Решение по делу № 2-587/2024 от 09.09.2024

Дело № 2-587/2024

УИД 32RS0023-01-2024-000783-30

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 декабря 2024 года                                                                         г. Почеп

Почепский районный суд Брянской области в составе судьи Чистова В.В., при секретаре Прудниковой Н.Н.,

при участии истца ФИО33., представителя истца-адвоката Копылова Д.В., представителя ответчика ГКУ Брянской области «Отдел социальной защиты населения Почепского района Брянской области» - Егоровой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО34 к Департаменту социальной политики и занятости населения Брянской области, ГКУ Брянской области «Отдел социальной защиты населения Почепского района Брянской области» о признании права на получение единовременной социальной выплаты,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФИО35. обратилась в суд с иском к Департаменту социальной политики и занятости населения Брянской области, ГКУ Брянской области «Отдел социальной защиты населения Почепского района Брянской области» о признании права на получение единовременной социальной выплаты, ссылаясь на то, что ее сын ФИО7. принимал участие в специальной военной операции в составе ЧВК «Вагнер» в период с ДД.ММ.ГГГГ, во время участия в СВО в ходе боев за <адрес>, геройски погиб, Указом Президента РФ награжден государственной наградой. ДД.ММ.ГГГГ истцу было выдано удостоверение № Министерства Обороны РФ о том, что она является членом семьи погибшего.

Истец ФИО36. обратилась в Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области с заявлением о назначении и выплате ей единовременной денежной выплаты в соответствии с Законом Брянской области от 02.10.2023 № 69-З «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий военнослужащих, сотрудников федеральных государственных органов, лиц, поступивших в добровольческие формирования, работников специализированного государственного унитарного предприятия, а также членов их семей», однако в назначении и выплате таковой ей было отказано. С указанным решением ФИО54 не согласна, в связи с чем обратилась в суд.

Просит суд признать за ФИО38, право на получение единовременной социальной выплаты, взыскать с Министерства труда и социальной защиты в пользу истца единовременную социальную выплату, утвержденную ч. 2.2 ст. 6 Закона Брянской области от 02.10.2023 № 69-З «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий военнослужащих, сотрудников федеральных государственных органов, лиц, поступивших в добровольческие формирования, работников специализированного государственного унитарного предприятия, а также членов их семей» в размере 2 000 000 рублей.

Истец ФИО37 представитель истца адвокат Копылов Д.В. в судебном заседании с учетом увеличения исковых требований, просили признать ФИО8 добровольцем, который с ДД.ММ.ГГГГ принимал участие в качестве – бойца ЧВК «Вагнер» в СВО, для содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации по защите интересов Российской Федерации, признать за истцом право на получение единовременной социальной выплаты, взыскать с ГКУ «ОСЗН Почепского района» в пользу истца единовременную социальную выплату, утвержденную ч. 2.2 ст. 6 Закона Брянской области от 02.10.2023 № 69-З «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий военнослужащих, сотрудников федеральных государственных органов, лиц, поступивших в добровольческие формирования, работников специализированного государственного унитарного предприятия, а также членов их семей» в размере 2 000 000 рублей, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Настаивали, что ФИО9 является добровольцем, принимавшем участие в специальной военной операции в составе ЧВК «Вагнер», относящейся к организациям, содействующим выполнению задач, стоящих перед ВС РФ.

Представитель ответчика ГКУ Брянской области «Отдел социальной защиты населения Почепского района Брянской области» по доверенности Егорова Н.Н., в судебном заседании полагала, что иск не подлежит удовлетворению по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Представитель ответчика Департамента социальной политики и занятости населения Брянской области в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, представил отзыв, в котором полагал, что заявленные требования удовлетворению не подлежат. В процессе рассмотрения гражданского дела пояснила, что погибший в ходе проведения СВО ФИО39. поступил в ЧВК «Вагнер» <данные изъяты>, контракт о прохождении военной службы с Министерством обороны РФ он не заключал. Получение единовременной социальной выплаты в размере 2000000 рублей членам семьи погибшего лица, состоявшего в рядах ЧВК «Вагнер», законодательством Брянской области не предусмотрено. В то же время, истец ФИО40., являясь членом семьи погибшего ветерана боевых действий, имеет право на меры социальной поддержки, установленной действующим законодательством, соответствующее удостоверение истцом получено.

Третье лицо представитель Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, представил отзыв, в котором полагал, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, ссылаясь на то, что сведений о том, что ФИО11 являлся военнослужащим, проходящим военную службу по контракту или относился к категории военнослужащих, призванных в рамках частичной мобилизации не установлено. ФИО41. принимал участие в СВО как боец ЧВК «Вагнер» в период с ДД.ММ.ГГГГ, указанная частная компания в структуру Вооруженных Сил Российской Федерации не входит. Факт нахождения ФИО42. на территории Республики Украина, участие его в боевых действиях и наличие связи его смерти с получением ранения могут свидетельствовать лишь о возможности отнесения его к категории «ветеран боевых действий» в соответствии с п.п. 2.4 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах», согласно которому к ветеранам боевых действий относятся в том числе лица, заключившие контракт (имевшие иные правоотношения) с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года, а также на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года. Указывает, что статус «ветеран боевых действий» на которое мог бы претендовать ФИО43 не тождественен статусу «военнослужащий» или «лицо, поступившее в добровольческое формирование». Просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства Обороны Российской Федерации.

Представитель прокуратуры Почепского района Брянской области в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии со ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

В силу ст. 11 ГК РФ суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" к военнослужащим относятся: офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту; сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

Исходя из статьи 2 указанного закона военная служба - особый вид федеральной государственной службы.

В соответствии с пунктом 10 статьи 22.1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» граждане РФ, пребывающие в добровольческих формированиях, имеют статус (совокупность прав, обязанностей и ответственности), устанавливаемый федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. На таких граждан в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, распространяется статус военнослужащих.

Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что гражданин Российской Федерации может поступить в добровольческое формирование путем заключения контракта о пребывании в добровольческом формировании (о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации). Термин «контракт о пребывании в добровольческом формировании» и термин «контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации» в федеральных законах используются в одном значении.

Таким образом, обязательным условием для признания лица, заключившим контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, является именно факт заключения самим лицом контракта с Министерством обороны Российской Федерации.

Порядок поступления граждан Российской Федерации в добровольческие формирования, пребывания в них и исключения из них, требований, предъявляемых к гражданам Российской Федерации, поступающим в добровольческие формирования и пребывающим в них, а также порядка заключения контракта гражданами Российской Федерации о пребывании в добровольческом формировании и типовой формы контракта определен Приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2023 года №67 в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 и пунктами 5 и 6 статьи 22 Федерального закона от 31 мая 1996 г. У261-ФЗ обороне», им же установлены требования, предъявляемые к гражданам Российской Федерации, поступающим в добровольческие формирования и пребывающим в них.

Иной порядок поступления в добровольческие формирования законом не предусмотрен.

Согласно пункту 6 указанного Порядка граждане, не находящиеся на военной службе, изъявившие желание поступить в добровольческое формирование, подают заявление в военные комиссариаты муниципальных образований, где они состоят на воинском учете (не состоящие на воинском учете - в военные комиссариаты муниципальных образований по месту жительства) (далее - военные комиссариаты).

Заявление кандидата подлежит возврату военным комиссариатом, в числе прочих оснований, в связи с ведением в отношении кандидата дознания, предварительного следствия или передача уголовного дела в суд, вынесение в отношении его обвинительного приговора и назначение наказания.

Таким образом, согласие на участие в выполнении задач СВО не является контрактом и не может являться основанием для отнесения граждан к категории военнослужащих либо лиц, поступивших в добровольческие формирования.

Судом установлено, что решением ГКУ «ОСЗН Почепского района» от ДД.ММ.ГГГГ года ФИО44 отказано в назначении единовременной денежной выплате в соответствии с п.п. 2 п. 12 Порядка предоставления единовременной выплаты членам семей погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников, добровольцев, утвержденного постановлением Правительства Брянской области от 27.11.2023 № 605-П в связи с отсутствием сведений, подтверждающих принадлежность погибшего (умершего) военнослужащего, сотрудника, добровольца к категории, указанной в пунктах 1-7 статьи 2 закона. В ответе Министерства обороны Военного комиссариата Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ, полученного в порядке межведомственного информационного взаимодействия, согласно пункта 8 вышеуказанного порядка, у ФИО12. отсутствуют сведения, подтверждающие принадлежность погибшего (умершего) военнослужащего, сотрудника, добровольца к категории, указанным в пунктах 1-7 статьи 2 Закона.

ФИО45, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Приговором Почепского районного суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ года ФИО15. осужден к <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ убыл из <адрес>

Согласно ответу Врио первого заместителя <данные изъяты>, ФИО16., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобожден по Указу Президента Российской Федерации «О помиловании».

Как следует из свидетельства о смерти от ДД.ММ.ГГГГ и справки о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ, выданных <данные изъяты>, ФИО32. умер ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес>, причиной смерти является острая массивная кровопотеря R58, другие уточненные травмы с вовлечением нескольких областей тела T06.8, военные операции, вызвавшие повреждения другими видами взрывов или осколками Y36.2. Запись акта о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года ФИО46. награжден медалью «За отвагу» (посмертно) №

ДД.ММ.ГГГГ ФИО55 выдано удостоверение члена семьи погибшего ветерана боевых действий.

Из справки межрегиональной общественной организации «Лига защиты интересов ветеранов локальных войн и военных конфликтов» исх. № от ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что ФИО17 с ДД.ММ.ГГГГ принимал участие в специальной военной операции с составе добровольческого формирования ЧВК «Вагнер», для содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации. В ходе боев за <адрес> ДНР геройски погиб, награжден государственной наградой.

На момент смерти ФИО18 на территории Брянской области действовали следующие нормативные акты: Закон Брянской области от 04.04.2022 N 17-З (ред. от 26.12.2022) «О дополнительной мере социальной поддержки членов семей отдельных категорий военнослужащих, сотрудников, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)»; Закон Брянской области от 18.08.2022 N 63-З (ред. от 26.12.2022) «О дополнительной мере социальной поддержки гражданам Российской Федерации, поступившим на военную службу по контракту о прохождении военной службы»; Закон Брянской области от 07.10.2022 N 78-З «О дополнительной мере социальной поддержки граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации».

Вышеуказанные нормативные акты не предусматривали возможность единовременной денежной выплаты членам семей погибших (умерших) добровольцев.

Законом Брянской области от 02.10.2023 № 69-З «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий военнослужащих, сотрудников федеральных государственных органов, лиц, поступивших в добровольческие формирования, работников специализированного государственного унитарного предприятия, а также членов их семей» (далее – Закон № 69), вышеуказанная выплата введена на территории Брянской области.

В соответствии со ст. 1 вышеуказанный закон регулирует отношения, связанные с предоставлением в период проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года, а также на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года (далее - специальная военная операция) дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям военнослужащих, сотрудников федеральных государственных органов, лиц, поступивших в добровольческие формирования, работников специализированного государственного унитарного предприятия, а также членам их семей.

Согласно ст. 2 Закона № 69 право на предоставление дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Законом, имеют следующие категории граждан: военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, являющиеся гражданами Российской Федерации или иностранными гражданами; военнослужащие и имеющие специальные звания полиции сотрудники войск национальной гвардии Российской Федерации; военнослужащие и сотрудники органов федеральной службы безопасности, принимавшие (принимающие) участие в специальной военной операции; военнослужащие органов государственной охраны, принимавшие (принимающие) участие в специальной военной операции; имеющие специальные звания полиции сотрудники органов внутренних дел, принимавшие (принимающие) участие в специальной военной операции; имеющие специальные звания внутренней службы сотрудники органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, принимавшие (принимающие) участие в специальной военной операции; граждане Российской Федерации, поступившие в добровольческие формирования, созданные в соответствии со статьей 22.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", принимавшие (принимающие) участие в специальной военной операции; члены семей военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, военнослужащих органов государственной охраны, сотрудников органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, граждан, поступивших в добровольческие формирования, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в ходе специальной военной операции.

Статьей 6 Закона № 69 установлено, что право на предоставление единовременной денежной выплаты, предусмотренной настоящей статьей, имеют члены семей погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников, добровольцев, работников специализированного государственного унитарного предприятия на момент гибели (смерти): зарегистрированных на территории Брянской области по месту жительства; зарегистрированных на территории Брянской области по месту дислокации воинских частей.

Единовременная денежная выплата, предусмотренная настоящей статьей, устанавливается в размере 2000000 рублей.

К членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего, сотрудника, добровольца, работника специализированного государственного унитарного предприятия относятся: родители (усыновители); супруга (супруг), не вступившая (не вступивший) в повторный брак; несовершеннолетние дети (в том числе усыновленные), дети старше 18 лет (в том числе усыновленные), ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет (в том числе усыновленные), обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; совершеннолетние дети (в том числе усыновленные), если погибший (умерший) военнослужащий, сотрудник, доброволец, работник специализированного государственного унитарного предприятия являлся на момент гибели (смерти) единственным родителем (усыновителем); родные братья (сестры) при отсутствии иных членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего, сотрудника, добровольца, работника специализированного государственного унитарного предприятия, указанных в настоящей статье, если погибший (умерший) военнослужащий, сотрудник, доброволец, работник специализированного государственного унитарного предприятия относился к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Осуществление единовременной денежной выплаты, предусмотренной настоящей статьей, производится уполномоченным органом в сфере социальной защиты.

Как следует из ответа Военного комиссара Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ по информации программного изделия ресурсного обеспечения <данные изъяты>» ФИО19 ФИО20 контракт с Министерством обороны Российской Федерации о прохождении военной службы не заключал, в списках лиц, призванных военным комиссариатом Брянской области на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, не значился. В соответствии с действующим законодательством частные военные компании не являются официальным подразделением Вооруженных Сил Российской Федерации. Военными комиссариатами не осуществляется отбор и направление кандидатов в состав частных военных компаний, информацией о выполнении ими специальных задач и их периодах не располагают, извещения о гибели сотрудников ЧВК не поступают в военные комиссариаты.

Согласно ответа Национального центра управления обороной Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ФИО21. контракт с Министерством обороны Российской Федерации о прохождении военной службы в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» или контракт о пребывании в добровольческом формировании в соответствии с Федеральным законом от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне» не заключал, в связи с чем в соответствии с законодательством Российской Федерации военнослужащим, проходящим службу по контракту, или гражданином, пребывающим в добровольческих формированиях, не является. Комиссией Минобороны России, сформированной на базе НЦУ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.08.2023 №1242 «Об утверждении Правил выдачи удостоверения ветерана боевых действий единого образца лицам, заключившим контракт (имевшим иные правоотношения) с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года, а также на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года», ДД.ММ.ГГГГ принято положительное решение о присвоении ФИО47. статуса ветерана боевых действий в связи с его участием в специальной военной операции.

Понятие добровольческого формирование и возможность граждан заключить контракт о пребывании в добровольческом формировании (о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации) регламентированы в статье 22.1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», внесенной в данный закон Федеральным законом от 04.11.2022 № 419-ФЗ.

Из вышеизложенного следует, что для получения дополнительных социальных гарантий, предусмотренных Законом Брянской области от 02.10.2023 № 69-З, участнику добровольческого формирования необходимо заключить соответствующий контракт о пребывании в добровольческом формировании с Министерством обороны Российской Федерации.

Ссылки ФИО48 и ее представителя на то обстоятельство, что на погибшего ФИО23. и членов его семьи подлежат распространению нормы как на лицо, заключившее контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, подлежат отклонению, поскольку это утверждение основано на ошибочном толковании статьи 22.1 Федерального закона «Об обороне».

Гибель ФИО24 во время участия в специальной военной операции, не свидетельствует о возможности производства ему единовременной выплаты, предусмотренной Законом Брянской области от 02 октября 2023 г. «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий военнослужащих, сотрудников федеральных государственных органов, лиц, поступивших в добровольческие формирования, работников специализированного государственного унитарного предприятия, а также членов их семей».

Истец ФИО49. не доказала суду факт заключения ее сыном ФИО25 контракта, так как он не был предоставлен суду для его изучения, а также не предоставила суду удостоверение, установленного Приказом Министра обороны №67 от 15 февраля 2023 образца, лица проходящего службу в составе добровольческого подразделении.

Факт награждения ФИО50 <данные изъяты>», а также выдача ФИО51 удостоверение члена семьи погибшего ветерана боевых действия не является безусловным основанием для признания последнего лицом, пребывающим в добровольческом формировании.

В рассматриваемом случае ФИО28 был заключен контракт с частной военной компанией "Вагнер", которая не является добровольческим формированием с точки зрения ФЗ от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", участники которой имеют право на дополнительные социальные гарантии, предусмотренные Законом Брянской области от 02.10.2023 № 69-З, а потому отказ ГКУ «ОСЗН Почепского района» является законным и обоснованным.

Вопреки позиции истца ФИО52., представителя истца адвоката Копылова Д.В., суд приходит к выводу о том, что из буквального толкования приведенных норм права следует, что сотрудники частных военных компаний не включены в перечень лиц, имеющих право на получение дополнительных социальных гарантий при участии в боевых действиях, в связи с чем, лица, участвующие в специальной военной операции на территории Украины в составе ЧВК "Вагнер" не являются военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации, лицами, пребывающим в добровольческом формировании и, соответственно, не относятся к ведению Министерства обороны Российской Федерации, следовательно, не являются получателем выплат,

На основании изложенного, с учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении уточненных исковых требований ФИО53 к Департаменту социальной политики и занятости населения Брянской области, ГКУ Брянской области «Отдел социальной защиты населения Почепского района Брянской области» о признании права на получение единовременной социальной выплаты, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда через Почепский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                    В. В. Чистов

Мотивированное решение составлено 13 декабря 2024 года

2-587/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Информация скрыта
Ответчики
Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области
ГКУ Брянской области "Отдел социальной защиты населения Почепского района Брянской области"
Другие
Военный комиссариат Почепского района Брянской области
Копылов Денис Владимирович
Министерство обороны Российской Федерации
Суд
Почепский районный суд Брянской области
Судья
Чистов Вадим Владимирович
Дело на странице суда
pochepsky.brj.sudrf.ru
09.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.09.2024Передача материалов судье
12.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2024Подготовка дела (собеседование)
30.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2024Судебное заседание
11.11.2024Судебное заседание
27.11.2024Судебное заседание
12.12.2024Судебное заседание
13.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее