Дело № 2а-5711/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 сентября 2016 г. г. Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Фаррухшиной Г.Р.

при секретаре Коробейниковой С.Ф.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 10 по Удмуртской Республике к Торхову М.С. о взыскании штрафов,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 10 по Удмуртской Республике (далее по тексту – МИФНС № 10, административный истец) обратилась в суд с иском к Торхову М.С. (далее по тексту – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании штрафа за непредоставление в установленный срок налоговой декларации по форме 3-НДФЛ в размере 1000 руб., штрафа за непредоставление в установленный срок единой (упрощенной) налоговой декларации в размере 4 000 руб.

Исковые требования мотивированы тем, что ФИО1 согласно данным ЕГРИП осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя до <дата>.

ФИО1 являлся в соответствии со ст. 207 НК РФ плательщиком налога на доходы физических лиц (НДФЛ) по доходам, полученным от осуществления предпринимательской деятельности.

Согласно ст. 229 НК РФ, налоговая декларация по форме 3-НДФЛ представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Инспекцией была проведена камеральная проверка представленных налогоплательщиком налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ за 2013 г.

Согласно ст. 229 НК РФ декларация по форме 3-НДФЛ за 2013 г. должна быть представлена не позднее <дата> В нарушение ст. 229 НК РФ налогоплательщик представил декларацию <дата>.

На основании п. 2 ст. 80 НК РФ лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

Единые (упрощенные) налоговые декларации за 2013 год, 1 квартал 2014, полугодие 2014 г., 9 месяцев 2014 г. ФИО1 обязан был представить не позднее <дата>, 21..04.2014 г., <дата> и <дата> соответственно. В нарушение указанных норм ФИО1 представил указанные единые (упрощенные) декларации <дата>.

Выводы по результатам проведенных камеральных проверок содержатся в Решениях №<номер>, 1156, 1157, 1158, 1159 от <дата> о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанными решениями за совершение налоговых правонарушений Торхов М.С. был привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговых деклараций в налоговый орган по месту учета, в виде штрафа в размере 1000,00 руб.

Торхову М.С. пунктом 2 указанных Решений предложено уплатить штраф в сумме 1000 рублей по каждому решению (всего 5 000 руб.).

Обязанность по уплате указанных сумм штрафов налогоплательщиком не исполнена.

Инспекцией налогоплательщику были выставлены требования <номер> от <дата> <номер> от <дата>, <номер> от <дата>, <номер> от <дата>, <номер> от <дата> Данные требования были направлены налогоплательщику по почте. В установленный срок требования Инспекции не исполнены.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, наделены соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об (уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете обшей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Кроме того, Инспекция просит восстановить пропущенный срок в связи с тем, что административное исковое заявление в отношении Торхова М.С. первоначально было направлено в суд 15.02.2016 г. Инспекцией посредством факсимильной связи в суд было направлено ходатайство в установленный срок о продлении срока представления уведомления о вручении, так как к указанному сроку уведомление о вручении в инспекцию не поступало.

В связи с чем административный истец обратился в суд и просит взыскать с Торхова М.С. в доход бюджета штраф за непредоставление в установленный срок налоговой декларации по форме 3-НДФЛ в размере 1000 руб., штраф за непредоставление в установленный срок единой (упрощенной) налоговой декларации в размере 4 000 руб.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС № 10 не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца в порядке ч. 2 ст. 289 КАС РФ.

В судебное заседание административный ответчик Торхов М.С. не явился, судебные извещения направлялись по адресу регистрации по месту его жительства, но судебные извещения возвращены в суд с отметкой «истек срок хранения».

Суд отмечает, что в соответствии со статьей 3 Закона РФ от 25.06.93 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации, статьей 27 Конституции РФ гражданин вправе выбирать сам место своего жительства. Регистрационный учет согласно Правилам регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713) устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом, носит уведомительный характер и отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания либо жительства.

Судом неоднократно направлялась судебная корреспонденция и извещения о времени и месте слушания дела на 02.08.2016 г., 30.09.2016 г. С места проживания Торхова М.С. неоднократно возвращались конверты за истечением срока хранения корреспонденции, а не в связи с невозможностью вручения судебного извещения ввиду отсутствия ответчика по месту своего жительства по уважительным причинам (как-то тяжелая болезнь нахождение на стационарном лечении, в длительной командировке и т.п.) либо неизвестности его места нахождения.

При таких обстоятельствах, поскольку судебные извещения неоднократно направлялись судом по месту регистрации административного ответчика, а административный ответчик не получает корреспонденцию, суд считает, что ответчик Торхов М.С. надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания. В связи с чем, дело рассмотрено в порядке ст. 289 КАС РФ в отсутствие административного ответчика.

Изучив и проанализировав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации.

ФИО1 согласно данным ЕГРИП осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя до <дата>.

В соответствии со ст. 207 НК РФ Торхов М.С. являлся плательщиком налога на доходы физических лиц (НДФЛ) по доходам, полученным от осуществления предпринимательской деятельности.

Согласно ст. 229 НК РФ, налоговая декларация по форме 3-НДФЛ представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Инспекцией была проведена камеральная проверка представленных налогоплательщиком налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ за 2013 г.

Согласно ст. 229 НК РФ декларация по форме 3-НДФЛ за 2013 г. должна быть представлена не позднее <дата>

В нарушение ст. 229 НК РФ налогоплательщик ФИО1 представил декларацию <дата>.

На основании п. 2 ст. 80 НК РФ лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

Единые (упрощенные) налоговые декларации за 2013 год, 1 квартал 2014, полугодие 2014 г., 9 месяцев 2014 г. ФИО1 обязан был представить не позднее <дата>, 21..04.2014 г., <дата> и <дата> соответственно.

В нарушение указанных норм ФИО1 представил указанные единые (упрощенные) декларации <дата>.

По результатам проведенных камеральных проверок в отношении ФИО1 Инспекцией вынесены Решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №<номер> от <дата>, 1156 от <дата>, 1157 от <дата>, 1158 от <дата>, 1159 от <дата> Указанными решениями за совершение налоговых правонарушений ФИО1 был привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговых деклараций в налоговый орган по месту учета, в виде штрафа в размере 1000,00 руб. по каждому решению.

Торхову М.С. пунктом 2 указанных Решений предложено уплатить штраф в сумме 1000 руб. по каждому решению (всего 5 000 руб.).

Обязанность по уплате указанных сумм штрафов налогоплательщиком не исполнена.

Инспекцией налогоплательщику направлены требования <номер> от <дата> со сроком исполнения до <дата>, <номер> от <дата> со сроком исполнения до <дата>, <номер> от <дата> со сроком исполнения до <дата>, <номер> от <дата> со сроком исполнения до <дата>, <номер> от <дата> со сроком исполнения до <дата> Данные требования были направлены налогоплательщику по почте. В установленный срок требования Инспекции не исполнены.

Согласно ст. 113 НК РФ Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности).

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральнымзакономфункциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В течение 6 месяцев со дня истечения указанного срока (с учетом выходных и праздничных дней) Инспекция обратилась в суд с административным иском, который был оставлен судом без движения, установлен срок для исправления недостатков - до <дата>.

В связи с чем административный истец обратился в суд с заявлением о продлении срока для исправления недостатков, поскольку в установленный для исправления недостатков срок - до <дата> уведомление о вручении инспекции организацией почтовой связи не возвращено. Срок для устранения недостатков продлен судом - до <дата>, судом иск возвращен истцу определением от <дата>.

При этом уведомление Инспекции поступило за пределами указанного срока.

С административным иском повторно административный истец обратился <дата> - после получения от организации почтовой связи уведомления.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что причина пропуска срока обращения в суд является уважительной, в связи с чем процессуальный срок подлежит восстановлению.

На основании изложенного, поскольку штраф за непредоставление в установленный срок налоговой декларации по форме 3-НДФЛ в размере 1000 руб., штраф за непредоставление в установленный срок единой (упрощенной) налоговой декларации в размере 4000 руб. административным ответчиком не погашены, они подлежит взысканию с Торхова М.С.

При таких обстоятельствах исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Удмуртской Республике к Торхову М.С. о взыскании штрафов за непредоставление в установленный срок налоговой декларации по форме 3-НДФЛ в размере 1000 руб., за непредоставление в установленный срок единой (упрощенной) налоговой декларации в размере 4000 руб. подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, то с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р е ш и л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810200000010001, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░ 1831038252 ░░░ 183101001, ░░░ ░░░░░ 049401001:

- ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 3-░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 ░░░. (░░░ 182101020010000110 ░░░░░ 94701000),

- ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4000 ░░░. (░░░ 18211603010010000140 ░░░░░ 94701000).

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 400 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░>

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-5711/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 10 по УР
Ответчики
Торхов М.С.
Другие
Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Ижевске
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Дело на сайте суда
oktyabrskiy.udm.sudrf.ru
04.05.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.05.2016[Адм.] Передача материалов судье
06.05.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.05.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2016[Адм.] Судебное заседание
30.09.2016[Адм.] Судебное заседание
30.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее