Судья Морозова Л.С. Дело 33а-17963/2018
А-3.021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
3 декабря 2018 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в
составе: председательствующего судьи Полынцева С.Н.,
судей Корниенко А.Н., Шавриной А.И.
при секретаре Копейкиной Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Фарукшина Валерия Михайловича к Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска о признании отказа в выдаче разрешения на строительство незаконным и возложении обязанности выдать разрешение,
по апелляционной жалобе представителя Фарукшина В.М. по доверенности Груздева О.С.
на решение Советского районного суда г. Красноярска от 11 сентября 2018 года, которым в удовлетворении административных исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Корниенко А.Н.,
УСТАНОВИЛА:
Фарукшин В.М. предъявил указанный административный иск.
Требования мотивированы тем, что он обратился в Департамент градостроительства администрации г. Красноярска с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта «Производственная база <адрес>, производственное здание», кадастровый номер земельного участка №, площадью 6 635 кв.м., на земельном участке, принадлежащем ему на праве собственности. К заявлению были приложены документы в полном объеме. Ответом от 29.03.2018г. в выдаче разрешения на строительство было отказано на том основании, что часть проектируемого производственного здания (по оси 1) запроектирована за границей, в пределах которой разрешается строительство объекта капитального строительства, обозначенной на чертеже градостроительного плана, земельный участок с кадастровым номером № расположен в двух различных территориальных зонах «Коммунальная-складская зона» (П-3), «Зона территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ)». Однако данный земельный участок расположен на земле категории населенных пунктов, с видом разрешенного использования для размещения производственной базы. Отказ в выдаче разрешения на строительство производственной базы нарушает его права собственника владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом.
Фарукшин В.М. просил признать незаконным отказ в выдаче разрешения на строительство «Производственная база <адрес>, производственное здание» на земельном участке с кадастровым номером № и возложить на административного ответчика обязанность выдать ему разрешение на строительство данного объекта капитального строительства.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Фарукшина В.М. по доверенности Груздева О.С. просила решение отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на обстоятельства и правовую позицию, изложенную в административном исковом заявлении, полагая, что суд первой инстанции не дал им должной оценки. Судом не учтено, что земельный участок был сформирован в одной территориальной зоне (коммунально-складская) и поставлен на кадастровый учет 19.01.2009г. Постановление администрации г. Красноярска № 278 от 28.04.2017 г., которым были определены новые т.н. «красные линии», издано позже даты приобретения земельного участка. На данном земельном участке истцом выстроена производственная база, право на которую оформлено в установленном законом порядке.
Признав возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела, проверив материалы дела в полном объеме, судебная коллегия считает, что решение суда изменению не подлежит по следующим основаниям.
В силу ст. 1 Градостроительного кодекса РФ градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.
Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с п.11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В силу ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 названной статьи, или несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, …а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Согласно п. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования (ч. 3 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с п.2 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ и п. 1 ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
На территории г. Красноярска действуют Правила землепользования и застройки г. Красноярска, утвержденные Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 года N В-122. Настоящие Правила на территории города Красноярска устанавливают, помимо прочих, территориальные зоны: коммунально-складские (П-3) и зоны территорий объектов автомобильного транспорта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 16.01.2017г. Фарукшин В.М. приобрел в собственность ранее арендуемый земельный участок с кадастровым номером №, площадью 6 635 кв.м., по адресу: <адрес>.
На основании обращения Фарукшина В.М. Управлением архитектуры администрации г. Красноярска подготовлен градостроительный план земельного участка для размещения объекта капитального строительства.
23.03.2018 г. Фарукшин В.М. обратился в департамент градостроительства администрации г. Красноярска с заявлением о выдаче разрешения на строительство «Производственная база: Производственное здание на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>.
29.03.2018г. Фарукшину В.М. со ссылкой на ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ отказано в выдаче разрешения на строительство объекта «Производственная база. г. <адрес> Производственное здание», в связи с тем, что при проверке соответствия проектной документации требованиям к строительству объекта капитального строительства установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка от 30.11.2017г. № RU 24308000-17532, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями в соответствии с земельным и иным законодательством РФ, установлено, что часть проектируемого производственного здания (по оси 1) запроектирована за границей, в пределах которой разрешается строительство объектов капитального строительства, обозначенной на чертеже градостроительного плана, а также в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером № расположен в двух различных территориальных зонах «коммунально-складская зона (П-3)», «зона территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ). Предоставленная проектная документация не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка.
Разрешая требования административного истца, суд первой инстанции, верно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, дав надлежащую оценку предоставленным доказательствам, доводам и возражениям сторон, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к обоснованному выводу, что отказ Департамента градостроительства администрации г. Красноярска от 29.03.2018 г. в выдаче разрешения на строительство является законным и не нарушает прав и законных интересов истца.
При этом суд исходил из того, что при наложении Схемы планировочной организации земельного участка на чертеж градостроительного плана, часть проектируемого производственного здания (по оси 1) запроектирована за границей, в пределах которой разрешается строительство объектов капитального строительства, обозначенной на чертеже градостроительного плана.
Также суд верно установил, что земельный участок расположен в двух территориальных зонах «Коммунально-складская зона (П-3)», «Зона территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ)» и согласно п.1 ст.32 Правил землепользования и застройки городского округа г. Красноярска, утв. Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 года N В-122 зоны территорий объектов автомобильного транспорта включают в себя участки территории города, предназначенные для размещения объектов автомобильного транспорта и установления санитарно-защитных зон и санитарных разрывов таких объектов, установления полос отвода автомобильных дорог, а также размещения объектов дорожного сервиса при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности дорожного движения, т.е. строительство производственного здания в данной зоне противоречит указанным Правилам.
В связи с этим суд правомерно указал, что на данный земельный участок распространяется действие двух градостроительных регламентов, один из которых не позволяет строить производственные помещения, базы.
Также суд обоснованно принял, что вид разрешенного использования земельного участка в силу действующего законодательства не имеет определяющего значения при принятии решения о выдаче разрешения на строительство.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами, поскольку они являются правильными, основанными на требованиях указанного выше законодательства и на доказательствах, надлежащим образом исследованных судом. Собственник земельного участка должен использовать его с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Градостроительные регламенты подлежат обязательному соблюдению на территории муниципального образования. Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Этим обеспечиваются равные гарантии и возможности всех пользователей земельных участков и объектов капитального строительства в пределах одной территориальной зоны по использованию своих участков и расположенных на них объектов, а также доступность и прозрачность информации о назначении земельных участков и их разрешенном использовании. В данном случае строительство производственной базы на земельном участке, имеющем, в том числе, территориальную зону объектов автомобильного транспорта, приведет к незаконному использованию данного участка.
Доводы апелляционной жалобы о том, что пользование земельным участком на правах аренды с указанным видом разрешенного использования возникло у Фарукшина В.М. (ранее у другого арендатора в 2009 г.) до вынесения Постановления администрации города Красноярска № 833 от 25.12.2015 г., введения Правил землепользования и застройки от 07.07.2015 г., не свидетельствуют о незаконности принятого решения, поскольку в соответствии с пунктом 2 ст.7 Земельного кодекса РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск от 07.07.2015 г. не были обжалованы административным истцом в части отнесения данного участка к зоне территорий объектов автомобильного транспорта.
Доводы жалобы не опровергают выводов в решении суда и не содержат указания на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции. С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда постановлено в соответствии с требованиями материального закона, оснований для его отмены не имеется.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 309- 311 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г. Красноярска от 11 сентября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
судьи: