Решение по делу № 5-805/2020 от 15.12.2020

КОПИЯ

Дело .....

УИД .....

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

.....                                                                             18 декабря 2020 года

Судья Новоильинского районного суда ..... ..... Цепникова Е.Е., рассмотрев материалы дела о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ директора ООО «УК «НИК» - Липатов Г.А.,

УСТАНОВИЛ:

В отношении директора ООО «УК «НИК» -Липатова Г.А., ведущим консультантом - главным государственным инспектором ГЖИ Кузбасса составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

           Согласно протоколу об административном правонарушении ..... от ..... вина директора ООО «УК «НИК» -Липатова Г.А. состоит в том, что ..... в ..... минут на жилищном фонде, обслуживаемом управляющей организацией ООО «УК «НИК» на момент осмотра отсутствовал актуальный график дезинфекции мест общего пользования в многоквартирном доме: в графике отсутствует подпись о выполнении работ по дезинфекции за ..... и .....г., в графике указана Ф.И.О. сотрудника, производившего работы «К.», фактически дезинфекцию проводит К. (как следует из ответа ООО «УК «НИК от ..... .....), поверхность почтовых ящиков пыльная, что нарушает ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ..... ....., правила поведения для управляющих компаний, осуществляющих управление многоквартирным домом или его обслуживание при введении режима повышенной готовности, установленных пунктом 12 распоряжения Губернатора ..... «О внесении изменений в распоряжение Губернатора ..... - Кузбасса от ..... .....-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории ..... и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении должностного лица директора ООО «УК «НИК» -Липатова Г.А. протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Суд, изучив представленные материалы, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установил, что оно не может быть принято к производству, поскольку протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Излагая в протоколе об административном правонарушении признаки административного правонарушения ведущий консультант-главный государственный инспектор ГЖИ Кузбасса квалифицирует действия должностного лица по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, что не соответствует описываемому им событию административного правонарушения.

Административную ответственность должностных лиц по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ влечет невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Диспозиция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ является бланкетной.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года №417 (далее - Правила).

Согласно п. 6 Правил в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации:

а) обеспечивают проведение эвакуации с территорий организаций работников и иных граждан, находящихся на их территориях, а также оказывают содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в проведении эвакуационных мероприятий с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации;

б) предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях;

в) проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях;

г) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

д) приостанавливают свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях.

В силу п. 7 Правил организации обязаны своевременно представлять в органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Губернатором ..... принято Распоряжение от 14.03.2020 года № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории ..... и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Согласно п. 12 названного Распоряжения руководителям управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и иных организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или его обслуживание:

организовать и обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день в соответствии с рекомендациями по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), являющимися приложением к письму Роспотребнадзора от ..... ......

В соответствии с абз.2 п. 4.2 Постановления Правительства ..... от ..... ..... «О Государственной жилищной инспекции Кузбасса» должностные лица инспекции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право проводить проверки, обследования жилищного фонда в сфере деятельности инспекции, а в силу п. 11 Перечня органов исполнительной власти ....., должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, утв. Постановлением Губернатора ..... от 11.04.2020 года №32-рг, наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ.

При описании события административного правонарушения, должностное лицо не указывает, в чем именно заключается совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ, не ссылается при этом на нормы действующего законодательства и соответствующие пункты Правил поведения при введении режима повышенной готовности, которыми предусмотрены требования по уборке мест общего пользования.

Между тем, нарушение п. 12 Распоряжения Губернатора ..... от ..... .....-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории ..... и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в части обеспечения руководителями управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и иных организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или его обслуживание организовать и проведения дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день в соответствии с рекомендациями по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), являющимися приложением к письму Роспотребнадзора от ..... ..... относится к нарушениям законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и в силу прямого указания в ст. 20.6.1 КоАП РФ, не подлежит квалификации по данной статье.

Таким образом, выявленные нарушения требований КоАП РФ препятствуют рассмотрению дела о привлечении директора ООО «УК «НИК» -Липатова Г.А. к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем, суд на основании п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ возвращает протокол об административном правонарушении и прилагающиеся к нему документы для устранения допущенных нарушений.

Руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить дело о привлечении директора ООО «УК «НИК»-Липатова Г.А. к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ ведущему консультанту-главному государственному инспектору ГЖИ Кузбасса Красиной А.В. для устранения вышеперечисленных недостатков.

Определение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии.

       Судья:       /подпись/                                                         Е.Е. Цепникова

Копия верна. Судья                                                                    Е.Е. Цепникова

5-805/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Липатов Георгий Анатольевич
Суд
Новоильинский районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Судья
Цепникова Е.Е
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
novoilinsky.kmr.sudrf.ru
15.12.2020Передача дела судье
18.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.12.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
25.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее