Судья Гуляева Л.В.
Дело № 7-607/2021 / 21-268/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Пермского краевого суда Савельев А.А. рассмотрев в судебном заседании 7 апреля 2021 г. в г. Перми жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Строй Проект" Д. на постановление старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды от 31 августа 2020 г., решение судьи Кудымкарского городского суда Пермского края от 22 января 2021 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Строй Проект",
у с т а н о в и л:
постановлением старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 31 августа 2020 г. общество с ограниченной ответственностью "Строй Проект" (далее по тексту – ООО "Строй Проект") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Решением судьи Кудымкарского городского суда Пермского края от 22 января 2021 г. постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба законного представителя – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в краевой суд, директор ООО "Строй Проект" Д. просит об отмене вынесенных по делу об административном правонарушении актов, и прекращении производства по делу, указав, в данном конкретном случае речь идет не об отходах, а о продукции в виде вторичных материальных ресурсов и, следовательно, за их временное размещение в месте производства работ к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ, общество не может быть привлечено к административной ответственности, отсутствует состав административного правонарушения. Считает, что обследование было проведено с нарушениями требований Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту - Федеральный закон № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г.), без каких-либоизмерительных инструментов (расстояние от прибрежной зоны, объем строительных отходов, предупреждения, письменных обращений, свидетелей и т.д.; представители ООО "Строй Проект" в момент обследования не присутствовали). Полагает, что представленные в материалы дела документы и сведения, которые легли в основу доказательства вины ООО "Строй Проект" по делу об административном правонарушении, получены с нарушением требований Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г., а также вне рамок производства по делу об административном правонарушении и не могут являться допустимыми доказательствами по данному делу.
В судебном заседании в краевом суде законный представитель ООО "Строй Проект" Д., извещенный надлежащим образом, участия не принимал.
Защитник Медведева О.С. в судебном заседании настаивала на доводах жалобы.
Изучив доводы жалобы, заслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда оснований к отмене или изменению состоявшихся по делу актов не находит.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 г. "Об охране окружающей среды" (далее по тексту - Федеральный закон № 7-ФЗ от 10 января 2002 г.) хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Согласно частью 2 статьи 34 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 г. при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.
В силу части 1 статьи 36 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 г. архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе в соответствии с требованиями к сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, нормативами допустимого воздействия на окружающую среду.
На основании статьи 51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 г. отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Согласно абзацу второму статьи 1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 г. "Об отходах производства и потребления" (далее по тексту - Федеральный закон № 89-ФЗ от 24 июня 1998 г.) под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статей 10 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 г. при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами (часть 1). При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) накопления таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами (части 2).
В соответствии с пунктом 1 статьи 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 г. накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 80 от 30 апреля 2003 г. утверждены и введены в действие с 15 июня 2003 г. санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления". СанПиН 2.1.7.1322-03 (далее по тексту - СанПиН 2.1.7.1322-03).
В соответствии с пунктом 3.1 СанПиН 2.1.7.1322-03 временное складирование отходов производства и потребления допускается в том числе на открытых, специально оборудованных для этого площадках.
На основании пункта 3.3 СанПиН 2.1.7.1322-03 временное хранение отходов на производственной территории предназначается в том числе для использования отходов в последующем технологическом процессе с целью обезвреживания (нейтрализации), частичной или полной переработки и утилизации на вспомогательных производствах.
Согласно пункта 3.4 СанПиН 2.1.7.1322-03 в зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить: в производственных или вспомогательных помещениях; в нестационарных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями); в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных емкостях; в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах; на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках.
В соответствии с пунктом 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
На основании пункта 3.8 СанПиН 2.1.7.1322-03 хранение мелкодисперсных отходов в открытом виде (навалом) на промплощадках без применения средств пылеподавления не допускается.
В соответствии с частями 1, 2, 4 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ВК РФ) водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью от пятидесяти километров и более в размере двухсот метров.
На основании часть 16 статьи 65 ВК РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются в т.ч. сооружения для сбора отходов производства и потребления.
Из материалов дела усматривается, что 18 мая 2020 г. между Заказчиком - Муниципальным казенным учреждением "Отдел капитального строительства г. Кудымкара" и Подрядчиком - ООО "Строй Проект" заключен муниципальный контракт ** (далее по тексту – муниципальный контракт), в соответствии с которым Подрядчик обязался по заданию Заказчика выполнить капитальный ремонт моста через р. Иньва по ул. Свердлова в г. Кудымкаре Пермского края, начало срока выполнения работ – с момента подписания контракта, окончание выполнения работ – не позднее 30 сентября 2021 г.
В соответствии с пунктом 6.4.12 муниципального контракта подрядчик обязан обеспечить содержание и уборку площадки производства работ и прилегающей территории с соблюдением норм технической и пожарной безопасности, производственной санитарии.
В соответствии с пунктом 6.4.14 муниципального контракта подрядчик обязан исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством РФ и условиями настоящего контракта.
Из проектной документации по капитальному ремонту указанного объекта усматривается, что предусмотрены следующие виды работ: разборка подходов, в том числе срезка асфальтобетонного покрытия методом холодного фрезерования на подходах с дальнейшим использованием в укреплении обочин 30 %, погрузкой и транспортировкой 70 % на 5 км. на ТБО; разборка элементов мостового полотна, в том числе разборка асфальтобетонного покрытия проезжей части на мосту методом холодного фрезерования с погрузкой и транспортировкой на 5 км. на ТБО.
Длина р. Иньва составляет 257 км., в соответствии с частью 4 статьи 65 ВК РФ ширина ее водоохраной зоны – 200 м.
В связи с обращением жителей г. Кудымкара по факту размещения отходов лома асфальта и асфальтобетонного покрытия в водоохраной зоне р. Иньва в черте г. Кудымкара, поступившего в Государственную приемную Уполномоченного по правам человека в Пермском крае в Коми-Пермяцком округе, 16 июля 2020 г. в 21.00 час. старшим государственным инспектором Пермского края в области охраны окружающей среды С. было проведено обследование береговой полосы, прибрежной защитной полосы водоохраной зоны р. Иньва в районе мостового перехода, соединяющего г. Кудымкар и микрорайон п. Юрино) по ул. Свердлова в черте г. Кудымкара.
При визуальном обследовании территории (акватории) установлено, что на мостовом переходе через р. Иньва проводятся ремонтные работы, частично снято старое дорожное покрытие из асфальта (асфальтобетона), движение осуществляется в одностороннем порядке, регулируется светофором, вдоль правобережной линии в прибрежно-защитной полосе водоохраной зоны р. Иньва в черте г. Кудымкара в точках с относительными координатами: ****, размещены отвалы строительных отходов: отходы лома асфальтовых и асфальтобетонных покрытий на общей площади более 150 кв.м. в объеме более 60 т., вывоз и выгрузка строительных отходов осуществлялись большегрузным автомобильным транспортом с территории, не имеющей твердого покрытия, в границах береговой полосы водного объекта р. Иньва.
Указанные обстоятельства послужили основанием составления в отношении ООО "Строй Проект" протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ и привлечения юридического лица к административной ответственности по указанной норме.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении в области охраны окружающей среды и природопользования от 12 августа 2020 г., актом обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований № 04/2020 от 16 июля 2020 г. с фототаблицей, фотоматериалами, муниципальным контрактом от 18 мая 2020 г. и иными доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Отказывая в удовлетворении жалобы об отмене постановления должностного лица о привлечении ООО "Строй Проект" к административной ответственности, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о том, что обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении юридическим лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ.
Таким образом, обоснованность привлечения ООО "Строй Проект" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ сомнений не вызывает.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО "Строй Проект" имелась возможность для соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, а также обращения с отходами производства и потребления, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленные обязанности по недопущению нарушения действующего законодательства, не представлено.
Таким образом, в действиях ООО "Строй Проект" доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
На основании статьи 26.7 КоАП РФ документы являются доказательствами, если сведения, изложенные в них, имеют значение для производства по делу. При этом документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и иной форме. К ним относятся материалы фото и киносъемки, звуко и видеозаписи, информационных баз и иные носители информации.
Представленные в материалы дела доказательства соответствуют требованиям статьи 26.7 КоАП РФ, содержат сведения об обстоятельствах произошедшего, соответствует признакам относимости и допустимости, а потому обоснованно положены в основу вывода судьи о виновности юридического лица.
Вопреки доводам жалобы, протокол об административном правонарушении от 12 августа 2020 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, существо нарушения в нем надлежащим образом описано, все сведения о событии, месте и времени совершения административного правонарушения и об ООО "Строй Проект", как лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе имеются. Несмотря на доводы жалобы, оснований для возврата протокола об административном правонарушении в соответствии с положениями пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ у судьи городского суда не было. Существенных недостатков, влекущих признание его недопустимым доказательством, не имеется.
Таким образом, имеющиеся в деле доказательства, получены с соблюдением процессуальных требований и обоснованно признаны судьей достоверными, относительно обстоятельств административного правонарушения. Из представленных материалов не усматривается наличие каких-либо противоречий и неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины ООО "Строй Проект" в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Суждения в жалобе, сводящиеся к необоснованности привлечения юридического лица к административной ответственности, несостоятельны, какими-либо объективными данными не подтверждены и опровергаются совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств.
Доводы о нарушении порядка проведения обследования, установленного Федеральным законом № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" были предметом оценки судьи городского суда, обоснованно отклонены им. Оснований для иной оценки судья краевого суда не усматривает.
В соответствии части 1 статьи 1 Федерального закона № 294-ФЗ от 26 ноября 2008 г. настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
На основании пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 294-ФЗ от 26 ноября 2008 г. государственный контроль (надзор) определен как деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
По смыслу приведенных положений закона выявление административного правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля было предусмотрено лишь при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При этом в материалах дела отсутствуют данные о проведении в отношении ООО "Строй Проект" проверки в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 294-ФЗ от 26 ноября 2008 г., а дело об административном правонарушении было возбуждено в результате непосредственного обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ.
Доводы о фиксации должностным лицом отходов, не имеющих отношение к работе ООО "Строй Проект" на указанном участке являются несостоятельными, поскольку опровергаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении.
Доводы жалобы фрезеровании асфальтобетонного покрытия и временно складировании полученного гранулята в придорожной полосе дороги с целью дальнейшего его использования для укрепления обочин автомобильной дороги не свидетельствуют об отсутствии состава вмененного ООО "Строй Проект" административного правонарушения, на законность вынесенных по делу об административном правонарушении актов не влияют и не влекут их отмену, поскольку также опровергаются материалами дела.
Каких-либо доказательств складирования гранулята, снятого с мостового перехода для последующего использования в соответствии с проектной документацией по капитальному ремонту мостового перехода, ООО "Строй Проект" не представлено и материалы дела об административном правонарушении не содержат.
Указание в жалобе на отсутствие в материалах дела сведений о том, каким измерительным инструментом измерено расстояние от прибрежной зоны, объем строительных отходов, предупреждения, письменных обращений, свидетелей и т.д., отсутствие представителей ООО "Строй Проект" при обследовании не влияет на законность актов, состоявшихся по делу об административном правонарушении, поскольку наличие в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, установлено на основании совокупности исследованных по делу доказательств, в том числе процессуальных документов, составленных уполномоченным должностным лицом.
Доводы жалобы в целом по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу об административном правонарушении обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки должностного лица и судьи городского суда, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов по делу об административном правонарушении.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленными на их основании обстоятельствами, и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства не свидетельствует о том, что нарушены нормы материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования в части законности и обоснованности привлечения к административной ответственности.
Доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи городского суда, в жалобе не приведено, оснований для отмены или изменения обжалуемых при рассмотрении настоящей жалобы судьей краевого суда не установлено.
Постановление о привлечении ООО "Строй Проект" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание ООО "Строй Проект" назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 8.2 КоАП РФ, отвечает принципам соразмерности и справедливости, в полной мере соответствует характеру совершенного юридическим лицом административного правонарушения и целям административного наказания.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Строй Проект" допущено не было.
При таких обстоятельствах основания для изменения, либо отмены постановления должностного лица и решения судьи городского суда и удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,
р е ш и л:
постановление старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды от 31 августа 2020 г., решение судьи Кудымкарского городского суда Пермского края от 22 января 2021 г. оставить без изменения, жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Строй Проект" Д. - без удовлетворения.
Судья: подпись.