Дело № 5-628/2020
УИД 33RS0001-01-2020-004538-27
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Владимир 4 декабря 2020 года
резолютивная часть постановления оглашена 3 декабря 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Владимира Рыжова А.М. в судебном заседании по адресу: г. Владимир ул. Стрелецкая д.55, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Новожилова Д. В., ....
У С Т А Н О В И Л:
01.10.2020г. специалистом Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Барановой О.А. в отношении Новожилова Д.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, из содержания которого следует, что 29.08.2020г. прибыв на территории Российской Федерации из Швейцарии Новожилов Д.В. не разместил информацию в течение 3-х календарных дней со дня пребывания на территорию Российской Федерации о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», что является нарушением ст. ст.10, 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4 постановления от 07.07.2020 № 18 «О внесении изменений постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», 2.2 постановления от 27.07.2020 № 22 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 и от 30.03.2020 № 9».
Новожилов Д.В.. в судебном заседании пояснил, что является дипломатическим курьером, 29.08.2020г. по служебной необходимости по служебному дипломатическому паспорту, за один день, на одном и том же самолете а/к "Аэрофлот" совершил перелет из аэропорта "Шереметьево" г. Москва в аэропорт г. Женева (Швейцария) рейсом SU 2380 и обратно в аэропорт "Шереметьево" г. Москва рейсом SU 2381. Во время нахождения в аэропорту г. Женева место стоянки самолета не покидал и не пересекал границу Швейцарии, одновременно с этим имел на руках сданный за сутки до вылета тест на отсутствие COVTD-19, выданный ФГБЛП "Лечебно-оздоровительный центр МИД России", во время следования соблюдал все предписанные санитарно-профилактические правила, а так же по прилету сдал тест на отсутствие COVTD-19 и не мог создавать риск возникновения и распространения короновирусной инфекции COVID-19.
Полагал, что относится к исключительной категории граждан, на которых ограничения, указанные в постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020г., № не распространяются.
Вместе с тем предоставил суду заверенную копию анализа от 31.08.2020г., произведенного после возвращения в Российскую Федерацию.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Лызлова Д.Д. в судебном заседании пояснила, что факт административного правонарушения в действиях Новожилова Д.В. установлен и подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Полагала необходимым привлечь Новожилова Д.В. к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ. Пояснила, что дипломатические работники не освобождены от обязанности сдачи анализа и прикрепления его результатов в ЕПГУ.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, приходит к следующему.
Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В силу ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии ст. 29 Федерального закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 31 указанного Федерального закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 г. N 15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения (COVID-19) относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска, и другое (п. 4.2 СП 3.1.3597-20).
Согласно п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" граждане Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), обязаны:
2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
2.2. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Информация о необходимости соблюдения указанных положений доведена до граждан, организаций и иных лиц в установленном законом порядке, а также общедоступно освещена посредством телерадиовещания, сети Интернет и иными агитационными способами.
Доводы Новожилова Д.В. о том, что он как дипломатический работник не должен соблюдать указанные правила, несостоятельны, поскольку согласно п.2 Указанного Постановления к исключению относятся члены экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку.
Новожилов Д.В., прибыв 29.08.2020г. на территорию России авиарейсом из Швейцарии вышеуказанные требования п. п. 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. N 7 проигнорировал.
Факт административного правонарушения и вина Новожилова Д.В. в его совершении подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении №632-20 от 01.10.2020г.; скриншотом с сайта об отсутствии сведений о прохождении обследования, списком граждан Владимирской области прибывших на территорию из зарубежных стран, копией справки ФБУН «ЦНИИ» от 21.08.2020г. и получении 01.09.2020г. отрицательного результата.
Указанные доказательства являются достоверными, достаточными, получены без нарушения требований, предусмотренных КоАП РФ, и прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Таким образом, формально в действиях Новожилова Д.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
Вместе с тем на основании ст.2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как следует из представленных материалов, 31.08.2020г., т.е. в течение трех дней после прилета Новожиловым Д.В. сданы материалы для проведения исследования методом ПЦР на COVID-19, получены отрицательные результаты 01.09.2020г.
При этом в материалах дела отсутствуют какие-либо данные, свидетельствующие о наступлении вредных последствий либо наличия реальной возможности их наступления.
При решении вопроса о применении положений ст.2.9 КоАП РФ, необходимо, в том числе учитывать правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 15 июля 1999 года N 11-П), согласно которой санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.
Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Исходя из обстоятельств настоящего дела, принимая во внимание отсутствие каких-либо негативных последствий содеянного, можно сделать вывод о том, что совершенное Новожиловым Д.В. правонарушение в данном случае не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в настоящее время выявленное нарушение устранено.
Учитывая, что Новожилов Д.В. впервые привлекается к административной ответственности, судья полагает возможным признать совершенное им правонарушение малозначительным, и полагает, что устное замечание, как мера порицания за формальное совершение вменяемого правонарушения, в данном случае будет являться достаточным для достижения указанных в ст.1.2 КоАП задач административного законодательства.
В соответствии с п.2 ч.1.1. ст.29.9. КоАП РФ в случае объявления устного замечания в соответствии со ст.2.9 настоящего Кодекса выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Новожилова Д. В. прекратить на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив Новожилову Д. В. устное замечание.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г.Владимира в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья А.М.Рыжова