Дело № 2а-396/2020
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Кыштым 27 апреля 2020 г.
Кыштымский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Жуковой Т.Г.,
при секретаре Догадиной Е.А.,
с участием старшего помощника прокурора г. Кыштыма Челябинской области Обухова А.А.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении Кыштымского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Челябинской области административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Федерального казенного учреждения Рсправительная колония в„– 10 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области РѕР± установлении административного надзора РІ отношении Мельникова Рљ.Р’.,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Федеральное казенное учреждение Рсправительная колония в„– 10 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области (далее ФКУ РРљ-10 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области) обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением РѕР± установлении административного надзора РІ отношении Мельникова Рљ.Р’. РЅР° СЃСЂРѕРє погашения судимости РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ РѕС‚ ДАТА, СЃ установлением административных ограничений: обязательной СЏРІРєРё РІ РЈР’Р” для регистрации 2 раза РІ месяц; запрета выезда Р·Р° пределы муниципального РѕРєСЂСѓРіР°, Рє которому относится место жительства; запрета пребывания РІРЅРµ жилого или РёРЅРѕРіРѕ помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения РІ период СЃ 2200 РґРѕ 0600 часов.
В обоснование заявления указано, что Мельников К.В. в период действия административного надзора совершил преступление, за которое осужден к реальному лишению свободы.
Р’ судебное заседание представитель административного истца ФКУ РРљ-10 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области, извещенный надлежащим образом, РЅРµ явился.
Согласно заявлению административный ответчик Мельников Рљ.Р’. РїСЂРѕСЃРёР» рассмотреть РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление ФКУ РРљ-10 без его участия, СЃ установлением административного надзора согласен.
Рсследовав материалы дела, оценив доказательства РїРѕ делу РїРѕ правилам СЃС‚. 84 РљРђРЎ Р Р¤, заслушав мнение РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, полагавшего административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление ФКУ РРљ-10 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области подлежащим удовлетворению, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Таким федеральным законом является, в частности Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ, Закон об административном надзоре), в котором законодатель в развитие указанного конституционного положения в рамках предоставленной ему дискреции определил случаи, когда в отношении судимого лица может устанавливаться административный надзор.
На основании ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 8 ст. 272 КАС РФ установлено, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно п.п. 2, 4 ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость: за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункт 2); за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (пункт 4).
РЎСѓРґРѕРј установлено, что Мельников Рљ.Р’. РІ настоящее время отбывает наказание РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 3 Рі. Троицка Челябинской области РѕС‚ ДАТА РІ ФКУ РРљ-10 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области.
Указанным приговором Мельникову К.В. назначено наказание по ч. 1 ст. 119 УК РФ в виде 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока отбывания наказания Мельниковым К.В. - ДАТА, конец срока - ДАТА, зачтено в срок отбывания наказания время содержания под стражей с ДАТА по ДАТА.
РР· характеристики ФКУ РРљ-10 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области РІ отношении осужденного Мельникова Рљ.Р’. следует, что Р·Р° период отбывания меры уголовного наказания РѕРЅ характеризуется положительно, нарушений режима содержания РЅРµ имеет, 1 раз поощрялся администрацией РРЈ.
Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 119 УК РФ относится к категории небольшой тяжести, и в соответствии с пунктом «в» части 3 статьи 86 УК РФ срок погашения судимости за данное преступление составляет 3 года после отбытия наказания.
Указанное преступление совершено Мельниковым К.В. в период нахождения под административным надзором, установленным ему решением Металлургического районного суда г. Челябинска от ДАТА на срок 8 лет.
Указанный административный надзор был установлен Мельникову К.В., как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы и имеющему непогашенную судимость за совершение преступления в условиях особо опасного рецидива.
Судом установлено, что приговором Троицкого городского суда Челябинской области от ДАТА Мельников К.В. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Данным приговором в действиях Мельникова К.В. установлен особо опасный рецидив преступлений.
Затем приговором Троицкого городского суда Челябинской области от ДАТА Мельников К.В. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ к 7 годам лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ с учетом наказания по приговору от ДАТА по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний окончательно к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Наказание по данному приговору Мельниковым К.В. отбыто ДАТА.
Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 111 УК РФ относится к категории тяжких и в соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) срок погашения судимости за данное преступление составляет 6 лет после отбытия наказания.
Срок погашения судимости Мельникова К.В. за указанное преступление наступит ДАТА.При осуждении Мельникова К.В. за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, относящегося к категории особо тяжкого, в приговоре Троицкого городского суда Челябинской области от ДАТА вид рецидива не указан.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при отсутствии в приговоре указания на наличие рецидива преступлений в действиях лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд в рамках дела об административном надзоре не вправе самостоятельно устанавливать данные обстоятельства. Если в приговоре имеются сведения о совершении указанным лицом преступления при рецидиве преступлений, однако вид рецидива не определен, административный надзор может быть установлен при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона.
Таким образом, в отношении Мельникова К.В. имеются два предусмотренных законом основания для установления административного надзора: как лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений (п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ); и как лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ).
При этом административный надзор в отношении таких лиц устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки такого лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (ст. 5 Закона № 64-ФЗ).
В соответствии с пунктом 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора, он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст. 3, ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре).
Также в пункте 32 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
Поскольку срок погашения судимости у Мельникова К.В. за преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 111 УК РФ, более длительный (6 лет), в данном случае с учетом разъяснений, содержащихся в п. 26 и п. 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года № 15, административный надзор Мельникову К.В. подлежит установлению исходя из наличия непогашенной судимости по предыдущему приговору, а именно от ДАТА, то есть по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы и имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещений мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При выборе административных ограничений, суд принимает во внимание конкретные обстоятельства дела, сведения о совершенном Мельниковым К.В. тяжком преступлении при особо опасном рецидиве преступлений, его поведении в исправительном учреждении, и исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем.
При этом суд учитывает, что установление ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в силу положений п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона № 64-ФЗ является обязательным.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного Мельниковым К.В. преступления, данных о его личности, целей административного надзора - предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу об установлении административному ответчику Мельникову К.В. обязательных явок на регистрацию в орган внутренних дел в заявленном административным истцом количестве - два раза в месяц.
Также при выборе административных ограничений, суд полагает обоснованным требование административного истца об установлении административному ответчику Мельникову К.В. запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени суток с 2200 до 0600 часов следующего дня.
Принимая во внимание, что административный ответчик Мельников К.В. до осуждения к лишению свободы приговором суда, по которому он в настоящее время отбывает наказание, проживал на территории Челябинской области, суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика административное ограничение в виде запрещения ему выезда за пределы территории указанного субъекта РФ.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст. ст. 3, 4, 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Федерального казенного учреждения Рсправительная колония в„– 10 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области удовлетворить.
Установить РІ отношении Мельникова Рљ.Р’., ДАТА РіРѕРґР° рождения, уроженца СВЕДЕНРРЇ РСКЛЮЧЕНЫ, административный надзор РЅР° СЃСЂРѕРє погашения судимости РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ РѕС‚ ДАТА - 6 (шесть) лет, Р·Р° вычетом СЃСЂРѕРєР°, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Мельникова К.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Мельникова К.В. на весь срок административного надзора следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени суток с 2200 до 0600 часов следующего дня;
- запрещение выезда за пределы Челябинской области;
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кыштымский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий (подпись) Решение не вступило в законную силу.