Решение по делу № 2а-1541/2019 от 19.03.2019

Дело № 2а-1541/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    

15 мая 2019 года город Челябинск

Советский районный суд города Челябинска в составе:

председательствующего судьи Волуйских И.И.

при секретаре Апликаевой И.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Звездина Д.В. к Администрации города Челябинска о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на использование земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Звездин Д.В. обратился в Советский районный суд города Челябинска с административным иском к Администрации города Челябинска (далее также - Администрация), в котором просил признать незаконным отказ в выдаче разрешения на использование земельного участка площадью 27 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для благоустройства, выраженный в письме Администрации от 03 октября 2018 года № №, а также просил возложить обязанность на ответчика выдать соответствующее разрешение на использование земельного участка.

В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что он является собственником части дома № № по улице <адрес>. К дому прилегает земельный участок площадью 27 кв.м., который не благоустроен. 25 сентября 2018 года он обратился в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на благоустройство земельного участка, а именно для посадки одной березы и установки урны. Письмом от 03 октября 2018 года № № Администрация отказала в выдаче разрешения, указав на то, что не были указаны материалы конструктивных элементов благоустройства, а также, что при размещении указанных элементов благоустройства ширина улицы будет уменьшена до 7 метров. Данные отказ Звездин Д.В. считает незаконным и нарушающим его права.

В судебное заседание Звездин Д.В. не явился, извещен, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель Звездина Д.В. – Гиниятова Ю.И. поддержала заявленные требования в полном объеме.

Представитель Администрации возражала против удовлетворения заявленных требований указав на то, что вынесенный отказ законен и обоснован.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Звездину Д.В. на праве собственности принадлежит <данные изъяты> доли в праве на часть жилого дома № №, <адрес>.

25 сентября 2018 года Звездин Д.В. подал в Администрацию заявление, в котором просил выдать разрешение на использование прилегающего к принадлежащему ему на праве собственности земельному участку с кадастровым номером №, участок площадью 27 кв.м. для размещения урны и одной березы, для благоустройства.

К заявлению была приложена схема границ земельного участка, выполненная в масштабе 1:1000.

Рассмотрев данное заявление, Администрация в письме от 03 октября 2018 года за № № приняла решение об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка. В качестве основания для отказа Администрация указала на то, что в нарушение пункта 4 Приказа Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 30.06.2015 N 178-П "О порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (далее - Порядок) не указаны сведения об объекте, предполагаемом для размещения. Использование земельного участка приведет к уменьшению до 7 метров ширины улицы.

Данное решение оспаривается в рамках настоящего дела.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин вправе обратиться с административным исковым заявлением в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов.

Причины пропуска установленного срока обращения в суд выясняются на предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут явиться основанием для отказа в удовлетворении административного иска, если пропуск срока имел место без уважительных причин или является пресекательным (части 5 и 8 приведенной статьи).

Как уже отмечалось, обжалуемый отказ был принят Администрацией 03 октября 2018 года. Отказ был получен представителем административного истца – Гиниятовой Ю.И. 17 октября 2018 года, что указано в копии отказа.

Доверенность на представление интересов была выдана Гиниятовой Ю.И. 13 июня 2017 года и содержит, в том числе полномочия, как на получение документов от сторонних организаций, так и полномочия на подачу административного иска. Данным лицом был подан настоящий иск от имени Звездина Д.В.

Как следует из представленных письменных объяснений, представитель сообщил об отказе в предоставлении земельного участка Звездину Д.В. в день его получения, то есть 17 октября 2018 года. Также в пояснениях указано, что Звездин Д.В. не обращался в суд за защитой нарушенного права по причине того, что по аналогичным делам, рассмотренным Советским районным судом города Челябинска по административным искам ФИО10 и ФИО11., были приняты решения об отказе в удовлетворении их требований. После того как судебной коллегией по административным делам Челябинского областного суда данные решения суда были отменены, Звездин Д.В. посчитал, что его права нарушены вынесенным отказом.

Поскольку Звездин Д.В. узнал о принятом решении об отказе в предоставлении земельного участка 17 октября 2018 года, то срок давности для обращения в суд истек 17 января 2019 года, а с административным иском в суд он обратился лишь 19 марта 2019 года, то есть по прошествии 2 месяцев после истечения срока.

Оценивая причины пропуска срока для обжалования решения Администрации, суд исходит из того, что лицо, в отношении которого принято решение долен и может самостоятельно определить нарушает ли оно его права или нет, не дожидаясь решения по аналогичному делу. Каких-либо объективных причин препятствующих подаче административного иска в установленный срок истцом не приведено. Добросовестная реализация права на судебную защиту не может ставиться в зависимость от результатов рассмотрения иного спора в отношении прав другого лица. Хотя суд и отмечает, что действительно, Советским районным судом ранее были рассмотрены административные иски ФИО12 и ФИО13 в которых интересы административных истцов представляли те же лица, что и интересы Звездина Д.В., однако, данное лишь свидетельствует об избрании определенной стратегии административными истцами и их представителями, но не об уважительности причин пропуска срока.

Что же касается существа вынесенного отказа, то суд отмечает следующее.

Подпунктом 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов.

Статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации регламентировано использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов

Согласно пункта 4 указанного выше Постановления Правительства РФ в данный перечень включены элементы благоустройства территории, в том числе, малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории.

Порядок и условия размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов установлен Приказом Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 30.06.2015 г. N 178-П "О порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (в редакции от 19.04.2018).

Согласно п. 2 Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - Порядок) объекты размещаются на землях или земельных участках на основании соответствующего решения органа государственной власти Челябинской области или органа местного самоуправления Челябинской области, уполномоченного на распоряжение земельными участками (далее - уполномоченный орган), о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков (далее - разрешение).

Подпунктом «з» пункта 13 Порядка установлено, что решении об отказе в выдаче разрешения принимается в том числе, в случае если размещение объекта приведет к нарушению требований, установленных федеральным законодательством, санитарно-эпидемиологическими, градостроительными и строительными нормами и правилами, а также правилами благоустройства муниципального образования.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В рассматриваемом деле каких-либо объективных доказательств того, что выдача разрешения на использование земельного участка приведет к нарушению требований, установленных федеральным законодательством, санитарно-эпидемиологическими, градостроительными и строительными нормами и правилами, а также правилами благоустройства муниципального образования административным ответчиком не представлено.

Также не подтвержден и довод об уменьшении ширины дороги менее 7 метров.

Из приложенной схемы расположения земельного участка, выполненной в масштабе 1:1000 указаны границы участи административного истца, границы испрашиваемого земельного участка и границы участка расположенного напротив. Так из линейных измерений следует, что от границы испрашиваемого земельного участка до границы участка расположенного напротив 14 миллиметров, то есть в масштабе – 14 метров.

Каких-либо иных расчетов, либо графического отображения прохождения дороги и ее измерения административным ответчиком не представлено.

Из указанного следует, что административным ответчиком не приведено доказательств обоснованности своих доводов, которые послужили основанием для принятия отказа в выдаче разрешения на использование земельного участка.

Вместе с тем, поскольку срок обращения с административным иском в суд пропущен истцом, то оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления Звездина Д.В. о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на использование земельного участка, изложенного в письме от 03 октября 2018 года № № и возложении обязанности по выдаче разрешения, отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Советский районный суд города Челябинска в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: И.И. Волуйских

2а-1541/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Гиниятова Юлия Ильдаровна
Звездин Д.В.
Администрация г. Челбяинска
Комитет градостроительства и архитектуры г. Челябинска
Суд
Советский районный суд г. Челябинск
Дело на сайте суда
sovetsky.chel.sudrf.ru
19.03.2019Регистрация административного искового заявления
20.03.2019Передача материалов судье
21.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2019Подготовка дела (собеседование)
15.04.2019Рассмотрение дела начато с начала
15.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2019Судебное заседание
15.05.2019Судебное заседание
20.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее