№ 5-665(1)/2022
64RS0028-01-2022-000768-45
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2022 г.
полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2022 г.
г. Пугачев
Судья Пугачевского районного суда Саратовской области Антонычева Ю.Ю.
при секретаре Колясниковой Д.С.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО7,
защитника ФИО35» - ФИО5, действующей на основании доверенности от 22.03.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО8 (<Номер>, юридический адрес: <Адрес> о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,
установила:
начальником отдела государственного надзора и контроля комитета культурного наследия Саратовской области 15 марта 2022 г. составлен протокол об административном правонарушении № 30 в отношении ООО "Родонит" о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Из указанного протокола следует, что на основании ст. 11 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и на основании задания Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области от 06 декабря 2021 г. № 167, произведено мероприятие по контролю объекта культурного наследия «Башня водонапорная 1913-1917 гг., арх. Г.И. Сосенко», расположенного по адресу: <Адрес>. В ходе проведения мероприятий по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия 08 декабря 2021 г. в 14 часов 00 минут был произведен визуальный осмотр и фотофиксация здания «Башня водонапорная 1913-1917 гг., арх. Г.И. Сосенко», расположенного по адресу: Саратовская область, г. Пугачев, проспект Революционный, 303/ ул. Интернациональная, 97. Осмотром установлено, что визуальный облик здания изменен, а именно на крыше объекта культурного наследия размещены ретрансляторы и антенные комплексы сотовой связи, работы по размещению которых являются несанкционированными. Разрешения и согласования на производство работ уполномоченным органом не выдавалось. ООО «Родонит» являясь правообладателем выявленного объекта культурного наследия, имея установленную законодательством обязанность по сохранению объекта культурного наследия, в нарушение ст. 9.2, 11, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», п. 3, 4 Положения «О порядке организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия утв. Постановлением Правительства Саратовской области от 28.08.2015 № 434-П, не предпринял необходимые меры по согласованию ретрансляторов и антенных комплексов сотовой связи, не проводил работы, направленные на сохранение визуального облика объекта, что в дальнейшем изменило визуализацию, восприятие и визуальный облик объекта, а как следствие и к нарушению в равной степени прав и законных интересов Саратовской области и неопределенного круга лиц граждан. В деянии юридического лица ФИО36» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившиеся в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно ненадлежащие содержание объекта культурного наследия при его использовании, нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ФИО37» ФИО7 и защитник ФИО5 вину в совершении административного правонарушения не признали по основаниям изложенным в возражениях и дополнениях к ним. Дополнительно отметили, что протокол об административном правонарушении № 30 от 15.03.2022 незаконный, так как руководитель (представитель) ФИО15 не был извещен о проверке проведенной 18.12.2021, был лишен права присутствовать при проведении проверки, что противоречит п. 1.6.1 Административного регламента; не ознакомлен с заданием Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области № 167 от 06.12.2021, фото-таблицей объекта культурного наследия, актом осмотра культурного наследия б/н от 08.12.2021, а был ознакомлен только 15.03.2022, при составлении протокола об административном правонарушении, что противоречит п. 12.7 Административного регламента; проверка в отношении ФИО14» не согласовывалась с органами прокуратуры, перечисленные требования в п. 3.1.1 Административного регламента Комитетом не были предприняты; не был вручен акт проверки, что противоречит п. 3.1.3 Административного регламента; акт осмотра не направлялся в адрес ФИО13 представленная фотосъемка сделана с нарушением, так как на фотографиях отсутствуют водяные знаки с подтверждением даты и времени проведения фотосъемки, дата и время напечатаны ниже фотографий проверяющим, в связи с чем не представляется возможным идентифицировать точно какого дня и в какое время были сделаны фотографии; представителю ФИО10 не были разъяснены в полной мере при составлении протокола его права и обязанности, а также сущность совершенного правонарушения (именно в чем заключается правонарушение до сих пор не понятно), не допущены защитники. Указали, что Комитетом не представлены какие именно имеются нарушения у ФИО11» в отношении объекта «Водонапорная Башня». Обратили внимание на то, что Управлением по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области в адрес ФИО12 незаконно выставлено предписание № 61 от 27.12.2021 о проведении работ по демонтажу металлических конструкций в виде антенн сотовой связи, расположенных на данном объекте культурного наследия в срок до 20.05.2022, так как антенны сотовой связи они не устанавливали и не должны исполнять вышеуказанное предписание, которое выставлено им ошибочно. Если нарушением ФИО38» является – демонтаж металлических конструкций в виде антенн сотовой связи, то в его отношении незаконно выписан протокол об административном правонарушении № 30 от 15.03.2022, так как срок устранения нарушений до 20.05.2022, протокол может быть составлен только после 20.05.2022 и при условии, если ФИО16» его не исполнит. ФИО17» не должно производить ремонт объекта «Водонапорная башня», техническое состояние конструктивных элементов которой еще на 20.06.2008 были в неудовлетворительном состоянии. Согласно Приказу Министерства культуры Саратовской области № 1-10/77 от 15.06.2021 «Водонапорная башня» числится в списках культурного наследия Саратовской области и не является объектом федерального значения, по которой обществу выписан протокол об административном правонарушении. На 15.03.2022 ФИО18» не является собственником «Водонапорная башня». Согласно договору купли-продажи нежилого имущества от 11.03.2022 б/н общество продало объект, расположенный по адресу: Саратовская область, г. Пугачев, ул. Интернациональная, д. № 97 (кадастровый <Номер>). Поясняют, что задание на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия не является основанием для проведения проверки в отношении объекта принадлежащего обществу, так как к заданию не прилагается график проведения Управлением данных мероприятий; нежилое здание, расположенное на ул. Интернациональной, 97, не является выявленным объектом культурного наследия на территории Саратовской области в 2021 г., так как объект внесен в Приказ Министерства культуры Саратовской области «Об утверждении списка вновь выявленных объектов историко-культурного наследия, расположенных на территории Саратовской области», № 1-10/177, выдан 19.06.2001. Кроме того, объект не является объектом федерального значения и внесен в список согласно Закона Саратовской области «Об охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, находящихся на территории Саратовской области» № 69-ФЗ, от 04.11.2003. Ни один из перечисленных видов в под. 2 п. 2 ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ от 21.12.2021 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" не является основанием для проведения проверки объекта; ни одно из оснований указанных в п. 1 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле РФ» не является основанием для проведения проверки объекта. Конструкции на объекте ФИО34 не устанавливались, так как они были установлены ГУП «Саратовоблводоканал» в апреле 2008 г. Общество приобретало уже объект в том виде, который был еще у ГУП «Саратовоблводоканал» и никаких согласований не должен был брать у Управления. Считают, что протокол и акт осмотра составлены с существенными процессуальными нарушениями. Также обратили внимание суда на малозначительность выявленного правонарушение. На основании вышеизложенных доводов, Общество считает, что Комитет не имел оснований для проведения проверки, и соответственно протокол об административном правонарушении № 30 от 15.03.2022 в отношении ФИО19» составлен незаконно, вина общества не установлена, в связи с чем просили прекратить производство об административном правонарушении по ст. 7.13 КоАП РФ в отношении ФИО33» в связи с отсутствием состава правонарушения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник отдела государственного надзора и контроля, комитета культурного наследия Саратовской области ФИО6 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения протокола извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.
Объективной стороной правонарушения являются противоправные действия (бездействие) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, в том числе выявленных объектов культурного наследия, их территорий, т.е. в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе, выявленных объектов культурного наследия.
Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Пункт 2 ст. 1 Закона № 73-ФЗ определяет объекты культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особый вид недвижимого имущества.
В силу абз. 1 ст. 3 Закона № 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 5.1 Закона № 73-ФЗ на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Согласно п. 5 ст. 16.1 Закона № 73-ФЗ объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в региональный орган охраны объектов культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия. Выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с названным Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.
Сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ (п. 1 ст. 40 Закона № 73-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В п. 1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ определено, что работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 данной статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 данной статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии с подп. 1, 2, 4 п. 1 ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
В силу ст. 39 Закона РСФСР от 15 декабря 1978 г. "Об охране и использовании памятников истории и культуры" вновь выявляемые объекты, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, впредь до решения вопроса о принятии их на государственный учет как памятников истории и культуры подлежат охране в соответствии с требованиями Закона СССР "Об охране и использовании памятников истории и культуры" и настоящего Закона.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона № 73-ФЗ объекты, являющиеся на день вступления в силу названного Федерального закона, вновь выявленными памятниками истории и культуры на основании законодательных и иных правовых актов СССР и РСФСР, отнесены к выявленным объектам культурного наследия.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, а именно из выписки из Единого государственного реестра недвижимости собственником нежилого здания (водонапорная башня), общей площадью 304,7 кв.м, с кадастровым номером 64:46:020419:21, количество этажей – 6, в том числе подземных – 1, год завершения строительства 1917, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Пугачев, ул. Интернациональная, 97, является ФИО20 с 04.08.2021. Также вышеперечисленные данные указаны в техническом паспорте нежилого здания (водонапорная башня) от 20.06.2008, и в том числе, в дополнительных сведениях об объекте прописано, что данное здание является памятником архитектуры, истории и культуры.
Согласно договору купи-продажи недвижимости от 30.06.2021 ООО «Саратовинвестстрой» продал и передал ФИО32» нежилое здание (водонапорная башня), общей площадью 304,7 кв.м, количество этажей – 6, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Пугачев, ул. Интернациональная, 97. Нежилое здание (водонапорная башня) – выявленный объект культурного наследия (согласно приказу Министерства культуры Саратовской области № 1-10/177 от 19 июня 2001 г.).
Указанное нежилое здание «Башня водонапорная 1913-1917 гг., арх. Г.И. Сосенко», согласно приказу Министерства культуры Саратовской области № 1-10/177 от 19 июня 2001 г. «Об утверждении списка вновь выявленных объектов историко-культурного наследия, расположенных на территории Саратовской области», включено в список вновь выявленных объектов историко-культурного наследия под пунктом № 25, заведена учетная карточка на вышеуказанный объект.
Как следует из договора купи-продажи недвижимости от 11.03.2022 ФИО31» (Продавец) продал и передал ФИО1 (Покупатель) нежилое здание, общей площадью 304,7 кв.м, количество этажей – 6, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Пугачев, ул. Интернациональная, 97. Согласно п. 10 данного договора Покупатель приобретает право собственности на объект с момента внесения записи в ЕГРН о переходе права собственности к покупателю в установленном законом порядке.
Дополнительным соглашением № 01 от 22.03.2022 к договору купи-продажи недвижимости от 11.03.2022 дополнен п. 1.1 в следующей редакции: Согласно Закону Саратовской области «Об охране и использовании культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Саратовской области» № 69-ФЗ от 01.11.2003 и приказом Министерства культуры Саратовской области «Об утверждении списка вновь выявленных объектов историко-культурного наследия, расположенных на территории Саратовской области» № 1-10/177 от 19 июня 2001 г., объект является объектом культурного наследия, и Покупатель обязан выполнять требования, предусмотренные законодательством РФ.
Кроме того, из материалов дела следует, что Соляр Н.В. является единственным участником ООО "Родонит", а также состоит в браке с директором ФИО21" ФИО7 с 18.06.2011.
На основании вышеизложенного, судья приходит к выводу, что ФИО1 с 22.03.2022 стала собственником нежилого здания (водонапорной башни) – выявленного объекта культурного наследия (согласно приказу Министерства культуры Саратовской области № 1-10/177 от 19 июня 2001 г.), т.е. с момента внесения записи в ЕГРН о переходе права собственности к покупателю, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Таким образом, вопреки позиции представителя и защитника общества, собственником выявленного объекта культурного наследия «Башня водонапорная 1913-1917 гг., арх. ФИО4» на момент проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия, выявления административного правонарушения, а также и на момент составления протокола являлся именно ФИО30».
Отделом государственного надзора и контроля, комитета культурного наследия Саратовской области 06 декабря 2021 г. в 15 часов 00 минут на основании задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия и систематическому наблюдению № 167 от 06 декабря 2021 г. произведено мероприятие по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия и систематическому наблюдению установлено, что был произведен осмотр объекта культурного наследия «Башня водонапорная 1913-1917 гг., арх. Г.И. Сосенко», расположенного по адресу: Саратовская область, г. Пугачев, проспект Революционный, 303/ ул. Интернациональная, 97.
Согласно акту от 08 декабря 2021 г. при визуальном осмотре указанного объекта культурного наследия установлено, что на кровле, по периметру объекта культурного наследия установлены металлические конструкции в виде антенн сотовой связи. Разрешение и согласование на производство работ Управлением по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области не выдавалось. Данные работы являются несанкционированными.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Родонит» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Таким образом, ФИО22», являясь собственником выявленного объекта культурного наследия «Башня водонапорная 1913-1917 гг., арх. Г.И. Сосенко», расположенного по адресу: Саратовская область, г. Пугачев, проспект Революционный, 303/ ул. Интернациональная, 97, имея установленную законодательством обязанность по сохранению объекта культурного наследия, не предпринял необходимые меры по согласованию ретрансляторов и антенных комплексов сотовой связи, не проводил работы, направленные на сохранение визуального облика объекта, что в дальнейшем изменило визуализацию, восприятие и визуальный облик объекта, то есть допустило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, несоблюдение ограничений, установленных для объектов культурного наследия, а именно: ненадлежащее содержание объекта культурного наследия при его использовании, что является нарушением п. 1 ст. 47.3 Закона №73-ФЗ и влечет ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Вопреки позиции представителя и защитника общества, факт совершения правонарушения и вина ФИО39» подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № 30 от 15 марта 2022 г.; актом осмотра объекта культурного наследия от 08 декабря 2021 г.; фото-таблицей объекта культурного наследия, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Пугачев, проспект Революционный, 303/ ул. Интернациональная, 97, в соответствии с которой 08 декабря 2022 г. в 12 час. 00 мин. начальником отдела государственного надзора и контроля Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области ФИО6 произведена фотосъемка, подтверждающая то, что на кровле объекта культурного наследия, по периметру объекта культурного наследия установлены металлические конструкции в виде антенн сотовой связи; уведомлением от 18 января 2022 г.; предписанием № 61 от 27 декабря 2021 г. о проведении работ по демонтажу металлических конструкций в виде антенн сотовой связи расположенных на данном объекте культурного наследия; графиком проведения Управлением по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) и выявленных объектов культурного наследия на территории Саратовской области в 2021 г.; заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), и выявленных объектов культурного наследия на территории Саратовской области № 167 от 06 декабря 2021 г.; выписками из ЕГРН; учетной карточкой объекта, представляющего собой историко-культурную ценность; договором купли-продажи недвижимости от 30 июня 2021 г. и другими доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО23» и другие вышеуказанные письменные материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять содержащимся в них сведениям у судьи оснований не имеется, поскольку они не содержат противоречий и соотносятся друг с другом, объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив совокупность приведенных доказательств, судья приходит к выводу о наличии в действиях ФИО24» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выразившиеся в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно ненадлежащие содержание объекта культурного наследия при его использовании.
Каких-либо доказательств отсутствия вины юридического лица в совершении данного административного правонарушения судье не представлено. Кроме того, каких-либо неустранимых сомнений в виновности, недостатков процессуальных документов, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ФИО25» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства в области охраны объектов культурного наследия. Кроме того, судья учитывает поведение общества после выявления административного правонарушения, а именно переоформление директором общества данного здания на свою супругу, являющуюся также учредителем данного общества.
Доводы представителя и защитника общества об отсутствии вины юридического лица не ставят под сомнение то обстоятельство, что собственник объекта культурного наследия, в силу закона несет обязанности по соблюдению ограничений и требований, установленных Федеральным закона № 73-ФЗ. При приобретении нежилого здания (водонапорной башни) ФИО26 знал или должен был знать о том, что им приобретен выявленный объект культурного наследия.
Доводы представителя и защитника юридического лица о процессуальных нарушениях, допущенных при производстве дела об административном правонарушении, не принимаются во внимание, поскольку протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2, 23.57 КоАП РФ должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. Вопреки доводам представителя и защитника общества, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, и оснований сомневаться в их достоверности и допустимости не имеется.
В соответствии с ч. 7 ст. 11 Закона № 73-ФЗ мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия проводятся должностными лицами органов охраны объектов культурного наследия на основании заданий органа охраны объектов культурного наследия.
Мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия в соответствии с п. 7 ст. 11 Закона № 73-ФЗ проведено должностными лицами Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области на основании задания начальника этого органа охраны объектов культурного наследия № 167 от 06 декабря 2021 г. в соответствии с графиком проведения мероприятий в 2021 г., утвержденным 28 декабря 2020 г.
Результатом осуществления мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия в рамках Закона № 73-ФЗ является соответствующий акт осмотра выявленного объекта культурного наследия.
Таким образом, вопреки позиции представителя и защитника общества, данное проверочное мероприятие не имеет отношения к проверкам, проводимым в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку нарушения законодательства о сохранении памятников истории и культуры выявлены должностном лицом в ходе проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, а не в рамках проведения проверки юридического лица.
Таким образом, вопреки доводам представителя и защитника общества, нарушений порядка проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия Управлением по охране культурного наследия Правительства Саратовской области не было допущено.
Доводы представителя и защитника общества о не разъяснении процессуальных прав ФИО7 при составлении протокола по делу об административном правонарушении, не указании в протоколе какой именно представитель от общества явился, о нарушении права на защиту, не допуске защитников, и что протокол был уже составлен должностным лицом, своего подтверждения в ходе рассмотрения дела не нашли и опровергаются материалами дела.
Из материалов дела усматривается, что директор ФИО27» ФИО7 присутствовал при составлении протокола, давал свои письменные объяснения, представив должностному лицу в подтверждении своих полномочий копию приказа от 16.11.2018 № 1. В ходе составления протокола об административном правонарушении, ему разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 и 25.5 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. Однако, он отказался от подписи в соответствующей графе протокола, в связи с чем должностным лицом в указанном документе сделана соответствующая запись.
При этом ФИО7 имел возможность изложить в протоколе, а также в своих объяснениях замечания и возражения относительно недостоверности изложенных в нем сведений в случае наличия таковых, о нарушении его процессуальных прав, в том числе права на защиту и права на ознакомление с материалами дела, однако данным правом он не воспользовался.
При составлении протокола ходатайств в установленном законом порядке, в том числе о предоставлении ему времени для привлечения защитников и допуске конкретных защитников к участию в производстве по делу, не заявлял и таких доказательств в материалах дела не имеется. Ссылка на запрос от 02.03.2022, который получен должностным лицом уже после составления протокола, а именно 17.03.2022, не свидетельствует о нарушении его прав, поскольку он не лишен был заявить о допуске защитников должностному лицу при составлении протокола.
Таким образом, данный протокол подписан им без замечаний на нарушение его процессуальных прав, что подтверждается собственноручной подписью директора ФИО7 о вручении ему копии данного протокола.
При таких обстоятельствах, оснований не доверять собранным должностным лицом материалам у судьи не имеется, какой-либо неприязни и заинтересованности данного должностного лица в исходе дела не установлено. Не названо таковых фактов и представителем и защитником общества.
Непризнание представителем и защитником общества в настоящее время своей вины в совершении правонарушения судья расценивает как избранный ими способ защиты и желание уйти от ответственности.
Иные доводы защитника и представителя общества расцениваются судом как позиция защиты лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которая опровергается приведенными выше доказательствами, а также основаны на ошибочном толковании норм материального права.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, с учетом диспозиции ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, установлены и подтверждены вышеприведенными доказательствами.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Вопреки позиции представителя и защитника общества, исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не усматривается, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, носит формальный характер, то есть последствия совершенного деяния не являются признаком, образующим состав данного административного правонарушения. Административная ответственность установлена лишь за сам факт совершения правонарушения.
Кроме того, совершенное правонарушение имеет повышенную степень общественной опасности, поскольку связанно с нарушением законодательства об охране объектов культурного наследия, направленного на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (преамбула Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
При этом необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
Таким образом, срок привлечения к административной ответственности, с учетом обнаружения административного правонарушения компетентным органом, не пропущен.
При назначении юридическому лицу ФИО28 административного наказания судья учитывает фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуется целями предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, и считает необходимым назначить ФИО40» административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере.
При этом оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела судья не усматривает.
Руководствуясь ст. 3.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановила:
░░░29 (<░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.13 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░/░░ 04951000540), ░/░░. 40102810045370000002, ░░░: 7705851331, ░░░: 770301001, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░░: 024501901, ░░░░░: 45382000, ░░░: 05411601071010013140, ░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 28.04.2022 ░░ ░. 1 ░░. 7.13 ░░░░ ░░ (░░░░ №5-665/2022).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░