Решение по делу № 2а-4120/2017 от 27.09.2017

Дело № 2а-4120 (2017)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Пермь

Резолютивная часть решения принята - 08 ноября 2017 года

Мотивированная часть решения составлена – 13 ноября 2017 года

Мотовилихинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Нигаметзяновой О.В.

при секретаре Пикулеве Н.И.

с участием административного истца Лебедевой Т.А.

представителя административного ответчика Рубцовой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Лебедевой Татьяны Александровны к Департаменту земельных отношений администрации города Перми о признании незаконным решения

У С Т А Н О В И Л :

Лебедева Т.А. (далее – административный истец) обратилась в суд с административными исковыми требованиями о признании незаконным решения к Департаменту земельных отношений администрации г.Перми (далее – административный ответчик или Департамент). Свои требования мотивировала тем, что Лебедева Т.А. обратилась в Департамент с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> общей площадью 1 016 кв.м. для реализации своего права, предусмотренного законом Пермского края 293-ПК «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Пермского края под индивидуальным либо блокированными жилыми домами». Департамент вынес решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов от 15.09.2017 года .

    Просит суд признать решение Департамента земельных отношений администрации г.Перми об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов от 15.09.2017 года незаконным.

    Определением Мотовилихинского районного суда г.Перми от 25.10.2017 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица на стороне административного ответчика привлечен Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми (л.д.57).

Административный истец Лебедева Т.А. в судебном заседании на предъявленных административных исковых требованиях настаивала по доводам, изложенных в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Департамента земельных отношений администрации г.Перми Рубцова А.В., в судебном заседании административные исковые требования не признала, поддержала письменный отзыв, согласно которого по информации, имеющейся в администрации города Перми, образуемый земельный участок расположен в границах элемента планировочной структуры, в отношении которого действует проект межевания территории, утвержденный постановлением администрации г.Перми от 23.12.2015 года № 1102. Учитывая данный факт, схема, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена. На основании изложенного, в удовлетворении административных исковых требований просили отказать.

Представитель заинтересованного лица Департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Перми в судебное заседание не явился, извещен судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие, высказав позицию по предъявленным требованиям, которая аналогична позиции административного ответчика.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что административные исковые требования удовлетворению не подлежат в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что административный истец обращалась в Департамент с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1016 кв.м., расположенного по адресу <адрес> под жилой дом в соответствии с Законом Пермского края от 14.02.2014 № 293-ПК.

Решением от 15.09.2017 Департамент отказал в предварительном согласовании предоставления выше указанного земельного участка. Основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка послужило то, что по информации, имеющейся в администрации города Перми, образуемый земельный участок расположен в границах элемента планировочной структуры, в отношении которого действует проект межевания территории, утвержденный постановлением администрации г.Перми от 23.12.2015 № 1102. Данный проект межевания не предусматривает образование испрашиваемого земельного участка, что является основанием для отказа в соответствии с п.2.11.5 Регламента (л.д.10).

Административный истец, не согласившись с выше указанным решением, просит признать его незаконным.

В силу ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В силу ч. 2 ст. 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно частям 1, 8 статьи 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке.

По смыслу положений частей 1 и 2 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии проектом межевания территории, утвержденным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, а в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. При этом в части 3 названной статьи предусмотрены случаи образования земельных участков исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Вопросы, связанные с содержанием, подготовкой, утверждением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории урегулированы частями 1-15 статьи 11.10 ЗК РФ.

В части 16 статьи 11.10 названного Кодекса содержится перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, который является исчерпывающим.

Возражая против заявленных административных исковых требований, Департамент ссылается именно на то, что представленная с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка схема (условный ) не может быть утверждена.

Суд не может согласиться с выше указанной позицией и считает оспариваемое решение незаконным в силу следующего.

Жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка под который и обратился административный истец, согласно технического паспорта является постройкой 1961 года.

Подпунктом 5 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ установлен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В силу подпункта 7 статьи 39.5 ЗК РФ закон субъекта Российской Федерации может установить случаи бесплатного предоставления земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан.

Так, Закон Пермского края № 293-ПК определяет случаи бесплатного предоставления в собственность граждан Российской Федерации земельных участков на территории Пермского края из земель, находящихся в государственной собственности Пермского края, муниципальной собственности, а также из земель государственная собственность на которые не разграничена, под индивидуальными или блокированными жилыми домами.

С учетом приведенных выше норм, а также положений статей 41, 42, 43, 45 ГрК РФ, позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 6.11.2003 N 387-О, от 15.07.2010 N 931-О-О и от 25.02.2016 N 242-О, суд считает, что проект межевания должен соответствовать установленным требованиям, в том числе в части установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства. Само по себе наличие проекта межевания не означает, что при формировании и предоставлении земельных участков не должны учитываться требования земельного законодательства, в частности, нормы регулирующие вопросы образования участков, реализации прав собственников объектов недвижимости на земельные участки.

Проект межевания территории, утвержденный постановлением администрации г.Перми от 23.12.2015 № 1102, не содержит сведений об описании границ спорного земельного участка (в том числе в виде графических изображений), предназначенного для эксплуатации существующего объекта недвижимого имущества, что не соответствует принципам градостроительного законодательства, в связи с чем в отношении территории, на которой располагается испрашиваемый земельный участок, указанный проект межевания не распространяется. Здесь же суд отмечает, что поскольку объект недвижимости – жилой дом существовал до принятия выше указанного проекта межевания территории, то орган местного самоуправления должен был учесть данный объект недвижимости при разработке и утверждении проекта межевания.

В силу выше изложенного, суд считает, что оспариваемое решение Департамента не может быть признано законным и нарушает права административного истца на оформление прав на земельный участок под существующий жилой дом.

При этом, на Департамент следует возложить обязанность по устранению прав административного истца путем повторного рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Лебедевой Татьяны Александровны к Департаменту земельных отношений администрации города Перми о признании незаконным решения, - удовлетворить.

Решение Департамента земельных отношений администрации г.Перми от 15 сентября 2017 года за об отказе Лебедевой Татьяне Александровне в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1016 кв.м., расположенного по адресу <адрес> под жилой дом признать незаконным.

Возложить на Департамент земельных отношений администрации г.Перми обязанность повторно рассмотреть заявление Лебедевой Т.А. о предварительном согласовании предоставления выше указанного земельного участка.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г.Перми в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления мотивированной части решения.

Председательствующий О.В.Нигаметзянова

Дело № 2а-4120 (2017)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Пермь 08 ноября 2017 года

Мотовилихинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Нигаметзяновой О.В.

при секретаре Пикулеве Н.И.

с участием административного истца Лебедевой Т.А.

представителя административного ответчика Рубцовой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Лебедевой Татьяны Александровны к Департаменту земельных отношений администрации города Перми о признании незаконным решения

Руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Лебедевой Татьяны Александровны к Департаменту земельных отношений администрации города Перми о признании незаконным решения, - удовлетворить.

Решение Департамента земельных отношений администрации г.Перми от 15 сентября 2017 года за об отказе Лебедевой Татьяне Александровне в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1016 кв.м., расположенного по адресу <адрес> под жилой дом признать незаконным.

Возложить на Департамент земельных отношений администрации г.Перми обязанность повторно рассмотреть заявление Лебедевой Т.А. о предварительном согласовании предоставления выше указанного земельного участка.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г.Перми в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления мотивированной части решения.

Председательствующий О.В.Нигаметзянова

2а-4120/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Лебедева Т.А.
Ответчики
Департамент земельных отношений администрации г. Перми
Другие
Департамет градостроительства и архитектуры г. Перми
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
motovil.perm.sudrf.ru
27.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
02.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.10.2017[Адм.] Судебное заседание
08.11.2017[Адм.] Судебное заседание
13.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее