Решение по делу № 8Г-30687/2021 [88-29263/2021] от 25.10.2021

50RS0009-01-2020-003817-80

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 88-29263/2021

№ 2-810/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Саратов                                                                               15 декабря 2021 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Черновой Н.В.,

судей Петровой Н.А., Козлова А.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юришинец Г. С. к администрации городского округа Егорьевск Московской области о признании произведенных ей выплат субсидий не соответствующие требованиям закона взыскании невыплаченных сумм и возложении обязанности перечислить денежные средства,

по кассационной жалобе Юришинец Г. С.

на решение Егорьевского городского суда Московской области от 20 апреля 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 26 июля 2021 г.

заслушав доклад судьи Черновой Н.В., судебная коллегия

        установила:

    Юришинец Г.С. обратилась в суд с иском к администрации городского округа Егорьевск Московской области, в котором просила суд признать выплаты субсидий на оплату коммунальных услуг ответчиком за май 2020 г. в размере 178,92 руб., за июнь 2020 г. в размере 178,92 руб., июль 2020 г. в размере 203,49 руб., за август 2020 г. в размере 203 руб. и за сентябрь 2020 г. в размере 203,49 руб. не соответствующие требованиям постановления Правительства РФ № 420 от 2 апреля 2020 г.,

     взыскать с администрации городского округа Егорьевск в ее пользу не выплаченную в соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ № 420 от 2 апреля 2020 г. за период с 1 мая по 30 сентября 2020 г. сумму субсидий на оплату коммунальных услуг в размере 8 153,09 руб.;

    обязать ответчика перечислить указанную сумму на ее лицевой счет.

    В обоснование заявленных требований истец указала, что за период с 1 мая 2020 г. по 30 сентября 2020 г. ответчиком ей должна быть предоставлена ежемесячная субсидия в размере 1824, 28 руб. Однако в нарушение п. 3 Постановления Правительства РФ № 420 ответчиком уменьшен размер предоставленной ей субсидии по сравнению с апрелем 2020 г., и за май 2020 г. составил 178,92 руб., за июнь 178,92 руб., за июль 2020 г. – 203,42 руб., за август 2020 года – 203,49 руб., за сентябрь 2020 г. -203,49 руб.

    Решением Егорьевского городского суда Московской области от 20 апреля 2021 г. в удовлетворении исковых требований отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 26 июля 2021 г. указанное решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Юришинец Г.С. подана кассационная жалоба, в которой он просит отменить названные выше судебные постановления как незаконные.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены в кассационном порядке обжалуемых судебных постановлений.

В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Судебная коллегия таких нарушений при принятии обжалуемых судебных постановлений не усматривает.

Судом установлено и из материалов дела следует, что Юришинец Г.С. проживает в жилом доме по адресу: <адрес>.

11 декабря 2020 г. истец представила сведения в Егорьевское управление социальной защиты населения о среднедушевом доходе в размере 13 215, 18 руб. Величина прожиточного минимума, действующего на территории Московской области на момент обращения, составлял 13 509 руб.

27 августа 2020 г. Юришинец Г.С. обратилась к Главе городского округа Егорьевск с заявлением о производстве начисления субсидии на период с мая 2020 г. по 1 октября 2020 г. в соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ № 420 от 2 апреля 2020 г.

30 сентября 2020 г. в удовлетворении данного заявления ей было отказано, в связи с тем, что с мая 2020 г. ей предоставлена субсидия в соответствии с п. 22.1 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 761 от 14 декабря 2005 г.

Судом установлено, что в Московской области региональные стандарты установлены исходя из начала или окончания отопительного периода, с мая месяца действуют региональные стандарты, применяемые в неотопительный период.

С мая 2020 г. истцу была предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом регионального стандарта, применяемого в неотопительный период.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь частям 1, 4, 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.21, 44 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства от 14 декабря 2005 г. N 761оценив представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи в соответствии с правилами ст. 67 ГПК РФ, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку субсидия была предоставлена истцу в беззаявительном порядке, размер субсидии исчислен исходя из документов, представленных истцом ранее в соответствии с аб. 1 п. 3 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 420, уменьшение размера субсидии с мая 2020 г. было связано с использованием в расчете регионального стандарта, применяемого в неотопительный период..

При этом суд первой инстанции исходил, что оспариваемый истцом размер выплат субсидии с мая по сентябрь 2020 г. с использованием в расчете регионального стандарта, применяемого в неотопительный период, соответствует действующему законодательству и не является нарушением п. 3 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 420.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.

Оснований не согласиться с обоснованностью и правомерностью выводов судов нижестоящих инстанций не имеется, поскольку разрешая спор, суды правильно определили юридически значимые обстоятельства дела, характер спорного правоотношения, к которому применили нормы материального права, его регулирующие. Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили соответствующую оценку, результаты которой приведены в обжалуемом судебном акте. Требования процессуального законодательства при оценке доказательств по делу судом соблюдены.

Согласно частям 1, 4 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 данной статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы приняты Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства от 14 декабря 2005 г. N 761.

Согласно п.п. а п. 22(1) данных Правил региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, устанавливаются в зависимости от стоимости коммунальных услуг в отопительный и межотопительный периоды, определяемой в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в случае если органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке не принято решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. Сезонные региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг применяются для расчета и предоставления субсидий начиная с установленного органом местного самоуправления соответственно дня начала или окончания отопительного периода.

В соответствии с п. 44(1) Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года N 761, граждане, имеющие право на субсидию только в месяцы отопительного периода, могут подавать заявление о предоставлении субсидии в любой месяц, предшествующий началу отопительного периода. При этом днем начала предоставления субсидии считается день, определенный в соответствии с абзацем первым пункта 44 настоящих Правил, а выплата субсидии производится только в месяцы отопительного периода в пределах установленного абзацем вторым пункта 41 настоящих Правил срока предоставления субсидии.

Согласно п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 420 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и об особенностях предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг до 1 октября 2020 г.» установлено, что в случае если срок предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг истекает в период с 1 апреля 2020 г. по 1 октября 2020 г., субсидия предоставляется в том же размере на следующие 6 месяцев в беззаявительном порядке с перерасчетом ее размера после представления документов.

Данным постановлением установлено, что в случае если размер субсидии, исчисленный исходя из документов, представленных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, меньше размера выплаченной субсидии, предоставленной в беззаявительном порядке, возврат излишне выплаченных средств за период, на который субсидия была предоставлена в беззаявительном порядке, не производится.

В случае если размер субсидии, исчисленный исходя из документов, представленных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, превышает размер выплаченной субсидии, предоставленной в беззаявительном порядке, средства, недоплаченные за период, на который субсидия была предоставлена в беззаявительном порядке, подлежат перечислению получателю субсидии в порядке, установленном пунктом 50 Правил.

Установив, что с мая 2020 г. истцу была предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом регионального стандарта, применяемого в неотопительный период суды пришли к правомерному выводу о том, что размер выплаченной истцу субсидии соответствует действующему законодательству и не является нарушением п. 3 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 420.

Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о неправильном применении судами обеих инстанций норм материального или процессуального права, направлены на переоценку доказательств и установленных судом фактических обстоятельств дела.

Между тем переоценка установленных судами фактических обстоятельств дела и представленных участниками спора доказательств в силу положений главы 41 ГПК РФ в полномочия суда кассационной инстанции не входит.

Каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы служить основанием для отмены, обжалуемых судебных постановлений, по материалам дела и доводам кассационной жалобы не установлено.

С учетом изложенного судебная коллегия не находит предусмотренных ст. 379.7 ГПК РФ оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы.

Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Егорьевского городского суда Московской области от 20 апреля 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 26 июля 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Юришинец Г. С. - без удовлетворения.

Председательствующий                               подпись

Судьи                                                              подписи

Копия верна:

Судья                                                                                                                 Н.В. Чернова

8Г-30687/2021 [88-29263/2021]

Категория:
Гражданские
Статус:
Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Истцы
Юришинец Галина Сергеевна
Ответчики
Администрация городского округа Егорьевск
Суд
Первый кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Чернова Н.В.
Дело на сайте суда
1kas.sudrf.ru
15.12.2021Судебное заседание
15.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее