Дело № 2а-5113/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 августа 2016 года Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего Цивилевой Е.С.,

при секретаре Кожиной Е.В.,

с участием административного истца Инякова С.В., представителя административного ответчика Хабибрахманова А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Инякова С.В, к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан об отмене решения конкурсной комиссии о допуске к участию в конкурсе на замещение вакантной должности нотариуса, об отмене решения конкурсной комиссии по результатам проведенного конкурса на замещение вакантной должности нотариуса,

УСТАНОВИЛ:

С учетом уточненных административных исковых требований Инякова С.В, к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан об отмене решения конкурсной комиссии о допуске к участию в конкурсе на замещение вакантной должности нотариуса, решения конкурсной комиссии по результатам проведенного конкурса на замещение вакантной должности нотариуса. В обоснование требований указал, что 10 июня 2016 года при проведении конкурса на замещение вакантной должности нотариуса в нотариальном округе г. Стерлитамак Республики Башкортостан конкурсной комиссией нарушено Положение о порядке проведения на замещение вакантной должности нотариуса (далее по тексту – Положение). Нарушен п. 2 указанного Положения, в соответствии с которым конкурс объявляется распоряжением территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации в субъекте не позднее 10 дней со дня открытия вакантной должности нотариуса. С учетом того, что квота нотариусов в данном случае была установлена Госкомитетом Республики Башкортостан по делам юстиции приказом № 115 от 30 марта 2016 года, конкурс на нотариальный округ г. Стерлитамак назначен на 10 июня 2016 года распоряжением от 13 апреля 2016 года (спустя 10 дней), то есть конкурс был назначен с нарушением установленных сроков, следовательно, проведен незаконно. Согласно п. 5 Положения лицо, желающее принять участие в конкурсе, представляет в подлиннике следующие документы: справку из наркологического и психоневрологического диспансеров, справку из органов внутренних дел об отсутствии судимости. В Республике Башкортостан проходило подряд несколько конкурсов, при этом Юлаева Л.М. представила подлинники указанных документов только на конкурс, который проходил 10 мая 2016 года, на последующие конкурсы подлинники документов представлены не были, то есть победителем конкурса от 10 июня 2016 года было признано лицо, которое не представило все необходимые документы. Кроме того, в нарушение п. 1 Положения, не достигнута цель конкурса – отбор наиболее подготовленных лиц, поскольку необходимо, чтобы члены конкурсной комиссии оценивали участников конкурса объективно, на основании представленных документов, а не на основании своих внутренних субъективных и предвзятых убеждениях. В период с 10 мая 2016 года по 10 июня 2016 года в Республике Башкортостан проходило несколько конкурсов на замещение вакантных должностей нотариусов, всеми из которых участвовала Юлаева Л.М. При этом, в конкурсах от 10 мая 2016 года, от 16 мая 2016 года, от 18 мая 2016 года, от 23 мая 2016 года, от 03 июня 2016 года и от 07 июня 2016 года ей выставлены всеми членами конкурсной комиссии по 1 баллу, по 1 и 2 балла, по 2 и 3 балла, по 2 и 3 балла, по 2 балла, по 1 баллу соответственно. А на конкурсе 10 июня 2016 года она получила от членов конкурсной комиссии <ФИО>9, ***, *** по 10 баллов и от Хабибразмановой А.К. – 9 баллов. Таким образом, оценивая Юлаеву Л.М. с промежутком в несколько дней на основании одних и тех же документов, некоторые члены конкурсной комиссии выставили ей абсолютно произвольные баллы, то минимальные, то максимальные, то есть решение о выставлении того или иного балла принималось произвольно, необъективно, в связи с чем мотивировки баллов, написанные в конкурсных бюллетенях, не могут служить объективным объяснением того, почему были выставлены именно такие баллы. Полагает, что принятое 10 июня 2016 года обжалуемое решение нарушает его права, права других участников конкурса, имеющих право на справедливую оценку их профессиональных знаний и опыта на тех же условиях, что и остальные участники конкурса. Конкурсная комиссия при принятии решения должна учитывать не только соответствие кандидата их собственным представлениям о победителе конкурса, а должна принимать во внимание компетентность кандидата, для чего комиссии представляется его личное дело. При этом в его конкретном случае, комиссия должна была принять во внимание, что он не только имеет большой стаж работы, но и при проведении проверок его профессиональной деятельности он не имел нареканий со стороны проверяющих, его работа получала только положительные оценки, в отношении него не поступали жалобы со стороны граждан или организаций, с которыми приходилось сталкиваться по работе, а также он работал в комиссии республиканской Нотариальной палаты по электронным документам, где также показал себя только с положительной стороны. Просит отменить решение конкурсной комиссии о допуске к участию в конкурсе на замещение вакантной должности нотариуса Юлаеву Л.М. от 25 мая 2016 года, решение конкурсной комиссии по результатам проведенного конкурса на замещение вакантной должности нотариуса от 10 июня 2016 года (том 1 л.д. 4-6, 17-21).

Административный истец Иняков С.В. в судебном заседании поддержал уточненные административные требования. Дополнил, что в мотивировке баллов члена конкурсной комиссии *** указано, что он показал слабые профессиональные знания при собеседованиях, при этом он присутствовал на собеседовании только на конкурсе, проходившем <дата обезличена>, то есть на конкурсе <дата обезличена> он не имел возможности показать слабые профессиональные знания.

Представитель административного ответчика Хабибрахманов А.К. в судебном заседании возражал против удовлетворения уточненных административных требований Инякова С.В.

В письменных возражениях начальник Управления Министрества юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан Кучина Л.А. указала, что процедура объявления конкурса организована в соответствии с действующим законодательством. Для участия в конкурсе на замещение вакантной должности нотариуса в нотариальном округе г. Стерлитамак подано 30 заявлений граждан, в том числе Юлаевой Л.М. и Иняковым С.В., которые по результатам проведения 25 мая 2016 года заседания конкурсной комиссии, утвержденной приказом <номер обезличен> от 27 апреля 2016 года (с учетом изменений, внесенных приказом Управления <номер обезличен> от 10 июня 2016 года), были допущены к участию в конкурсе. Юлаева Л.М. принимала участие в 8 конкурсах, подлинники справок об отсутствии судимости, психических заболеваний и наркологической зависимости представлены Юлаевой Л.М. на первый конкурс, который проходил 10 мая 2016 года. На остальные конкурсы, в том числе на конкурс 10 июня 2016 года, ею представлены копии указанных справок, на что секретарем конкурсной комиссии подготовлены соответствующие документы со ссылкой на местонахождение оригиналов вышеуказанных справок. В связи с чем решение конкурсной комиссии от 26 мая 2016 года о допуске Юлаевой Л.М. к участию в конкурсе 10 июня 2016 года является законным. При проведении конкурса отбор на должность нотариуса производился в соответствии с требованиями Положения из наиболее подготовленных лиц, имеющих необходимые профессиональные знания, способных обеспечить правовую защиту имущественных и иных прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Оценка профессиональных качеств каждого кандидата производилась по результатам изучения представленных документов, а также по итогам проведения устного собеседования, как это предусмотрено требованиями Положения. По итогам проведенного 10 июня 2016 года конкурса и подсчета набранных конкурсантами баллов конкурсной комиссией был определен победитель, получивший наибольшее количество баллов, - Юлаева Л.Р., набравшая 77 баллов, Иняков С.В. набрал 44 балла. Положение не содержит исчерпывающего перечня критериев выставления тех или иных баллов, требования к содержанию и объему мотивировки действующим законодательством не предусмотрены. Выставление баллов участникам конкурса, их количество является субъективным правом каждого члена комиссии. В связи с этим каждым членом конкурсной комиссии профессиональные качества конкурсантов оцениваются независимо и самостоятельно (том 1 л.д. 53-58).

Заинтересованное лицо некоммерческая организация «Ассоциация нотариусов Нотариальная палата Республики Башкортостан» в судебное заседание не явилось, ходатайствовало о рассмотрении дела в его отсутствие.

В письменном отзыве на административное исковое заявление Инякова С.В. представитель заинтересованного лица Евстафьева В.И. указала, что какие-либо возражения в отношении заявленных требований отсутствуют. Указала, что Управлением Министерства юстиции России по Республике Башкортостан не соблюдены сроки для издания распоряжений об объявлении соответствующих конкурсах (том 1 л.д. 13).

Заинтересованное лицо Юлаева Л.М. в судебное заседание не явилась, извещена. В ранее состоявшемся судебном заседании Юлаева Л.М. возражала против удовлетворения административных исковых требований Инякова С.В.

В письменных возражениях и дополнении к ним заинтересованное лицо Юлаева Л.М. указала, что конкурс на замещение вакантной должности нотариуса от 10 июня 2016 года был назначен без нарушения установленных сроков и проведен законно. Пункт 1 Положения о порядке проведения конкурса нарушен не был. Полагает, что мотивировки баллов, выставленных ей членами конкурсной комиссии, были обоснованы, каких-либо оснований для преуменьшения ее уровня профессиональных знаний в сфере нотариата нет. Указала, что справки от нарколога и психиатра, а также об отсутствии судимости, являются лишь подтверждением того, что конкурсант не состоит на учете в данных учреждениям и не имеет судимости. В связи с чем наличие в документах к конкурсу от 10 мая 2016 года оригиналов указанных справок, а наличие в документах к конкурсу о 10 июня 2016 года, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе (том 2 л.д. 9).

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителя заинтересованного лица некоммерческой организации «Ассоциация нотариусов Нотариальная палата Республики Башкортостан», заинтересованного лица Юлаевой Л.М.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований Инякова С.В. по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного производства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Если иное не предусмотрено Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемогорешения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Суд удовлетворяет такие требования при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод административного истца.

Нотариальная деятельность представляет особый вид трудовой деятельности, осуществляемой на профессиональной основе, лицами, труд которых регулируется специальным законодательством, в том числе – Основами законодательства Российской Федерации о нотариате. На нотариальную деятельность распространяются положения Конституции Российской Федерации, гарантирующие равные условия доступа к этой деятельности.

Статьей 12 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, наделение нотариуса полномочиями производится на основании рекомендации нотариальной палаты федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере нотариата, или по его поручению его территориальными органами на конкурсной основе из числа лиц, имеющих лицензии. Порядок проведения конкурса определяется Министерством юстиции Российской Федерации совместно с Федеральной нотариальной палатой.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации № 19-01-19-97 от 17.02.1997 утверждено Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности нотариуса.

Конкурс объявляется распоряжением территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации в субъекте (субъектах) Российской Федерации не позднее 10 дней со дня открытия вакантной должности нотариуса с указанием сроков проведения конкурса, места и времени заседания конкурсной комиссии, а также срока приема документов на конкурс. О принятом решении в трехдневный срок с момента издания распоряжения извещается нотариальная палата. Дата начала конкурса устанавливается не ранее чем через месяц и не позднее чем через два месяца после объявления конкурса.

30 марта 2016 года Государственным комитетом Республики Башкортостан по делам юстиции утвержден приказ <номер обезличен> «Об определении количества должностей нотариусов Республики Башкортостан в нотариальных округах Республики Башкортостан» (том 1 л.д. 59-60).

Согласно абз. 1 ст. 12 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате должность нотариуса учреждается и ликвидируется в порядке, определяемом федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой.

В соответствии с пп. «а» ч. 4 Порядка учреждения и ликвидации должности нотариуса, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации № 430 от 23.12.2009, приказ территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации об учреждении или ликвидации должности нотариуса издается в пятнадцатидневный срок после принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении количества должностей нотариусов в нотариальном округе.

08 апреля 2016 года Управлением министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан издан приказ № 740 об учреждении должностей нотариусов, занимающихся частной практикой в нотариальных округах (том 1 л.д. 61).

Таким образом, пятнадцатидневный срок издания указанного приказа после утверждения Государственным комитетом Республики Башкортостан по делам юстиции приказа <номер обезличен> от 30 марта 2016 года соблюден.

Согласно п. 8 Порядка учреждения и ликвидации должности нотариуса приказ территориального органа об учреждении должности нотариуса, принятый в соответствии с решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации об изменении количества должностей нотариусов в нотариальном округе, является основанием для издания распоряжения территориального округа об объявлении конкурса на замещение вакантной должности нотариуса.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате и п. 2 Положения распоряжение издается не позднее 10 дней со дня открытия вакантной должности нотариуса с указанием сроков проведения конкурса, места и времени заседания конкурсной комиссии, а также срока приема документов на конкурс.

Распоряжением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан <номер обезличен> от 13 апреля 2016 года (то есть в течение 10 дней со дня издания приказа <номер обезличен> от 08 апреля 2016 года) объявлен конкурс на замещение вакантной должности нотариуса в нотариальном округе г. Стерлитамак Республики Башкортостан. Проведение конкурса назначено на 14 часов 10 июня 2016 года в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан. Документы на конкурс представляются с 27 апреля 2016 года по 24 мая 2016 года включительно (том 1 л.д. 62).

На основании изложенного, процедура объявления конкурса, проведенного 10 июня 2016 года, организована в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со ст. 2 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате и п. 4 Положения не может быть и не допускается к участию в конкурсе на замещение вакантной должности нотариуса лицо, в том числе состоящее на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств и осужденное к наказанию, исключающему возможность исполнения обязанностей нотариуса, по вступившему в законную силу приговору суда, а также в случае наличия не снятой или не погашенной судимости в установленном федеральным законом порядке судимости за умышленное преступление.

Согласно п. 5 Положения лицо, желающее участвовать в конкурсе подает секретарю конкурсной комиссии, в том числе справку из наркологического и психоневрологического диспансеров о том, что не состоит на учете в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств, справку из органов внутренних дел об отсутствии судимости.

Министерством юстиции Российской Федерации в целях единообразного применения приказов Министерства юстиции Российской Федерации по вопросам нотариата в адрес территориальных органов Министерства юстиции по субъекту (субъектам) направлены разъяснения № 12-134375 от 19.11.2015 (том 1 л.д. 64).

В соответствии с п. 6 указанных разъяснений на практике возникают случаи, когда отдельные лица в течение года неоднократно участвуют в конкурсах на замещение вакантной должности нотариусов, проводимых территориальным органом по нотариальным округам своего субъекта. При этом указанные лица в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате должны представлять в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) справки об отсутствии судимости, психических заболеваний и наркологической зависимости.

Учитывая, что подлинные экземпляры справок остаются в личном деле лица, желающего участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности нотариуса, в целях оптимизации ведения делопроизводства и представления документов рекомендуется на одно лицо формировать одно личное дело. В случае повторной подачи таким лицом документов учитывать наличие указанных справок в его личном деле. Территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации в таком случае обязан проверить наличие оригиналов справок, сроки их выдачи в случае подтверждения срока действия соответствующей справки в личном деле претендента сделать ссылку на наличие в нем на соответствующем листе справки, сданной ранее.

Юлаева Л.М. принимала участие в 8 конкурсах в период с 10 мая 2016 года по 10 июня 2016 года. Подлинники справок об отсутствии судимости, психических заболеваний и наркологической зависимости представлены ей на первый конкурс 10 мая 2016 года. На остальные конкурсы, в том числе на конкурс 10 июня 2016 года, Юлаевой Л.М. представлены копии указанных справок, на что секретарем конкурсной комиссии подготовлены соответствующие справки со ссылкой на местонахождение вышеуказанных справок (том 1 л.д. 138).

Таким образом, Юлаева Л.М. правомерно допущена к участию в конкурсе 10 июня 2016 года решением конкурсной комиссии от 25 мая 2016 года.

Доводы административного истца о том, что разъяснения приказов Министерства юстиции Российской Федерации по вопросам нотариата, сделанные самим Министерством, без их согласования с Нотариальной палатой, не носят нормативно-правового значения, и не могут использоваться, основаны на неверном толковании закона.

В соответствии с п. 1 Положения целью конкурса является отбор на должности нотариусов наиболее подготовленных лиц, имеющих необходимые профессиональные знания, способных обеспечить правовую защиту имущественных и иных прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

Согласно п. 6 Положения в ходе проведения конкурса комиссия оценивает конкурсантов на основании представленных ими документов, в том числе документов о прохождении стажировки и результатов сдачи квалификационных экзаменов. При необходимости комиссия может проводить индивидуальные собеседования с конкурсантами по вопросам, касающимся нотариальной деятельности. Оценка производится по 10-балльной системе. По итогам оценки каждый член конкурсной комиссии выставляет конкурсанту соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень, приобщаемый затем к протоколу заседания конкурсной комиссии. В конкурсном бюллетене каждым членом комиссии должна быть кратко изложена мотивировка, послужившая основанием для принятия решения о соответствующей оценке качеств конкурсанта.

В судебном заседании установлено, что приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан <номер обезличен> от 27 апреля 2016 года утвержден состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности нотариуса в нотариальном округе г. Стерлитамак Республики Башкортостан, назначенного на 10 июня 2016 года (том 1 л.д. 227).

Приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан № 1255 от 20 июня 2016 года исключен из состава конкурсной комиссии Кучина Л.А., включен в состав конкурсной комиссии *** (том 1 л.д. 63).

В конкурсе на замещение вакантной должности нотариуса в нотариальном округе г. Стерлитамак Республики Башкортостан от 10 июня 2016 года приняло участие 27 кандидатов, в том числе, Иняков С.В. и Юлаева Л.М.

Из конкурсных бюллетеней, представленных в материалы дела, установлено, что они подписаны членами конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса, каждым членом комиссии при постановке соответствующего балла изложена мотивировка принятого решения по каждому из конкурсантов (том 1 л.д. 67-98).

Из протокола заседания комиссии <номер обезличен> от 10 июня 2016 года следует, что в ходе рассмотрения повестки дня конкурсной комиссией осуществлялось ознакомление с имеющимися документами конкурсантов, заполнялись конкурсные бюллетени, осуществлялся подсчет набранных конкурсантами баллов, объявлялся результат конкурса. По результатам подсчета количества баллов в конкурсе победила Юлаева Л.М., набравшая по итогам оценки конкурсной комиссии 77 баллов (том 1 л.д. 228-234).

Доводы административного истца Инякова С.В. о том, что решением конкурсной комиссии от 10 июня 2016 года нарушены его права, поскольку он имеет максимальный стаж работы в нотариате по сравнению с Юлаевой Л.М., его стаж работы в качестве нотариуса и временно исполняющего обязанности нотариуса больше аналогичного стажа у лица, признанного победителем конкурса, являются необоснованными.

В соответствии со ст. 4 Положения к участию в конкурсе допускаются граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование в имеющей государственную аккредитацию образовательной организации высшего образования, со стажем работы по юридической специальности не менее пяти лет, достигшие возраста 25 лет, но не старше семидесяти пяти лет, сдавшие квалификационный экзамен.

Таким образом, при определении наиболее подготовленного из числа конкурсантов лица не требуется наличие у него наибольшего опыта работы в области нотариата, чем у других конкурсантов.

Однако каждая выставленная членом конкурсной комиссии оценка должна быть обоснована. Ее обязательная письменная мотивация является гарантией объективной оценки конкурсанта, хотя и основанной на субъективном внутреннем убеждении членов комиссии.

Имеющиеся в материалах дела конкурсные бюллетени в отношении конкурсантов, принимавших участие в конкурсе, содержат мотивировки, послужившие основанием для принятия решения о соответствующей оценке качеств конкурсантов, а также выставленные баллы.

Сумма всех оценок, выставленных членами конкурсной комиссии по каждому конкурсанту, занесена в общую таблицу и протокол. При подсчете баллов арифметические ошибки не выявлены.

Суд приходит к выводу, что имеющиеся в каждом конкурсном бюллетене краткие мотивировки принятого решения об оценке качеств конкурсантов, позволяют сделать вывод о наличии или отсутствии оснований для выбора победителя конкурса, установить критерии, по которым члены комиссии сделали выводы о том, какой кандидат является наиболее или менее подготовленным, как это и предусмотрено п. 1 Положения.

Административный истец Иняков С.В. ссылается на то, что член конкурсной комиссии указал, что он показал слабые профессиональные знания при собеседованиях, при этом он присутствовал на собеседовании только на конкурсе, проходившем 10 мая 2016 года, то есть на конкурсе 07 июня 2016 года он не имел возможности показать слабые профессиональные знания.

Из конкурсного бюллетеня члена конкурсной комиссии *** следует, что в мотивировке в отношении кандидата Инякова С.В. он указал: «в ходе проводимых индивидуальных собеседований показал слабые профессиональные знания» (том 1 л.д. 71-74).

Поскольку Иняков С.В. проходил собеседование на конкурсе от 10 мая 2016 года, член конкурсной комиссии использовал данные сведения при принятии решения в конкурсе от10 июня 2016 года, то есть использовал информацию, которая ему была ранее известна, что не является нарушением законодательства.

Административным истцом Иняковым С.В. представлен анализ баллов, выставленных членами конкурсной комиссии Кучиной Л.А., ***, ***, Хабибрахмановым А.К. Юлаевой Л.М. на конкурсах от 10 мая 2016 года, от 16 мая 2016 года, от 18 мая 2016 года, от 23 мая 2016 года, от 03 июня 2016 года, от 07 июня 2016 года и от 10 июня 2016 года, на основании которого им сделан вывод, что данные члены комиссии оценивали Юлаеву Л.М. по одним и тем же критериям: стаж работы и результаты экзамена, при этом ей были выставлены абсолютно разные баллы, что является доказательством того, что оценка Юлаевой Л.М. была необъективной, произвольной, баллы выставлялись без привязки к профессиональным качествам.

Поскольку основания градации оценок не конкретизируются ни в Положении, ни в Основах законодательства, члены комиссии оценивают конкурсантов, руководствуясь своим внутренним убеждением, основанном на субъективном восприятии информации о том или ином участнике конкурса – как ранее известной члену комиссии, так и полученной из документов конкурсанта или из собеседования с ним, который не подлежит юридической оценке. Таким образом, оснований для определения обоснованности баллов, выставленных кандидатам членами конкурсной комиссии, у суда не имеется, как в конкурсе от 10 июня 2016 года, так и в конкурсах от 10 мая 2016 года, от 16 мая 2016 года, от 18 мая 2016 года, от 23 мая 2016 года, от 03 июня 2016 года, от 07 июня 2016 года, решения по которым в рамках настоящего дела не обжалуются.

Доводы административного истца Инякова С.В. по существу сводятся к оспариванию обоснованности выставленных членами комиссии оценок ему и другим кандидатам. В связи с тем, что право отбора кандидатов и оценки их деловых, профессиональных, личных качеств в силу п. 6 Положения принадлежит исключительно членам конкурсной комиссии, суд не наделен полномочиями решать вопрос соответствия кандидата должности нотариуса, на которую он претендует, поэтому при проверке соблюдения порядка и процедуры проведения отбора кандидатов на замещение вакантной должности нотариуса, суд не вправе вторгаться в обоснованность произведенной оценки данных, характеризующих личность кандидата членами комиссии. Доводы об обратном не основаны на положениях действующего законодательства.

В полномочия суда при рассмотрении настоящего дела не входит переоценка выставленных конкурсантам баллов и выставление новых баллов, иное свидетельство было о подмене судом конкурсной комиссии.

Поскольку судом не установлено несоответствие оспариваемых решений закону или иному нормативному акту, регулирующему спорные правоотношения, и нарушения этими решениями прав либо свобод административного истца, требования Инякова С.В. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 07 ░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-5113/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Иняков С.В.
Ответчики
Конкурсная комиссия
Министерство юстиии Российской Федерации по Республике Башкортостан
Другие
НКО "Ассоциация нотариусов Нотариальная палата РБ"
Хабибрахманов А.К.
Юлаева Ю.М.
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорск
Дело на сайте суда
magord.chel.sudrf.ru
30.06.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.07.2016[Адм.] Передача материалов судье
04.07.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.07.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.07.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
10.08.2016[Адм.] Судебное заседание
18.08.2016[Адм.] Судебное заседание
23.08.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее