Решение по делу № 2а-5360/2021 от 17.06.2021

мотивированное решение изготовлено 11 ноября 2021 года

66RS0004-01-2021-006486-05

Дело № 2а-5360/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 октября 2021 года город Екатеринбург

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Макаровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дуняшиным А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Черкасовой А. В. к Департаменту архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга о признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

Черкасова А.А. обратилась в суд с исковым заявлением о признании незаконным решения Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга от 03 июня 2021 года об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка с кадастровым без предоставления земельного участка и установления сервитута для размещения сооружения связи в виде антенно-мачтового сооружения <адрес> на срок 49 лет.

В обоснование исковых требований указано, что основанием для отказа в выдаче разрешения на использование земельного участка явились выводы административного ответчика о нарушении требований п. 7.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 2.3.10.7 норм технологического проектирования, п. 7 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург», а также факт возведения сооружения до получения соответствующего разрешения, несоответствие координат объекта, координатам, установленным в Приказе МУГИСО № 2784. Данный отказ административный истец полагает незаконным, поскольку п. 10 Порядка и условий размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов и публичных сервитутов, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 10 июня 2015 года № 482-ПП указанных административным ответчиком оснований не содержит, место размещения сооружения не оказывает влияния на безопасность пешеходного движения, согласование производства земляных работ не имеет значения при решении вопроса о выдаче разрешения на использование земельного участка.

В судебном заседании представитель административного истца Пыцко М.О., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении, на удовлетворении требований настаивал.

Представитель административного ответчика Мазаев К.Л., действующий на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения требований административного иска возражал по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Заслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Такая необходимая совокупность условий по настоящему административному делу не установлена судом.

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в случаях размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

К таким объектам в силу пункта 11 Перечня отнесены линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Порядок и условия размещения вышеуказанных объектов на территории Свердловской области установлен Постановлением Правительства Свердловской области от 10.06.2015 № 482 «Об утверждении Порядка и условий размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов».

Указанный Порядок определяет условия размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов в случаях размещения объектов, виды которых установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов».

Размещение объектов на землях или земельных участках без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов осуществляется на основании разрешения на использование земель или земельных участков, выданного исполнительным органом государственной власти Свердловской области или органом местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, осуществляющим распоряжение соответствующими землями или земельными участками.

Заявление о выдаче разрешения подается физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, либо представителем заявителя в уполномоченный орган в соответствии со статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации.

В заявлении должны быть указаны: 1) фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом; 2) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом; 3) фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей - в случае, если заявление подается индивидуальным предпринимателем; 4) фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя; 5) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя; 6) предполагаемый вид объекта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300; 7) кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части; 8) срок использования земель или земельных участков.

К заявлению прилагаются: 1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя; 2) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости).

К заявлению могут быть приложены: 1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости; 2) документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях размещения объектов, виды которых предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300; 3) документы, подтверждающие, что для размещения объектов, указанных в подпунктах 1 - 3, 5 - 7, 9 - 12 и 15 перечня видов объектов, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300, не требуется разрешение на строительство.

В случае если указанные в пункте 6 настоящих Порядка и условий документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным органом в течение 19 рабочих дней со дня поступления заявления и в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется заявителю.

Согласно п. 10 Порядка решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае, если: 1) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 3 - 5 настоящих Порядка и условий; 2) в заявлении указаны виды объектов, предполагаемые к размещению, не предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300; 3) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу; 4) схема границ предполагаемых к использованию земель или земельного участка на кадастровом плане территории полностью или частично совпадает с местоположением границ земель или земельного участка, в отношении которого ранее принято решение о выдаче разрешения на использование, срок действия которого не истек, при совпадении предполагаемой цели использования земель или земельного участка с целями, указанными в ранее принятом решении о выдаче разрешения на использование.

Согласно п. 11 Порядка в решении об отказе в выдаче разрешения должно быть указано основание отказа, предусмотренное пунктом 10 настоящих Порядка и условий.

Как установлено судом и следует из материалов дела, между Черкасовой А.В. и ООО «Сервис-Телеком» 21 июля 2021 года заключен договор инвестирования на разработку проектной документации по условиям которого застройщик обязуется выполнить работы и совершить необходимые действия по реализации проекта по созданию результата инвестиционной деятельности на земельном участке.

Результатам инвестиционной деятельности при этом является объект – сооружение связи, предназначенное для установки на нем антенного оборудования операторов сотовой связи, строительство которого будет осуществляться в соответствии с проектом, разработанным для каждого объекта, расположенного на земельных участках <адрес>

Дополнительным соглашением к договору инвестирования от 21 сентября 2020 года местоположение объекта сооружения связи изменено на объект, расположенный <адрес>

17 мая 2021 года Черкасова А.В. обратилась в Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга по вопросу выдачи разрешения на использование части земельного участка с кадастровым расположенного <адрес> в целях размещения антенной опоры сроком на 49 лет, приложив к заявлению копию документа удостоверяющего личность, копию доверенности представителя заявителя, схему границ предполагаемых к использованию земель, копию типового проекта антенной опоры, предполагаемой к размещению, копию информационного письма, копию письма Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций от 16 апреля 2020 года.

Письмом от 03.06.2021 года административному истцу отказано в выдаче разрешения на использование части земельного участка с кадастровым расположенного <адрес> в целях размещения антенной опоры.

Основанием для отказа в выдаче разрешения на использование земельного участка без предоставления земельного участка и установления публичного сервитута явилось нарушение требований пункта 7.1 ГОСТ Р 50597-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.0.2017 № 1245-ст), пункта 2.3.10.7 Руководящего документа «Ведомственные нормы технологического проектирования. Комплексы сетей сотовой и спутниковой подвижной связи общего пользования. РД 45.162-2001» (утв. Письмом Минсвязи РФ от 15.03.2001 № 1809), пункта 7 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург» (утв. Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 № 29/61), а также факт возведения антенно-мачтового сооружения до получения соответствующего разрешения, несоответствие координат данного объекта координатам, ранее установленным Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 31.08.2020 № 2784.

Материалами дела подтверждено, что на основании Приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 29.06.2020 № 1732 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного <адрес> образован земельный участок с кадастровым площадью 6856 кв. м, с видом разрешенного использования «земельные участки (территории) общего пользования, коммунальное обслуживание».

Земельный участок образован под объектом муниципальной собственности (объект улично-дорожной сети протяженностью 0,800 км, расположенный <адрес> (проезжая часть).

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, на указанный земельный участок зарегистрировано право собственности муниципального образования «город Екатеринбург» (запись о государственной регистрации права от 03.08.2020 ).

Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 31 августа 2020 года № 2784 на основании заявления ООО «Высота» разрешено использование части земельного участка с кадастровым номером ориентировочной площадью 4 кв.м, расположенную <адрес> в соответствии со схемой границ земельного участка для размещения линии связи, линейно-кабельных сооружений связи и иных сооружений связи для которых не требует разрешение на строительство сроком на 49 лет.

Указанным Приказом установлено, что до начала работ по размещению объекта ООО «Высота» должно обратиться в уполномоченный орган для согласования производства земляных работ в порядке, установленном действующим законодательством.

Согласно пп. 6 п. 2 Закона Свердловской области от 24.11.2014 № 98-ОЗ «О перераспределении отдельных полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» и органами государственной власти Свердловской области и о внесении изменений в Закон Свердловской области «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области», полномочие по выдаче разрешения на использование земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, отнесено к полномочиям органов государственной власти Свердловской области.

Согласно пп. 1 п. 9 Положения о Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 26.07.2012 № 824-ПП, Министерство в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, осуществляет в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами на территории Свердловской области полномочия по управлению и предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области и государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «город Екатеринбург».

Поскольку на земельный участок с кадастровым 03.08.2020 года зарегистрировано право собственности муниципального образования «город Екатеринбург», 14 января 2021 года Министерством был издан Приказ № 49 «О признании утратившим силу Приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 31 августа 2020 года № 2784» в связи с разграничением земельного участка и регистрации на него права муниципальной собственности.

Как установлено в судебном заседании ООО «Высота» привлечено к административной ответственности за нарушение, предусмотренное ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту производства земляных работ без согласования в установленном законом порядке по установке антенно-мачтового сооружения на земельном участке <адрес>

Таким образом, представленными доказательствами достоверно подтвержден факт предоставления части испрашиваемого административным истцом земельного участка ООО «Высота» и размещения на нем антенно-мачтового сооружения связи без разрешения, оформленного в соответствии с решением Екатеринбургской городской Думы от 30.09.2008 года № 58/63 «Об утверждении Положения «О порядке выдачи разрешений на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов, связанных с нарушением внешнего благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург».

Учитывая, что административным истцом при рассмотрении настоящего дела не представлено доказательств наличия договорных правоотношений с ООО «Высота» в рамках инвестиционного договора, заключенного с ООО «Сервис-Телеком» 21 июля 2021 года, а также факт того, что на части испрашиваемого земельного участка с кадастровым на момент обращения было размещено антенно-мачтовое сооружение связи, возведенное ООО «Высота» без согласования производства земляных работ до получения всех необходимых разрешений и согласований с собственником земельного участка, суд приходит к выводу о наличии у административного ответчика оснований для отказа Черкасовой А.В. в выдаче разрешения на использование части земельного участка с кадастровым без предоставления земельного участка и установления сервитута для размещения антенно-мачтового сооружения <адрес> поскольку согласно пп. 3 п. 10 Порядка и условий, решение об отказе в выдаче разрешения принимается, помимо прочего, в случае, если земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.

Судом отклоняются доводы административного истца об отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на использование земельного участка с кадастровым , в связи с тем, что заявление подано на использование части иного земельного участка с иными координатами.

Как следует из схемы границ земель на кадастровом плане территории, представленной на рассмотрение Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений административным истцом, координаты точек границ, сведения о которых позволяют однозначно определить ее значение на местности и координаты точек границ земельного участка, указанные в схеме границ участка предоставленного ООО «Высота» (приложение № 1 к Приказу Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 31 августа 2020 года № 2784) имеют расхождение относительно друг друга.

В частности, схема, границ, предоставленная административным истцом содержит координаты:

- н1 Х – 392360,04, Y – 1533569,92;

- н2 Х – 392360,04, Y – 1533571,92;

- н3 Х – 392358,04, Y – 1533571,92;

- н4 Х – 392358,04, Y – 1533569,92;

- н5 Х – 392360,04, Y – 1533569,92;

тогда как земельный участок предоставлен ООО «Высота» в координатах:

- н1 Х – 392357,05, Y – 1533572,13;

- н2 Х – 392357,24, Y – 1533574,13;

- н3 Х – 392355,24, Y – 1533574,13;

- н4 Х – 392355,06, Y – 1533572,13;

- н5 Х – 392357,05, Y – 1533572,13;

Изложенное позволяет суду прийти к выводу о частичном наложении границ участка испрашиваемого административным истцом и земельного участка, предоставленного ООО «Высота».

Судом отклоняются доводы административного истца о том, что занятие ООО «Высота» земельного участка без получения правоустанавливающего документа не является основанием для отказа в выдаче разрешения на использование земельного участка административному истцу, поскольку земельный участок предоставлен ООО «Высота» ранее на основании распорядительного акта Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области.

При этом, ошибочность принятия указанного распорядительного акта, повлекшая для ООО «Высота» последствия в виде аннулирования органом в порядке самоконтроля правоустанавливающего документа и нарушения процедуры получения разрешения на занятие земельного участка, при условии установленного факта размещения ООО «Высота» антенно-мачтового сооружения, вопреки доводам административного истца являлось основанием для отказа в выдаче разрешения на использование части земельного участка.

В данном случае положительное для административного истца решение вопроса о предоставлении земельного участка, предоставленного и используемого иным юридическим лицом повлекло бы нарушение административным ответчиком прав самого административного истца, в виде невозможности использования предоставленного земельного участка по его назначению для заявленных целей.

Суд также учитывает, что оспариваемое решение принято уполномоченным должностным лицом, содержит предусмотренные п. 10 основания отказа в виде указания о предоставлении земельного участка иному юридическому лицу и его использования, в связи с чем, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Черкасовой А. В. к Департаменту архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга о признании незаконным решения оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья Т.В. Макарова

2а-5360/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Черкасова Анна Владимировна
Ответчики
Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга
Другие
Берёзкин Александр Валентинович
ООО "Высота"
Панфилова Анастасия Сергеевна
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ
Земельный комитет Администрации г. Екатеринбурга
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Макарова Татьяна Валентиновна
Дело на сайте суда
leninskyeka.svd.sudrf.ru
17.06.2021Регистрация административного искового заявления
18.06.2021Передача материалов судье
22.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2021Судебное заседание
12.08.2021Судебное заседание
01.10.2021Судебное заседание
21.10.2021Судебное заседание
11.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее