Дело №/2018
Определение
<адрес> <дата>
Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Смирнов А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении администрации муниципального образования «Исменецкое сельское поселение», привлекаемой к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ,
установил:
<дата> в Звениговский районный суд Республики Марий Эл поступило дело об административном правонарушении в отношении администрации МО «Исменецкое сельское поселение», привлекаемой к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
В ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении установлены обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 25.15 КоАП РФ установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.
В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).
Согласно материалам дела, протокол об административном правонарушении по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ <дата> составлен в отсутствие законного представителя администрации МО «Исменецкое сельское поселение».
В нарушение приведенных выше требований, сведений о вручении, либо направлении законному представителю юридического лица копии протокола об административном правонарушении, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о неправильном составлении протокола об административном правонарушении.
Приобщенное к материалам дела сопроводительное письмо от <дата> №, согласно которому копия протокола об административном правонарушении по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ направлена администрации МО «Исменецкое сельское поселение» в день его составления, не отвечает положениям ст. 25.15 КоАП РФ, поскольку оно не обеспечивает фиксирование направления упомянутой копии адресату.
Указанное согласуется с пояснениями законного представителя администрации МО «Исменецкое сельское поселение» 05 и <дата> Героевой Г.П. о том, что копия протокола об административном правонарушении по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ администрацией МО «Исменецкое сельское поселение» до настоящего времени не получена по причине ее ненаправления административным органом.
Оснований полагать, что законный представитель администрации МО «Исменецкое сельское поселение» уклонился от получения копии составленного в его отсутствие протокола об административном правонарушении, не имеется.
Таким образом, в рамках настоящего дела обязанность должностного лица по направлению копии администрации МО «Исменецкое сельское поселение» составленного в отсутствие ее законного представителя протокола об административном правонарушении не была выполнена.
Согласно требованиям ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и другие материалы возвращаются в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного его составления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
дело об административном правонарушении в отношении администрации МО «Исменецкое сельское поселение», привлекаемой к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, возвратить в ОГИБДД ОМВД России по <адрес> для устранения недостатков, препятствующих рассмотрению дела.
О принятом решении уведомить заинтересованных лиц.
Судья А.В.Смирнов