Решение по делу № 2-1354/2024 от 27.06.2024

                Дело №2-1354/2024

        УИД 14RS0019-01-2024-001744-40

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    город Нерюнгри                               22 августа 2024 года

Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Михайловой А.А., при секретаре Хайдаповой М.Д., с участием представителя истца ст.пом. прокурора г. Нерюнгри Цепилова Е.Ю., представителя ответчика ООО «Нерюнгринская жилищная компания» Шныриков С.А., действующий на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора г. Нерюнгри в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская жилищная компания» об обязании провести проверку общедомовых приборов учета холодного водоснабжения,

установил:

    И.о. обязанности прокурора г. Нерюнгри обратился в суд с иском, в интересах неопределенного круга лиц, указав, что прокуратурой г. Нерюнгри проведена проверка деятельности ООО «НЖК» по соблюдению законодательства в сфере водоснабжения и управления многоквартирными домами. В ходе проверки выявлены следующие нарушения: Не обеспечен ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета в МКД. Общедомовой прибор учета холодного водоснабжения не введен в эксплуатацию после истечения срока поверки в следующих многоквартирных домах по пр-кту <адрес> Также Управляющей компанией не разработана и не согласована с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Саха Якутия) в Нерюнгринском району программа производственного контроля качества воды по вышеуказанным многоквартирным домам. При управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федераций правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 названного Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ) Одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме является соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, приведенным в приложении № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354)(подпункт «д» пункта 3). Таким образом, управляющая организация обязана осуществлять производственный контроль качества питьевой (холодной) воды, горячей воды в распределительной сети жилых домов. В целях устранения допущенных нарушений прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ носилось представление, которое до настоящего времени не исполнено.

    В связи с изложенным просит: обязать ООО «НЖК» в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу провести поверку общедомовых приборов учета холодного водоснабжения и сдать их в эксплуатацию АО «Нерюнгринский городской водоканал» по следующим многоквартирным домам, расположенным по адресам: <адрес>.

Обязать ООО «НЖК» разработать программы производственного контроля качества воды по многоквартирным домам: расположенным по адресам: <адрес>

    В последующем истец исковое заявление уточнил в части сроков, в окончательном виде просит: обязать ООО «НЖК» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить наличие общедомовых приборов учета холодного водоснабжения, введенных в эксплуатацию ресурсоснабжающей организацией по многоквартирным домам, расположенным по адресам: <адрес> Обязать ООО «НЖК» разработать программы производственного контроля качества воды по многоквартирным домам: расположенным по адресам: <адрес>

Истец ст.пом. прокурора г. Нерюнгри Цепилов Е.Ю. в судебном заседании исковое заявление поддержал, просит удовлетворить.

    Представитель ответчика ООО «НЖК» Шныриков С.А в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, просит отказать в полном объеме.

    Представитель третьего лица АО «НГВК» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв на исковое заявление, в котором полагает возможным удовлетворить требования истца. Ходатайствует о рассмотрении дела без его участия.

    Представитель АО «ДГК» в судебное заседание не явился, извещен, ходатайствует о рассмотрении дела без его участия, считает, что требования заявленные истцом подлежат удовлетворению.

    Суд, заслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

    В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

    Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

    Итак, иск может быть подан прокурором в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, то есть тех, в отношении которых у ответчика имеются абсолютные позитивные и негативные обязательства и число которых не может быть установлено в силу постоянного изменения.

Как следует из текста искового заявления, оно предъявлено в суд прокурором в интересах неопределенного круга лиц.

Предметом иска является защита прав и законных интересов таких лиц, возникающих из положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно в части контроля качества воды в многоквартирных домах.

    В качестве основания предъявленного иска указано на несоблюдение ООО «НЖК» проведения поверки общедомовых приборов учета, начисления гражданам платы за услугу, оказанную не в полном объеме, а также в не проведении производственного контроля качества питьевой (холодной) воды в распределительной сети жилых домов.

Поскольку невозможно индивидуализировать (определить) круг лиц, которые проживают или временно находятся в многоквартирном доме, прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах доводы ответчика о том, что у прокурора не имелось оснований для обращения с настоящим иском в суд, не обоснованы.

    Разрешая требование об обеспечении общедомовыми приборами учета холодного водоснабжения многоквартирных домов, суд приходит к следующему выводу.

    Из материалов дела следует, что управление МКД, расположенными по адресам: пр-кт <адрес> осуществляет ООО «Нерюнгринская жилищная компания».

    При рассмотрении гражданского дела представителем ООО «НЖК» не отрицал, что общедомовые приборы учета в указанных МКД не установлены.

    Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

    В соответствии с п. 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.), за исключением случаев, когда обязанность по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" (пункт «к»).

Согласно п. 17 раздела II Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» следует, что общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах включают в том числе:

проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах);

постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем;

контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.);

восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктами 5, 6 Правил № 491 внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие, в том числе, из коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, а также внутридомовая система отопления, включающая в себя коллективные (общедомовые) приборы учета тепловой энергии, входят в состав общего имущества.

В силу п.п. "с" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 35 исполнитель обязан обеспечить установку и ввод в эксплуатацию ОПУ, за исключением случаев, когда коммунальные услуги потребителям предоставляет ресурсоснабжающая организация.

Следовательно, установка, обеспечение ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета, как часть отношений, возникающих при обеспечении граждан коммунальными услугами, входит в обязанности управляющей организации.

Таким образом, принимая во внимание то обстоятельств, что общедомовые приборы учета в домах по адресам пр-кт <адрес> не установлены, суд приходит к выводу, что требования прокурора к ООО «НЖК» в данной части подлежат удовлетворению.

    Разрешая требование об обязании разработать программы производственного контроля качества воды по многоквартирным домам, суд приходит к следующему выводу.

    Согласно преамбуле Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) установлена его направленность на обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

    В силу статьи 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

    Статьей 19 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

    В соответствии с положениями статьи 32 Закона №52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг (часть 1); производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено Федеральным законом (часть 2).

    В соответствии с пунктом 77 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно - эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21) хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в «соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 № 10.

    Пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ) предусмотрено, что производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей холодное или горячее водоснабжение.

    Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей холодное или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 5 статьи 25 Закона № 416-ФЗ).

    Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя:    перечень показателей, по которым осуществляется контроль; указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение и абонентов; указание частоты отбора проб воды (пункт 6 статьи 25 Федерального закона № 416-ФЗ).

    Порядок осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, организациями, осуществляющими холодное и горячее водоснабжение, установлен в Правилах осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 № 10 (далее - Правила № 10).

    Производственный контроль осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества воды (далее - программа производственного контроля), которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 5 Правил № 10).

    Программа производственного контроля должна предусматривать проведение лабораторных исследований и испытаний качества воды на соответствие показателям, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами гигиеническими нормативами, не реже одного раза в месяц, а также информирование территориального органа о выявленном по результатам исследований и испытаний несоответствии качества воды установленным требованиям (пункт 7 Правил № 10).

    Отбор проб воды осуществляется организацией осуществляющей водоснабжение, или по ее поручению иной организацией, действующей на основании договора с этой организацией (пункт 17 Правил № 10).

    Проведение лабораторных исследований и испытаний отобранных проб воды в рамках производственного контроля осуществляется юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации (пункт 19 Правил № 10).

    Согласно подпункту «б» пункта 2.4 Санитарных правил «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил    и    выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10.07.2001, производственный контроль включает осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

    По правилам статьи 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.

    Юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

    Централизованными сетями инженерно-технического обеспечения в соответствии с пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), является совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отведения сточных вод из внутридомовых инженерных систем); внутридомовыми инженерными системами – являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети) и иное оборудование, предназначенное для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения).

    В соответствии с пунктами 2.3.1, 2.3.2, 2.3.4 Методических рекомендаций МР 2.1.4. 0176-20 «Организация мониторинга обеспечения населения качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения», утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 30.04.2020, производственный контроль обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения и/или обеспечивающим население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, по согласованной и утвержденной в установленном порядке программе производственного контроля качества и безопасности воды.

    Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения и/или обеспечивающие население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, в соответствии с программой производственного контроля должны постоянно контролировать качество и безопасность воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней распределительных сетей (далее - места водопользования).

    На водопроводных сооружениях, когда эксплуатация системы водоснабжения осуществляется несколькими хозяйствующими субъектами (водоподготовка, хранение и распределение воды), качество воды на соответствие гигиеническим нормативам должно контролироваться также на границах их зон эксплуатационной ответственности.

    Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 названного Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.

    Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области    обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей (часть 1.1 статьи 161 ЖК РФ).

    При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед, собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 названного Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).

Одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме является соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, приведенным в приложении № 1 Правил (подпункт «д» пункта 3 Правил № 354).

    Подпунктом «а» пункта 31 Правил № 354 установлена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

    В силу подпункта «а» пункта 33 Правил №354 потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

    Согласно части 16 статьи 161 ЖК РФ лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.

    По результатам исследования и оценке представленных в материалы дела доказательств, с учетом вышеприведенных требований действующего законодательства, суд приходит к выводу, что ООО «НЖК» управляет многоквартирными ломами, в состав которого включены внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, и является исполнителем коммунальных услуг, обязано обеспечивать предоставление собственникам помещений коммунальные услуги надлежащего качества, в том числе услугу холодного водоснабжения, соответствующую санитарным и техническим требованиям, и в этих целях обязано в пределах границ своей эксплуатационной ответственности осуществлять производственный контроль качества воды и соответственно разработать производственную программу.

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требования истца обязать ООО «НЖК» разработать программы производственного контроля качества воды по многоквартирным домам: расположенным по адресам: <адрес>

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская жилищная компания» (ИНН ) в срок до 01 сентября 2025 года обеспечить наличие общедомовых приборов учета холодного водоснабжения, введенных в эксплуатацию ресурсоснабжающей организацией по многоквартирным домам, расположенным по адресам: <адрес>

        Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская жилищная компания»    в срок до 01 сентября 2025 года разработать программы производственного контроля качества воды по многоквартирным домам: расположенным по адресам: <адрес>

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, через Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия).

Судья:                                                                             А.А. Михайлова

Мотивированное решение составлено 30 августа 2024 года.

2-1354/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Нерюнгри
Ответчики
ООО "Нерюнгринская жилищная компания"
Другие
АО "Нерюнгринский городской водоканал"
АО "ДГК"
Суд
Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Михайлова Айсуу Александровна
Дело на странице суда
nerungry.jak.sudrf.ru
27.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2024Передача материалов судье
02.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2024Подготовка дела (собеседование)
13.08.2024Подготовка дела (собеседование)
13.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2024Судебное заседание
30.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2024Дело оформлено
04.10.2024Дело передано в архив
22.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее