Материал № 5-24/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 декабря 2017 года с.Калга
Судья Калганского районного суда Забайкальского края Давыдова О.А.,
при секретаре Макаровой О.П.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директора муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Калга Четвериковой Т.Р., действующей на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю Ерохиной З.М., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ в отношении муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Калга,
установил:
В Калганский районный суд Забайкальского края для принятия решения поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ в отношении муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Калга (далее МОУ СОШ с.Калга).
Из протокола об административном правонарушении № от 15 декабря 2017 года следует, что специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в поселке городского типа Забайкальск Ерохиной З.М. при осуществлении плановой выездной проверки в отношении МОУ СОШ с.Калга, проведенной на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю ФИО4 от 01 ноября 2017 года №, обнаружено следующее.
При проведении плановой выездной проверки 14 ноября 2017 года с 11 часов-14 часов, 16 ноября 2017 года с 11 часов-15 часов, 20 ноября 2017 года с 11 часов-12 часов в МОУ СОШ с.Калга, расположенной по адресу: <адрес>, выявлены нарушения санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении обязательных требований ст.11, ст.24, ст.28 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.28, п.6.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: в нарушение п.6.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в спортивном зале оконные рамы сгнили, остекление выполнено из не цельного стеклополотна, светопроемы затянуты пленкой; в нарушение п.4.28 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» не соблюдаются требования к внутренней отделке помещений, а именно: потолок имеет дефекты в виде нависшей отделки с многочисленными щелями, на стенах штукатурка местами отпала, в связи с чем, поверхность потолка и стен не доступна для влажной уборки и не устойчива к обработке моющими и дезинфицирующими средствами.
Вышеперечисленные нарушения не отвечают требованиям действующего законодательства об охране жизни и здоровья обучающихся, в связи с чем, осуществление общеобразовательной деятельности с вышеуказанными нарушениями может причинить вред здоровью детей, их жизнедеятельности.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.6.4 КоАП РФ.
15 декабря 2017 с 12 часов в отношении МОУ СОШ с.Калга вменен временный запрет деятельности по эксплуатации помещения спортивного зала МОУ СОШ с.Калга, расположенного по адресу: <адрес>, в этот же день материалы по делу об административном правонарушении переданы на рассмотрение в суд.
В судебном заседании представитель юридического лица директор МОУ СОШ с.Калга Четверикова Т.Р., выявленные в ходе проверки нарушения эксплуатации спортивного зала не оспаривала, пояснила, что ремонт помещения спортивного зала не проведен из-за отсутствия финансовых средств.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю Ерохина З.М. в судебном заседании полагает факт наличия события и состава административного правонарушения установленным.
Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц установлена ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны выполняться требования санитарного законодательства.
В соответствии с п.4.28 СанПиН 2.4.2.28.21-10, потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств. Допускается в учебных помещениях, кабинетах, рекреациях и других помещениях оборудование подвесных потолков из материалов, разрешенных для применения в общеобразовательных организациях, при условии соблюдения кратности воздухообмена.
Согласно п.6.10 СанПиН 2.4.2.28.21-10, остекление окон должно быть выполнено из цельного стеклополотна. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).
Факт совершения МОУ СОШ с.Калга административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных доказательств: актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от 15 декабря 2017 года; протоколом о временном запрете деятельности № от 15 декабря 2017 года; протоколом об административном правонарушении № от 15 декабря 2017 года.
Данные доказательства согласуются между собой и являются достаточными для установления вины МОУ СОШ с.Калга в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.4 КоАП РФ.
Данное правонарушение относится к категории посягающих на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан, а выявленные нарушения представляют угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе обучающихся детей.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности содеянного, имущественное и финансовое положении правонарушителя, а также угрозу для жизни и здоровья людей.
Согласно абз.1 ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
В этой связи, определяя меру наказания, судья полагает, что прекращение нарушения возможно только путем приостановления деятельности в части эксплуатации спортивного зала, расположенного по адресу: <адрес>.
Санкция ст.6.4 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом того, что объективных данных, говорящих о том, когда нарушения будут устранены и это будет подтверждено результатами проверки, не имеется, судья полагает необходимым приостановить деятельность на весь указанный в санкции статьи срок, исчисляя его со дня применения временного запрета деятельности, то есть, с 12 часов 00 минут 15 декабря 2017 года.
Это не лишает учреждение возможности после устранения нарушений обратиться в суд в порядке ч.3 ст.32.12 КоАП РФ о досрочном прекращении административного приостановления деятельности.
Руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Признать муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Калга (юридический адрес: <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности помещения спортивного зала, расположенного в здании муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Калга по адресу: <адрес>, сроком на 90 суток со дня применения временного запрета деятельности с 12 часов 00 минут 15 декабря 2017 года.
Постановление в соответствии с ч.1 ст.32.12 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.
Судья-подпись
Копия верна: Судья Калганского районного суда О.А. Давыдова