Решение по делу № 21-217/2019 от 29.01.2019

Судья: Бугаева В.Н. д. № 21-217/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара 14 февраля 2019 года

    Судья Самарского областного суда Трескунова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МАУ «Центр материально-технического обеспечения образовательных учреждений муниципального района Богатовский Самарской области» Сальникова А.Н. на решение Богатовского районного суда Самарской области от 13 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, которым

постановление и.о. начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в городе Отрадном № 19/1-05/373 от 22 октября 2018 г. о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей в отношении юридического лица МАУ «Центр материально-технического обеспечения образовательных учреждений муниципального района Богатовский Самарской области» по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, оставлено без изменения, а жалоба– без удовлетворения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в городе Отрадном от 22 октября 2018 г. № 19/1-05/373 юридическое лицо МАУ «Центр материально-технического обеспечения образовательных учреждений муниципального района Богатовский Самарской области» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере десять тысяч рублей.

Не согласившись с постановлением административного органа, юридическое лицо обратилось с жалобой в Богатовский районный суд Самарской области, которым 13 декабря 2018 года вынесено указанное выше решение.

    В настоящей жалобе директор МАУ «Центр материально-технического обеспечения образовательных учреждений муниципального района Богатовский Самарской области» просит постановление административного органа и решение районного суда отменить с прекращением производства по делу, ссылаясь на то, что обязанность по соблюдению государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов возложена на образовательное учреждение.

    Защитник МАУ «Центр материально-технического обеспечения образовательных учреждений муниципального района Богатовский Самарской области» в суд не явился, извещен надлежаще о времени и месте рассмотрения дела в суде, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявлял. Считаю возможным рассмотреть материалы дела в отсутствие заявителя.

Изучив материалы административного дела, с учетом доводом жалобы, считаю, что вынесенные по делу постановления являются законными и обоснованными и изменению не подлежат по следующим основаниям.

Согласно п. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 11 Федерального Закона РФ от 30.03.1999 года за № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Пунктом 1 статьи 28 указанного Федерального Закона установлено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектами правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. К предметам правонарушения относятся в том числе и жилые здания. Состав рассматриваемого правонарушения сформулирован как формальный и с объективной стороны заключается в нарушении соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, совершаемом путем как действия, так и бездействия, состоящего в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Субъект правонарушения - гражданин, достигший возраста 16 лет, должностное лицо, индивидуальный предприниматель и юридическое лицо. Субъективную сторону данного правонарушения составляет умышленная или неосторожная вина.

По смыслу данной нормы субъектами такой ответственности являются лица, ответственные за содержание помещений образовательных учреждений - их собственники; организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, ремонту таких помещений, а также организации, которым указанные функции переданы на основании гражданско-правовых договоров.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из представленных материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения врио заместителя руководителя Территориального Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Отрадном № 19/1-05-07/322 от 20 августа 2018г. в отношении Государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области основная образовательная школа с. Аверьяновка муниципального района Богатовский Самарской области была проведена плановая выездная проверка, в ходе которой были выявлены нарушения требований санитарного санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, а именно:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Аверьяновка муниципального района Богатовский Самарской области

- часть территории школы не имеет ограждения;

- не все осветительные приборы в исправном состоянии;

-помещение мастерской требует проведение ремонта (со стен осыпается штукатурка, краска на полу отсутствует, на потолке трещины и осыпается штукатурка, окна ветхие);

-нарушено покрытие стен и потолка в спортивном зале (имеются признаки поражения грибком, осыпается штукатурка);

- нарушено покрытие стен в санитарном узле;

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основная общеобразовательная школа с. Аверьяновка муниципального района Богатовский Самарской области детский сад с. Аверьяновка

- территория детского сада частично не огорожена;

- не соблюдается разделение на группы территории игровой площадки ( установлен 1 теневой навес 2 группы, 1 песочница на 2 группы);

- нарушено покрытие стен в умывальной младшей группы (осыпается штукатурка);

- нарушено покрытие потолка в младшей группе (трещины);- нарушено покрытие стен в умывальной старшей группы;

- стены в моечной не подлежат проведению влажной уборки (штукатурка без покраски);

- не выполняются инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов (большие трещины между плинтусом и стеной в прачечной);

- пищеблок оборудован не достаточным количеством моечного оборудования (ванн);

что является нарушением п. 4.29, п. 4.28, п. 3.1, п. 7.2.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных организациях», п. 3.1, п. 3.6, п. 3.10, п. 5.2, п. 5.1, п. 13.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», п. 3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации проведению дератизационных мероприятий», п.1 ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Виновность МАУ «Центр материально-технического обеспечения образовательных учреждений муниципального района Богатовский Самарской области» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ подтверждается материалами дела, а именно: распоряжением № 19/1-05-07/322 от 20 августа 2018г., актом проверки № 19/1-05-07/356 от 28.09.2018г., протоколом об административном правонарушении от 18.10.2018г., представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 22.10.2018г., договором о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование № 8 от 21.12.2011 года, иными материалами дела, которым судом первой инстанции была дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    Обстоятельства, указанные в частях 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Судьей при рассмотрении жалобы МАУ «Центр материально-технического обеспечения образовательных учреждений муниципального района Богатовский Самарской области» на основании представленных материалов дела об административном правонарушении установлено, что юридическое лицо имело возможность для соблюдения указанных выше санитарных норм и правил, однако не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Согласно договору о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование № 8 от 21 декабря 2011 г. заключенного между МАУ «Центр материально-технического обеспечения образовательных учреждений муниципального района Богатовский Самарской области» и Государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области основная образовательная школа с. Аверьяновка муниципального района Богатовский Самарской области переданное имущество является собственностью муниципального района Богатовский Самарской области и передано МАУ «Центр материально-технического обеспечения образовательных учреждений муниципального района Богатовский Самарской области» на праве оперативного управления.

В соответствии с п. 3.1.4 и п. 3.1.5 указанного договора МАУ «Центр материально-технического обеспечения образовательных учреждений муниципального района Богатовский Самарской области» обязано обеспечивать проведение текущего и капитального ремонта переданного Государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области основная образовательная школа с. Аверьяновка муниципального района Богатовский Самарской области по данному договору имущества, нести расходы по содержанию переданного имущества, в том числе по его капитальному и текущему ремонту.

Согласно п.3.1.6 указанного договора МАУ «Центр материально-технического обеспечения образовательных учреждений муниципального района Богатовский Самарской области» обязано обеспечить благоустройство территории, прилегающей к зданиям, переданным в безвозмездное пользование, обеспечивать осуществление работ, связанных с устранением требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства.

Доводы жалобы о том, что обязанность по устранению выявленных административным органом нарушений санитарно-эпидемиологических норм и правил, согласно договору о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование № 8 от 21.12.2011 года, закреплена за образовательным учреждением (Ссудополучателем), несостоятельны, поскольку выявленные административным органом нарушения, относятся к перечню работ по (текущему) капитальному ремонту помещений здания, что согласно условиям заключенного договора, исключает ответственность эксплуатирующее их Учреждение (Ссудополучателя), возлагая таковую на собственника помещений (Ссудодателя).

При этом, ссылка на ч.4 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой обязанность по соблюдению государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов возложена на образовательные учреждения несостоятельна, поскольку основана на неверном толковании норм материального права.

Вопреки доводам жалобы, суд всесторонне, полно и объективно рассмотрел дело в соответствии с требованиями КоАП РФ, тщательно исследовал все доказательства, дал им надлежащую правовую оценку и пришел к обоснованному выводу о виновности МАУ «Центр материально-технического обеспечения образовательных учреждений муниципального района Богатовский Самарской области» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Иные доводы настоящей жалобы сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной судом в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, административный орган своим постановлением от 22 октября 2018 г. обоснованно привлек МАУ «Центр материально-технического обеспечения образовательных учреждений муниципального района Богатовский Самарской области» к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ, а суд обоснованно отказал последнему в удовлетворении жалобы на вышеуказанное постановление административного органа.

Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенного по делу судебного решения, поскольку апелляционная инстанция правом переоценки установленных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств не наделена. Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления и решения, жалоба не содержит.

Учитывая изложенное, судом первой инстанции первоначальная жалоба была тщательно рассмотрена по существу с оценкой всех представленных сторонами доказательств.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Административным органом административное наказание в отношении МАУ «Центр материально-технического обеспечения образовательных учреждений муниципального района Богатовский Самарской области» за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, назначено в минимальном размере предусмотренного санкцией административного штрафа, что признано законным и обоснованным судом первой инстанции.

Каких-либо законных оснований для снижения ранее назначенного Учреждению наказания, а также его изменения на предупреждение судом апелляционной инстанции не усмотрено.

Оснований для изменения назначенного Учреждению наказания в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ также не установлено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену вынесенных по делу постановлений, суд апелляционной инстанции не усматривает.

Также суд принимает во внимание, что имеющиеся в постановлении административного органа и решении суда описки и неточности в случае их обнаружения могут быть исправлены в порядке, установленном ст. 29.12.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение Богатовского районного суда Самарской области от 13 декабря 2018 года и постановление и.о. начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в городе Отрадном № 19/1-05/373 от 22 октября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении юридического лица – МАУ «Центр материально-технического обеспечения образовательных учреждений муниципального района Богатовский Самарской области» – оставить без изменения, а жалобу директора МАУ «Центр материально-технического обеспечения образовательных учреждений муниципального района Богатовский Самарской области» Сальникова А.Н. – без удовлетворения.

Судья Самарского областного суда Л.А. Трескунова

21-217/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Другие
Сальников А.Н.
Центр материально-технического обеспечения образовательных учреждений МАУ
Суд
Самарский областной суд
Судья
Трескунова Л. А.
29.01.2019Материалы переданы в производство судье
14.02.2019Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее