Решение по делу № 2-1344/2022 от 22.03.2022

86RS0001-01-2022-002101-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 мая 2022 года                                                                           г. Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Тюменской области в составе председательствующего судьи Литвиновой А.А.,

при секретаре Павловой В.А.,

с участием истца, его представителя Савиной Е.Г., действующей по доверенности от 26.04.2021г.; представителя ответчика Департамента муниципальной собственности администрации г. Ханты-Мансийска, Балашова Д.С., действующего по доверенности № 40 от 21.12.2021г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1344/2022 по исковому заявлению Лазарева Михаила Ивановича к Департаменту муниципальной собственности ФИО7 <адрес>, ФИО7 <адрес>, третье лицо ФИО1, о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма жилого помещения, о возложении обязанности заключить договор социального найма жилого помещения, включив в него члена семьи,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчикам ФИО7 <адрес>, Департаменту муниципальной собственности ФИО7 <адрес> о признании права пользования жилым помещением – квартирой в <адрес> в <адрес> на условиях социального найма и возложении обязанности заключить с ним договор социального найма на указанное занимаемое жилое помещение общей площадью 80,8 кв.м, включив в состав членов семьи ФИО1.

Исковые требования мотивированы тем, что ФИО2 с ноября 1997 года зарегистрирован и проживает в жилом помещении в <адрес> в <адрес>, которое было предоставлено ему на основании распоряжения ФИО5 <адрес> от 23.05.94г. -р «О финансировании программы жилья военнослужащим и лицам, уволенным в запас», заключенному договору от 28.09.1993г. по долевому строительству жилья с ФИО7 <адрес> и окружным военным комиссариатом. ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 и Управлением паротепловодоснабжения и инженерных сетей был заключен договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда, согласно которому жилое помещение, состоящее из 3+1 комнаты общей площадью 70,4+13,4 кв.м. было предоставлено ФИО2 и членам семьи в бессрочное пользование. По ордеру от ДД.ММ.ГГГГ., выданному ФИО2 Ханты-Мансийским объединенным городским военным комиссариатом, в спорное жилое помещение были вселены: наниматель ФИО2, его супруга ФИО1, сыновья нанимателя ФИО3 и ФИО4. Дополнительные квадратные метры были предоставлены на основании закона Российской Федерации «О статусе военнослужащие», так как на момент предоставления жилого помещения ФИО2 имел воинское звание полковника и статус ветерана военной службы. ДД.ММ.ГГГГ. на основании регистрационного удостоверения БТИ жилое помещение передано в муниципальную казну, в связи с чем истец полагает, что у него возникло право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, поскольку оно относится к муниципальному фонду социального использования, таким образом, между нанимателем и собственником муниципального жилищного фонда фактически сложились правоотношения, регулируемые договором социального найма. На обращения в Департамент муниципальной собственности ФИО7 <адрес> об оказании содействия в оформлении документов на фактическую площадь жилого помещения и о заключении договора социального найма получает официальные отписки.

Уточнив основание исковых требований, истец, руководствуясь нормами федерального закона от 27.05.1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащим», просит суд признать за ФИО2 право пользования жилым помещением - квартирой в <адрес> на условиях договора социального найма; обязать Департамент муниципальной собственности ФИО7 <адрес> заключить с ФИО2 договор социального найма на жилое помещение общей площадью 80,8 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, включив в состав членов семьи ФИО1.

Представитель ответчика ФИО7 <адрес>, третье лицо, надлежаще извещённые о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах своей неявки суд не известили. Суд, руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - ГПК РФ) определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.

Истец и его представитель в судебном заседании настаивают на удовлетворении иска с учетом уточнений в полном объеме по доводам искового заявления, уточненного искового заявления на основании представленных в дело доказательств.

Представитель ответчика Департамента муниципальной собственности ФИО7 <адрес> ФИО10 в судебном заседании уточненные исковые требования не признал, настаивая на том, что жилое помещение является служебным, общей площадью 70,4 кв.м.

Заслушав доводы истца и представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности письменные материалы дела, суд пришел к выводу о том, что уточненные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

    Заявляя требования, истец указывает на законность оснований вселения в квартиру и проживания в ней в связи с распределением ему на основании постановления ФИО5 от 13.11.1996г. .

Таким образом, жилищные правоотношения семьи истца сложились по поводу владения жилым помещением – квартирой по адресу: <адрес> период действия ЖК РСФСР.

Согласно учетной карточке за ФИО2; согласно справке от 11.03.2016г. Отдела Военного комиссариата ФИО8-Югры по <адрес> и <адрес>, удостоверения серии ВП , ФИО2 проходил военную службу по контракту в ВС РФ в Ханты-Мансийском объединенном городском военном комиссариате Ханты-Мансийского национального округа Тюменской области в должности военного комиссара с ДД.ММ.ГГГГ., в военном комиссариате г. Ханты-Мансийска в должности военного комиссара с 23.05.1995г. по ДД.ММ.ГГГГ., уволен по выходу на пенсию, стаж военной службы более 23 лет.

Как следует из материалов дела, ФИО5 во исполнение Закона РФ «О статусе военнослужащих» и Указа Президента РФ от 19.02.1992г. «О мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы» выделены денежные средства из бюджета округа ФИО7 <адрес> в целях выделения 5 квартир Ханты-Мансийскому окрвоенкомату, согласно заключенному договору по долевому строительства жилья от 28.09.1993г. (распоряжение от 23.05.1994г. -р).

Из обращения заместителя ФИО5 в адрес ФИО5 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исх. , со ссылкой на распоряжение ФИО5 <адрес> от 23.05.1994г. -р «О финансировании программы жилья военнослужащим и лицам, уволенным в запас» и договор от ДД.ММ.ГГГГ. по долевому строительству жилья с ФИО7 <адрес> и окружным военным комиссариатом на пять трехкомнатных квартир в строящемся панельном доме по <адрес>, следует указание, о необходимости распределения квартир военнослужащим и лицам, уволенным в запас, в том числе ФИО2

Согласно распоряжению ФИО5 от 01.11.1996г. -р, на основании распоряжения ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ. -р от ДД.ММ.ГГГГ. -р «О финансировании программы военнослужащим и лицам, уволенным в запас с военной службы» и на условиях договора от 3.07.1992г., заключенного с Ханты-Мансийским военным комиссариатом с УКСом ФИО7 <адрес>, квартиры, построенные за счет окружного бюджета в 121-квартирном доме по <адрес>, признаны окружной собственностью, в том числе квартира за распределена ФИО2, как прибывшему офицеру на должность военного комиссара <адрес>.

17.01.1997г. ФИО7 <адрес> на основании постановления ФИО5 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 выдан ордер на на занятие жилой площади 43,0 кв.м. с семьей из 4-х человек по адресу: <адрес>, включая жену ФИО1, сына ФИО3 и сына ФИО4.

Согласно постановления ФИО5 от 13.11.1996г. и приложения к нему, 3-х комнатная квартира, находящаяся по адресу: <адрес>, жилой площадью 43, 0 кв.м, признана служебным окружного военного комиссариата; согласно распоряжения <адрес> распределена ФИО2.

Распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом от 07.03.1997г. принято решение о внесении в реестр муниципальной собственности, в том числе квартиры, находящейся по адресу: <адрес>, общей площадью 70, 3 кв.м.

Распоряжением ФИО7 <адрес> от 07.10.1997г. -р, в связи с окончанием строительства и сдачи многоквартирного жилого дома по <адрес>, на основании акта приема-передачи квартир от фирмы «Поток» на баланс управления капитального строительства от ФИО7 города от 04.03.1997г., определено БТИ зарегистрировать и внести в реестр муниципальной собственности объектов недвижимости квартир, в том числе квартиру за , общей площадью 70, 4 кв.м.

Приказом от 11.03.2019г. за Департамента муниципальной собственности ФИО7 <адрес> на основании выписок из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, внесены изменения в реестр муниципального имущества <адрес>, в том числе в части квартиры за дома по ул. <адрес> изменена с 70, 4 кв.м на 71, 8 кв.м.

Согласно выпискам из Реестра муниципального имущества за от 13.04.2021г., от 11.04.2022г., спорная квартира внесена в реестр муниципальной казны, о чем составлено регистрационное удостоверение БТИ от 14.07.1998г., площадь спорной квартиры составляет 71, 8 кв.м.

Из обращения заместителя военного комиссара ФИО8 подполковника ФИО15 в адрес ФИО5 <адрес> ФИО11 следует, что ссылаясь на п. 7 ст. 15 Закона РФ «О статусе военнослужащих» о том, что командирам воинских частей, офицерам в воинском звании полковника и выше предоставляется сверх установленной нормы дополнительная комната размером не менее 10 кв.м, заместитель военного комиссара ФИО15 ходатайствует о разрешении на выделение и переоборудование под жилые комнаты военнослужащим, включая ФИО2 составом семьи из 4 человек, свободных помещений, находящихся на лестничных площадках и примыкающих только к 14 (выделялась полковнику ФИО2) и 39 (выделена ФИО12) квартирам.

Управление архитектуры и градостроительства ФИО7 <адрес> в исх. от 03.12.1996г. в адрес начальника УЖКХ ФИО7 <адрес> сообщило, что не возражает против использования свободных помещений на лестничных площадках под жилые комнаты без права устройства проемов в несущих стенах по осям 4-С ввиду конструктивных особенностей зданий.

В связи с этим главный конструктор проекта ОАО «Тюменьгорпроект» утвердил 11.03.1997г. заключение по результатам рассмотрения конструктивных решений по перепланировке квартир, включая <адрес> крупнопанельном жилом доме по <адрес> точки зрения прочности здания (согласно с УПТ ВС, Ханты-Мансийским отделом инспектирования).

Таким образом, органами местного самоуправления было согласовано в результате реконструкции расширение площади занимаемой истцом квартиры.

Согласно технического паспорта, изготовленного 6.02.2014г., общая площадь спорной квартиры составляет 80,8 кв.м.

До принятия Закона РФ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998г. правоотношения о предоставлении военнослужащим жилых помещений регулировались Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 154 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы".

В п. 3 названного Указа Правительству Российской Федерации, правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга погасить в первом полугодии 1992 года задолженность по выделению жилой площади военнослужащим, в том числе по долевому участию Вооруженных Сил в строительстве жилья.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1153 для лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел МВД РФ распространено действие п. 4 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 154, который гласит: «Передавать безвозмездно в собственность занимаемые жилые помещения независимо от их размера в домах государственного и муниципального, в том числе переданного в полное хозяйственное ведение предприятий или в оперативное управление учреждений жилищного фонда лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы Вооруженных сил, прослужившим на военной службе 20 лет и более в календарном исчислении, и лицам, уволенным с военной службы по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья и имеющим выслугу 20 лет и более в календарном исчислении, участникам войны, воинам - интернационалистам, а также членам семей военнослужащих, погибших или умерших вследствие ранения, контузии, увечья и заболевания, связанных с исполнением обязанностей военной службы».

Согласно определению, данному в пп.1 п.1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах», военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходящие (проходившие) военную службу в Вооруженных силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба, Вооруженных силах СССР и другие при условии общей продолжительности военной службы 20 лет и более являются ветеранами военной службы.

Удостоверением серии М от 1.04.1998г. подтверждается наличие у ФИО2 статуса ветерана военной службы.

Гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных со службы и членов их семей были закреплены в Федеральном законе от 22.01.1993г. «О статусе военнослужащих», где в ст. 15 «Право на жилище» государство гарантировало военнослужащим жилые помещения.

Пунктом 7 статьи 15 названного Федеральном законе от 22.01.1993г. № 4338-1 было закреплено, что командирам воинских частей, офицерам в воинском звании полковника (капитана первого ранга) и выше предоставляется сверх установленной нормы дополнительная жилая площадь или дополнительная комната размером наименее 10 квадратных метров. Право на дополнительную жилую площадь или дополнительную комнату сохраняется за указанными военнослужащими и после увольнения с военной службы до достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. Порядок и условия предоставления дополнительной жилой площади или дополнительной комнаты устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 10 ст. 15 этого же федерального закона устанавливалось, что военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а также граждане, уволенные с военной службы с указанной продолжительностью военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения, независимо от размеров, в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищных фондов (кроме закрытых военных городков).

Таким образом, истец в период действия данного закона, будучи в звании полковника и имея общую продолжительность военной службы более 20 лет, вправе был безвозмездно получить в собственность занимаемое им жилое помещение в домах муниципального жилищного фонда (выписка из реестра муниципального имущества <адрес>, регистрационное удостоверение БТИ от 14.07.1998г.) по адресу: <адрес>.

Между тем, органы местного самоуправления оконченную строительством спорную квартиру по договору от 28.09.1993г. по долевому строительству жилья с ФИО7 <адрес> за счет выделенных средств из бюджета <адрес>, вопреки действовавшему законодательству оформили в муниципальную собственность, определив статус служебного жилого помещения.

В связи с принятием Федерального закона от 27.05.1998г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" Указы Президента Российской Федерации №, 1474 утратили силу.

Данный Федеральный закон 1998 г. в соответствии с Конституцией Российской Федерации определил права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей.

В соответствии со ст. 15 Федерального Закона Российской Федерации от 27.05.1998г. № 76-ФЗ, государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета. (В редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №405-ФЗ).

Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Военнослужащие-граждане, в том числе обеспеченные в качестве членов семей других военнослужащих или иных граждан жилыми помещениями либо денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений до поступления указанных военнослужащих-граждан на военную службу по контракту либо после заключения контракта о прохождении военной службы, признаются нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации, и обеспечиваются жилыми помещениями либо денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с настоящим Федеральным законом. (Абзац введен - Федеральный закон от 02.11.2013 № 298-ФЗ; в редакции Федерального закона от 02.12.2019 № 416-ФЗ).

Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (п. 2.1 ст. 15).

Военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках (п. 6 ст. 15).

Согласно п.п. 1, 2 ст. 15.1 Федерального Закона от 27.05.1998г. (в ред. от 25.02.2022г.) «О статусе военнослужащих», норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Военнослужащий, имеющий воинское звание полковник, ему равное и выше, проходящий военную службу либо уволенный с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, командир воинской части, военнослужащий, имеющий почетное звание Российской Федерации, военнослужащий - преподаватель военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военного учебного центра при государственной образовательной организации высшего образования, военнослужащий - научный работник, имеющий ученую степень и (или) ученое звание, при предоставлении им жилого помещения, в том числе служебного жилого помещения, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" право военнослужащих на дополнительную общую площадь жилого помещения в соответствии с пунктом 2 статьи 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" сохраняется за офицерами в воинском звании полковника, ему равном и выше, не только проходящими военную службу, но и уволенными с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. Иные категории военнослужащих (например, командиры воинских частей в воинском звании до подполковника, капитана 2 ранга включительно) имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения только в период прохождения военной службы.

Согласно записям в военном билете ГО от 29.06.1999г., ФИО2 уволен с военной службы приказом МО РФ от 28.01.1999г. в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» досрочно с зачислением в запас по пп. «а» п.2 ст. 51 (в связи с организационно-штатными мероприятиями), на момент обеспечения его служебным жилым помещением, которое 14.07.1998г. переведено в муниципальную собственность, занимал должность военного комиссара (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), следовательно, по нормам Федеральных законов «О статусе военнослужащих» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ имеет право на безвозмездное получение в собственность занимаемого им жилое помещение в домах муниципального жилищного фонда, так и на получение такого помещения по договору социального найма по норме предоставления 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека (18 кв.м.?4=72 кв.м), а также, имея воинское звание полковник, - и право на дополнительную общую площадь жилого помещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров.

Ранее толкование Жилищного кодекса РСФСР сложилось как признание того, что осуществление жилищных прав напрямую связано с пропиской, наличию или отсутствию которой придавалось правоустанавливающее значение. Так, в пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда СССР от ДД.ММ.ГГГГ "О практике применения судами жилищного законодательства" разъяснялось, что "под вселением в установленном порядке понимается, как правило, вселение в жилое помещение с соблюдением положений о прописке".

Из Конституции Российской Федерации и Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" следует, что регистрация, заменившая институт прописки, или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан (статья 3 Закона), в том числе права на жилище. Однако до принятия Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П "По делу о проверке конституционности частей первой и второй статьи 54 Жилищного кодекса РСФСР" "установленный порядок", определяющий процедуру вселения в жилое помещение, понимался в правоприменительной практике исключительно в смысле соблюдения положений о прописке.

При этом до введения в действие второй части ГК РФ, иные основания предоставления жилых помещений, нежели предоставления общежития, служебного помещения, на основании социального найма, законодательством не было предусмотрено.

Единственным основанием вселения в жилое помещения является ордер (ст.47 ЖК РСФСР).

Форма ордера на служебное жилое помещение утверждена постановлением Совмина РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 335 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР".

Как установлено судом выше, ФИО2 на состав семьи из 4-х человек, включая жену ФИО1, сына ФИО3 и сына ФИО4 выдан ордер на занятие жилой площади 43,0 кв.м. по адресу: <адрес>, которая (площадь) впоследствии в соответствии с п.7 ст. 15 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащего» как офицеру в звании полковника была увеличена путем выделения дополнительной площади сверх установленной законом нормы до 80,8 кв.м.

Согласно отметкам в паспортах ФИО2 и ФИО1 подтверждается регистрация по адресу: <адрес>: ФИО2 – с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, ФИО1 – с 30.08.2000г. по настоящее время, ФИО4 – с ДД.ММ.ГГГГ по 02.02.2016г.

Справками ФГУП «Ростехинвентариазция – Федеральное БТИ» по ФИО8-Югре Ханты-Мансийское отделение от ДД.ММ.ГГГГ, вписками из Росреестра подтверждается, что ФИО2, ФИО1 по состоянию на 15.07.1998г. правом бесплатной приватизации на территории <адрес> и района не пользовались, правообладателями жилых помещений не являются.

Согласно статье 53 Жилищного кодекса РСФСР члены семьи нанимателя, проживающие совместно с ним, пользуются наравне с нанимателем всеми правами и несут все обязанности, вытекающие из договора найма жилого помещения. К членам семьи нанимателя относится супруг нанимателя, их дети и родители. Другие родственники, а в исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя, если они проживают совместно с нанимателем и ведут с ним общее хозяйство.

Согласно статье 54 Жилищного кодекса РСФСР наниматель вправе в установленном порядке вселить в занимаемое им жилое помещение супруга, детей, родителей, родственников и иных лиц, которые приобретают равное с нанимателем право пользования жилым помещением. Граждане, вселенные нанимателем в соответствии с правилами настоящей статьи, приобретают равное с нанимателем право пользования жилым помещением, если они являются или признаются членами его семьи и, если при их вселении не было иного соглашения о порядке пользования жилым помещением.

В силу положений названных норм ЖК РСФСР, аналогичных норм действующего жилищного законодательства ст.ст.69, 70 Жилищного кодекса РФ истец обладает правом проживания в спорном жилом помещении на условиях социального найма.

Таким образом, материалами дела подтвержден факт предоставления ФИО2 спорного жилого помещения в связи с военной службой в Военном комиссариате ФИО8 на условиях социального найма, имеются основания для возложения на Департамент муниципальной собственности ФИО7 <адрес> обязанности заключить ним договор социального найма на жилое помещение общей площадью 80,8 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, включив в состав членов семьи ФИО1, учитывая, что сыновья ФИО3 и Д.М. не претендуют на включение в договор социального найма на спорную квартиру, поскольку обеспечены жилой площадью.

На основании изложенного и руководствуясь ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 к Департаменту муниципальной собственности ФИО7 <адрес>, ФИО7 <адрес> удовлетворить.

Признать право пользования права пользования ФИО2 жилым помещением – квартирой, находящейся по адресу: <адрес>, на условиях социального найма жилого помещения.

Обязать Департамент муниципальной собственности ФИО7 <адрес> заключить с ФИО2 договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 80, 8 кв.м, включив в состав семьи супругу ФИО1.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме через Ханты-Мансийский районный суд ХМАО-Югры Тюменской области.

Мотивированное решение суда составлено 27 мая 2022 года.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда                                                                                    А.А. Литвинова

2-1344/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лазарев Михаил Иванович
Ответчики
Администрация г. Ханты-Мансийска
Департамент муниципальной собственности Администрации г. Ханты-Мансийска
Другие
Лазарава Галина Михайловна
Савина Екатерина Геннадьевна
Суд
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Литвинова А.А.
Дело на странице суда
hmray.hmao.sudrf.ru
22.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.03.2022Передача материалов судье
23.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2022Судебное заседание
05.05.2022Судебное заседание
25.05.2022Судебное заседание
27.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2022Дело оформлено
28.06.2022Дело передано в архив
25.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее