г. Звенигово 24 августа 2015 года
Звениговский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Юпуртышкиной С.В., при секретаре К.А.Г., с участием помощника прокурора Б.М.Е., представителя ответчика К.Э.И., представителя ОГИБДД ОМВД по <адрес> по доверенности б/н от <дата> Иванова М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Шелангерское сельское поселение» об обязании разработать и утвердить проект организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения, суд
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с исковым заявлением, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Шелангерское сельское поселение», в котором с учетом уточнений просил обязать муниципальное образование «Шелангерское сельское поселение» в срок до <дата> разработать и утвердить проект организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования «Шелангерское сельское поселение».
В обоснование иска указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения в деятельности администрации МО «Шелангерское сельское поселение». В ходе проверки установлено, что администрацией МО «Шелангерское сельское поселение» меры по разработке проекта организации дорожного движения не принимаются. В настоящее время проект организации дорожного движения на территории МО «Шелангерское сельское поселение» отсутствует.
В судебном заседании помощник прокурора Б.М.Е. требования и доводы, изложенные в уточненном исковом заявлении поддержала, поясняла аналогично изложенному в иске.
Администрация МО «Шелангерское сельское поселение» в лице главы администрации К.Э.И. (решение Собрания депутатов № от <дата>) против удовлетворения иска не возражал, представили суду письменные заявления о признании исковых требований в полном объеме.
Третье лицо Отдел государственной безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел России по <адрес> Республики Марий Эл (далее ОГИБДД ОМВД России по <адрес>) в лице представителя по доверенности б/н от <дата> Иванова М.Н. полагал заявленные требования подлежащими удовлетворению. Отсутствие проекта организации дорожного движения на дороге с твердым покрытием не обеспечивает безопасность дорожного движения на территории МО «Шелангерское сельское поселение».
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Обязанность органов местного самоуправления осуществлять дорожную деятельность в отношении дорог местного значения установлена законом, и в частности положениями п. 6 ст. 13, п. 3 ст. 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно п. 1 ст. 2 закона Республики Марий Эл от 29.12.2014 года N 6-З «О закреплении за сельскими поселениями в Республике Марий Эл вопросов местного значения» за сельскими поселениями в Республике Марий Эл закрепляются вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
При этом под дорожной деятельность, в силу п. 6 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Закон) следует понимать деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с п. 3.3 СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги» (редакция СНиП 02.05.02-85*) дорога автомобильная – инженерное сооружение, предназначенное для движения автомобилей и других транспортных средств, имеет земляное полотно, дорожную одежду, проезжую часть, обочины, искусственные и линейные сооружения и обустройство дороги.
Согласно ст. 5 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года N 196-ФЗ посредством разработки и утверждения проекта организации дорожного движения обеспечивается безопасность дорожного движения.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 1 п. 9 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 г. N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" разработка проектов организации дорожного движения входит в состав работ по содержанию автомобильных дорог.
Пунктом 15 Приказа Минтранса России от 12.10.2007 N 160 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" установлено, что к работам по содержанию дорог относятся, в том числе работы по разработке проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.
В рамках определенных федеральным законодательством полномочий совместным письмом МВД России от 02.08.2006 N 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 07.08.2006 N 01-29/5313 утвержден Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, который устанавливает основные требования к содержанию проекта организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и разметки. Кроме того, пунктом 1.4 данного Порядка заказчиком проектов организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог определены органы исполнительной власти местного самоуправления, уполномоченные управлять этими дорогами.
Постановлением администрации МО «Шелангерское сельское поселение» № от <дата> утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Шелангерское сельское поселение», в том числе с асфальтобетонным покрытием.
В соответствии с абз. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.
Администрацией МО «Шелангерское сельское поселение» в лице главы администрации К.Э.И. в ходе судебного заседания было заявлено о признании иска в полном объеме. Судом признание иска ответчиком принято, поскольку прав и законных интересов иных лиц такое признание иска не нарушает и закону не противоречит. Лицам, участвующим в деле, разъяснены последствия признания иска ответчиком.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора <адрес> удовлетворить.
Возложить на администрацию муниципального образования «Шелангерское сельское поселение» обязанность в срок до <дата> разработать и утвердить проект организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования «Шелангерское сельское поселение».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме, с подачей жалобы через Звениговский районный суд.
Председательствующий С.В. Юпуртышкина
Мотивированное решение изготовлено 24 августа 2015 года