Решение от 19.01.2023 по делу № 7-6/2023 от 10.01.2023

Кошеляев И.А"> №"> Кошеляев И.А"> №">

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Стребков А.М. Дело № 7-6/2023

РЕШЕНИЕ

19 января 2023 года город Липецк

Судья Липецкого областного суда Захаров Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Билиенко Владимира Владимировича, действующего на основании ордера в интересах Шилова Андрея Викторовича на постановление судьи Задонского районного суда Липецкой области от 5 декабря 2022 года, вынесенное в отношении Шилова Андрея Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Задонского районного суда Липецкой области от 5 декабря 2022 года Шилов А.В. был признан виновным, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не соглашаясь с вынесенным постановлением, защитник Шилова А.В. - Билиенко В.В. обратился в Липецкий областной суд с жалобой, в которой просит его отменить.

В обоснование жалобы указал, что в действиях Шилова А.В. отсутствует состав административного правонарушения, так как он не совершал действий, направленных на дискредитацию Вооруженных Сил РФ.

Шилов А.В. и его защитник Билиенко В.В. в судебном заседании Липецкого областного суда доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав объяснения лица, привлеченного к административной ответственности Шилова А.В. и его защитника Билиенко В.В., поддержавших доводы жалобы, оснований к отмене постановления судьи не нахожу в связи со следующим.

Частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Под дискредитацией использования Вооруженных Сил Российской Федерации следует понимать умышленные действия, направленные на формирование негативного отношения окружающих к их использованию в вышеуказанных целях.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 69 Конституции Российской Федерации Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов.

На основании статьи 79.1 Конституции Российской Федерации Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства.

Согласно подпунктам 2, 3 пункта 2.1 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.

Статьей 10.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» предусмотрено, что решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В соответствии с пунктом «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Подтверждая свою приверженность общепризнанным принципам и нормам международного права, прежде всего, целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций (принят в г. Сан-Франциско 26 июня 1945 года), Российская Федерация и Донецкая Народная Республика (далее - ДНР), Российская Федерация и Луганская Народная Республика (далее - ЛНР) 21 февраля 2022 года заключили договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, по условиям которых стороны будут совместно принимать все доступные им меры для устранения угрозы миру, нарушения мира, а также для противодействия актам агрессии против них со стороны любого государства или группы государств и оказывать друг другу необходимую помощь, включая военную, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Уставе Организации Объединенных Наций, принятом 26.06.1945, часть 7 статьи 51 отсутствует, имеется в виду статья 51 главы VII.

В связи с просьбами о военной помощи глав ДНР и ЛНР, в соответствии с частью 7 статьи 51 Устава Организации Объединенных Наций, во исполнение ратифицированных Федеральным Собранием договоров о дружбе и взаимопомощи с ДНР и ЛНР, 24 февраля 2022 года Президентом Российской Федерации принято решение о проведении Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции на территории независимых ДНР и ЛНР в целях защиты граждан названных Республик, подвергающихся актам агрессии со стороны Украины на протяжении восьми лет; демилитаризации и денацификации Украины; защиты интересов Российской Федерации и ее граждан; поддержания международного мира и безопасности.

Указанное является общеизвестной информацией, не подлежащей доказыванию.

Как следует из материалов дела, 30 сентября 2022 года помощником прокурора Хлевенского района в ходе проверки выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в телеграмм-канале <данные изъяты> адрес: <адрес>, сведений о проведении частичной мобилизации в Российской Федерации, данная информация доступна для неограниченного круга лиц. Перейдя в раздел «Комментарии» под указанной ранее записью имеется запись пользователя «<данные изъяты>» - имя пользователя: «<данные изъяты>», перейдя в профиль пользователя имеется номер, на который последний зарегистрирован - . Указанный пользователь негативно высказывается о специальной военной операции, проводимой Вооруженными Силами Российской Федерации на территории ЛДНР, о частичной мобилизации в России.

Указаннные обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокурором дела об административном правонарушении в отношении Шилова А.В. по части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматривая дело об административном правонарушении, судья районного суда пришел к выводу о доказанности вины Шилова А.В. в совершении вмененного правонарушения. Этот вывод основан на анализе имеющихся в деле доказательств.

Факт совершения Шиловым А.В. административного правонарушения подтверждается достаточной совокупностью доказательств, в том числе рапортом помощника прокурора ФИО7 (л.д. 15), актом проверки от 30 сентября 2022 года (л.д. 16), фототаблицей к материалу проверки интернет-ресурса от 30 сентября 2022 года (л.д. 17-18), письменными объяснениями ФИО8 от 11 октября 2022 года и ФИО9 от 5 октября 2022 года (л.д. 10-11, 12), письмом начальника ОУР Отд МВД России по Хлевенскому району Петросяна Т.З. от 10 октября 2022 года с указанием на принадлежность абонентского номера и аккаунта «<данные изъяты>» «<данные изъяты>» Шилову А.В., проживающего по адресу: <адрес> (л.д. 14), письмом начальника Бюро специальных технических мероприятий УМВД России по Липецкой области от 13 октября 2022 года с указанием на принадлежность абонентского номера Шилову А.В., проживающего по адресу: <адрес> (л.д. 49), показаниями свидетелей ФИО11 и ФИО12 и т.д.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности совершения именно Шиловым А.В. правонарушения и его виновности в осуществлении публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, размещенных в сети Интернет.

Вопреки доводам жалобы имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми, им дана надлежащая оценка. Оснований для переоценки выводов судьи районного суда не имеется, выводы о виновности Шилова А.В. в совершении административного правонарушения являются правильными, должным образом мотивированными с приведением исчерпывающих оснований в судебном акте. Неустранимых сомнений в виновности Шилова А.В. в совершении правонарушения не усматривается.

Действия Шилова А.В., разместившего в сети «Интернет» для всеобщего обозрения публикацию, содержащую негативную оценку действиям Вооруженных Сил Российской Федерации, лексика указанной публикации содержит негативную оценку действиям Вооруженных Сил Российской Федерации, направлена на очернение, умышленный подрыв авторитета Вооруженных Сил Российской Федерации, искажение поставленных перед ними целей и задач, свидетельствует о резко негативном отношении автора к Вооруженным Силам Российской Федерации, осуществляющим Специальную военную операцию, дискредитирует использование Вооруженных Сил Российской Федерации по защите интересов Российской Федерации и её граждан, а также содержит негативную оценку частичной мобилизации, проводимой в Российской Федерацией, в связи с чем привлечение Шилова А.В. к ответственности по части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным.

Утверждения защитника Билиенко В.В. о том, что материалами дела не подтверждается событие совершения Шиловым А.В. правонарушения, являются несостоятельными, поскольку опровергаются материалами дела.

Доводы жалобы защитника о том, что установление в ходе проверки принадлежность конкретного номера сотовой связи Шилову А.В. не образует само по себе состава административного правонарушения, это обстоятельство не подтверждает факт размещения Шиловым А.В. комментария, не может повлечь иной исход рассмотрения дела, поскольку в данном конкретном случае судом бесспорно установлена принадлежность телефонного номера и аккаунта «<данные изъяты>» «<данные изъяты>» Шилову А.В., с которого и была размещена публикация в сети Интернет, что служит достаточным доказательством совершения последним правонарушения.

Наличие в размещенном Шиловым А.В. комментарии негативной оценки действиям Вооруженных Сил Российской Федерации подтверждается представленными в суд доказательствами. Утверждение об обратном является ошибочным.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судьей районного суда допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные законом процессуальные требования.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Приводимые заявителем в рассматриваемой жалобе доводы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку доводы жалобы направлены на переоценку установленных в ходе судебного разбирательства фактических обстоятельств дела и доказательств. Аналогичные доводы были предметом проверки судьи районного суда, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в постановлении, и не ставят под сомнение наличие в действиях Шилова А.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Шилова А.В. к административной ответственности соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел. В постановлении судьи отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Шилову А.В. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.3.3 названного Кодекса, является справедливым и соразмерным содеянному.

Оснований для признания назначенного Шилову А.В. наказания чрезмерно суровым не имеется, поскольку оно согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления судьи районного суда, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела и оценены по правилам, установленным в статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Шилова А.В., также не усматривается. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

Жалоба не содержат доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.

Порядок и срок давности привлечения Шилова А.В. к административной ответственности не нарушены.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмену постановления судьи при рассмотрении дела не допущено.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 5 ░░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.3.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

5

5

7-6/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шилов Андрей Викторович
Суд
Липецкий областной суд
Судья
Захаров Н.И.
Дело на сайте суда
oblsud.lpk.sudrf.ru
10.01.2023Материалы переданы в производство судье
19.01.2023Судебное заседание
23.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2023Дело оформлено
19.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее