Дело №№
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года
Балашихинский городской суд Московский области в составе председательствующего судьи Мироновой Е.М., при секретаре Веселовской А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО6 к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Управлению ФГБУ "ФКП " "Росреестр" по Московской области по городу Балашиха об изменении наименования объекта недвижимости, исправлении ошибки в кадастровом учете,
установил:
Истец обратился в суд с иском к ответчикам, в котором просит суд признать реестровую ошибку и внести исправление в Единый государственный реестр недвижимости касательно статуса нежилого строения (индивидуального гаража), с кадастровым номером №, расположенного на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>
Свои требования истец мотивирует тем, что при первичной регистрации нежилого строения, являющегося предметом спора, прежним правообладателем – матерью истца была допущена ошибка – в Декларации вместо статуса “Нежилое строение вспомогательного назначения” был указан “Гараж”, при этом указанный объект недвижимости никогда как гараж не использовался и отвечает всем признакам нежилого помещения.
В ходе судебного процесса по гражданскому делу № рассмотренному Балашихинским городским судом Московской области ДД.ММ.ГГГГ, Апелляционное определение от ДД.ММ.ГГГГ по делу № №, Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции по делу №, истцу стало известно об особенностях расположения нежилых строений на земельном участке.
Истец предоставил суду Заключение специалиста № составленного по результатам строительно-технического обследования нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, экспертом ФИО7 (№ <адрес>
На основании проведённых исследований нежилого здания кадастровый номер №, расположенное по адресу: <адрес>, эксперт ФИО8 сделала вывод, что данное нежилое здание является объектом капитального строительства, на момент экспертного обследования к объекту исследования - нежилому зданию подключены инженерные коммуникации: электроснабжение. Принятые решения на исследуемом объекте не позволяют в дальнейшем разобрать или демонтировать это здание на конструктивные элементы, перевезти его и смонтировать на новом месте без существенных материальных затрат, несоизмеримого ущерба назначению и без изменения основных характеристик, из чего следует, что нежилое здание кадастровый номер №, расположенное по адресу: <адрес> - является объектом капитального строительства нежилого (вспомогательного) использования и не противоречит критериям диспозиции статьи 130 Гражданского кодекса РФ, а именно имеет прочную связь с землёй посредством фундамента и отсутствует возможность его перемещения без нанесения ему несоразмерного ущерба. Таким образом, исследуемое нежилое строение «индивидуальный гараж» с кадастровым номером № расположенное по адресу: <адрес>, однозначно представляет собой нежилое здание вспомогательного использования и не противоречит критериям диспозиции статьи 130 Гражданского кодекса РФ, а именно имеет прочную связь с землёй посредством фундамента и отсутствует возможность его перемещения без нанесения ему несоразмерного ущерба.
В судебное заседание истец не явился, извещён надлежащим образом, обеспечил явку своего представителя по доверенности ФИО10, которая в судебном заседании требования иска поддержала в полном объеме.
Представителии ответчиков в судебное заседание не явились, извещёны надлежащим образом, в связи с чем суд полагал возможным рассмотреть дело в их отсутствие при данной явке.
Изучив представленные документы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьёй 35 Конституции РФ закреплено право каждого иметь имущество в собственности. Никто не может быть лишён своего имущества иначе как по решению суда.
Таким образом, изменение статуса объекта недвижимости, расположенного в границах земельного участка, принадлежащего истцу на праве собственности не повлечёт за собой нарушение его прав, как собственника.
На основании части 1 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», местоположение границ земельных участков подлежит в установленном указанным Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в ч.3 ст.39 указанного Федерального закона, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
В соответствии с пунктом 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования. При этом ГрК РФ не даёт определение понятию "объект вспомогательного использования", не устанавливает критерии отнесения тех или иных строений и сооружений к числу вспомогательных, а также не относит к числу объектов вспомогательного использования здания, ограничиваясь только строениями и сооружениями.
Статьёй 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Закон № 384-ФЗ) установлено, что:
- под зданием понимается результат строительства, представляющий собой объёмную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;
- под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объёмную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Согласно части 10 статьи 4 Закона № 384-ФЗ к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся:
- здания и сооружения временного (сезонного) назначения;
- здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения;
- здания и сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, в отличие от положений ГрК РФ Закон № 384-ФЗ позволяет относить к числу объектов вспомогательного использования здания и сооружения, но при этом не упоминает строения, конкретизируя цель создания зданий и сооружений вспомогательного использования в виде необходимости их наличия для создания основных зданий и сооружений.
Аналогичный подход к определению статуса объектов вспомогательного использования сложился в судебной практике. Так, например, из определения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. № ВАС-15260/12, определений Верховного Суда Российской Федерации от 11 марта 2015 г. № 308-ЭС15-1282, от 10 декабря 2018 г. № 306-ЭС18-20002 следует, что объекты вспомогательного использования предназначены для обслуживания основного объекта и критерием для отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие на земельном участке основного здания, строения или сооружения. В определении Верховного Суда Российской Федерации от 14 января 2019 г. № 306-ЭС18-24283 в рамках спора о том, относится ли объект к числу вспомогательных или нет, был сделан вывод о том, что, поскольку заключением судебной экспертизы установлено, что спорная постройка относится к объектам повышенного уровня ответственности в связи с наличием грузоподъёмного механизма - кран-балки, не относится к объектам вспомогательного использования, не связана со строительством расположенных на земельном участке нежилых зданий гаражей и линейного сооружения, для её строительства предприниматель должен был получить разрешение на строительство.
Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № № предусмотрено, что:
- раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка" должен содержать в текстовой части, в том числе зонирование территории земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, обоснование функционального назначения и принципиальной схемы размещения зон, обоснование размещения зданий и сооружений (в том числе основного и вспомогательного назначения) объектов капитального строительства для объектов производственного назначения (подпункт "з" пункта 12);
- раздел 6 "Проект организации строительства" должен содержать в графической части в том числе календарный план строительства, включая подготовительный период (сроки и последовательность строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений, выделение этапов строительства) (подпункт "х" пункта 23);
- раздел 5 "Проект организации строительства" должен содержать в текстовой части в том числе перечень специальных вспомогательных сооружений, стендов, установок, приспособлений и устройств, требующих разработки рабочих чертежей для их строительства (при необходимости) (подпункт "е" пункта 38).
Таким образом, создание зданий и сооружений вспомогательного использования может (должно) предусматриваться в проектной документации объектов капитального строительства.
Пунктом 3 Требований № № установлено, что размещение строений и сооружений временного назначения и (или) вспомогательного использования внутри и на территории объектов капитального строительства определяется проектной документацией.
14
Таким образом, к числу объектов капитального строительства вспомогательного использования, по мнению Росреестра, могут относиться здания, строения, сооружения, не имеющие самостоятельного хозяйственного назначения и предназначенные для обслуживания другого (главного) объекта капитального строительства. При этом размещение объекта капитального строительства вспомогательного использования предусматривается проектной документацией. Вместе с тем застройщиком может быть принято решение о создании объекта капитального строительства вспомогательного использования и в процессе эксплуатации ранее созданных основных (главных) объектов капитального строительства, в связи с чем в указанном случае размещение объекта вспомогательного использования не будет предусмотрено проектной документацией (к примеру, собственником комплекса зданий на единой территории в целях организации пропускного режима может быть принято решение о создании объекта вспомогательного использования - поста охраны или контрольно-пропускного пункта, строительство которого не потребует разрешения на строительство и подготовки отдельной проектной документации).
Учитывая изложенное, по мнению Росреестра, не могут быть отнесены к числу объектов вспомогательного использования объекты капитального строительства, имеющие одинаковую функцию с основными (главными) объектами (так, при наличии на земельном участке здания торгового центра в качестве основного объекта не может считаться объектом вспомогательного использования другой объект с аналогичным назначением и разрешённым использованием, к примеру являющееся объектом капитального строительства здание магазина, имеющее меньшие в сравнении со зданием торгового центра параметры, расположенное на этом же земельном участке).
ГрК РФ определено понятие некапитальных строений, сооружений как строений, сооружений, не имеющих прочной связи с землёй и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киоски, навесы и другие подобные строения, сооружения) (пункт 10.2 статьи 1 ГрК РФ).
Принимая во внимание положения статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), некапитальные строения и сооружения, являясь объектами строительства, объектами недвижимости не являются.
Таким образом, строения, сооружения вспомогательного использования в зависимости от их соответствия положениям статьи 130 ГК РФ могут являться или не являться объектами недвижимости.
Согласно сложившейся судебной практике (пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", пункт 2.4 Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010-2013 годы, утверждённого Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 2 июля 2014 г., Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2016), утверждённого Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13 апреля 2016 г., пункт 25 Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учёта, утверждённого Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 ноября 2016 г.) вопрос об отнесении конкретного имущества к недвижимому должен разрешаться на стадии его создания (в соответствии с положениями ГрК РФ, применяемыми в отношении объектов капитального строительства), а также с учётом наличия самостоятельного назначения этого имущества (по отношению к земельному участку, на котором такое имущество расположено) и способности выступать в гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав.
Как установлено подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешённым использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Пунктом 1 статьи 263 ГК РФ предусмотрено, что собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своём участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 ГК РФ).
Таким образом, несмотря на то, что для строительства объектов вспомогательного назначения не требуется разрешение на строительство, возведение таких объектов должно осуществляться с учётом требований градостроительного регламента.
Согласно части 10 статьи 40 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершённого строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, либо документа, подтверждающего в соответствии с ЗК РФ возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершённого строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.
Осуществление государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав в силу пункта 22 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ приостанавливается по решению государственного регистратора прав также в случае, если созданный (создаваемый) объект недвижимости, при строительстве (реконструкции) которого в соответствии с законодательством не требуется выдача разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию, не соответствует виду разрешённого использования земельного участка, на котором он создан (создаётся), или не соответствует градостроительному регламенту в случае, если правообладатель такого земельного участка вправе выбрать вид разрешённого использования этого земельного участка без согласований и разрешений.
Таким образом, размещение тех или иных объектов недвижимости, определение их статуса в качестве основных или вспомогательных осуществляются также исходя из правового режима земельного участка, требований градостроительных регламентов, иных норм и требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, являющиеся в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности объектами вспомогательного использования по отношению к объектам капитального строительства производственного назначения или непроизводственного назначения - зданиям, сооружениям жилищного, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, могут быть осуществлены в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 40 Закона № 218-ФЗ, при условии, что такой объект вспомогательного использования отвечает требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к недвижимому имуществу, а также у него отсутствуют признаки самовольной постройки (статья 222 ГК РФ).
В соответствии с частью 11 статьи 24 Закона № 218-ФЗ, если законодательством Российской Федерации в отношении объектов недвижимости (за исключением единого недвижимого комплекса) не предусмотрены подготовка и (или) выдача указанных в частях 8-10 названной статьи разрешений и проектной документации, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Форма декларации об объекте недвижимости, а также требования к её подготовке и состав содержащихся в ней сведений утверждены приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ г. № 953.
При этом в техническом плане в отношении объекта вспомогательного использования в строке 14 "Вид (виды) разрешённого использования объекта недвижимости" раздела "Характеристики объекта недвижимости" указываются слова "объект вспомогательного использования" и вид использования (например, "здание контрольно-пропускного пункта"), а в разделе "Заключение кадастрового инженера" целесообразно указать, что в соответствии с ГрК РФ для строительства заявленного на государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав объекта не требуется выдача разрешения на строительство, поскольку он является объектом вспомогательного использования, в частности, указать, каким документом данный объект определён в качестве вспомогательного (при наличии такого документа), в отношении какого объекта такой объект выполняет вспомогательную функцию, в чем именно данная функция заключается. В качестве обоснования отнесения объекта к вспомогательному в состав технического плана может быть включена в том числе проектная документация, подготовленная в отношении основного объекта недвижимости (если законодательством о градостроительной детальности предусмотрена подготовка такой проектной документации в отношении основного объекта недвижимости).
Ответственность за достоверность отражённой в техническом плане информации об объекте недвижимости в соответствии с действующим законодательством несёт кадастровый инженер.
Исходя из положений ГрК РФ, статьи 3 Закона № 217-ФЗ, статьи 4 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", Классификатора видов разрешённого использования земельных участков, утверждённого приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. № 540, на законодательном уровне не установлено правило о том, что возведение гражданами на садовых и приусадебных земельных участках, а также на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, вспомогательных и иных строений (сараев, бань, теплиц, погребов, колодцев и других, в том числе не являющихся недвижимостью), предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, возможно только в случае наличия на земельном участке основного объекта в виде жилого дома или садового дома.
Гражданин, являющийся правообладателем такого земельного участка, вправе самостоятельно определить очерёдность возведения указанных объектов и принять решение об их создании до начала строительства жилого или садового дома, в том числе с учётом того, что в силу части 3 статьи 48 ГрК РФ для строительства жилого дома или садового дома не требуется подготовка проектной документации, которой могли бы быть предусмотрены сроки и последовательность строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений.
Исходя из положений пункта 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 ноября 1996 г. N 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации", письма Росреестра не являются нормативными правовыми актами и не запрещают руководствоваться положениями действующего законодательства.
В силу ч.3 ст.61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», воспроизведённая в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечёт за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав (ч.4 ст.61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
В судебном заседании установлено, что истец является собственником нежилого строения с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с Договором дарения земельного участка с долей в праве общей собственности на жилой дом и нежилым зданием от ДД.ММ.ГГГГ г., бланк №
В правоустанавливающих документах указано:
Площадь – <данные изъяты>
Назначение – нежилое,
Наименование – индивидуальный гараж.
Из выводов представленного заключения специалиста №, составленного по результатам строительно-технического обследования нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, экспертом ФИО12 усматривается, что «исследуемое нежилое строение «индивидуальный гараж» с кадастровым номером № расположенное по адресу: <адрес>, однозначно представляет собой нежилое здание вспомогательного использования и не противоречит критериям диспозиции статьи 130 Гражданского кодекса РФ, а именно имеет прочную связь с землёй посредством фундамента и отсутствует возможность его перемещения без нанесения ему несоразмерного ущерба»
В соответствии с п.2 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» ЕГРН является сводом достоверных систематизированных сведений об учтённом в соответствии с Законом о недвижимости недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с Законом о недвижимости сведений.
Статьёй 11 ГК РФ закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
В силу части 1 статьи 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
При этом согласно пунктам 4, 5 части 2 статьи 131 ГПК РФ в исковом заявлении должно быть указано, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования, обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства.
То есть судебная защита нарушенных, по мнению истца, прав должна иметь своей целью их восстановление, а значит - истец, в силу статьи 56 ГПК, должен обосновать, каким образом удовлетворение заявленных им требовании судом приведёт к их восстановлению, т.к. решение суда должно быть исполнимым.
Формулирование предмета и основания иска обусловлено избранным истцом способом зашиты своих нарушенных прав и законных интересов. Способы защиты гражданских прав перечислены в статье 12 ГК РФ.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путём: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с ч. 1 ст.12 Федерального закона от 21 июля 1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.
В настоящее время в связи с вступлением в силу с 01 января 2017 года Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" правоотношения, связанные с исправлением ошибок, содержащихся в ЕГРН регулируются указанным законом, который выделяет два вида ошибок, содержащихся ЕГРН: реестровая ошибка (ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном Законом.
По смыслу вышеприведённых норм реестровая ошибка может быть исправлена по решению суда и в соответствии со ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания наличия реестровой ошибки возлагается на лицо, требующее исправления такой ошибки.
В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в ЕГРН, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав.
Согласно статьи 301 Гражданского кодекса РФ «Основания возникновения, изменения и прекращения права собственности на недвижимость. Статья 17 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним «Порядок внесения изменений и дополнений в кадастровый план территории и ЕГРН об объектах недвижимости», также Статья 29 данного Закона «Последствия ошибок при государственной регистрации прав на недвижимое имущество». Статья 51 Градостроительного кодекса РФ «Право собственности на объекты капитального строительства. - При обращении в суд необходимо обратиться с иском о признании ошибки в кадастровом учёте и внесении соответствующих изменений в ГКН.
Для зашиты гражданских прав возможно использовать один из перечисленных в статье способов, либо несколько способов. Однако если нормы права предусматривают для конкретного правоотношения только определённый способ зашиты, стороны правоотношений вправе применять лишь этот способ.
Истец обосновал, каким образом его права нарушены действиями ответчика, представленными доказательствами в полном объеме подтверждено, что объект недвижимости с кадастровым номером № фактически является «нежилым строением вспомогательного назначения» и может быть признан таковым, а наличие в ЕГРН сведений о данном объекте как «индивидуальном гараже» могут быть исправлены путем внесения изменений в ЕГРН вследствие устранения реестровой ошибки
Таким образом, заявленные истцом требования суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Признать объект недвижимости с кадастровым номером №, с назначением «индивидуальный гараж», расположенный в границах земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> объектом недвижимости с назначением «нежилое строение вспомогательного назначения».
Обязать Управление ФГБУ «ФКП «Росреестр» по Московской области внести изменение в ЕГРП по объекту с кадастровым номером №, расположенному в границах земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> в части наименования вышеуказанного объекта недвижимости, указав в графе наименование вместо «индивидуальный гараж» наименование объекта как «нежилое строение вспомогательного назначения».
Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции через Балашихинский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.М.Миронова
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ
Судья Е.М.Миронова