Дело № 2А-1388/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Соликамск 20 июля 2018 года
Соликамский городской суд Пермского края в составе
председательствующего Катаевой А.С.,
при секретаре судебного заседания Садиловой О.А.,
с участием прокурора Гулина Д.А.,
представителя административного истца Ярмухаммедовой А.А., действующей на основании доверенности от <дата>,
административного ответчика Сиринова В.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Межмуниципального отдела МВД России «Соликамский» к Сиринову В.Б. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Начальник МО МВД России «Соликамский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Сиринову В.Б. об установлении административного надзора. В обоснование заявления указано, что Сиринов В.Б. был осужден к наказанию в виде лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления, <дата> был освобожден по отбытии срока наказания. Поскольку судимость за совершение указанного преступления у Сиринова В.Б. является действующей, характеризуется он отрицательно, употребляет спиртные напитки, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка, истец просит установить в отношении Сиринова В.Б. административный надзор на срок 3 года, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в период с 23:00 часов до 06:00 часов; запрещения пребывания в ресторанах, барах, кафе и других заведениях, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
Представитель административного истца в судебном заседании на удовлетворении административного искового заявления настаивала.
Административный ответчик Сиринов В.Б. в судебном заседании с исковыми требованиями согласен в полном объеме.
Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, в том числе прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения отдельными категориями лиц преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании п. 1 ч.1 ст.3, п.2 ч.3 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела следует, что приговором <данные изъяты> городского суда <данные изъяты> края от 16 ноября 2010 года Сиринов В.Б. осужден по ч.4 ст.111 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данное преступление относится к категории особо тяжких (л.д. 9-10). Постановлением <данные изъяты> городского суда <данные изъяты> края от 8 декабря 2015 года неотбытая часть наказания по указанному приговору заменена на исправительные работы на срок 1 год 4 месяца 6 дней с удержанием 10 % заработка в доход государства (л.д. 11). Постановлением <данные изъяты> городского суда <данные изъяты> края от 6 октября 2016 года неотбытое наказание по постановлению <данные изъяты> городского суда в виде исправительных работ заменено на лишение свободы сроком на 3 месяца 26 дней (л.д. 12).
Сиринов В.Б. является совершеннолетним лицом, из мест лишения свободы освобожден <дата> по отбытии срока наказания (л.д. 8). Судимость по указанному приговору является действующей.
Также судом установлено, что постановлениями от <дата> и от <дата> Сиринов В.Б. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.20 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа (л.д. 17, 18, 19, 20, 21, 22); постановлением от <дата> Сиринов В.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ. Штрафы Сириновым В.Б. не уплачены. Указанные административные правонарушения относятся к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление органа внутренних дел соответствует требованиям закона, целям и задачам административного надзора, поскольку наличие у Сиринова В.Б. непогашенной и неснятой судимости за совершение особо тяжкого преступления и совершение им в течение одного года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, является безусловным основанием для установления в отношении него административного надзора и предусмотренных законом административных ограничений.
Согласно положений п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ч.3 ст.86 УК РФ, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, поведения осужденного после отбытия наказания, который по месту жительства характеризуется отрицательно, не работает, злоупотребляет спиртными напитками, административный надзор Сиринову В.Б. подлежит установлению на срок 3 (три) года.
На основании п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии со ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Сириновым В.Б. преступления, образа его жизни, данных, характеризующих его личность, поведение после отбывания наказания, для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым и достаточным установить в отношении Сиринова В.Б. административные ограничения, предложенные в заявлении.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление начальника Межмуниципального отдела МВД России «Соликамский» к Сиринову В.Б. об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении Сиринова В.Б., <дата> года рождения, уроженца <...>, административный надзор на срок 3 (три) года.
Установить в отношении Сиринова В.Б. следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23:00 часов до 06:00 часов, за исключением случаев выполнения им в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору,
2) запрещение пребывания в ресторанах, барах, кафе и других заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив;
3) обязательная явка два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Срок административного надзора Сиринову В.Б. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд Пермского края в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья А.С. Катаева