Решение от 20.03.2024 по делу № 2-6/2024 (2-190/2023;) от 02.11.2023

УИД №70RS0014-01-2023-000352-58

Дело № 2-6/2024

Решение
Именем Российской Федерации

20 марта 2024 года Зырянский районный суд Томской области в с.Зырянское, в составе:

председательствующего судьи Киямовой Г.М.,

при помощнике судьи Цыкаловой Е.Б.,

с участием представителя процессуального истца – заместителя прокурора Зырянского района Томской области Болдырева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зырянского района Томской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Зырянская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района о возложении обязанности по проведению капитального ремонта зданий котельных, к Администрации Зырянского района Томской области о возложении обязанности по обеспечению финансирования расходов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зырянская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района на выполнение капитального ремонта зданий котельных,

установил:

Прокурор Зырянского района Томской области первоначально, с учетом измененных требований, в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением, в котором просил обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зырянская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района в срок не позднее 6 месяцев с момента выделения финансирования в объеме, необходимом для выполнения мероприятий, устранить нарушения на котельной, расположенной по адресу: /адрес/: произвести усиление фундамента и полную замену отмостки по периметру здания; призвести заделку трещин стен и комплекс ремонтных мероприятий по ремонту внутренних помещений здания; произвести полную замену полов или заливку цементно-песчаной стяжки по арматурной сетке; произвести полную замену окон в здании; произвести полную замену дверей в здании; произвести зачистку поверхности потолков, обработку антисептическими составами, после чего выполнить заделку оголения армирования штукатурным раствором и первоначальную отделку потолков в виде побелки или окраски водоэмульсионным составом; произвести работы по устройству организованного водостока с направлением вод в две стороны здания, установить водосливные трубы и учесть отвод вод от здания минимум на 1м. с помощью отсмостки или металлической трубы, согласно требованиям СП 17.13330.2017 «Свод правил. Кровли»; произвести работы по устройству организованного водостока с направлением вод в две стороны здания, установить водосливные трубы и учесть отвод от здания минимум на 1 м. с помощью отсмостки или металлической трубы, согласно требованиям СП 17.13330.2017 «Свод правил. Кровли»; на все затяжки установить натяжные узлы-таллрепы и выполнить их натяжку; под все затяжки установить буронабивные сваи диаметром 300 мм. на глубину 3000 мм.; произвести работы по замене кабеля, произвести монтаж кабелей в гофре как на улице, так и внутри помещения согласно ПУЭ 7 издание; произвести установку выключателей и розеток согласно требованиям ПУЭ 7 издание; заменить на светодиодные светильники с цветовой температурой не ниже 4000к. согласно требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», в ЩО (Щит освещения) учесть установку реле напряжения для устранения скачков напряжения или вывести линию освещения и розеточную на отдельную линию. Использовать фазу, на которой не сидят силовые агрегаты (насосы и т.д.); выполнить монтаж ограждения территории; выполнить устройство молниезащиты в соответствии с п.3.2 Приказа Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. №115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» по РД 34.21.122-87 «Инструкции по устройству молниезащиты зданий и сооружений»; выполнить подъезды к котельной; устранить нарушения на котельной, расположенной по адресу: /адрес/: произвести усиление фундамента и полную замену отмостки по периметру здания; произвести усиление стен, заделку трещин с последующим оштукатуриванием по сетке и комплекс ремонтных мероприятий по ремонту внутренних помещений; произвести полную замену полов или заливку цементно-песчаной стяжки по арматурной сетке; произвести полную замену окон в здании; произвести полную замену дверей в здании; произвести зачистку поверхности потолков, обработку антисептическими составами, после чего выполнить первоначальную отделку потолков в виде побелки или окраски водоэмульсионным составом, в тех.помещении и комнате обслуживающего персонала необходимо произвести полный демонтаж перекрытий и восстановить все согласно требованиям СП 17.13330.2017 «Кровли»; выполнить работы по устройству новой кровли с утеплением из шлака согласно требованиям СП 17.13330.2017 «Кровли»; произвести усиление тумбы металлической обоймой; произвести работы по замене кабеля, произвести монтаж кабелей в гофре как на улице, так и внутри помещения согласно ПУЭ 7 издание; произвести установку выключателей и розеток согласно требованиям ПУЭ 7 издание; заменить на светодиодные светильники с цветовой температурой не ниже 4000к. согласно требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», в ЩО (Щит освещения) учесть установку реле напряжения для устранения скачков напряжения или вывести линию освещения и розеточную на отдельную линию. Использовать фазу, на которой не сидят силовые агрегаты (насосы и т.д.); произвести работы по замене радиаторов, покраске металлических труб отопления, произвести установку системы принудительной вентиляции в помещении котельной; произвести установку системы принудительной вентиляции в помещении котельной; необходимо произвести устройство санитарно-бытового помещения (туалет) в помещении котельной. Произвести устройство пестика, продолжить канализационные трубы или за пределами здания выкопать септик с установкой на него уличного туалета; выполнить монтаж ограждения территории; выполнить подъезды к котельной; обязать Администрацию Зырянского района не позднее 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование расходов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Зырянская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района по устранению вышеуказанных нарушений на котельной, расположенной по адресам: /адрес/ и /адрес/

В обоснование иска указано, что прокуратурой Зырянского района Томской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Зырянская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района (Зырянская школа), в ходе которой установлено, что Учреждению на праве оперативного управления принадлежат нежилые здания – котельные, которые расположены по адресу: /адрес/А; и адресу: /адрес/.

Специализированной организацией ООО «Сибирский центр исследований, консультаций и экспертиз» (ООО «СЦИКиЭ») в декабре 2022 года проведено обследование технического состояния строительных конструкций и инженерных коммуникаций нежилого здания (котельной и дымовой трубы) по адресу: /адрес/.

Согласно заключению по результатам проведенного обследования фундаментов здания можно заключить, что их техническое состояние в целом находятся в ограниченно-работоспособном техническом состоянии. Из дефектов можно отметить повсеместные разрушения отмостки по периметру, деформация и просадка фундаментов. Для восстановления конструкции фундаментов требуется их усиление и полная замена отмостки по периметру здания.

По результатам проведенного обследования и анализа полученных данных установлено, что стены и перегородки здания, в целом, находятся в ограниченно-работоспособном техническом состоянии. При обследовании выявлены трещины в кирпичных несущих стенах и межкомнатных перегородках, требуется заделка трещин с последующим оштукатуриванием по сетке и комплекс ремонтных мероприятий по ремонту внутренних помещений.

При обследовании полов было выявлено, что полы в здании бетонные с множеством выбоин и сколов, перепады полов до 40 мм, что не соответствует СП 89.13330.20l6. Котельные установки.

Требуется полная замена полов или заливка цементно-песчаной (или подбетонки) стяжки по арматурной сетке. Полы находятся в ограниченно-работоспособном техническом состоянии.

Заполнение оконных проемов здания выполнено - спаренными деревянными блоками с одинарным стекловым листом, который не заполняет весь оконный блок состоит из двух листов. Оконные блоки рассохлись имеют трещины, зазоры между кладкой. Окна не выполняют свою основную функцию светопроницаемость, воздухопроницаемость, водопроницаемость, сопротивление ветровым нагрузкам, звукоизоляция, что является нарушением ГОСТ 23166-2021 «Конструкции оконные и балконные светопрозрачные ограждающие».

Двери - внутренние дверные проемы и дверь основного входа в здание, выполнены из дерева с глухим полотном. При обследовании обнаружено, что деревянные дверные блоки деформированы и имеют неплотный притвор. Деформация дверных блоков вызвана попеременным оттаиванием и промерзанием в виду того, что здание недостаточно утеплено и промерзает в холодный период, а также деформацией и осадкой стен. Все дверные блоки в здании требуют замены.

По результатам обследования выявлено, что заполнение оконных и дверных проемов находится в аварийном техническом состоянии. Для восстановления работоспособного состояния оконных и дверных проемов, требуется полная замена окон и дверей в здании.

Перекрытия в здании - сборные, ребристые железобетонные плиты перекрытия. При обследовании плит перекрытия. были выявлены множественные дефекты. Оголение и коррозия арматуры, разрушение межплитных швов, в результате промерзания образовались плесневые грибки. В тех местах где наблюдается оголение и коррозия арматуры, необходимо произвести работы согласно требованиям СП 28.13330.2017 «Защита строительных конструкций от коррозии», п. 5 (Арматура). Сами плиты перекрытий находятся в ограниченно-работоспособном техническом состоянии. Необходимо произвести антикоррозийные работы, заполнить межплитные швы цементно-песчаным раствором, зачистку поверхности потолков, обработку антисептическими составами, после чего выполнить первоначальную отделку потолков в виде побелки или окраски водоэмульсионным составом.

По результатам проведенного обследования установлено, перекрытия находятся в ограниченно-работоспособном техническом состоянии.

Крыша - односкатная, бесчердачная, с покрытием из профнастила по деревянной обрешетке. С деревянным фронтоном. элементы кровли профнастил имеет отступ от несущей стены в стороны слива воды составляет 400мм, что является нормой согласно СП 17.13330.2017 «Свод правил. Кровли». Так же у данной кровли отсутствует организованный водосток. в связи с тем, что у здания котельной отсутствует отмостка, то в совокупности мы имеем перенасыщение почвы влагой, что приводит к разрушению фундаментов и сильной пучиностости грунтов в межсезонный период, что также негативно влияет на фундаменты здания. Необходимо произвести работы по устройству организованного водостока с направлением вод в две стороны здания, установить водосливные трубы и учесть отвод вод от здания минимум на 1 м с помощью отмостки или металлической трубы. Согласно требованиям СП 17.13330.2017 «Свод правил. Кровли». Крыша здания находится в ограниченно-работоспособном техническом состоянии.

Дымовая труба выполнена из стальной трубы --- мм. Высота ---. Труба расположена на расстоянии --- м и --- м от здания котельной. Труба закреплена одним ярусом затяжек в количестве З шт. Затяжки выполнены из гладкой арматурной стали и не имеют механизмов натяжения - таллрепов. Пара затяжек имеет сильный провис. Необходимо на все затяжки установит натяжные узлы- таллрепы и выполнить их натяжку. Фундамент и узлы крепления трубы имеют дефекты и находятся в аварийном техническом состоянии. Необходимо под все затяжки установить буронабивные сваи диметром --- мм на глубину --- мм. Согласно требованиям СП 375.1325800.2017 «Трубы промышленные дымовые» п. 13.19. Осадки трубы не определялись по причине отсутствия информации по начальной проектной отметке фундамента. По результатам обследования дымовая труба находится в работоспособном техническом состоянии. Фундамент и узлы крепления трубы находятся в аварийном-работоспособном техническом состоянии.

Здание оборудовано инженерно-техническими коммуникациями: электроснабжения, часть проводов проложено открытым типом без протягивания в гофр, в помещении котельной кабель имеет провисание не зафиксированы, что привело к ограниченно- работоспособному техническому состоянию. Необходимо произвести работы по замене кабеля, произвести монтаж кабелей в гофре как на улице, так и внутри помещения согласно ПУЭ 7 издание. Большая часть розеток и выключателей пришли в негодность по мере времени их эксплуатации тем самым привело их к аварийному техническому состоянию. Необходимо произвести установку выключателей и розеток согласно требованиям ПУЭ 7 издание.

В здании котельной установлены приборы освещения (Ламповые светильники), часть ламп перегорело, остальные лампы дают цветовую температуру ниже 4000к, что является нарушением СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», что является аварийным техническим состоянием. Необходимо заменить на светодиодные светильники с цветовой температурой не ниже 4000к. Согласно требованиям, СанПиН l.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В ЩО (Щит освещения) учесть установку реле напряжения для устранения скачков напряжения или вывести линию освещения и розеточную на отдельную линию. Использовать фазу, на которой не сидят силовые агрегаты (насосы и т.д.).

Отопление и вентиляция радиаторы в помещениях пребывания персонала имеют следы протечки, в местах, где отошла краска имеются следы образования ржавчины. Вентиляция осуществляется при помощи дверей и окон. В связи с тем, что в здание котельной окна и двери находятся в аварийном состоянии, что не позволяет производить вентиляцию проветривание.

В целом территория здания находится в ограниченно-работоспособном техническом состоянии. Для нормальной эксплуатации здания котельной необходимо выполнить следующие мероприятия: выполнить монтаж ограждения территории; выполнить устройство молниезащиты в соответствии с п.3.2 Приказа Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» по РД 34.21.122-87 «Инструкции по устройству молниезащиты зданий и сооружений»; выполнить подъезды к котельной.

Специализированной организацией ООО «---» в /дата/ года проведено обследование технического состояния строительных конструкций и инженерных коммуникаций нежилого здания (котельной и дымовой трубы) по адресу: /адрес/.

Согласно Заключению по результатам проведенного обследования фундаментов здания можно заключить, что их техническое состояние в целом находятся в ограниченно-работоспособном техническом состоянии. Из дефектов можно отметить повсеместные разрушения отмостки по периметру, деформация и просадка фундаментов. Для восстановления конструкции фундаментов требуется их усиление и полная замена отмостки по периметру здания.

По результатам проведенного обследования и анализа полученных данных установлено, что стены и перегородки здания, в целом, находятся в ограниченно-работоспособном техническом состоянии. При обследовании выявлены трещины в кирпичных несущих стенах, разрушение парапетной части, трещины в межкомнатных перегородках, требуется усиление стен, заделка трещин с последующим оштукатуриванием по сетке и комплекс ремонтных мероприятий по ремонту внутренних помещений.

При обследовании полов было выявлено, что полы в здании бетонные с множеством выбоин и сколов, перепады полов до 40 мм, что не соответствует СП 89.13330.2016. Котельные установки, требуется полная замена полов или заливка цементно-песчаной (или подбетонки) стяжки по арматурной сетке. Полы находятся в ограниченно-работоспособном техническом состоянии.

Заполнение оконных проёмов здания выполнено - спаренными деревянными блоками с одинарным стекловым листом, который не заполняет весь оконный блок состоит из двух листов. Оконные блоки рассохлись имеют трещины, зазоры между кладкой. Окна не выполняют свою основную функцию светопроницаемость, воздухопроницаемость, водопроницаемость, сопротивление ветровым нагрузкам, звукоизоляция, что является нарушением ГОСТ 23166-2021 «Конструкции оконные и балконные светопрозрачные ограждающие». Несколько окон заложены кирпичной кладкой.

Двери - внутренние дверные проемы и дверь основного входа в здание, выполнены из дерева с глухим полотном. При обследовании обнаружено, что деревянные дверные блоки деформированы и имеют неплотный притвор. Деформация дверных блоков вызвана попеременным оттаиванием и промерзанием в виду того, что здание недостаточно утеплено и промерзает в холодный период, а также деформацией и осадкой стен. Все дверные блоки в здании требуют замены.

По результатам обследования выявлено, что заполнение оконных и дверных проемов находится в аварийном техническом состоянии. Для восстановления работоспособности состояния оконных и дверных проемов, требуется полная замена окон и дверей в здании.

Перекрытия в здании - сборные, ребристые железобетонные плиты перекрытия. При обследовании плит перекрытия, были выявлены множественные дефекты. Следы образования конденсата из-за промерзания кровли. В следствии чего плит перекрытия поражены грибком и плесенью. Межплитное заполнение из цементно-песчаной смеси вывалились, многочисленные следы протечки в связи с чем произошло оголение и коррозия арматуры, разрушение межплитных швов, в углах опирания плит на стену следы промерзания примыкания. Сами плиты перекрытий находятся в ограниченно работоспособном состоянии. В здании котельной имеются комната обслуживающего персонала и техническое помещения, где располагаются насосы котельной. Перекрытие выполнено из досок --- мм (лаги) доски --- мм (обрешётка) с верху произведена гидроизоляция с помощью асбестоцементных волнистых плит (Шифер) Из-за многочисленных протечек через основные плиты перекрытия шифер наслышался водой и разрушился. При обследовании было выявлено, что перекрытие обслуживающего персонала находится в аварийном техническом состоянии. Перекрытие насосной частично разрушено, обвалилось. Лаги превратились в труху, большая часть перекрытия в подвешенном состоянии, что является угрозой для жизни и здоровья человека. Перекрытие технического помещения находится в ветхом техническом состоянии. Необходимо произвести зачистку поверхности потолков, обработку антисептическими составами, после чего выполнить первоначальную отделку потолков в виде побелки или окраски водоэмульсионным составом. В тех.помещении и комнате обслуживающего персонала необходимо произвести полный демонтаж перекрытий и восстановить всё согласно требованиям СП l7.13330.2017 «Кровли».

Крыша односкатная бесчердачная, с покрытием из асбестоцементных листов по деревянной обрешетке. На крыше проросли деревья и кустарники, что является нарушением технологии обслуживания кровли. Гидроизоляция кровли выполнена из наплавляемых материалов. За весь срок службы из-за отсутствия текущих ремонтных работ гидроизоляционный ковёр кровли из наплавляемых материалов пришёл в ветхое состояние. Имеются трещины и порывы ковра. Необходимо произвести полный демонтаж гидроизоляционного покрытия кровли, выполненного из наплавляемых материалов. Выполнить работы по устройству новой кровли с утеплением из шлака согласно требованиям СП 17.13330.2017 «Кровли». Крыша здания находится в аварийном техническом состоянии. Для восстановления работоспособного состояния крыши, требуется полная замена покрытия с подшивкой карнизов.

Дымовая труба выполнена из стальной трубы ---. Труба закреплена одним ярусом затяжек в количестве 3 шт. Затяжки выполнены из гладкой арматурной стали имеют механизмы натяжения - талреп. Растяжки не имеет провис. Фундамент под трубу выполнен из кирпичной тумбы размерами ---. Тумба имеет трещину от основания до подошвы трубы. Фундамент находиться в ограниченно работоспособном состоянии. Необходимо произвести усиление тумбы металлической обоймой. По результатам обследования дымовая труба находится в работоспособном техническом состоянии. Фундамент и узлы крепления трубы находятся в ограниченно работоспособном техническом состоянии.

Здание оборудовано инженерно-техническими коммуникациями: ээлектроснабжения, часть проводов проложено открытым типом без протягивания в гофр, в помещении котельной кабель имеет провисание не зафиксированы, что привело к ограниченно-работоспособному техническому состоянию. Необходимо произвести работы по замене кабеля, произвести монтаж кабелей в гофре как на улице, так и внутри помещения согласно ПУЭ 7 издание. Большая часть розеток и выключателей пришли в негодность по мере времени их эксплуатации тем самым привело их к аварийному техническому состоянию. Необходимо произвести установку выключателей и розеток согласно требованиям ПУЭ 7 здание.

В здании котельной установлены приборы освещения (Ламповые светильники), часть ламп перегорело, остальные лампы дают цветовую температуру ниже 4000к, что является нарушением СанПиН 1.2.3685-21 («Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», что является аварийным техническим состояние. Необходимо заменить на светодиодные светильники с цветовой температурой не ниже 4000к. Согласно требованиям, СанПиН l.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В ЩО (Щит освещения) учесть установку реле напряжения для устранения скачков напряжения или вывести линию освещения и розеточную на отдельную линию. Использовать фазу, на которой не сидят силовые агрегаты (насосы и т.д.);

Отопление и вентиляция радиаторы в помещениях пребывания персонала имеют следы протечки, в местах, где отошла краска имеются следы образования ржавчины. Вентиляция осуществляется при помощи дверей и окон. В связи с тем, что в здание котельной окна и двери находятся в аварийном состоянии. Что нее позволяет производить вентиляцию проветривание помещений, что является нарушением требований СП 89.13330.2016 «Котельные установки» п. 17. Находятся в аварийном техническом состоянии. Необходимо произвести работы по замене радиаторов, покраске металлических труб отопления. Произвести установку системы принудительной вентиляции в помещении котельной;

Водоснабжения и канализация металлические трубы водоснабжения не имеют вентилей, пломб следы ржавчины, что является нарушением СП 89.13330.2016 «Котельные установки» п. 18. Канализация и санитарно-бытовое помещение (туалет) в здании котельной отсутствуют, что так же является нарушением СП 89.13330.2016 «Котельные установки» п. 18, а так же Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 02. l2.2020 №40 Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3670-20 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2020 №61893) СП 2.2.3670-20. Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда» Требования к санитарно-бытовым помещениям, находятся в аварийном техническом состоянии. Необходимо произвести устройство санитарно-бытового помещения (туалет) в помещении котельной, произвести устройство септика проложить канализационные трубы или за пределами здания выкопать септик с установкой на него уличного туалета.

В целом территория здания находится в ограниченно-работоспособном техническом состоянии. Для нормальной эксплуатации здания котельной необходимо выполнить следующие мероприятия: выполнить монтаж ограждения территории; выполнить подъезды к котельной.

Указано, что непроведение мероприятий по приведению зданий котельных в надлежащее работоспособное состояние является нарушением требований законодательства в сфере теплоснабжения и влечет за собой негативные последствия в виде срыва отопительного сезона, и, как следствие, техногенные аварии, остановки функционирования котельных, при возникновении аварийных ситуаций, причинению имущественного ущерба, нарушению прав и законных интересов граждан на благоприятные и безопасные условия проживания.

Исходя из положений Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.5 ч.1 ст.9), Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п.3 ч.1 ст.17), Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (п.6 ст.9.2) указано, что районная администрация, осуществляющая функции и полномочия учредителя муниципального образовательного учреждения, обязана финансово обеспечить приведенные мероприятия.

Обращение прокурора в суд в соответствии с нормами Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и ч.1 ст.45 ГПК РФ обосновано выявленным нарушением прав и свобод значительного числа граждан.

27 февраля 2024 года истец представил заявление в порядке ст.39 ГПК РФ, в котором просит обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зырянская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района в срок не позднее 5 месяцев с момента выделения необходимого финансирования выполнить: капитальный ремонт здания котельной, расположенной по адресу: /адрес/; капитальный ремонт здания котельной, расположенной по адресу: /адрес/, Обязать Администрацию Зырянского района в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование расходов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зырянская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района на выполнение: капитального ремонта здания котельной, расположенной по адресу: /адрес/А; капитального ремонта здания котельной, расположенной по адресу: /адрес/.

Дополнительно в обосновании доводов иска указано, что в --- года здания котельных МБОУ «Зырянская СОШ» обследовались специалистом Томского филиала ООО . По результатам обследования в отношении здания котельной, расположенной по адресу: /адрес/, подготовлен технический отчет от /дата/, который содержат перечень работ, которые необходимо выполнить по зданию котельной для её приведения в надлежащее техническое состояние. В п.10 раздела 4.5 технического отчета указано на необходимость капитального ремонта зданий котельных, осуществление которого целесообразно произвести в весенне-летний период. По зданию котельной, расположенной по адресу: /адрес/, технический отчет подготовлен не был в связи с недопустимым для эксплуатации состоянием здания котельной.

Опрошенный в ходе судебного заседания специалист Томского филиала ООО ИКЦ «Промтехбезопасность» также подтвердил, что мероприятия, указанные в исковом заявлении, необходимые для приведения котельных МБОУ «Зырянская СОШ» в надлежащее состояние, относятся к капитальному ремонту.

В судебном заседании заместитель прокурора Зырянского района Томской области Болдырев А.В., исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить с учетом измененных требований.

Представитель Администрации Зырянского района Томской области Рыжков В.Г. в отзыве на иск указал, что удовлетворение иска в заявленной формулировке не будет отвечает принципу исполнимости, так как из требований прокурора не ясно в каком размере необходимо профинансировать школу. Исполнение решение суда в указанной формулировке зависит и от МБОУ «Зырянская СОШ», от которой должна поступить заявка с подтверждающими документами о необходимых мероприятиях и их сметной стоимости. Неопределенность размера необходимых средств для исполнения решения суда противоречит бюджетному кодексу. Считает, что сначала необходимо прописать обязанность школы о предоставлении заявки на финансирование с необходимым обоснованием, затем требовать финансирование. Требование о финансировании к Администрации Зырянского района также не основаны на законе, поскольку получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, а Администрация Зырянского района не обладает полномочиями по внесению изменений в бюджет Зырянского района и занимается только исполнением бюджета в том виде, в котором бюджет района был утвержден решением районной Думы. При отсутствии в бюджете муниципального образования денежных средств на мероприятия, изложенные в исковом заявлении. Администрация района фактически не обладает достаточными полномочиями по обеспечению финансирования для устранения выявленных нарушений. Данные требования могут быть предъявлены к администрации муниципального образования в том случае, если Администрация района не расходует предусмотренные районным бюджетом средства. Таких обстоятельств не установлено, в бюджете на 2024 год расходование денежных средств на указанные мероприятия не предусмотрено.

Утверждение бюджета и внесение в него изменений является исключительной компетенцией представительного органа местного самоуправления - Думой З. района. Фактически суд может рассматривать исковое заявление только по уже принятым нормативно-правовым актам с целью проверки соответствия их действующему законодательству. Поэтому считает, что если в бюджете МО «Зырянский район» не предусмотрены указанные расходы, то обязать Администрацию Зырянского района изыскать не предусмотренные районным бюджетом денежные расходы суд не вправе, поскольку это будет вмешательством в исключительную компетенцию органов местного самоуправления, компетенцию Зырянской районной Думы. Просил отказать в удовлетворении иска в полном объеме.

Представители ответчиков: МБОУ «Зырянская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района, Администрации Зырянского района Томской области, представитель третьего лица, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Управление образования Администрации Зырянского района Томской области, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело при данной явке.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Статьями 2, 20, 38, 41 Конституции Российской Федерации закреплено: человек, его права и свободы являются высшей ценностью; защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства; каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья; детство находится под защитой государства.

Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно статье 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу пункта 2 статьи 125 Гражданского кодекса РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Как следует из части 2 статьи 1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.

Статьей 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесены вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Положениями ст. ст. 50, 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным Правительством РФ.

Согласно п. 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона №131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

Федеральный закон от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (ч. 1 ст. 1).

Согласно ст.3 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются: обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами; обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Из ч. 2 ст. 20 названного закона следует, что проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

Из п. 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 следует, что контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления.

Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 №115 установлены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок.

Пунктами 3.1.2, 3.3.1 данных Правил установлено, что при эксплуатации тепловых энергоустановок осуществляется систематический контроль за зданиями и сооружениями. Производственные здания и сооружения котельных надлежит содержать в исправном состоянии обеспечивающем длительное, надежное использование их по назначению, с учетом санитарных норм и правил, правил безопасности труда.

Ответственность за выполнение настоящих Правил несет руководитель организации, являющийся собственником тепловых энергоустановок, или технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки в соответствии с законодательством РФ (п.1.7 Правил).

Согласно п. 7.1 Приказа Госстроя РФ от 13.12.2000 №285 «Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения», работы, в процессе которых восстанавливается изношенное оборудование и конструкции или они заменяются новыми, имеющими более высокие технологические характеристики, улучшающими эксплуатационные качества сети, относятся к капитальному ремонту.

Согласно Уставу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зырянская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района юридический адрес Учреждения: /адрес/. Также указаны адреса фактического нахождения Учреждения, в том числе по адресу: /адрес/; /адрес/ (п.---). Учредителем является муниципальное образование «Зырянский район». От имени Учредителя в отношениях с Учреждением функции и полномочия осуществляет Управление образования Администрации Зырянского района (п.---).

На основании договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от /дата/, заключенному между муниципальным образованием «Зырянский район» Томской области и муниципальным образовательным учреждением «Зырянская средняя общеобразовательная школа» нежилое здание назначение: производственное (котельная) по адресу: /адрес/, передано Учреждению в оперативное управление. /дата/ стороны договора подписали акт приема-передачи муниципального имущества к договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.

Согласно выписке из ЕГРН от /дата/ недвижимое имущество по адресу: /адрес/, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию «Зырянский район» Томской области с /дата/.

На основании договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от /дата/, заключенному между муниципальным образованием «Зырянский район» Томской области и муниципальным общеобразовательным учреждением «Зырянская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района, нежилое здание – здание котельной по адресу: /адрес/, пер. Мелиораторов, 1, передано в оперативное управление МОУ «Зырянская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района. Между сторонами договора подписан акт приема-передачи муниципального имущества к договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от /дата/ (Приложение /номер/).

Согласно выписке из ЕГРН от /дата/ нежилое здание, расположенное по адресу: /адрес/, принадлежит МО «Зырянский район» Томской области на праве собственности с /дата/. При этом в выписке из ЕГРН содержится запись о передаче здания по данному адресу в оперативное управление МБОУ «Зырянская средняя общеобразовательная школа» /дата/.

Таким образом, здания котельных находятся во владении и пользовании общеобразовательного учреждения на праве оперативного управления.

Согласно п.2.2.3 договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от /дата/ Учреждение обязано своевременно производить текущий и капитальный ремонт имущества в соответствии со сроками, установленными техническими нормами эксплуатации имущества.

Согласно п. 3.1. договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от /дата/ Учреждение обязано оперативно обеспечивать устранение аварийных неисправностей (повреждений); не допускать ухудшения технического состояния имущества; не допускать износа оборудования выше предельно допустимых нормативов и эксплуатации с нарушением травил технической эксплуатации.

Судом установлено, что специализированной организацией ООО «---» в /дата/ года проведено обследование технического состояния строительных конструкций и инженерных коммуникаций нежилых зданий – котельных по адресу: /адрес/, и по адресу: /адрес/, в результате которого установлено, что по совокупности выявленных дефектов обследуемые здания находятся в ограниченно-работоспособном техническом состоянии и аварийном техническом состоянии, необходимо проведение их капитального ремонта.

В заключении от /дата/ --- по результатам обследования и оценки технического состояния нежилого здания – котельной и дымовой трубы по адресу: /адрес/, указано, что фундаменты здания находятся в ограниченно-работоспособном техническом состоянии и требуют мероприятий по усилению и ремонту; для восстановления конструкции фундаментов требуется их усиление и полная замена отмостки по периметру здания. При обследовании выявлены трещины в кирпичных несущих стенах и перегородках вследствие осадок фундаментов. Стены здания в целом находятся в ограниченно-работоспособном техническом состоянии, требуется заделка трещин с последующим оштукатуриванием по сетке и комплекс ремонтных мероприятий по ремонту внутренних помещений. Требуется полная замена полов или заливка цементно-песчаной стяжки по арматурной сетке. Полы находятся в ограниченно-работоспособном техническом состоянии. Заполнение оконных и дверных проемов находится в аварийном техническом состоянии. Для восстановления работоспособного состояния оконных и дверных проемов, требуется полная замена дверей и окон в здании. Перекрытия находятся в ограниченно-работоспособном техническом состоянии. Крыша здания находится в ограниченно-работоспособном состоянии. Отопление и вентиляция радиаторы в помещении пребывания персонала имеют следы протечки. Вентиляция осуществляется при помощи дверей и окон. В связи с тем, что в здание котельной окна и двери находятся в аварийном состоянии, что не позволяет производить вентиляцию проветривание помещения, что является нарушением требований СП 89.13330.2016 «Котельные установки» п.17, находятся в аварином техническом состоянии. Водоснабжение и канализация находятся в аварийном техническом состоянии. Инженерные коммуникации здания находятся в аварийном техническом состоянии и физический износ всех систем жизнеобеспечения многофункционального здания составляет 70%. В целом территория здания находится в ограниченно-работоспособном техническом состоянии. Для нормальной эксплуатации здания котельной необходимо выполнить следующие мероприятия: выполнить монтаж ограждения территории; выполнить устройство молниезащиты; подъезд к котельной.

В заключении от /дата/ --- по результатам обследования и оценки технического состояния нежилого здания – котельной и дымовой трубы по адресу: /адрес/, указано, что техническое состояние фундаментов здания в целом находится в ограниченно-работоспособном техническом состоянии. Из дефектов отмечены повсеместные разрушения отмостки по периметру, деформация и просадка. Стены и перегородки здания находятся в ограниченно-работоспособном техническом состоянии. При обследовании выявлены трещины в кирпичных несущих стенах, разрушение парапетной части, трещины в межкомнатных перегородках, требуется усиление стен, заделка трещин, с последующим оштукатуриванием по сетке и комплекс ремонтных мероприятий по ремонту внутренних помещений. При обследовании полов было выявлено, что полы в зданиях находятся в ограниченно-работоспособном техническом состоянии, имеются множество выбоин и сколов, перепады полов до 40 мм., что не соответствует требованиям п.6.30 «СП 89.13330.2016. Свод правил. Котельные установки, п.6.30. Заполнение оконных и дверных проемов находится в аварийном техническом состоянии. Для восстановления работоспособного состояния оконных и дверных проемов требуется полная замена окон и дверей в здании. Плиты перекрытий находятся в ограниченно работоспособном состоянии, в комнате обслуживающего персонала – в аварийном техническом состоянии. Перекрытие технического помещения находится в ветхом техническом состоянии. Крыша здания находятся в аварийном техническом состоянии. Для восстановления работоспособного состояния крыши, требуется полная замена покрытия с подшивкой карнизов. Дымовая труба находится в работоспособном техническом состоянии. Фундамент и узлы крепления трубы находятся в ограниченно работоспособном техническом состоянии. Электроснабжение находится в ограниченно-работоспособном техническом состоянии. Большая часть розеток и выключателей пришли в негодность, находятся в аварийном техническом состоянии. Приборы освещения находятся в аварийном техническом состоянии. Отопление и вентиляция находятся в аварийном техническом состоянии. Водоснабжение и канализация находятся в аварийном техническом состоянии. Территория здания находится в ограничено-работоспособном техническом состоянии. Для нормальной эксплуатации здания котельной необходимо выполнить следующие мероприятия: выполнить монтаж ограждения территории; выполнить подъезды к котельной.

Согласно техническому отчету /номер/ от /дата/ ООО --- установлено, что эксплуатация здания котельной по адресу: /адрес/, возможна до конца текущего отопительного сезона (май-июнь 2024). В летний период 2024 года по зданию потребуется проведение капитального ремонта с последующим обследованием перед новым отопительным сезоном (п.10 раздел 4.5).

В судебном заседании (02.02.2024) свидетель Шильников С.М. – эксперт ООО --- пояснил, что по вышеуказанным адресам он проводил обследование указанных котельных. Указал на необходимость проведения в зданиях котельных капитального ремонта в летний период 2024 года для допуска котельных к отопительному сезону, поскольку на данный отопительный сезон котельные допущены к эксплуатации в ограничено-работоспособном состоянии. Все ранее указанные дефекты в /дата/ и выявленные в /дата/ года подлежат отнести к работам по капитальному ремонту котельных.

Свидетель Шильников С.М. также пояснил, что здание котельной по адресу: /адрес/, им было обследовано, однако технический отчет не был составлен, поскольку состояние котельной находится в недопустимом для эксплуатации состоянии. В здании котельной необходимо проведение капитального ремонта.

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований о необходимости проведения капитального ремонта в котельных образовательного учреждения. В свою очередь, не проведение мероприятий по приведению помещения котельной в надлежащее работоспособное состояние является нарушением требований законодательства в сфере теплоснабжения и влечет за собой негативные последствия в виде срыва отопительного сезона, и, как следствие, техногенные аварии, остановки функционирования котельных, при возникновении аварийных ситуаций, причинению имущественного ущерба, нарушению прав и законных интересов граждан на благоприятные и безопасные условия проживания.

Суд находит обоснованным требование истца к Администрации Зырянского района Томской области вопреки мнению данного ответчика.

Согласно п.3 ч.1 ст.17 указанного Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансовому обеспечению выполнения муниципального задания бюджетными муниципальными учреждениями.

В силу п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета), в том числе является орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом; распорядителем бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) является, в том числе орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

В соответствии с Уставом МО «Зырянский район» Администрация Зырянского района – орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции. Администрация Зырянского района обладает правами юридического лица, Зырянский район имеет собственный бюджет – бюджет Зырянского района (местный бюджет). Распорядителем бюджетных средств местного бюджета является финансовый орган Администрации Зырянского района.

Установлено, что учредителем муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зырянская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района является муниципальное образование «Зырянский район». Здания вышеназванных котельных принадлежат МО «Зырянский район» на праве собственности.

Руководствуясь приведенными выше нормами, суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения на Администрацию Зырянского района Томской области обязанности обеспечить финансирование расходов для образовательного учреждения по проведению капитального ремонта котельных, принадлежащих Администрации Зырянского района Томской области на праве собственности.

Отсутствие в настоящее время в местном бюджете денежных средств по финансированию проведения мероприятий, направленных на приведение зданий котельных в должное состояние с точки зрения их безопасной эксплуатации, само по себе не освобождает ответственных лиц от соблюдения закона и принятия необходимых мер по выполнению законных требований. Кроме того, вынесение решение суда не может быть связано и обосновано наличием или отсутствием в бюджете бюджетных средств, поскольку вынесение судебного акта осуществляется на основании действующего законодательства.

Согласно статье 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В данном случае, суд приходит к выводу о том, что неисполнение ответчиком обязанностей по ремонту помещений котельных является недопустимым и в целях защиты прав неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья, считает достаточным сроки, указанные истцом для устранения выявленных нарушений.

Кроме того, данный срок отвечает принципам равенства участников гражданского судопроизводства и разумности исполнения судебного решения, закрепленных в ст.ст.6, 6.1 ГПК РФ и охватывает срок, указанный в техническом отчете от /дата/ о необходимости проведения капитального ремонта помещения котельной.

Таким образом, с учетом установленных обстоятельств дела, приведенных правовых норм, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и необходимости их удовлетворения в полном объеме.

Требования прокурора, предъявленные в защиту интересов неопределенного круга лиц, соответствуют положениям части 1 статьи 45 ГПК РФ, поскольку направлены, в том числе на пресечение действий, нарушающих права неопределенного круга лиц по обеспечению безопасности жизни и здоровья, гарантированное Конституцией Российской Федерации.

Правила определения размера судебных расходов, понесенных стороной, судом при рассмотрении дела, установлены ст.ст.98, 103 ГПК РФ, а размер государственной пошлины рассчитывается исходя из положений статьи 333.19 НК РФ.

Согласно положениям ч.2 ст.45 ГПК РФ прокурор освобожден от обязанности по уплате государственной пошлины.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ, подп.3 п.1 ст.333.19 Налогового Кодекса РФ, ст.61 БК РФ государственная пошлина в размере 300 рублей подлежит взысканию с ответчика МБОУ «Зырянская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района в доход бюджета муниципального образования «Зырянский район» Томской области.

В соответствии с подп.19 п.1 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ оснований для взыскания государственной пошлины с ответчика – Администрации Зырянского района Томской области не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.206, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 5 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: /░░░░░/░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: /░░░░░/.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: /░░░░░/; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: /░░░░░/.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (---) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░.░░░░░░░

2-6/2024 (2-190/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Зырянского района Томской области в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Зырянского района Томской области
МБОУ "Зырянская средняя общеобразовательная школа"
Другие
Управление образования Администрации Зырянского района Томской области
Суд
Зырянский районный суд Томской области
Судья
Киямова Г.М.
Дело на сайте суда
zyriansky.tms.sudrf.ru
02.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.11.2023Передача материалов судье
07.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2023Подготовка дела (собеседование)
28.12.2023Подготовка дела (собеседование)
12.01.2024Подготовка дела (собеседование)
22.01.2024Подготовка дела (собеседование)
22.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2024Судебное заседание
27.02.2024Судебное заседание
20.03.2024Судебное заседание
21.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее