Решение от 14.06.2018 по делу № 5-1169/2018 от 11.05.2018

№ 5-1169/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 июня 2018 года г. Астрахань

Судья Советского районного суда г. Астрахани Колбаева Ф.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1
ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Российские железные дороги», ОГРН <номер>, дата регистрации <дата>, ИНН <номер>, КПП <номер>, юридический адрес: г. Москва, ул. Басманная нов., д. 2

УСТАНОВИЛ:

В Советский районный суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ОАО «Российские железные дороги».

Из протокола об административном правонарушении следует, что 20.03.2018 в 08 часов 30 минут ОАО «Российские железные дороги» не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения, не обеспечило проведение своевременных работ по устранению нарушений на железнодорожном переезде, расположенном по адресу: г. Астрахань, Трусовский район, пер. 8-й Сквозной, подъезд к с. Биштубинка, а именно, не обеспечил наличие в необходимых местах горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.12, дорожных знаков 6.16 «Стоп-линия», сигнальных столбиков со световозвращателями, пешеходных дорожек, а также допустил наличие повреждений дорожного покрытия площадью 1,5 м2 на 1000 м2 покрытия.

Выявленные недостатки создают угрозу безопасности дорожного движения и являются нарушениями требований п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. п. 3.1.1, 4.2, 4.5 ГОСТ Р 50597-93, п. п. 5.7.18, 6.2.3, 6.2.14, 8.2 ГОСТ Р 52289-2004, приказа Минтранса РФ от 31.07.2015 № 237 «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов».

В судебном заседании представитель ОАО «Российские железные дороги» – Юницкая А.В., действующая на основании доверенности, вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что при проведении административного расследования должностным лицом административного органа были нарушены процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, в связи с чем, ОАО «РЖД» было лишено возможности защищать свои права. Кроме того, отсутствуют доказательства вины ОАО «РЖД» в совершении правонарушении. Просила суд прекратить производство по делу ввиду отсутствия в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Представитель ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежаще, причина неявки суду неизвестна.

Суд, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Исходя из ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

В силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в действии (бездействии), выразившемся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе, при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании железнодорожных переездов.

Условия эксплуатации железнодорожных переездов утверждены приказом Минтранса России от 31.07.2015 N 237, зарегистрированным в Минюсте России 04.09.2015 N 38792.

Согласно п. 7 Условий эксплуатации железнодорожных переездов железнодорожный переезд – пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств.

В силу п. 3 Условий эксплуатации железнодорожных переездов границы железнодорожных переездов определяются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В силу п. 44 Условий эксплуатации железнодорожных переездов для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на автомобильных дорогах, имеющих две или три полосы движения в обоих направлениях, перед железнодорожными переездами наносится разметка 1.1 на протяжении 100 м от ближнего рельса.

Разметка 1.12 "Стоп-линия" наносится на расстоянии не менее 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии - на расстоянии не менее 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаком 2.5 "Движение без остановки запрещено".

Для обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления движения перед железнодорожными переездами не менее чем за 20 м при допускаемой скорости движения автотранспортных средств не более 60 км/час и 40 м - при скорости более 60 км/час от разметки 1.12 "Стоп-линии" наносится разметка 1.3.

В соответствии с п. 5.7.18 "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст, знак 6.16 "Стоп-линия" применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах.

Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.

Если знак применяют самостоятельно (без разметки 1.12), то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса определяют по 6.2.14.

Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

Согласно п. 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.1 применяют, в том числе, для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях перед железнодорожными переездами - на протяжении 100 м от ближнего рельса.

В силу п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 "Движение без остановки запрещено", в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами.

На железнодорожных переездах разметку 1.12 наносят на расстоянии 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии - на расстоянии 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаком 2.5.

В силу п. п. 8.2.1 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", п. 4.4 ГОСТ Р 50970-2011 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения", утвержденного и введенного в действие Приказом Росстандарта от 22.04.2011 N 54-ст, столбики сигнальные дорожные оборудуются световозвращателями.

Согласно п. 8.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 сигнальные столбики устанавливают на автомобильных дорогах без искусственного освещения при условиях, не требующих установки удерживающих ограждений, на железнодорожных переездах - с обеих сторон переезда на участке от 2,5 до 16,0 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м.

Стандартом "ГОСТ Р 50597-93 Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 г. N 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93), установлены требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов (раздел 3), к техническим средствам организации дорожного движения и оборудованию дорог и улиц (раздел 4). Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В силу п. 4.2 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

В соответствии с требованиями пункта 4.5 ГОСТ Р 50597-93 сигнальные столбики и маяки не должны иметь видимых разрушений и деформаций и должны быть отчетливо видны в светлое время суток с расстояния не менее 100 м. Поврежденные сигнальные столбики должны быть заменены в течение 5 сут. после обнаружения повреждения.

Судом установлено, что 20.03.2018 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Астрахань <ФИО>3 в отношении неустановленного лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначено проведение административного расследования.

По результатам административного расследования установлено и подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, что 20.03.2018 в 08 часов 30 минут ОАО «Российские железные дороги», в нарушение требований п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. п. 3.1.1, 4.2, 4.5 ГОСТ Р 50597-93, п. п. 5.7.18, 6.2.3, 6.2.14, 8.2 ГОСТ Р 52289-2004, приказа Минтранса РФ от 31.07.2015 № 237 «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов», не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения, не обеспечило проведение своевременных работ по устранению нарушений на железнодорожном переезде, расположенном по адресу: г. Астрахань, Трусовский район, пер. 8-й Сквозной, подъезд к с. Биштубинка.

Установленные в судебном заседании нарушения юридическим лицом требований нормативно-правовых актов выражаются в том, что им не обеспечено наличие в необходимых местах горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.12, дорожных знаков 6.16 «Стоп-линия», сигнальных столбиков со световозвращателями, а также допущено наличие повреждений дорожного покрытия в границах железнодорожного переезда площадью 1,5 м2 на 1000 м2 покрытия.

Железнодорожный переезд, расположенный по адресу: г. Астрахань, Трусовский район, пер. 8-й Сквозной, подъезд к с. Биштубинка, принадлежит ОАО «Российские железные дороги» и состоит на балансе Астраханской дистанции пути.

Вина ОАО «Российские железные дороги» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении 30 ДН № 006225 от 07.05.2018, актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии железнодорожного переезда от 20 марта 2018 года, фотоматериалами и иными материалами дела.

Доводы представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о допущенных нарушениях норм процессуального законодательства, а также отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, не нашли своего подтверждения в судебном заседании и опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами.

Проанализировав доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица – ОАО «Российские железные дороги» состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При решении вопроса о назначении ОАО «Российские железные дороги» наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

ОАО «Российские железные дороги» совершено административное правонарушение в области дорожного движения, посягающее на безопасность дорожного движения при содержании дорожных сооружений. Ранее ОАО «Российские железные дороги» к административной ответственности не привлекалось.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ОАО «Российские железные дороги», судом не установлено.

Оценив все обстоятельства по делу, учитывая характер и степень общественной опасности деяния, имущественное и финансовое положение юридического лица, прихожу к выводу о назначении ОАО «Российские железные дороги» наказания в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 29.9, 29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░ 770801001, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░ ░░░.,
░. 2, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

5-1169/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ОАО "Российские железные дороги"
Суд
Советский районный суд г. Астрахань
Судья
Колбаева Флюра Аминовна
Дело на сайте суда
sovetsky.ast.sudrf.ru
11.05.2018Передача дела судье
14.05.2018Подготовка дела к рассмотрению
14.06.2018Рассмотрение дела по существу
19.06.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.06.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.06.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
14.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее