Решение от 16.12.2020 по делу № 2а-165/2020 от 02.11.2020

Дело № 2а-165/2020

УИИ: 22RS0021-01-2020-000339-05

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 декабря 2020 г.                                                                                             г. Заринск

Заринский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего                                Чубуковой Л.М.

при секретаре,

помощнике председателя суда                      Куршиной В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску

Межрайонной ИФНС России № 4 по Алтайскому краю к Леоновой О. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц и пени,

у с т а н о в и л :

Межрайонная ИФНС России № 4 по Алтайскому краю обратилась с иском к

Леоновой О.В., в котором просила взыскать с административного ответчика, ИНН , сумму задолженности:

- по транспортному налогу за 2018 год в размере 2 720 руб., а также сумму пени в размере 33,73 руб.;

- по налогу на имущество за 2018 год - 962 руб. и пени -11,93 руб.

В обоснование заявленных требований указала, что в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В соответствии с законом плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Административный ответчик в 2018 году являлась собственником квартиры, с кадастровым номером <данные изъяты>

<данные изъяты>, и автомобиля легкового марки<данные изъяты>

Административному ответчику было направлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога за 2018 год в сумме 2 720 руб. и налога на имущество физических лиц - 962 руб.

Поскольку в установленный законом срок налогоплательщик не выполнила свою обязанность по уплате налога, было выставлено требование от 31.01.2020, однако в срок, установленный в требовании для добровольной уплаты до 16.03.2020, налог не был уплачен налогоплательщиком.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога, процентная ставка применяется равной одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Сумма пени по требованию в связи с задолженностью по транспортному налогу составила 33,73 руб., в связи с задолженностью по налогу на имущество физических лиц - 11,93 руб.

06.07.2020 мировым судьей судебного участка Заринского района Алтайского края вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании задолженности (дело № 2а-1007/2020).

В судебное заседание административный истец, Межрайонная ИФНС России № 4 по Алтайскому краю, своего представителя в суд не направил, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Леонова О.В., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела по адресу регистрации по месту жительства ( л.д. 74), в судебное заседание не явилась, конверт вернулся с отметкой об истечении срока хранения.

Ознакомившись с административным иском, исследовав письменные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно пункту 4 названной статьи налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом ( п.2 ст. 48 НК РФ).

В п. 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено право налогового органа на обращение в суд в порядке искового производства с требованием о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В п. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) указано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Из налогового уведомления от 27.06.2019 следует, что Леоновой О.В. в срок до 02.12.2019 предлагалось уплатить транспортный налог за 2018 год за автомобиль

<данные изъяты> на сумму 2 720 руб., а также налог на имущество физических лиц в сумме 962 руб. за квартиру с кадастровым номером <данные изъяты>

Налоговое уведомление 10.07.2019 направлено заказным письмом по месту регистрации административного ответчика с почтовым номером идентификатора 65097737305109 ( что подтверждается выпиской из программы АИС налог-3 о принадлежности ШПИ документу и Списком заказных писем на л.д.16,17) и, согласно результатам отслеживания с сайта почты России, было получено 19.07.2019.

05.02.2020 в адрес Леоновой О.В. было направлено Требование об уплате в срок до 16.03.2020 задолженности по уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц), не являющихся индивидуальными предпринимателями, по состоянию на 31.01.2020, с почтовым номером идентификатора 65097344593876 ( что подтверждается выпиской из программы АИС налог-3 о принадлежности ШПИ документу и Списком заказных писем), в котором указывалось на необходимость оплатить задолженность в размере указанных выше сумм, а также пени ( л.д.13,14).

Согласно результатам отслеживания с сайта почты России Леонова О.В. не обратилась за заказным письмом на почту.

Учитывая, что в требовании срок об уплате задолженности установлен до 16.03.2020, налоговый орган должен был обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании налога и пени до 16.09.2020.

Заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу и пени поступило к мировому судье судебного участка Заринского района в установленные сроки.

06.07.2020 мировой судья согласно поступившим возражениям от Леоновой О.В. относительно исполнения судебного приказа, вынесла определение об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление во исполнение требований п. 3 ст. 48 НК РФ было направлено налоговой инспекцией по почте в Заринский районный суд 30.10.2018.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о своевременном направлении административным истцом налогового уведомления, требования об уплате налога и, соответственно, административного искового заявления.

Автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаются объектом налогообложения ( п.1 ст. 358 НК РФ).

Из положений ст. 357 НК РФ следует, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" предусмотрена государственная регистрации на территории Российской Федерации автомототранспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам. Регистрацию автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется - Государственная инспекция).

В судебном заседании из предоставленной на запрос суда информации с МО МВД России «Заринский» было установлено, что по данным федеральной информационной системы Госавтоинспекции МВД России по состоянию на 17.11.2020, за Леоновой О.В. в период с 01.01.2018 по 31.12.2018 был зарегистрирован автомобиль марки <данные изъяты> ( л.д. 37).

В силу подп. 1 п.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Порядок исчисления сумм транспортного налога приведен в ст. 362 НК РФ. Так, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Из положений ст. 363 НК РФ следует, что уплата налога производится по месту нахождения транспортных средств (в силу п.2 ст. 83 НК РФ для транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 1.1 настоящего пункта, местом их нахождения является место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство).

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Законом Алтайского края от 10.10.2002 N 66-ЗС были приняты налоговые ставки, в частности для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

- до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно - 10,0 руб.;

- свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55кВт до 110,33 кВт) включительно - 20,0 руб.

В ч.2 ст.2 Закона Алтайского края от 10.10.2006 № 66-ЗС указано, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок, установленный статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации (согласно ч.1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом).

Проверив расчет налога, суд находит его верным и соответствующим требованиям действующего законодательства.

Так, на автомобиль легковой марки<данные изъяты> подлежит уплате налог в сумме 2 720 руб. (налоговая база 136*доля в праве 1* налоговая ставка 20 руб.* 12 месяцев / 12 месяцев).

Таким образом, сумма транспортного налога, неуплаченная административным ответчиком за 2018 год, составила 2 720 руб.

В предоставленном в судебное заседание требовании (л.д.12) содержится, в том числе требование об уплате пени в размере 33,73 руб.

Пени административный ответчик должен уплатить в порядке ст. 75 НК РФ, со следующего дня, установленного в уведомлении для добровольной уплаты налога, то есть с 03.12.2019 по 15.12.2019, за 13 дней и с 16.12.2019 по 30.01.2020 - 46 дней (так просят в административном иске).

В п.4 ст. 75 НК РФ указано, что пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В указанные периоды времени действовали следующие ставки финансирования: в период с 03.12.2019 по 15.12.2019 - 6,50%; в период с 16.12.2019 по 30.01.2020 - 6,25%.

Таким образом, сумма пени по требованию составила:

- период с 03.12.2019 по 15.12.2019 - 13 дней * 2 720 руб. * 6,50%/300=7,66

- период с 16.12.2019 по 30.01.2020 - 46 дней * 2 720 руб. * 6,25% / 300=26,07.

А ВСЕГО: 33,73 рубля, которые подлежат взысканию с административного ответчика.

Порядок исчисления налога на имущество физических лиц с 01.01.2015 регулируется главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как указано в абз. 1 п.1 ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса ( ст. 400 НК РФ).

В силу положений ст. 401 НК РФ квартира относится к объектам налогообложения.

Выпиской из ЕГРН подтверждается, что с 06.03.07 по 11.02.2019 Леонова О.В. являлась собственником квартиры с кадастровым номером <данные изъяты>

Ст. 405 НК налоговым периодом определяется календарный год.

П.1 ст. 408 НК РФ установлен порядок исчисления суммы налога на имущество физических лиц: сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Как указано в п.2 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Согласно Закону Алтайского края от 13.12.2018 N 97-ЗС"Об установлении единой даты начала применения на территории Алтайского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения"(принят Постановлением АКЗС от 04.12.2018 N 345) единая дата начала применения на территории Алтайского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения определена, как 1 января 2020 года.

Таким образом, в 2018 году порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса на территории Алтайского края установлен не был, в связи с чем налоговая база за 2018 года определяется исходя из инвентаризационной стоимости.

Порядок определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения, установлен ст. 404 НК РФ -налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Из сообщения Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ» следует, что до 01 марта 2013 года в налоговые органы были направлены сведения об инвентаризационной стоимости вышеуказанной квартиры в сумме 223 952,62 руб. ( л.д. 36).

В 2018 году размер коэффициента-дефлятора Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2017 № 579 был установлен 1, 481.

Таким образом, налоговая база на имущество физических лиц в отношении квартиры, принадлежащей административному ответчику, рассчитывается следующим образом:

коэффициент-дефлятор - 1,481 * инвентаризационную стоимость - 223 952,62 руб. =

331 673 руб.

В п. 1 ст. 406 НК РФ указано, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Решением Заринского городского собрания депутатов Алтайского края № 61 от 28.10.2014 налоговая ставка налога на имущества физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, была определена в 0,29, при условии, если суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор, составляет свыше 300 000 руб., но не более 500 000 руб. ( л.д. 53).

Установленная актом представительного органа муниципального образования налоговая ставка 0,29 не превышает налоговой ставки, установленной п. 4 ст. 406 НК РФ и соответствует п.2 ст. 399 НК РФ.

Размер налога на имущество физических лиц в отношении квартиры должника определяется следующим образом: налоговая база - 331 673 руб. * долю в праве - 1 * налоговую ставку - 0,29% * количество месяцев владения - 12 / 12 месяцев = 961,86 руб.

С учетом округления - 962 руб.

В установленный ст. 409 НК РФ срок, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, налог за квартиру уплачен не был.

В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц с административного ответчика подлежит взысканию пеня, в соответствии с требованиями ст. 75 НК РФ, которая рассчитывается следующим образом:

- период с 03.12.2019 по 15.12.2019 - 13 дней * 962 руб. * 6,50%/300=2,71 руб.

- период с 16.12.2019 по 30.01.2020 - 46 дней * 962 руб. * 6,25% / 300=9,22 руб.

А ВСЕГО: 11,93 руб., которые подлежат взысканию с административного ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

- ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 2 720 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 33,73 ░░░.;

- ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ - 962 ░░░. ░ ░░░░ -11,93 ░░░.

        ░ ░░░░░: 3 727 ░░░░░░ 66 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                              ░░░░░░░░ ░.░.

2а-165/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 4
Ответчики
Леонова Ольга Васильевна
Суд
Заринский районный суд Алтайского края
Судья
Чубукова Лариса Михайловна
Дело на сайте суда
zarinsky.alt.sudrf.ru
02.11.2020Регистрация административного искового заявления
02.11.2020Передача материалов судье
03.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2020Судебное заседание
16.12.2020Судебное заседание
16.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее