Дело№а-930/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 марта 2022 года <адрес>
Октябрьский районный суд в составе:
Председательствующего – судьи Чабан И.А.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев административное исковое заявление ИФНС России № по <адрес> к ФИО1, о взыскании задолженности по налоговым обязательствам,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1, о взыскании задолженности по налоговым обязательствам.
В обосновании административных исковых требований указано, что ФИО1 состоит на налоговом учете в ИФНС России № по городу Краснодару, поскольку является плательщиком земельного и транспортного налога, налога на имущество физических лиц, однако в добровольном порядке пени по транспортному налогу за 2016 и 2017 годы, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2262,01 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2012-2014 и 2016 годы за периоды со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1290,18 рублей, пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2014 - 2017 годы за периоды со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 20819,27 рублей, не погашены. В этой связи в адрес административного ответчика направлено требование об уплате задолженности по налогам которые оставлено административным ответчиком без исполнения. Ввиду не исполнения требований налоговой инспекцией направлено заявление о вынесении судебного приказа на сумму недоимки. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Центрального внутригородского округа <адрес> вынесен судебный приказ, который отменен в связи с поступившими возражениями.
В связи со сложившимися обстоятельствами, административный истец просит суд взыскать с ФИО1 в пользу ИФНС России № по <адрес> задолженность всего на общую сумму 24 300,94 рублей. Также просит восстановить пропущенный процессуальный срок для обращения с указанным заявлением, поскольку он пропущен по уважительной причине – позднее получение определения об отмене судебного приказа, проведение работ актуализации сведений в информационных ресурсах налогового органа, подготовка административного искового заявления.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС № по <адрес> не явился, извещен о слушании дела надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, в адрес суда направил заявление о рассмотрении административного иска в его отсутствие, просил суд в заявленных требованиях отказать в полном объеме.
Исследовав письменные материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 2 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов, страховых взносов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога (пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 44 Налогового Кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно статье 357 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Статья 362 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок исчисления суммы налога.
Исходя из положений пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки влечет начисление и уплату суммы соответствующих пеней.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу части 1 статьи 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
Согласно разъяснениям пункта 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве» истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, является препятствием для выдачи судебного приказа, в то время как в рассматриваемом деле налоговый орган ходатайствовал перед судом о восстановлении пропущенного им срока для обращения с заявлением о вынесении судебного приказа, мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ соответствующий судебный приказ был вынесен, таким образом, мировой судья не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (статья 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, ФИО1 состоит на учете в ИФНС России № по городу Краснодару.
Поскольку ФИО1 является плательщиком земельного и транспортного налога, налога на имущество физических лиц, налоговым органом в адрес ФИО4 направлены налоговые уведомления в электронном виде через личный кабинет и заказным письмом. В связи с тем, что в добровольном порядке земельный и транспортный налоги и налог на имущество физических лиц не оплачены, в адрес административного ответчика направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано задолженность по пене по транспортному налогу за 2016 и 2017 год за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2262,01 рублей; по пене по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, меняемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2012 – 2014 и 2016 годы за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1290,18 рублей, по пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2014 – 2017 годы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 20819,27 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Центрального внутригородского округа <адрес> вынесен приказ о взыскании с ФИО4 пени в размере указанном в заявлении налоговой инспекции.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Центрального внутригородского округа <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с поступившими в установленный срок возражениями должника относительно его исполнения.
Рассматриваемый административный иск налоговой инспекции направлен в адрес суда через отделение почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, от налогового органа поступило ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для обращения с указанным административным исковым заявлением, поскольку он пропущен по уважительной причине – позднее получение определения об отмене судебного приказа, проведение работ актуализации сведений в информационных ресурсах налогового органа, подготовка административного искового заявления.
В силу абзаца 1 части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абзац 3 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с положением части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу части 1 статьи 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
В силу положений части 7 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено названным Кодексом.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Однако, административным истцом, в заявленном ходатайстве, о восстановлении процессуального срока, не представлено достоверных допустимых доказательств, указывающих на уважительность причин, пропуска сроков подачи административного искового заявления.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии уважительных причин пропуска налоговой инспекцией срока для обращения в суд с административными исковыми требованиями к ФИО4
В силу положений части 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░1, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.