Решение по делу № 2-344/2018 от 28.11.2018

Дело № 2-344/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Мантурово 19 декабря 2018 года

Мантуровский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Комарова А.Б.,

с участием старшего помощника Мантуровского межрайонного прокурора Ларионовой Е.А.,

при секретаре Горевой Н.Ю.,

рассмотрев исковое заявление Мантуровского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Тепловые сети» об устранении нарушений законодательства о теплоснабжении,

У С Т А Н О В И Л:

В Мантуровский районный суд обратился Мантуровский межрайонный прокурор в интересах Российской федерации и неопределённого круга лиц к ООО «Тепловые сети» об устранении нарушений законодательства о теплоснабжении, а именно: о возложении обязанности в течение одного месяца с момента вынесения решения обеспечить запас топлива в объеме не менее неснижаемого нормативного запаса на 14 суток и нормативного эксплуатационного запаса на 45 суток; обеспечить данные запасы топлива в течение отопительного периода на территории г.о.г. Мантурово. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры области проведена проверка по соблюдению требований законодательства о теплоснабжении ресурсоснабжающими организациями. В ходе проверки выявлены факты нарушения требований федерального законодательства о теплоснабжении со стороны ООО «Тепловые сети», выразившиеся в не создании нормативных запасов топлива на котельных данной организации, которые являются теплоисточником для объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы городского округа город Мантурово Костромской области. Теплоснабжающая организация до начала отопительного сезона обязана создать нормативный эксплуатационный запас твердого топлива для обеспечения бесперебойной работы котельных в объеме не ниже 70% потребности отопительного сезона, а жидкого – по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода. Проверкой установлено, что на котельных г. Мантурово запас топлива (уголь) по состоянию на 22 ноября 2018 года составляет 442 тонны при требуемом неснижаемом нормативном запасе 692,74 тонны. Отсутствие нормативного запаса топлива на котельных может явиться причиной прекращения подачи тепла в квартиры потребителей и на объекты социального назначения и повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц – потребителей коммунальной услуги теплоснабжения.

В ходе рассмотрения дела старший помощник Мантуровского межрайонного прокурора Ларионова Е.А. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Просила обязать ООО «Тепловые сети» в течение одного месяца с момента вынесения решения обеспечить запас топлива в объеме не менее неснижаемого нормативного запаса на 14 суток и нормативного эксплуатационного запаса на 45 суток и обеспечивать данные запасы топлива в течение отопительного периода на территории г.о.г. Мантурово.

Представитель ответчика – ООО «Тепловые сети» – Левина А.Ю., действующая на основании доверенности от 01 марта 2018 года (л.д. 13), исковые требования не признала. Пояснила, что ООО «Тепловые сети»оказывает услуги по подаче тепловой энергии в горячей воде для организаций, предприятий и населения г. Мантурово с 01 декабря 2012 года. 17 сентября 2018 года между организацией и КУМИ и ЗР администрации г.о.г. Мантурово заключен договор на аренду недвижимого имущества, целью которого является обеспечение тепловой энергией потребителей города. Согласно расчета норматива создания топлива для котельных, объем неснижаемого нормативного запаса топлива составляет 692, 74 тонны, рассчитан на 14 суток; объем нормативного эксплуатационного запаса топлива составляет 2226, 66 тонн, рассчитан на 45 суток. В целом запас основного и резервного видов топлива составляет 2919, 4 тонн. По состоянию на 18 декабря 2018 года запас топлива (угля) на котельных ООО «Тепловые сети» составляет 475 тонн. 23 ноября 2018 года заключен договор поставки угля с ООО «Кострома-Уголь». В соответствии с условиями договора поставщик обязуется поставить каменный уголь в количестве 2100 тонн в декабре 2018 года, из них 1000 тонн уже отгружены и отправлены вагонами на станцию Мантурово, 1100 тонн будут отгружены до конца декабря 2018 года. Запланированное поступление угля в январе 2019 года – 2300 тонн, в феврале – 2000 тонн. Таким образом, будет обеспечен запас топлива в объеме не менее неснижаемого нормативного запаса на 14 суток и нормативного эксплуатационного запаса топлива на 45 суток, что соответствует требованиям законодательства о теплоснабжении.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление Мантуровского межрайонного прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Обращение прокурора обусловлено несоблюдением требований законодательства о теплоснабжении, которое может явиться причиной прекращения подачи тепла в квартиры потребителей и на объекты социального назначения, и повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц – потребителей коммунальной услуги теплоснабжения, поэтому обращение прокурора в интересах неопределенного круга лиц обоснованно, в рамках его полномочий.

Согласно положениям статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Одним из условий обеспечения достойной жизни населения является энергоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение жилых домов.

В соответствии с п/п. 1 и 2 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 указанного закона, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится в том числе организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 17 сентября 2018 года между КУМИ и ЗР администрации г.о.г. Мантурово Костромской области и ООО «Тепловые сети» заключен договор на аренду недвижимого муниципального имущества, согласно которому ответчик принял в аренду объекты коммунальной инфраструктуры г.о.г. Мантурово – котельные с оборудованием, теплотрассы, транспорт, находящиеся в муниципальной собственности г.о.г. Мантурово. Целью использования указанного имущества является обеспечение тепловой энергией потребителей города (л.д. 16-18).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», теплоснабжающие организации и теплосетевые организации подлежат проверке готовности к отопительному периоду.

В соответствии с ч.5 ст. 20 названногозакона, проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

В соответствии с пунктом 4.5.3 постановления Правительства РФ от 28.05.2008 г. № 400 «О Министерстве энергетики Российской Федерации», утверждение нормативов создания запасов топлива отнесено к полномочиям обозначенного министерства.

Так, согласно п. 4.1.1. и п. 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 г. № 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

В целях реализации прав граждан на жилище, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, зарегистрированным в Минюсте РФ 15.10.2003 г. за № 1576, предусмотрено, что в летний период должен быть осуществлен завоз топлива: твердого – в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого – по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса. Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами (п.п. «а» п. 2.6.13 Правил).

Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием в том числе, обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого – не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого – по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода; запаса песка для посыпки тротуаров - из расчета не менее 3 - 4 м3 на 1 тыс. м2 уборочной площади (абзац 5 п. 2.6.10 Правил).

Приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 года № 377 утвержден Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой (далее – Порядок), согласно п.п. 1 и 2 которого установлено, что норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее – ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее – ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее – НЭЗТ).

Согласно пункту 11 Порядка, НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива. При этом, для расчета НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток, которое по твердому топливу составляет 45 суток, по жидкому – 30 суток.

Вопреки вышеперечисленным законодательным нормам, ответчиком не исполняются требования о наличии на складах котельных твердого топлива в необходимом количестве.

Судом установлено и не оспаривается сторонами по делу, что ООО «Тепловые сети», обязано обеспечить бесперебойное теплоснабжение в жилищно-коммунальные и социально-культурные сферы в отопительный период 2018-2019 годов.

Согласно представленного ООО «Тепловые сети» расчета норматива создания запасов топлива для котельных на отопительный сезон 2018-2019г.г. следует, что нормативный эксплуатационный запас топлива (НЭЗТ) должен составлять 2226,66 тонн угля, неснижаемый нормативный запас топлива (ННЗТ) должен составлять 692,74 тонн угля (л.д.15).

Как следует из информации, предоставленной администрацией г.о.г. Мантурово, по состоянию на 22 ноября 2018 года неснижаемый нормативный запас топлива (ННЗТ) на котельных города составляет 442 тонны, в то время, как должен составлять 692,74 тонн угля (л.д.10).

В ходе судебного заседания ответчиком представлен договор поставки № 45 от 23 ноября 2018 года. Согласно данного договора ООО «Кострома-Уголь» обязалось поставить ООО «Тепловые сети» в декабре 2018 года уголь в количестве 2100 тонн, что также подтверждается заявкой на поставку от той же даты и таблицей отгрузки, в которой указана дата отгрузки – 12 декабря 2018 года (л.д. 19-21, 22, 24).

По мнению суда, данные документы также подтверждают факт отсутствия на предприятии необходимого основного нормативного запаса топлива по котельным, находящимся в его пользовании.

Таким образом, ООО «Тепловые сети», как энергоснабжающей организацией, не создан нормативный неснижаемый запас топлива на котельных городского округа город Мантурово Костромской области, вследствие чего, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований о возложении обязанности в течение одного месяца с момента вынесения решения обеспечить запас топлива в объеме не менее неснижаемого нормативного запаса на 14 суток и нормативного эксплуатационного запаса на 45 суток; обеспечить данные запасы топлива в течение отопительного периода на территории г.о.г. Мантурово.

В силу части 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Поскольку по настоящему делу прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга (физических) лиц с требованиями неимущественного характера, размер государственной пошлины с учетом положений пп. 1 п. 1 и п. 3 ст. 333.19 НК РФ в этом случае составляет 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Мантуровского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Тепловые сети» удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Тепловые сети» (ИНН [№], КПП [№], ОГРН [№]) в течение одного месяца с момента вынесения решения обеспечить запас топлива в объеме не менее неснижаемого нормативного запаса на 14 суток и нормативного эксплуатационного запаса на 45 суток; обеспечить данные запасы топлива в течение отопительного периода на территории г.о.г. Мантурово.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Тепловые сети» государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 300 (триста) рублей (Банк получателя УФК по Костромской области МРИ ФНС России № 6 по КО, КПП 440701001, ИНН налогового органа4407005842, номер счета получателя платежа 40101810700000010006, БИК 043469001, КБК 18210803010011000110, код ОКТМО 34714000).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Мантуровский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: А.Б. Комаров

2-344/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Мантуровский межрайонный прокурор
Ответчики
ООО "Тепловые сети"
Суд
Мантуровский районный суд Костромской области
Дело на сайте суда
manturovsky.kst.sudrf.ru
13.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее