О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Сафоново 15 ноября 2021 года
Судья Сафоновского районного суда Смоленской области Басурова Е.Е., изучив при подготовке к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Харитоновой Н. А.,
У С Т А Н О В И Л:
08.11.2021 из МО МВД России «Сафоновский» в районный суд с материалами поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный в отношении Харитоновой Н.А.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:
1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ определено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение (статья 26.2 КоАП РФ).
Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с пунктом 2 статьи 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ).
В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Так, согласно протоколу об административном правонарушении от 20.10.2021 Харитонова Н.А. совершила административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. В нарушение ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе не указаны точные данные о личности привлекаемого лица – место рождения. При этом в справке на физическое лицо, приобщенной должностным лицом к протоколу об АП, такие сведения также отсутствуют.
Таким образом, в протоколе об административном правонарушении не содержаться сведения, позволяющие идентифицировать лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае отсутствия в материалах дела указанных сведений судья, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, возвращает протокол об административном правонарушении, предусмотренном
При таких установленных обстоятельствах, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП, составленный в отношении Харитоновой Н.А. и другие материалы в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ подлежат возвращению в МО МВД России «Сафоновский», для устранения недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и приложенные к нему материалы в отношении Харитоновой Н. А. возвратить в МО МВД России «Сафоновский» для устранения недостатков.
Судья: Е.Е. Басурова