґС‹ являются правовой позицией заявителя жалобы Рё РЅРµ указывают РЅР° наличие каких-либо существенных нарушений процессуальных требований Рё РЅРѕСЂРј материального права, которые могли Р±С‹ повлиять РЅР° РёСЃС…РѕРґ дела Рё повлечь отмену либо изменение обжалуемых судебных актов.
Порядок и срок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи.
Основания, позволяющие признать совершенное кооперативом правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
постановление мирового судьи судебного участка № 382 Красносельского района города Москвы от 12 июля 2019 года и решение судьи Мещанского районного суда города Москвы от 6 сентября 2019 года, вынесенные в отношении акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Филипповой С.Е. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова
РљРћРџРРЇ ВЕРНА,
СЃСѓРґСЊСЏ