Решение по делу № 11-42/2024 от 15.07.2024

Дело № 11-42/2024 мировой судья Соклакова Е.И.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

08 августа 2024г.               г. Орел

Железнодорожный районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Широбоковой Т.А.,

при секретаре Шеховцовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда апелляционную жалобу ответчика Дубовиковой Антонины Ивановны на решение мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Орла от 04.04.2024 г. по иску Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» к Дубовиковой Антонине Ивановне о взыскании задолженности за коммунальную услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами», которым постановлено:

«Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» к Дубовиковой Антонине Ивановне о взыскании задолженности за коммунальную услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами», удовлетворить.

Взыскать с Дубовиковой Антонины Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д. <адрес>, паспорт серии выдан Железнодорожным РОВД г.Орла 18.11.2002г. в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» (ИНН 5753062527, ОГРН 1155749005411) задолженность за коммунальную услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами» за период с 01.12.2010 г. по 31.01.2024 в размере 3377 рублей 39 копеек, а также расходы по оплате государственной пошлины в сумме 400 рублей»,

                    установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» (далее - ООО «УК «Зеленая роща») обратилось с иском к Дубовиковой А.И. о взыскании задолженности за коммунальную услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами».

В обоснование заявленных требований указало, что ответчик Дубовикова А.И. является потребителем коммунальных услуг, в структуру которых включена плата за обращение с твердыми коммунальными отходами, а ООО «УК «Зеленая роща» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области сроком на 10 лет с 1.01.2019г. Оплата услуг по Договору осуществляется исходя из объема оказанных услуг и тарифа, утвержденного приказами Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 20.12.2018 №651-Т, от 19.12.2019 №527-Т, 17.12.2020 №524-Т.

За период с 01 января 2019 года по 31 декабря 2021 года ответчик плату за указанную коммунальную услугу не вносил, в связи с чем, у неё перед ООО «УК «Зеленая роща» образовалась задолженность.

В связи с чем, истец с учетом уточнения иска в порядке статьи 39 ГПК РФ, просил суд взыскать с ответчика задолженность за коммунальную услугу обращение с ТКО за период с 1 декабря 2020 по 31 января 2024 в размере 3377 рублей 39 копеек и в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины денежные средства в размере 400 рублей.

Мировым судьей постановлено вышеуказанное решение.

Ответчик Дубовикова А.И. не согласившись с решением мирового судьи, обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просила отменить указанное решение в связи с тем, что она является собственником дачного <адрес> в <адрес>, а фактически проживала в спорный период времени и в настоящее время по адресу: <адрес> где и оплачивает все коммунальные платежи. На даче в <адрес> мусор не производит, соответствующий договор на вывоз ТКО с истцом не заключала. В непосредственной близости от дачи отсутствует организованная площадка для вывоза ТКО и как следствие фактически отсутствует возможность накопления ТКО.

В судебном заседании ответчик Дубовикова А.И. поддержала доводы апелляционной жалобы, просила её удовлетворить.

В судебном заседании представитель третьего лица ООО «Экологистик» Челноков А.Н. в принятии решения полагался на усмотрение суда.

В судебное заседание представитель истца ООО «Управляющая компания «Зеленая роща», Железнодорожного РОСП г.Орла УФССП России по Орловской области, извещенные надлежащим образом, не явились, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.

Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 195, 196 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным. При принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

В соответствии со ст. 330, 362-364 ГПК РФ решение мирового судьи может быть отменено или изменено в апелляционном порядке по следующим основаниям: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, 4) нарушение или неправильное применение норм материального права и норм процессуального права.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Во исполнение требований федерального законодателя Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (действуют в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. № 184).

Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 г. № 232 Правила дополнены разделом XV(1), который регулирует вопросы предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Определяя правовые основы обращения с отходами производства и потребления, Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусматривает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности (п. 1 ст. 24.7).

Согласно пункту 2 ст. 24.7 приведенного Федерального закона по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Типовая форма договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами утверждена Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".

В соответствии с п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса РФ, публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Согласно п. 4 ст. 421, п. 1 ст. 422 Гражданского кодекса РФ условие договора может быть предписано законом или иными правовыми актами. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Условия публичного договора, которые не соответствуют указанным требованиям, ничтожны и не влекут каких-либо юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с их недействительностью (ст. ст. 426, 167 ГК РФ).

28.12.2018 в официальном печатном издании органов государственной власти Орловской области «Орловская правда» Региональным оператором Орловской области опубликовано адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Из содержания гг. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 8 (18) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами).

Срок действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается указанным договором и не может превышать срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора (п. 8 (19) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами).

Таким образом, с учетом приведенных правил, мировой судья верно указал, что если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора на условиях типового договора.

Доказательств направления такой заявки в указанный срок ответчиком в адрес ООО «УК «Зеленая роща» в материалы дела не представлено, как не представлено и иных доказательств обращения ответчика к истцу за получением договора в письменном виде на предлагаемых им условиях.Как следует из материалов дела между Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области и ООО «УК «Зеленая роща», получившим статус Регионального оператора на основании протокола о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора от 24.07.2018 №3, заключено соглашение от 24.08.2018 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловкой области №222-Д/1 8.

Приказом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 20.12.2018 №651-Т единый предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен и введен в действие с 01.01.2019 на 2019 год. Он составил для населения 469,42 руб. куб/м.

Приказом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 19.12.2019 N 527-Т единый предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен и введен в действие с 01.01.2020. За период с 01.01.2020 по 30.06.2020 года он составил для населения 436,35 руб. куб/м. За период с 01.07.2020 по 31.12.2020 года он составил для населения 442,09 руб. куб/м.

Постановлением Правительства Орловской области от 21.05.2018 №221 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области» установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области, в соответствии с которыми норматив накопления, куб. м/год на 1 проживающего в индивидуальном жилом доме, расположенном на территории городского округа составляет 2,500 куб. м/год.

Согласно и. 148(34) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от Об мая 2011 г. N 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

В соответствии с договором № ЭА-ТКО-2020-12 от 26.12.2019г., действующим с 1 января 2020г., транспортирование твердых коммунальных отходов в Орловском районе Орловской области осуществляло ООО «Экологистик».

С 01.01.2019 Региональный оператор является единственной организацией, уполномоченной оказывать услуги в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области.

Как следует из материалов дела с января 2019 года ООО «Управляющая компания «Зеленая роща» оказывает услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, что подтверждается Соглашением №222-Д/18 от 24.08.2018 между Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в связи с чем, направляет платежные документы по оплате услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Судом установлено, что Дубовикова А.И. является собственником жилого дома по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 28.12.2023г.

В указанном жилом помещении постоянно (временно) зарегистрированных граждан (потребителей) не имеется, что подтверждается справками ТО Знаменка-Сабурово Знаменского территориального управления Орловского муниципального округа Орловской области № 1-1-2/2с от 2.01.2024г. и № 1-1-2/296с от 3.06.2022.

Дубовикова А.И., являющаяся единственным собственником данного жилого помещения, зарегистрирована и проживает по адресу: г.<адрес> <адрес>, что подтверждается копией паспорта ответчика.

По адресу: <адрес> ООО «УК «Зеленая роща» открыт лицевой счет на оплату услуг «обращение с твердыми коммунальными отходами» № на имя Дубовиковой А.И. по которому начисления производятся с учетом количества собственников помещения.

За период с 01.12.2020г. по 31.01.2024г. ответчик плату за указанную коммунальную услугу не вносил, в связи с чем, у ответчика перед ООО «УК «Зеленая роща» образовалась задолженность в размере 3377, 39 рублей.

Расчет проверен судом и не опровергнут ответчиком. Суд апелляционной инстанции соглашается с указанным расчетом.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

В соответствии с ч.4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу абз. 16 ст. 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч.1 ст. 24.6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством Российской Федерации 12 ноября 2016 года принято постановление №1156 об утверждении Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающими порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 раздел 1). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздел I).

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2019 года.

Из изложенного выше следует, что в силу закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

Мировым судьей также учтены положения ст. 42 Конституции РФ, закрепляющей право граждан на благоприятную окружающую среду.

Эти положения Конституции РФ конкретизированы в Федеральном законе от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно ч. 1 ст. 1 1 которого каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Как следует из ст. 4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В соответствии со ст. 5 1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Частью 2 ст. 21 и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Исходя из изложенного, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что отсутствуют основания для освобождения ответчика от обязанности оплаты услуг истца по вывозу твердых коммунальных отходов, при отсутствии доказательств самостоятельного вывоза и утилизации ею бытовых отходов способами, не нарушающими санитарного законодательства.

Факт осуществления региональным оператором Орловской области ООО «УК «Зеленая роща», являющейся единственной организацией, уполномоченной в соответствии с законодательством оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, вывоза твердых бытовых отходов от частных домовладений, в том числе и <адрес> в спорный период нашел свое подтверждение при рассмотрении дела мировым судьей. Вывоз твердых бытовых отходов производится в соответствии с правилами и нормами действующего законодательства, направленными на сохранение благоприятной окружающей среды.

Принимая во внимание отсутствие достоверных и достаточных доказательств того, что ответчик не принимал услуги ООО «УК «Зеленая роща» по вывозу мусора, мировой судья верно признал правоотношения между сторонами договорными.

Допустимых и достаточных доказательств самостоятельного вывоза и утилизации бытовых отходов ответчиком способами, не нарушающими санитарного законодательства, в материалы дела не представлено. Не было доказано это и в суде апелляционной инстанции.

Иные доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения мирового судьи не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки мирового судьи и к выражению несогласия с действиями мирового судьи, связанными с установлением фактических обстоятельств, имеющих значение для дела, и оценкой представленных по делу доказательств. Оснований для иной оценки доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.

С учетом изложенного, решение мирового судьи отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы нет.

Руководствуясь ст.ст. 327-329 ГПК РФ, суд

определил:

Решение мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Орла от 04.04.2024 г. по иску Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» к Дубовиковой Антонине Ивановне о взыскании задолженности за коммунальную услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами» - оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Дубовиковой Антонины Ивановны - без удовлетворения.

Определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Мотивированный текст апелляционного определения изготовлен 15 августа 2024 года.

Судья Т.А. Широбокова

11-42/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "УК Зеленая роща"
Ответчики
Дубовикова Антонина Ивановна
Другие
ООО"Экологисти"
Железнодорожный РОСП г. Орла
Суд
Железнодорожный районный суд г. Орел
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.orl.sudrf.ru
15.07.2024Регистрация поступившей жалобы (представления)
15.07.2024Передача материалов дела судье
18.07.2024Вынесено определение о назначении судебного заседания
08.08.2024Судебное заседание
15.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2024Дело оформлено
22.08.2024Дело отправлено мировому судье
08.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее