№ 2-800/2020
УИД 56RS0032-01-2020-001445-07
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 октября 2020 года г. Соль - Илецк
Соль - Илецкий районный суд Оренбургской области, в составе:
председательствующего судьи Журавской С.А.,
при секретаре Банниковой С.А.,
с участием: старшего помощника прокурора Соль - Илецкого района Буслаевой Л.Н.,
представителей ответчиков – Таржановой Раузы Сарсенгалеевны, Бикеевой Рузалии Раильевны,
представителя третьего лица – Червонного Дмитрия Юрьевича,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Соль – Илецкому муниципальному многоотраслевому производственному предприятию жилищно-коммунального хозяйства, администрации МО Соль-Илецкого городского округа о понуждении провести мероприятия в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека,
У С Т А Н О В И Л
Оренбургский природоохранный межрайонный прокурор (далее по тексту – Прокурор), действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением, в котором просил обязать Соль-Илецкое ММПП ЖКХ:
- обеспечить контроль за составом поступающих отходов на рабочую карту полигона,
- очистить от мусора прилегающие земли к подъездной дороге полигона, выявленного в ходе проверки,
- проводить один раз в десять дней осмотр территории санитарно-защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге полигона, обеспечить тщательную уборку и доставку мусора на рабочую карту полигона в соответствии с пунктом 5.6 СП 2.1.7.1038-01,
- обеспечить подъездными путями для автотранспорта к скважинам полигона, а также емкостью для водоотлива или откачки воды перед взятием проб в соответствии с п. 4.7 СП 2.1.7.1038-01,
- обеспечить проведение мероприятий производственного контроля и производственного экологического контроля в полном объеме,
- обеспечить проведение лабораторных исследований почвы в полном объеме, в соответствии с требованием п. 6.9 СП 2.1.7.1038-01,
- обеспечить проведение лабораторных исследований атмосферного воздуха в полном объеме, в соответствии с требованием п. 6.8 СП 2.1.7.1038-01,
- обеспечить проведение лабораторных исследований по контролю за поверхностными и подземными водами, предусмотренных программой производственного контроля в полном объеме, в соответствии с требованием п. 6.6 СП 2.1.7.1038-01,
- в срок не позднее 01 марта 2021 года организовать освещение на рабочих картах полигона, обеспечить контрольно-дезинфицирующей установкой (въезд – выезд из полигона) в соответствии с требованием п. 4.3 СП 2.1.7.1038-01,
- обязать Соль-Илецкое ММПП ЖКХ и администрацию МО Соль-Илецкого ГО в срок не позднее 01 марта 2021 года ликвидировать возгорание (тление) отходов на полигоне и прилегающей к нему территории.
В обоснование своих требований ссылался на то, что в ходе проверки исполнения требований природоохранного законодательства установлено, что на основании договора от 11.01.2017 года, заключенного между ответчиками, за Соль-Илецким ММПП ЖКХ закреплен полигон ТБО (кадастровый №).
Согласно программе производственного контроля за соблюдением требований санитарного и природоохранного законодательства на объектах Соль-Илецкого ММПП ЖКХ на 2019 – 2024 годы, контроль за качеством грунтовых воз из скважин на полигоне ТБО осуществляется 1 раз в год.
Однако, в 2019 году производственный контроль не проводился, протоколы результатов анализа грунтовых вод не представлены в ходе проверки.
Производственный контроль за соблюдением нормативов предельно допустимых выбросов на полигоне ТБО осуществляется 1 раз в год по следующим веществам: азота диоксид, аммиак, серы диоксид, сероводород, углерод оксид, метан, ксилол, толуол, этилбензол, формальдегид.
Представленные в ходе проверки протоколы результатов измерений атмосферного воздуха от 19.11.2019 года свидетельствуют о проведении контроля по веществам: азота диоксид, аммиак, сероводород, углерода оксид ксилол, этилбензол, метан.
Контроль по веществам: сера диоксид, толуол, формальдегид в 2019 году не проводился.
Таким образом, в 2019 году ответчик не в полном объеме осуществил производственный контроль за соблюдением нормативов предельно допустимых выбросов на полигоне ТБО.
Имеют также место нарушения санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации вышеуказанного полигона ТБО.
Так, на дату проверки установлено, что имеет место возгорание (тление) отходов, сопровождающееся выделением продуктов горения (тления) в атмосферный воздух.
В нарушение требований п. 6.2 СП 2.1.7.1038-01 Соль-Илецким ММПП ЖКХ не осуществляется систематический контроль, согласно утвержденному графику, за фракционным, морфологическим и химическим составом отходов, поступающих на полигон.
В нарушение п. 6.9 СП 2.1.7.1038-01 лабораторные исследования почвы проведены не в полном объеме.
В нарушение п. 6.8 СП 2.1.7.1038-01 лабораторные исследования атмосферного воздуха проведены не в полном объеме.
Результаты лабораторных исследований по контролю за поверхностными и подземными водами, предусмотренные программой производственного контроля, не представлены, что не соответствует требованиям п. 6.6 СП 2.1.7.1038-01, так как схема производственного контроля должна включать устройства и сооружения по контролю состояния подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почвы, уровней шума в зоне возможного влияния полигона.
В нарушение п. 6.8 СП 2.1.7.1038-01 программой производственного контроля неверно определена периодичность контроля качества атмосферного воздуха – 1 раз в год. В то время, как система производственного контроля должна включать постоянное наблюдение за состоянием воздушной среды. В этих целях ежеквартально необходимо проводить анализы проб атмосферного воздуха над отработанными участками полигона и на границе санитарно-защитной зоны.
При осмотре рабочей карты установлено, что Соль-Илецким ММПП ЖКХ не установлены и не использовались переносные сетчатые ограждения, что не соответствует требованиям п. 5.3 СП 2.1.7.1038-01.
Территории санитарно-защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге находятся в загрязненном состоянии, что не соответствует требованиям п. 5.6 СП 2.1.7.1038-01.
Территория хозяйственной зоны не ограждена, не забетонирована и не заасфальтирована, что противоречит п. 4.2 СП 2.1.7.1038-01.
Въезд – выезд из полигона ТБО не оборудован контрольно-дезинфицирующей установкой (п. 4.3 СП 2.1.7.1038-01).
Территория полигона ТБО имеет ограждение валом. Ограждение местами отсутствует, что не соответствует п. 4.4. СП 2.1.7.1038-01.
Отсутствуют переносные сетки, защищающие от загрязнения земель, расположенных вокруг полигона, что противоречит требованиям п. 5.3 СП 2.1.7.1038-01.
На рабочей карте полигона ТБО отсутствует освещение (п. 4.2, 4.5 СП 2.1.7.1038-01).
В нарушение п. 4.7 СП 2.1.7.1038-01 к скважинам не обустроены подъездные пути для автотранспорта, отсутствуют емкости для водоотлива или откачки воды перед взятием проб.
Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО «Природа» (л.д. 81).
Определением от 12.10.2020 года принят частичный отказ прокурора от иска, в оставшейся части просил обязать Соль-Илецкое ММПП ЖКХ устранить выявленные нарушения при эксплуатации полигона, расположенного на земельном участке с кадастровым номером №:
- обеспечить контроль за составом поступающих отходов на рабочую карту полигона,
- обеспечить проведение мероприятий производственного контроля и производственного экологического контроля в полном объеме,
- обеспечить проведение лабораторных исследований почвы в полном объеме, в соответствии с требованием п. 6.9 СП 2.1.7.1038-01,
- обеспечить проведение лабораторных исследований атмосферного воздуха в полном объеме, в соответствии с требованием п. 6.8 СП 2.1.7.1038-01,
- обеспечить проведение лабораторных исследований по контролю за поверхностными и подземными водами, предусмотренных программой производственного контроля в полном объеме, в соответствии с требованием п. 6.6 СП 2.1.7.1038-01,
- в срок не позднее 01 марта 2021 года организовать освещение на рабочих картах полигона, обеспечить контрольно-дезинфицирующей установкой (въезд – выезд из полигона) в соответствии с требованием п. 4.3 СП 2.1.7.1038-01,
- обязать Соль-Илецкое ММПП ЖКХ и администрацию МО Соль-Илецкого ГО в срок не позднее 01.12.2020 года ликвидировать возгорание (тление) отходов на полигоне и прилегающей к нему территории на земельных участках с кадастровыми номерами: № и №.
В судебном заседании старший помощник прокурора Соль - Илецкого района Буслаева Л.Н., действующая на основании поручения, на удовлетворении исковых требований настаивала по изложенным в иске основаниям. Уточнила, что в последнем иске допущена описка, кадастровые номера земельных участков следует читать как № и №.
Представитель ответчика – Соль-Илецкое ММПП ЖКХ, Таржанова Р.С., действующая на основании доверенности (л.д. 28), в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме. В обоснование возражений ссылалась на то, что контроль за составом поступающих отходов на территорию полигона обеспечивается сотрудниками предприятия, в месте приема отходов ведется журнал регистрации поступающих отходов. Для обустройства полигона освещением и контрольно-дезинфицирующей ванной необходимы денежные средства, которыми предприятие не располагает. На дату проведения проверки факт возгорания территории сооружения с кадастровым номером № не подтвержден.
Представитель ответчика – администрации МО Соль-Илецкого ГО, Бикеева Р.Р., действующая на основании доверенности (в деле), возражала по заявленным требованиям.
Третье лицо – представитель ООО «Природа», Червонный Д.Ю., действующий на основании доверенности (в деле), в судебном заседании по заявленным требованиям не возражал, поскольку интересы общества не затронуты.
На основании ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при указанной явке.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что на основании договора № от 05.02.2019 года администрация МО Соль-Илецкого ГО передала в аренду ООО «Природа» земельный участок с кадастровым номером №, с адресом: <адрес> категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, иного назначения. Разрешенное использование: специальная деятельность. Срок аренды с 31.01.2019 года по 30.01.2029 года (л.д. 61-66).
Аналогичный договор аренды заключен между сторонами 05.02.2019 года за № в отношении земельного участка с кадастровым номером № (л.д. 70-78).
Соглашением от 03.04.2020 года вышеуказанный договор № расторгнут, однако, поскольку нет отметки о государственной регистрации, считается действующим (л.д. 109).
Из публичной кадастровой карты следует, что полигон ТБО (кадастровый №) расположен на земельном участке с кадастровым №, подъездной путь проходит как через этот земельный участок, так и с кадастровыми номерами №, № (л.д. 88-90).
На основании договора от 11.01.2017 года, заключенного между ответчиками, за Соль-Илецким ММПП ЖКХ закреплен полигон ТБО (кадастровый №), л.д. 118.
Полигон ТБО расположен на земельном участке с адресом: <адрес>.
Соль-Илецким ММПП ЖКХ получена лицензия 03.02.2016 года на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обезвреживанию, размещению отходов 4 класса опасности (л.д. 8).
В ходе проверки, которая проводилась в период 08 мая – 05 июня 2020 года прокурором (л.д. 12), был выявлен ряд нарушений при эксплуатации полигона ТБО.
На основании Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", Положения о государственной санитарно - эпидемиологической службе Российской Федерации, Положения о государственном санитарно - эпидемиологическом нормировании, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 N 554, были разработаны санитарные правила 2.1.7.1038-01, которые устанавливают гигиенические требования к устройству, содержанию и эксплуатации полигонов для твердых бытовых отходов.
Требования настоящих правил являются обязательными для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием и эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов (п. 1.1, 1.2
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 N 16 "О введении в действие санитарных правил" (вместе с "СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила").
Постановлением № по делу об административном правонарушении от 30.06.2020 года, вынесенным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области, установлена вина должностного лица Соль-Илецкого ММПП ЖКХ в совершении правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ (л.д. 98), в том числе, что в нарушение п. 4.3 СП 2.1.7.1038-01 не предусмотрена контрольно-дезинфицирующая установка (въезд – выезд из полигона), отсутствует освещение рабочей карты (п. 4.5 СП 2.1.7.1038-01).
Постановлением № от 30.06.2020 года установлено, что на территории полигона ТБО допущено возгорание (тление) отходов, в нарушение п.п. 6.8., 6.9 СП 2.1.7.1038-01 лабораторные исследования почвы и атмосферного воздуха проведены не в полном объеме (л.д. 99).
Постановлением Росприроднадзора по Оренбургской области от 30.06.2020 года Соль-Илецкий ММПП ЖКХ признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ, в том числе, за отсутствие мероприятий производственного контроля и производственного экологического контроля в полном объеме (л.д. 101-105).
Данные постановления не имеют для суда преюдициального значения в силу положений ч. 4 ст. 61 ГПК РФ, однако, учитываются в совокупности (ст. 67 ГПК РФ) по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.
В обоснование своих возражений о надлежащем ведении контроля за поступающими отходами на рабочую карту полигона, представителем Соль-Илецкого ММПП ЖКХ представлена должностная инструкция сторожа, где в п. 2.1.11 указано, что он обязан вести учет твердых коммунальных отходов, производить прием отходов на полигон и распределять их по территории (л.д. 116-117).
В правилах приема и учета твердых отходов на полигоне ТБО в п. 3 речь также идет о том, что прием отходов осуществляет сторож (л.д. 119), с чем суд не может согласиться, поскольку это противоречит положению п. 6.1 и 6.2 СП 2.1.7.1038-01, согласно которому контроль должен осуществляться лабораторной службой организации, которая обслуживает полигон.
При этом, систематическому контролю подлежат фракционный, морфологический и химический состав отходов, поступающих на полигон. С учетом изложенного, в заявленной части требования подлежат удовлетворению.
Действительно, в нарушение пунктов 6.6, 6.9 СП 2.1.7.1038-01 лабораторные исследования почвы и атмосферного воздуха Соль-Илецким ММПП ЖКХ на дату проверки – 08.05.2020 года проведены были не в полном объеме, что не оспаривалось представителем ответчика.
Однако, на дату рассмотрения дела в суде пред░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ - ░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. 6.8 ░░ 2.1.7.1038-01 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 1 ░░░ ░ ░░░. ░ ░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░. ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 4.3 ░░ 2.1.7.1038-01 ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 9 ░░ 18 ░ (░. 3.8, ░.░. 119), ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4.2 ░ 4.5 ░░ 2.1.7.1038-01.
░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░7, ░░░8 (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░») ░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░.░. 13-16), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░░ №), ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №, №, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░», ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 210 ░░ ░░.
░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░. 45 ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 194 – 199 ░░░ ░░, ░░░
░ ░ ░ ░ ░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ №), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░ ░░░░░░░: <░░░░░>:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░,
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 6.8 ░░ 2.1.7.1038-01 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░,
- ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 01 ░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ – ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. 4.3 ░░ 2.1.7.1038-01.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ №) ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: № ░ № ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░░ 2020 ░░░░