Дело № 2-297/17
Р Е Ш Е Н ИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Юрьевец Ивановской области 10 июля 2017 года
Юрьевецкий районный суд Ивановской области в составе
председательствующего судьи Ельцовой Т.В.
при секретаре Моревой Т.А.
с участием
представителя истца - старшего помощника прокурора Юрьевецкого района Ивановской области Смирновой Л.Н.,
представителя ответчика Тихомировой Н.А., действующей на основании приказа №… от …. года,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Юрьевецкого района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детский сад №5 «Рябинка» о возложении обязанности совершить определенное действие,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратура Юрьевецкого района Ивановской области в порядке ст. 45 ГПК РФ обратилась в суд в интересах неопределённого круга лиц к МК ДОУ детский сад №15 «Рябинкак»о возложении обязанности совершить определенное действие.
Иск мотивирован тем, что в ходе проверки установлено, что ответчиком используются люминесцентные (ртутьсодержащие) лампы, в результате чего образуются чрезвычайно опасные отходы производства и потребления, относящиеся к 1 классу опасности. В соответствии с законом лица, допущенные к сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами 1-4 классов опасности. В ходе проверки прокуратурой установлено, что приказом заведующей детским садом ответственным за организацию сбора ртутьсодержащих ламп назначена воспитатель Романова Г.А. у которой отсутствует свидетельство, подтверждающее профессиональную подготовку сотрудника на право работы с отходами 1-4 классов опасности. Таким образом, несоблюдение ответчиком требований в сфере накопления опасных отходов негативным образом сказывается на обеспечении охраны здоровья неопределённого круга лиц, что является недопустимым.
На основании изложенного, прокурор Юрьевецкого муниципального района просит суд обязать Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Рябинка»обеспечить профессиональное обучение специалиста по обращению с опасными отходами или получение дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с опасными отходами в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании старший помощник прокурора Смирнова Л.Н. в порядке ст. 39 ГПК РФ исковые требования в части срока обеспечения профессионального обучения изменила, увеличив срок обучения до 01 апреля 2018 года. В остальном исковые требования поддержала, по основаниям изложенным в иске.
Представитель ответчика – МК ДОУ детский сад №5 «Рябинка»- Тихомирова Н.А. в судебном заседании с измененными исковыми требованиями согласилась, пояснила, что ранее необходимое обучение не было пройдено ответственным работником, в связи с трудным материальным положением: отсутствием свободных денежных средств.
Третье лицо – Управление образования администрации Юрьевецкого муниципального района в судебное заседание своего представителя не направило, будучи надлежащим образом извещенным о дате времени и месте рассмотрения дела..
Третье лицо – Администрация Юрьевецкого муниципальное района Ивановской области в судебное заседание своего представителя не направило, представив в суд ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Выслушав стороны, исследовав, проверив и оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В силу статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации судебной защите подлежит нарушенное или оспоренное право.
Частью 1 ст. 45 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
По смыслу данной нормы процессуального права под защитой законных интересов неопределенного круга лиц следует понимать защиту общих интересов физических лиц, когда состав потенциальных истцов (заявителей) не поддается точному установлению не только до начала судебного разбирательства, но и после его окончания, а также существует тождество предмета и основания иска для всех истцов, общий способ защиты права, общий для всех ответчик, то есть, устанавливается факт массового нарушения прав неопределенного круга лиц.
Таким образом, исковое заявление прокурором подано в рамках предоставленных ему законом полномочий, для предупреждения причинения вреда, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, круг которых так широк, что не поддается точному установлению не только до начала судебного разбирательства, но и после его окончания.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего.
Согласно ст. 8, 22 Федерального закона от 30.03.199 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которые должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правовые основы обращения с отходами производства и их потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ « Об отходах производства и потребления» (далее Закон №89-ФЗ)
Отходами производства и потребления являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, и иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства и потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Ртутьсодержащие люминесцентные лампы отнесены к 1 классу опасности в соответствии с п. 2.1 Санитарных правил по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления (СанПиН 2.1.7.1386-03) и являются чрезвычайно опасными по степени воздействия на человека и окружающую среду.
Из ответа Управления образования Администрации Юрьевецкого муниципального района от … года №…. следует, что детский сад в своей деятельности использует ртутьсодержащие (люминесцентные) лампы Данное обстоятельство представителем ответчика в судебном заседании не оспаривалось.
Согласно п. 18 комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми отходами) в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минприроды России N 298 от 14.08.2013 г. основными направлениями действий по решению задачи обеспечения экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при сборе, обезвреживании и захоронении твердых коммунальных отходов являются: установление экологических и санитарно-эпидемиологических требований к сбору, обезвреживанию и размещению твердых коммунальных отходов, а также отдельных компонентов твердых коммунальных отходов (ртутные энергосберегающие лампы, электротехнические изделия и др.); выявление и ликвидация свалок и рекультивации полигонов захоронения отходов потребления, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и среды обитания.
В соответствии с п.1 ст. 15 Закона №89-ФЗ лица, которые допущен к сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности, обязаны иметь документ о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами 1-4 классов опасности
В силу п.3 ст. 15 Закона №89-ФЗ профессиональное образование и дополнительно профессиональное образование лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности, осуществляется в соответствии с законодательством об образовании.
Приказом № …. от …. года заведующей МК ДОУ детский сад №5 «Рябинка»ответственным за организацию сбора ртутьсодержащих ламп назначена воспитатель Романова Г.А. У Романовой Г.А. отсутствует свидетельство, подтверждающее профессиональную подготовку сотрудника на право работы с отходами 1-4 класса опасности. Иных работников, имеющих необходимую профессиональную подготовку, в детском саду также нет.
С учетом вышеприведенных правовых норм и обстоятельств дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором исковых требований об обязании ответчика обеспечить профессиональную подготовку работников, необходимую для работы с опасными отходами. В связи с чем, иск подлежит удовлетворению.
В силу ч.2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, суд полагает возможным установить срок исполнения решения суда до 01 апреля 2018 года.
Согласно п.9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями с учетом положения пункта 3 настоящей статьи освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
В соответствии с положениями ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, с ответчика должна быть взыскана государственная пошлина в размере 300 руб. 00 коп.
Однако, исходя из имущественного положения ответчика, являющегося муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением, не имеющим собственных финансовых средств, суд считает необходимым освободить МК ДОУ детский сад №5 «Рябинка»от уплаты государственной пошлины
На основании изложенного, руководствуясь 194-199 ГПК РФ.
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ №5 «░░░░░░░»░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ №5 «░░░░░░░»░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ 01 ░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 10 ░░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: