№ 2-62/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 февраля 2015 года с.Березовка Пермского края
Березовский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Курбатова А.Б.,
при секретаре Кановой Г.И.,
с участием помощника прокурора Калининой С.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Березовка Пермского края гражданское дело по иску прокурора Березовского района в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Сосновского сельского поселения Березовского муниципального района Пермского края о возложении обязанности разместить информацию о своей деятельности на официальном сайте в сети «Интернет»,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Березовского района обратился в суд с иском в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Сосновского сельского поселения, просит обязать ответчика разместить информацию о своей деятельности на официальном сайте в сети «Интернет» в объеме, предусмотренном ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в срок до 01.05.2015 г.
В обоснование иска прокурор указал, что в ходе проверки установлено, что администрацией Сосновского сельского поселения не в полной мере обеспечивается выполнение требований Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон №8-ФЗ).
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Сосновского сельского поселения администрация Сосновского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и, тем самым, в силу требований ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ обязана размещать в сети Интернет информацию о своей деятельности согласно перечню.
Информация о деятельности Сосновского сельского поселения размещена на официальном сайте поселения в сети «Интернет» (адрес http://sosnovka.berimc.ru/). В ходе изучения расположенных на сайте материалов установлено, что на сайте отсутствует следующая информация о деятельности администрации Сосновского сельского поселения:
- почтовый адрес, адрес электронной почты, телефоны справочных служб органов местного самоуправления, перечень подведомственных организаций сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций, сведения о руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона №8-ФЗ);
- информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 2 ч. 1 Федерального закона №8-ФЗ);
- административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг (в разделе сайта «услуги» - «административные регламенты» информация отсутствует, п. 2 ч. 1 Федерального закона №8-ФЗ);
- информация о порядке обжалования муниципальный правовых актов (соответствующий раздел сайта не заполнен, п. 2 ч. 1 Федерального закона №8-ФЗ);
- информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах (п. 3 ч. 1 Федерального закона №8-ФЗ);
- информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иная информация, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций (раздел сайта «Безопасность», в том числе «Пожарная безопасность» и «ГО и ЧС» не заполнены, п. 4 ч. 1 Федерального закона №8-ФЗ);
- информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления в пределах его полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях (п. 5 ч. 1 Федерального закона №8-ФЗ);
- порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность, обзоры обращений лиц, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах (раздел сайта «органы власти» - «график приема граждан» не заполнен, п. 9 ч. 1 Федерального закона №8-ФЗ).
В судебном заседании помощник прокурора исковые требования поддержала, по основаниям указанным в заявлении.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате и времени извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя, исковые требования признают полностью, о чем предоставили заявление (л.д.16).
Суд, изучив документы дела, находит иск обоснованным, подлежащим удовлетворению.
Согласно части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Федеральным законом №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» закреплены основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в частности принцип ее открытости и доступности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления согласно части 2 статьи 6 Федерального закона №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
В силу части 1 статьи 10 Федерального закона №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Статьей 13 Федерального закона №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлены требования к объему размещаемой в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления.
Состав информации, размещаемой органами местного самоуправления в сети «Интернет», определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона.
Тем самым, системное толкование вышеуказанных норм Закона позволяет сделать вывод об обязанности органов местного самоуправления размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», а сведения из перечня, приведенного в ч. 1 ст. 13, являются обязательными для размещения в сети «Интернет», если они применимы к деятельности конкретного органа местного самоуправления.
Соблюдение порядка размещения информации о деятельности органов местного самоуправления призвано обеспечить их максимальную информационную открытость для граждан и иных субъектов гражданского общества.
Судом установлено:
19.01.2015г. проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Сосновского сельского поселения (л.д. 6-7).
На сайте Сосновского сельского поселения не в полной мере отображена информация о деятельности администрации Сосновского сельского поселения, что подтверждается скриншотами (л.д. 8-14).
Суд считает, что исковые требования прокурора Березовского района подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку администрацией Сосновского сельского поселения не в полной мере обеспечивается выполнение требований Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Березовского района в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Сосновского сельского поселения Березовского муниципального района Пермского края о возложении обязанности разместить информацию о своей деятельности на официальном сайте в сети «Интернет», удовлетворить полностью.
Обязать администрацию Сосновского сельского поселения разместить информацию о своей деятельности на официальном сайте в сети «Интернет» в объеме, предусмотренном ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в срок до 01.05.2015 г.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья А.Б. Курбатов